Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 
Печать
Источники ранних армянских историков (Прочитано 39678 раз)
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Источники ранних армянских историков
Ответ #60 - 27.04.2010 :: 22:49:44
 
Стрелец
Цитата:
Слушайте,как интересно .
месхи это не мосхи .
мосхи это не мушки.

Опять плохо с чтением  Смех

Цитата:
зато мушки это мешех в кападокии и мюси в  фракии.

Мушки - это ассирийский термин.
Мусы - греческий
Мешек (мошек) из Библии в греческом переводе. Вы уж определитесь к чему вы это написали.

Я так от вас не услышал фактов противоречащих тому, что термином мушки называли разные этнические, и следовательно разноязычные племена. Не вы ли написали следующее:
Вы что уже нашли "палеобалканский"-протоармянский субстрат оставленный мушками-мосхами в картвелских?
http://www.historica.ru/index.php?showtopic=8658&view=findpost&p=467578
Вы ведь пытаетесь увязать мушков с мосхами, желая видеть в первых племя говорившее на одном, причем по вашему мнению, явно не на протоармянском языке.
Так, что я от вас так и не услышал никаких доказательств, вашего очередного наивного заявления на эту тему.

Цитата:
Среди них были и  грузиноязычные мосхи-месхи, правда почему то без армянского и палеобалканского субстрата.
Случайно не знайте почему?

По всей видимости потому, что кроме поверхностной близости этих терминов, между ними ничего общего.
Типичным примером подобного являются кутии, где со временем термин стал проецироваться на народности не относящиеся к этом народу.
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Источники ранних армянских историков
Ответ #61 - 27.04.2010 :: 23:07:19
 
ayoe писал(а) 27.04.2010 :: 22:49:44:
Я так от вас не услышал фактов противоречащих тому, что термином мушки называли разные этнические, и следовательно разноязычные племена. Не вы ли написали следующее:
Вы что уже нашли "палеобалканский"-протоармянский субстрат оставленный мушками-мосхами в картвелских?


По всей видимости вы не понимайте сути.
Не один из этих разноплеменных мушков ,которых вы относите к  армянам, фригийцам и  фракийцам  быть первично армянами или шире  палеобалканцами не могут.
Поскольку если предположить ассимиляцию их в картвельской среде с сохронением этнонима ,то должен был бы остаться след.

Вопрос можно решить если признать ,что большая группа носителей картвельского с этнонимом мосх  было ассимилировано в армян откуда и грузинское название армян Сомехи(по Капанцяну) теретория которого совпадает с Хайаса.
После уже к этом этнониму могли присоединиться и различные родственные армянам племена.

Тогда оставшие мосхи-месхи всего лиш часть не ассимилированного картвелаязычнего населения находившего  северней  и не подвергшего влиянию армянских  и остальных "палеобалканских" мушков.


Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Источники ранних армянских историков
Ответ #62 - 27.04.2010 :: 23:18:53
 
ayoe писал(а) 27.04.2010 :: 22:49:44:
По всей видимости потому, что кроме поверхностной близости этих терминов, между ними ничего общего.


По мушкской теории удобно  конечно именно так думать.
Но от этого обоснованной она не становиться.
Притянуть мисийцов балкан(с неизвестным языком) к мушкам  из бассейна Ефрата(тоже с неизвестным языком)
обьявив их армяноязычнами ,но отрицать обсолютно  всякую связь  этих мушком с занимаемыми общий  ареал  и имеюшими идентичный этноним мосхами  -вот уровень Мушкской теории .
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Источники ранних армянских историков
Ответ #63 - 27.04.2010 :: 23:28:51
 
Стрелец

Цитата:
По всей видимости вы не понимайте сути.
Не один из этих разноплеменных мушков ,которых вы относите к  армянам, фригийцам и  фракийцам  быть первично армянами или шире  палеобалканцами не могут.
Поскольку если предположить ассимиляцию их в картвельской среде с сохронением этнонима ,то должен был бы остаться след.

