Цитата:Вот до того не писали и после про писанину забыли, а тут вдруг все прям такие писатели стали.
Вставлю пять копеек. Писали, еще как писали. "Слово и дело" не при большевиках придумали. Как и с доносами в качестве мести. Более того - это вообще даже не наша национальная забава. Любое общество, подверженное внутренним гражданским конфликтам, переходит от избирательного террора к массовому именно благодаря доносам и сведению счетов на местах.
Цитата:Рано или поздно представители политической силы обнаруживают (как это произошло с американскими офицерами в 1899-1902 годах подавлявших восстание на Филиппинах), что некоторые из сотрудничаюших с ними глав городов, втягивают их в местные распри. Тоже осознание пришло к их потомкам в современном Ираке: "они сдают друг друга без зазрения совести", "из сотен фактов представленных иракской разведкой, полезным оказался только один". Американский солдат во время операции в городе Таль-Афар критиковал работу местных иракцев-информаторов: "Ничего нужного от них не дождешься. Такое ощущение, что берут навскидку людей из другого племени, или тех, которое задолжали им денег".
Цитата:Советник ЦРУ во Вьетнаме вспоминает: "Несколько раз у меня возникли сомнения насчет того или иного имени из "черного списка", где были имена вьетконговцев. А точно он ставленник Вьетконга или просто идейный враг? А может, деловой конкурент главы провинции или округа, или кого-то еще?"
Цитата:В Сальвадоре ложных обвинений было достаточно, чтобы решить человеческую судьбу: правительственные силы редко начинали следствие по обвинениям, а принцип "невиновен, пока вина не доказана", был совершенно чужд военным, членам сил безопасности или гражданским лицам из иррегулярных частей сальвадорских демократических националистов.
В отчете о Шри-Ланке значится, что "веря информаторам на слово, силы безопасности давали добро на решение кровопролитием старых распрей, земельных споров, деловой конкуренции".
В Перу, как сообщалось, в целях борьбы с повстанцами "Сендеро" был учрежден антитеррористический суд; он вынес приговор сотням тех, кого позже оправдали как не оказывавших содействие повстанцам. К лету 2000 года по помилованию либо по замене приговора из тюрем вышли 1089 человек.
Среди населения Колумбии существует широко распространенное убеждение, что люди, ставшие жертвами насилия, "сами напросились". Комментируя судьбу убитого, люди обычно говорили "чем-то провинился в прошлом", "поляризовался" или "радикализировался"; объясняя убийство, жертву часто обозначали словом "вор", "не сдержавший слово", "болтун", "отброс".