DC писал(а) 18.03.2010 :: 20:45:46:EvS писал(а) 18.03.2010 :: 20:13:10:Не думайте, что только один я так соображаю. Все ребята так соображают
Интересно, если все так думали, - зачем воевали? И, главгное, на хрена победили?
Есть о чем подумать.
Еще цитаты:
Разговор в медсанбате:
"... Не представляешь, как это комсорг полка, коммунист- и советует не спешить в бой. Вот и пошевели мозгами. Как мы воюем?! Комдив орет в трубку командиру полка: "Не возьмешь деревню-расстреляю!"- и добавляет к угрозе порцию мата. За ним комполка: приказ плюс своя порция нецензурщины. И так все- от командарма до ротного да с помощью комиссаров, гонят солдат в мясорубку. А результат?! Сколько побитых! Ты же сам видишь-везут и везут. А сколько лежать осталось! Бумаги не хватит на похоронки. Это же надо - по десять атак в сутки! Гонят и гонят! Ведь не баба гусей на речку-людей на пулеметы! Да был бы толк! Ох, злой я стал, Борис. А главное, на себя! Звал молодежь умирать за благородные цели! сам был готов за них лечь! А какое же это благородство, скажи, если командир, комиссар отдают приказ: "Любой ценой!"? Значит за счет солдата! Не подготовив его, не вооружив как следует! Безумие это! Второй год воюем на солдатских костях.
Я молчал, ошалев от жестких неожиданных слов Сабита.
- Вижу, испортил тебе настроение. Признайся.
- Да...- хотелось глотнуть побольше воздуха.
- Я прав! И ты поскорей избавляйся от иллюзий.
Мысли путались, скакали- может, я не понимаю, не знаю всех обстоятельств? К чему он призывает? Может он хватил через край? Так нельзя! Наверное, он старается умерить мой пыл романтика. Но воевать-то с немцами надо! Даже вопреки глупости, неумелости начальства!..
Умный комсорг понял все без слов:
- Эх, какой ты еще зеленый! Я ставил тебя выше. В полк спешишь? Да полка, считай уже нет.
Он был прав; спустя годы я узнал, что за два месяца наступления из 3000 личного состава 711-го полка в строю осталось 200 человек- бойцов и командиров."
Правда ничего общего с Никулиным?
" Между тем я чувствовал, у всех накопилась тьма горьких и страшных вопросов, камнем лежали они на сердце людей. Как, у кого спросить об огромных потерях? Или почему не хоронят убитых? Почему авиация не прикрывает пехоту? Почему артиллеристам не удается поразить огневые точки противника? Что происходит в тылу- почему полны ужасной безысходности письма из дома? А лютое поведение многих командиров, комиссаров, особистов- почему всего чаще солдат говорит: "Не бойся чужого-бойся своего"?"
" Уже тогда я понимал, что "разведка боем"- это выдумка Верховного и его генералов. На задание, в зависимости от задачи посылали взвод, роту, батальон но количество не меняло дела-фактически людей гнали на верную смерть. Главное в операции, считали штабисты, - как можно больше напугать противника, чтобы он подумал, что началось крупномасштабное наступление, и задействовал все огневые точки, а наши умники их засекут и легко подавят. На практике чаще всего выходило не так.
В действительности разведка боем-это было чистой воды очковтирательство. Самое большее, что она могла дать,- уточнение дислокации переднего края. При глубокоэшелонированной обороне, постоянном премещении огневых точек не достигалось и этого. А уж рассчитывать на полное подавление огневых точек противника во время наступления- просто дурость: немцы, как, впрочем, и мы, быстро разгадывали эти немудреные хитрости. Между тем разведка боем по-прежнему, точно молох, пожирала людей, а, когда происходил бой, огневые средства противника обычно оживали и пехота, добираясь до вражеских позиций, истекала кровью."