Что вы говорите  Смех
С чего вы взяли, что мушки смешались с картвелами, только на основании поверхностного сходства термина мосхи и месхи, лингвистически не подкрепленного.

Цитата:
Вопрос можно решить если признать ,что большая группа носителей картвельского с этнонимом мосх  было ассимилировано в армян откуда и грузинское название армян Сомехи(по Капанцяну) теретория которого совпадает с Хайаса.

Забудьте уж про Хайасу, ничего индоевропейского в ней нет, не имен, ни пантеона богов. Да и не упоминалась она с XIV в. до н.э. Вас, видимо, не смущает натянутость привязки этнонима армян к слову Хайаса, а также разрыв между этими терминами в несколько столетий.

Цитата:
Тогда оставшие мосхи-месхи всего лиш часть не ассимилированного картвелаязычнего населения находившего  северней  и не подвергшего влиянию армянских  и остальных "палеобалканских" мушков.

Не надоело, писать одно и то же. Какое отношение месхи имеют к мушкам разбитым Тиглатпаласаром.

Цитата:
По мушкской теории удобно  конечно именно так думать.
Но от этого обоснованной она не становиться.
Притянуть мисийцов балкан(с неизвестным языком) к мушкам  из бассейна Ефрата(тоже с неизвестным языком)
обьявив их армяноязычнами ,но отрицать обсолютно  всякую связь  этих мушком с занимаемыми общий  ареал  и имеюшими идентичный этноним мосхами  -вот уровень Мушкской теории .

Забавно слушать, рассуждение далекого от лингвистики человека. Однако для любителя ссылаться на Хоренаци и искать всевозможные аналогии в его мифических персонажах, напомню про местность дом Тогарма (Мелитена, Армина), где ассирийцы упоминают об осевших там мушках, персонаже Торгоме отце Хайка (родоначальник армян). Уже из этого прекрасно видно, что версия Дьяконова, прекрасно прослеживается в армянской мифологии. Да и объясняет откуда появился термин армяне.
Наверх
« Последняя редакция: 27.04.2010 :: 23:41:16 от ayoe »  
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Источники ранних армянских историков
Ответ #64 - 28.04.2010 :: 00:18:10
 
ayoe писал(а) 27.04.2010 :: 23:28:51:
Забавно слушать, рассуждение далекого от лингвистики человека. Однако для любителя ссылаться на Хоренаци и искать всевозможные аналогии в его мифических персонажах, напомню про местность дом Тогарма (Мелитена, Армина), где ассирийцы упоминают об осевших там мушках, персонаже Торгоме отце Хайка (родоначальник армян). Уже из этого прекрасно видно, что версия Дьяконова, прекрасно прослеживается в армянской мифологии. Да и объясняет откуда появился термин армяне.


Читайте  внимательней армянских авторов . Смех
http://www.vehi.net/istoriya/armenia/khorenaci/01.html
http://vehi.net/istoriya/armenia/sebeos/01.html


ayoe писал(а) 27.04.2010 :: 23:28:51:
С чего вы взяли, что мушки смешались с картвелами, только на основании поверхностного сходства термина мосхи и месхи, лингвистически не подкрепленного


Предположение  вашего кумира.

Появление «мушкийцев» в долине нижнего течения реки Арацани и у истоков Тигра, несомненно, связано с передвижениями, последовавшими среди малоазийских племен при падении Хеттского царства, в результате которого и сложилось в конечном счете государство Фригия. Возможно, однако, здесь имеются в виду мосхи в узком смысле слова – племена, вероятно,
родственные позднейшим иберам»
  ((И. М. Дьяконов, АВИИУ стр. 275)



ayoe писал(а) 27.04.2010 :: 23:28:51:
Забудьте уж про Хайасу, ничего индоевропейского в ней нет, не имен, ни пантеона богов


Где что-то известное  индоевропейское у  пяти племён мушков известных в клинописи у  Тиглатпаласара.
Ждёмс.

ayoe писал(а) 27.04.2010 :: 23:28:51:
Вас, видимо, не смущает натянутость привязки этнонима армян к слову Хайаса, а также разрыв между этими терминами в несколько столетий.


