Цитата:Ну тогда я уже опроверг
Нет проблем, люди сами составят свое мнение
Цитата:где Бэл, это Меслим, откровенно не серьезны, с таким же успехом к упомянутому Бэлу, можно привязать любого Вавилонского царя.
А вот и нет - к началу 25-ого века единственним "императором" в регионе был именно Меслим.
Цитата:У Хоренаци нет не одного исторического персонажа, согласно вашим датировкам. Т.к. не один источник древневосточного происхождения не упоминает не одного имени указанного у Хоренаци. Но вас даже вавилонские не устраивают, хочется же удревнить историю Армении, поэтому вы вводите в оборот царя Месалима (Меслим) из аванской династии Элама, правда каким боком тут Бэл
Ну чтож, пусть люди сами составят свое мнение
Длительные войны между номами ослабили шумерские города. В итоге, согласно Царскому списку, далее следует династия эламского Авана. Около 2500 г. до н.э. известен уже правитель по имени
Месилим, выходец из Авана, но происходившего из города Дер
в Эламе и носившего титул лугаля Киша.
Похоже ему удалось распространить свою власть на весь Шумер - в Лагаше был найден его набалдашник, в Адабе несколько предметов с его надписями и, кроме того, он разделил территорию Гуэдем, спор из-за которой продолжался несколько десятилетий между Лагашем и Уммой. Оба соседних нома явно признавали власть Месилима. Прибегнув к помощи оракула Сатарна, божества ответственного за улаживание конфликтов, Месилим разделил спорную землю и поставил на границе стелу с надписью об этом. Решение было вынесено в пользу Лагаша, что врядли устраивало жителей Уммы.
Меселим оставил довольно заметный след в истории. В нескольких подлинных раннединастичных шумерских надписях Меселим выступает как
гегемон стоящий над правителями Адаба, Уммы и Лагаша. Так он в качестве суверена определил границу между номами Лагашем и Уммой и в знак её нерушимости поставил там свою памятную стрелу с надписью. Сохранилась надпись на пожертвованной им богу покровителю Лагаша Нингирсу каменной булаве с изображением львов и эмблемы города. На этой же надписи указано, что правил Лагашем в это время энси Лугальшагэнгур. В Адабе была найдена ваза Меселима.
История Древнего Востока. Зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. Часть 1. Месопотамия / Под редакцией И. М. Дьяконова. — М.: Наука, 1983. — 534 с. — 25 050 экз.
Русев, Пл. Месалим, лугал на Киш. Политическа история на ранен Шумер (ХХVIII–ХХVI в. пр. н. е.). В. Търново, Faber, 2001.
Итак, мы имеем правителья, под власть которого находится как минимум Лагаш, Умма, Адаб Киш (Южная и центральная Месопотамия). Но если следы его пребывания в Северной Месопотамии еще не найдены, это не означает, что он не мог верховенствовать там, хотя бы и номинально. Этого правитлеья естественно поддерживал и Элам, если даже он и не был ее владыкой. Итак - мы имеем дело с малоизвестным, но очень примечательным царем, именно деятельность которого и составиля тот "гвозд эпохи" 2500-2490 д.н.э., которая эхом разнесся по Ближнемо Востоку в виде "Вавилонской башни" и сохранилась у армян в виде "деятельность Бела"...
Примечательно, что деятельность Месилима, как "первого деспота" и представителья "централизированной державы", да и сама его держава так поразили современников, что его эхо слышется также и у Хоренаци:
Мовсес Хоренаци
КНИГА ПЕРВАЯ
10
О восстании Aйка
Сей Айк, говорит он, благолепный и статный, густокудрый, ясноокий и могучий, славился среди великанов своей храбростью и выступал против всех, кто стремился к единоличной власти над всеми великанами и богородными героями (
в этом сообщение опосредственно говарится, что Аратта, по понятным причинам, поддержывал шумерские города в их стремлении жыть раздельно и всячески препятствовал их обеденение в единое государство, особенно под флагом третей страны - L). Он горделиво поднялся против тирании Бела в то время, когда род человеческий распространялся по всей шири земли, среди скоплений неимоверно тупоумных силачей-великанов (
имеется ввиду глубокие социално-экономические и духовные потрясения, который пережывал Ближный Восток в конце XXVI-ого веке д.н.э.- L). Так как каждый старался там обрести власть над другими, в буйстве вонзая меч в бок своего собрата (
имеется ввиду длительные и умоарительные войны между шумерскими городами-государствами в конце XXVI-ого веке д.н.э.- L), то Белу и выпала в то время удача завладеть всей землей. Aйк же, не желая подчиниться ему (
очевидно, Айк был главой вспомогательного корпуса Аратты, которая помогала шумерам в их борьбе с Эламом в конце XXVI-ого веке д.н.э.- L), после рождения сына своего Араманеака в Вавилоне, снявшись вместе со своими сыновьями, дочерьми, сыновьями своих сыновей, могучими мужами числом около трехсот и прочими домочадцами и приставшими к нему пришельцами и всем людом и скарбом, отправляется в землю Арарадскую (
в Аратту- L), расположенную в северных краях. По пути он поселяется у подножия горы, на равнине, где осели и проживали немногие люди из числа рассеявшихся еще раньше (
это потверждает наше мнение, что "армяне не произашли от Вавилонского сталпатворения" и, что Айк всего-то был представителем Аратты на южных краях - L). Подчинив их (
тут все немного неясно - в то время в Аратте было или безвластие, или Айк поднял мятеж. Вскорее всего, учитывая далнейшие события, именно безвластие, можно предпологать, наступивший после смерти очередного Великого Жреца- L), Айк строит там дом — господское обиталище — и отдает в наследственное владение Кадмосу, сыну Араманеака. Это подтверждает упомянутые древние устные предания.
Сам же, говорит летописец, вместе с остальными людьми и скарбом продвигается на северо-запад, приходит и поселяется на высокогорной равнине и дает этому нагорью название Арк (
у северных берегов оз. Ван - L), указывающее, что поселившиеся здесь являются отцами рода Торгомова дома. Строит и деревню и называет ее по своему имени Айкашеном. Также и в этом месте истории упоминается небольшое число людей (
второе потверждение, что "армяне не произашли от Вавилонского сталпатворения" и, что Айк всего-то был представителем Аратты на южных краях - L), поселившихся прежде в южной стороне этой равнины, у горы с вытянутым основанием, которые добровольно подчиняются богородному герою. Это тоже подтверждает упомянутые устные предания.
Примечательно также, что далее "Бел Титанид ополчается на него с толпой
пешей рати". Уникальное свидетельство, указывающее на древность событии, на то время, когда лошадь не была еще в обыходе по военним нуждам.