Владимир В. писал(а) 04.08.2010 :: 18:38:17:А вот буржуйская аглицкая вика ничего такого не знает.
А давайте албанцев спросим?
Отрывки из интервью с Митрополитом Корчинским Иоанном (Албания) от 16 июля 2008 г.:
«Святой Косьма Этолийский по сей день одинаково широко почитается и албанскими христианами, и мусульманами. В годы жизни св.Космы южная Албания и северо-западная Греция были одной областью. Эпир находился под управлением Оттоманской Империи, и албанский правитель Али-паша, который правил Эпиром в начале 19 века, был лично знаком со святым. Он принадлежал мусульманскому ордену Бекташи, и даже сейчас Бекташи используют пророчества св. Космы, хоть и называют его по-другому - Чобан Баба. Чобан значит - «пастух, пастырь», Баба значит - «отец».
«Бекташи также почитают святых, живших давным-давно, таких как
святой Спиридон, которого они называют Сари Салтык, его мощи покоятся неподалеку, на острове Корфу.
Многие святые почитаются одинаково у православных и бекташей. Такое отношение к христианским святым стало одной из причин, почему тиран Али-паша приказал построить церковь Св. Космы над его мощами».
«
В какой-то мере бекташи изначально являлись христианами, но не все тут так просто. Бекташи - выходцы из Малой Азии, современной Турции. В Малой Азии всегда были группы христиан-гностиков, придерживающихся различных традиций, и это серьезно повлияло на бекташей.
Бекташи до сих пор пользуются Евангелием от Иоанна и почитают почти всех православных святых».«Орден бекташей многим албанцам ближе, чем другие формы ислама. Когда пришли турки, чтобы избежать общественного давления и не платить специальный налог, которым облагались не мусульмане в правление османов, вступление в бекташизм стало единственным выходом для людей. А бекташи могли хранить иконы и соблюдать остальные традиции. Бекташи существуют в Албании много веков и составляют от 15 до 20 процентов населения. Албания сегодня является центром бекташизма, и глава ордена бекташей находится здесь, в Тиране».
«
Бекташи не сунниты и не шииты. Их верование больше напоминает сочетание христианского влияния и мусульманских идей Руми и других учителей малой Азии. У бекташей нет письменного учения, поэтому правила и верования отличаются в зависимости от того, как человека научили и под чьим влиянием он находится».
«Бекташи связаны с суфизмом,
но они более открыты христианству, есть внешняя схожесть. Например, у них есть церковная структура, у них есть монастыри, не просто мечети, а настоящие монастыри. У них также есть три уровня церковной иерархии: Dervish (помощник, дьякон), Вава (отец, священник), Gjysh , что дословно переводится как дед, он выполняет обязанность епископа, потому что может посвящать в сан остальных. Их структура похожа на епархиальную, а вся область под управлением Gjysh называется Gjyshata» .
«
У них также есть что-то наподобие обряда крещения. Для крещения они используют воду с розовой эссенцией. Также есть подобие причастия с использованием хлеба, вина и сыра. При этом у них есть уникальное явление для мусульманского мира – исповедь, и священник прочитывает молитву над главой грешника, умоляющего Бога о прощении».
«Их обряд крещения является своего рода посвящением и почти никто, кроме участвующих в нем, не знает о том, что там происходит, это держится в тайне. Возможно, эта секретность – тоже влияние гностиков. Та часть малой Азии, откуда произошли бекташи, была наиболее известна за развитие гностицизма, а то, что они используют Евангелие от Иоанна, тоже свидетельствует об их корнях. Большинство гностиков тоже использует Евангелие от Иоанна».
«Некоторые бекташи заявляют о наличии так называемого «секретного» учения, перешедшего по наследству от Адама или Сифа (третьего сына Адама). Это тоже является общей характеристикой с гностицизмом.
Всему этому постепенно был придан исламский облик, потому что они жили в местах правления ислама, и они не отделяли себя публично от мусульман».
«Бекташи более открыты. Они также более толерантны, они подчеркивают, что все люди одинаковы.
Сильное влияние христианства очень легко заметить, особенно читая книги Руми, треть или четверть его рассказов о священниках».
Ну согласитесь, что бекташи-суфизм сооооовсем не ислам.
Это же очевидно, что это что то среднее между исламом и христианством.
Одно признание этого ничем ТИ не грозит(пока).