Где обоснование просхождение этнонима армян от Hatte.
Ждёмс.
Наверх
« Последняя редакция: 28.04.2010 :: 00:43:04 от Стрелец »  
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Источники ранних армянских историков
Ответ #65 - 28.04.2010 :: 02:28:30
 
Стрелец

Цитата:
Читайте  внимательней армянских авторов .
http://www.vehi.net/istoriya/armenia/khorenaci/01.html
http://vehi.net/istoriya/armenia/sebeos/01.html

И что же мы там видим, невнимательный вы наш  Смех
Торгом родит Хайка;
Родоначальник армян т.е. эпоним Хайк, являлся сыном Торгома, вспоминаем область Дом Тогармы, она же Армина (откуда собственно понятие армяне). Дом Тогарма (Мелитена) область где осели восточные мушки, согласно ассирийским источникам и где появилось первое исторически зафиксированное армянское гос-во Ервандидов. Вот вам и связь восточных мушков с армянами, подтверждаемая армянской мифологией и исторической традицией, так что нечего огород городить  Подмигивание
Да и почитайте Анабасис Ксенофонта, по которому прекрасно видно где армяне проживали ещё в конце V в. до н.э. и сравните с данными Геродота. Ксенофонт выделяет две армянские сатрапии - восточную (от Бохтана до Арацани) и западную (от Арацани на запад). Геродот для начала - середины 5 века армян помещает только в 13-й сатрапии, а население 18-й именует алародиями и др., то Ксенофонт ок. 400 года уже обе сатрапии считает "Армениями".
А теперь смотрим на карту, хотя бы эту
http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/persia-6-4.gif
И видим, что территория XIII сатрапии, вполне согласуется с областью Дом Тогармы, она же Армина т.е. с областью оседания восточных мушков, а ассимиляция областей севернее (XVIII сатрапия) происходила ещё в V в. до н.э. И о чем тут ещё говорить   Круглые глаза

Цитата:
Предположение  вашего кумира.

Моего кумира?! У вас фантазии через край. Круглые глаза

Цитата:
Появление «мушкийцев» в долине нижнего течения реки Арацани и у истоков Тигра, несомненно, связано с передвижениями, последовавшими среди малоазийских племен при падении Хеттского царства, в результате которого и сложилось в конечном счете государство Фригия. Возможно, однако, здесь имеются в виду мосхи в узком смысле слова – племена, вероятно,
родственные позднейшим иберам»

На слово, "возможно", вы обратили внимание, или, как обычно, по обыкновению нет  Смех

Цитата:
Где что-то известное  индоевропейское у  пяти племён мушков известных в клинописи у  Тиглатпаласара.
Ждёмс.

Область оседания восточных мушков, согласуется с армянской мифологией и исторической традицией см. выше.
А вот где что-то протоармянское в Малой Азии ранее XIIв. до н.э.. Ждемс  Смех

Цитата:
Где обоснование просхождение этнонима армян от Hatte.
Ждёмс.

Вам Тибарен уже ответил на этот вопрос, от того что вы не приняли его ответ, это только ваши личные трудности.
Или цитирую любимых вами ГиИ
...протоармяне должны были заимствовать такое название в западных областях Передней Азии, сместиться позднее в восточном направлении, в сторону территории их исторического обитания на Армянском Нагорье и наслоиться на ранее обосновавшийся здесь хуррито-урартский этнический элемент
Т.е. даже согласно ГиИ, армяне не автохтонный на армянском нагорье и если и имеют отношение к Хайасе, то весьма сомнительное, да и пришли с запада.  Смех
Наверх
« Последняя редакция: 28.04.2010 :: 02:41:03 от ayoe »  
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Источники ранних армянских историков
Ответ #66 - 28.04.2010 :: 08:33:45
 
ayoe писал(а) 28.04.2010 :: 02:28:30:
И что же мы там видим, невнимательный вы наш 
Торгом родит Хайка;


Понятие дом торгома упоминаеться  лиш с первого тысячелетия,и попала в историю христянского автора  Хоренского из библейской традиции.
Это хорошо видно если посмотреть и на это

Иафет родит Гамера
Гамер родит Тираса;
Тирас родит Торгома


Когда как  Техигарма в середине второго тысячилетия известен как один из городов Хайаса.
Соответствует это Торку у Хоренского,,до которого ваше чтение не дошло ещё. Смех

Мужа с мрачным лицом и высокого роста, грубого сложения, со сплющенным носом и свирепым взглядом глубоко посаженных глаз, потомка
внука Хайка Паскама по имени Торк
, прозванного Ангелеа[59] из-за крайне безобразного вида, могучего исполина, он назначает н
аместником западного края
. По неприглядности лица он и род его наименовывает Ангелтун. Но если тебе угодно, я также могу наболтать о нем несообразное и неправдоподобное, наподобие персов, приписывающих Ростому Сагчику силу ста двадцати слонов. Ибо песни, сложенные о нем по поводу его мощи и бесстрашия, чрезмерно нелепы; не подходят эти предания даже к Самсону[60] или Гераклу или Сагчику[61]. Ибо пели, что он мог, хватая руками гранитные скалы, не имевшие трещин, разрывать их по желанию на большие или малые (глыбы), сглаживать ногтями, превращая в доски, и вырезать на них, своими же ногтями, орлов и тому подобное[62]. А раз, встретив у берегов Пон тийского моря вражеские суда, он бросается на них, и когда они удаляются в открытое море стадий на восемь, а он не успевает за ними, то он, говорят, хватает холмоподобные скалы и швыря ет им вслед; от сильного, расступления вод тонет немалое число кораблей, а остальные отгоняются на много миль огромными вол нами, поднявшимися вследствие расступления вод[63]. Да, чрез мерна легенда, поистине — легенда легенд. Но что тебе в том? Видно, был он действительно неимоверно могуч и заслужил по добные предания.

http://www.vehi.net/istoriya/armenia/khorenaci/02.html


Являетья он у Хоренского потомком внука Айка Паскама ,что отражает ассимиляцию Торгомитом в армянской среде в писанием их родоначальника в родословие Айказидовв.


Ещё раньше при Айке Торгомитами называються Хайры
оторые не Хайи и не Мушки
.  .

О происшедших от Хайка родах и потомках и о деяниях каждого из них
Сам же, говорит (летописец Мараба Катина), вместе с остальными людьми и скарбом продвигается на северо-запад, приходит и поселяется на высокогорной равнине и дает этому нагорью название Харк( Harkh), указывающее, что поселившиеся здесь являются отцами(hayr-отец) рода Торгомова дома[79]. Строит и деревню и называет ее по своему имени Хайкашеном
http://www.vehi.net/istoriya/armenia/khorenaci/01.html

ОТДЕЛ I.
После того оставил Гайк это владение в наследство внуку своему Кадмию, сыну Араманьяка. Сам же переселился оттуда, и ушел на север, и поселился на одной возвышенной поляне. Это поле получило название Гарк (Harkh) (отцы) во имя отцов. По тому же случаю, и страна получила название Гайк, со всеми Гайями.
http://vehi.net/istoriya/armenia/sebeos/01.html

Смежным районам с Harkh Торгомитов с юга являеться уезд Тарон.
Proto-IE: *taron- <PIH *-rH->
Hittite: dTarẋu-, dTarẋunna- `storm god' (Lyd., in Greek Τάρχων), Luw. Tarẋunt `storm god': nom. dtar-hu-un-za

Соответствуют эти Торгомиты приверженцам культа Тархунтаса, к которым относились хетты,
которые не армяне и не  мушки
.


ayoe писал(а) 28.04.2010 :: 02:28:30:
восточных мушков с армянами, подтверждаемая армянской мифологией и исторической традицией, так что нечего огород городить


ayoe писал(а) 28.04.2010 :: 02:28:30:
Область оседания восточных мушков, согласуется с армянской мифологией и исторической традицией см. выше.



Историческая традиция выводит армян из юга( где род Кадмян-Кадмоса)   в направлении на северо запад в район Тарона занятым хеттами Тархунтаса.

снявшись вместе со своими сыновьями, дочерьми, сыновьями своих сыновей, могучими мужами числом около трехсот и прочими домочадцами и приставшими к нему при шельцами и всем людом и скарбом[76], отправляется в землю Арарадскую[77], расположенную в северных краях. По пути он поселя ется у подножия горы, на равнине, где осели и проживали немно гие люди из числа рассеявшихся еще раньше. Подчинив их, Хайк строит там дом — господское обиталище — и отдает в наследствен ное владение Кадмосу, сыну Араманеака. Это подтверждает упо мянутые древние устные предания

Мушки тоже упомянуты, только к  времени Арама урартийского (9 век д.н.э) и говориться там про движения из Армении на запад.

Нам предстоит еще рассказать о его подвигах на Западе, в борьбе с Титанидами. Он движется на Запад, прибавив к прежне му (войску) сорок тысяч пехоты и две тысячи всадников, и прибы вает в пределы Каппадокии[112], в то место, которое ныне называется Кесарией[113]. И так как он, по завоевании восточных и южных стран, вверил их двум родам, а именно — Сисакеанам — восточные, потомкам же дома Кадмоса — ассирийские, то более не опасался смут откуда-либо. Поэтому он долгое время остается на Западе и там подвергается нападению Титанида Пайаписа Каалеа[114], кото рый властвовал над страной между двумя великими морями — Понтом и Океаном[115]. Арам вступает с ним в сражение и побеждает его, заставив бежать на один из островов Азийского моря[116]. Сам же оставляет в стране одного из своих сородичей
по имени Мшак с десятью тысячами войска
и возвращается в Армению
.
Однако он предписывает жителям страны научиться армян ской речи и языку
.

Читайте, читайте и читайте....



Наверх
« Последняя редакция: 28.04.2010 :: 09:12:14 от Стрелец »  
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Источники ранних армянских историков
Ответ #67 - 28.04.2010 :: 08:41:36
 
ayoe писал(а) 28.04.2010 :: 02:28:30:
На слово, "возможно", вы обратили внимание, или, как обычно, по обыкновению нет


Читайте внимательно -Я написал
Предположение  вашего кумира.
У него и мушкская теория и все доводы тоже предположения ничем не лучше.

ayoe писал(а) 28.04.2010 :: 02:28:30:
Область оседания восточных мушков, согласуется с армянской мифологией и исторической традицией


Константируем ,что о индоевропейскоости мушков вы можете судить лиш  по армянам в рамках "теории".

ayoe писал(а) 28.04.2010 :: 02:28:30:
Вам Тибарен уже ответил на этот вопрос, от того что вы не приняли его ответ, это только ваши личные трудности.


Константируем что вы отказались ответить ссылаясь на Тибарена.
О лингвистической коректности ответа  Тибарена пусть судят другие.
http://www.historica.ru/index.php?showtopic=8658&pid=468958&st=120&#entry468958

Класс
Наверх
« Последняя редакция: 28.04.2010 :: 09:06:35 от Стрелец »  
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Источники ранних армянских историков
Ответ #68 - 28.04.2010 :: 13:15:19
 
Не входя в подробности спора, позволэ себе только согласится с мнением, что т.н. "мушк"-и не имеют нечего общего с мосхами...
Наверх
 
ayoe
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 818
Петербург
Пол: male
Re: Источники ранних армянских историков
Ответ #69 - 28.04.2010 :: 13:58:05
 
Стрелец

Цитата:
Понятие дом торгома упоминаеться  лиш с первого тысячелетия,и попала в историю христянского автора  Хоренского из библейской традиции.
Это хорошо видно если посмотреть и на это

Иафет родит Гамера
Гамер родит Тираса;
Тирас родит Торгома

Вы всегда такой невнимательный или просто прикидываетесь. Многие из внуков Ноя, к которым относится и Торгом, являлись названиями областей (примеры:Ханаан, Нимрод и т.д.)

Цитата:
Когда как  Техигарма в середине второго тысячилетия известен как один из городов Хайаса.
Соответствует это Торку у Хоренского,,до которого ваше чтение не дошло ещё.

Из серии, что хочу , то с другим и состыковываю.  Смех
Ну и что общего между названием Тегарама , которое у вас почему то Техигарма, и Торк  Смех

Цитата:
Соответствуют эти Торгомиты приверженцам культа Тархунтаса, к которым относились хетты,
которые не армяне и не  мушки.

У вас бурные фантазии, вы увязываете все как хотите, благо отсутствие лингвистических знаний в данном случае, как раз не помеха.

Цитата:
Историческая традиция выводит армян из юга( где род Кадмян-Кадмоса)   в направлении на северо запад в район Тарона занятым хеттами Тархунтаса.

Не надо путать мифологические сюжеты, с исторически зафиксированным армянским государственным образованием.

Цитата:
Читайте, читайте и читайте....

Смех

Цитата:
Читайте внимательно -Я написал
Предположение  вашего кумира.
У него и мушкская теория и все доводы тоже предположения ничем не лучше.

Забавно, читать мнение человека, критикующего одну из лингвистических версий, хотя сам критикун в предмете исследования специалистом не является.

Цитата:
Константируем ,что о индоевропейскоости мушков вы можете судить лиш  по армянам в рамках "теории".

Т.е. показать какой-либо след армян ранее XIIв. до н.э. на территории Малой Азии вы не можете. Ну и в чем смысл тогда ваших непонятных критических потуг, в той области, где вы,обычный профан.

Цитата:
Константируем что вы отказались ответить ссылаясь на Тибарена.
О лингвистической коректности ответа  Тибарена пусть судят другие.
http://www.historica.ru/index.php?showtopic=8658&pid=468958&st=120&#entry468958

Подмигивание

Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Источники ранних армянских историков
Ответ #70 - 28.04.2010 :: 14:09:29
 
Цитата:
Т.е. показать какой-либо след армян ранее XIIв. до н.э. на территории Малой Азии вы не можете.


В Малой Азии, может их и нет, а вот в АН их полно...
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Источники ранних армянских историков
Ответ #71 - 29.04.2010 :: 17:41:53
 
Lion - Рыцарь Креста писал(а) 28.04.2010 :: 13:15:19:
Не входя в подробности спора, позволэ себе только согласится с мнением, что т.н. "мушк"-и не имеют нечего общего с мосхами


γεωργός (греч. георгос) – "земледелец"
մշակ(арм. мшак) - "земледелец"

Георгий победоносец-змееборец миф ещё дохристиянскими корнями  родом из Каппадокии/страны мушков-Мешех, где Арам оставил войска под предводительством Мшака .

Горджи-персидское назване грузин.
Γεωργία-греческое название Грузии


Наверх
« Последняя редакция: 29.04.2010 :: 18:05:50 от Стрелец »  
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Источники ранних армянских историков
Ответ #72 - 29.04.2010 :: 21:25:32
 
@
Стрелец

Понятно Круглые глаза И все же позволю себе настаивать на своем, так-как думаю т.н. "мушки" просто были армянами Тарона, жителями области Муш... всего-то Подмигивание
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Источники ранних армянских историков
Ответ #73 - 04.05.2010 :: 16:24:56
 
Цитата:
В Малой Азии, может их и нет, а вот в АН их полно...


Помоему сама Армянское Нагорье расположено в Малой Азии
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Источники ранних армянских историков
Ответ #74 - 04.05.2010 :: 19:45:58
 
A Maлая Азия находится на планете Земля - тоже мне, откритие... Смех
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 4 
Печать