Zealot писал(а) 10.07.2016 :: 10:15:34:Ржунимагу. И кто же это там такой заключил сепаратный мир в итоге?
Вы системно мыслить умеете? Все есть в приведенных работах. Ленин не был ни организатором братаний ни их участником
Вы ничего так и не посмотрели в работах:
"Поддержка братания, судя по всему, была вызвана популярностью этого явления на фронте, а отнюдь не какими-то коварными планами по разложению армии, тем более что братание постепенно разлагало и войска противника — в большей степени австрийские, в меньшей германские. Интересен и такой факт: с начала осени, после Корниловского мятежа, большевистские комитеты все чаще начали противодействовать распаду армии. Иногда они при этом вступали в прямой конфликт с солдатами, иногда дело оканчивалось идиллией: осенние сводки о настроениях солдат отмечают и «отрадные факты» — так, «полное
соглашение достигнуто между командным составом и ревкомом 12-й армии, где командарм Новицкий и все комкоры беспрекословно подчинились власти ревкома» (документ № 184)."
Источник: 1917. Разложение армии с.9-10
О чем спор вообще?
"Братания, происходившие на Восточном фронте Первой мировой войны, значительно отличались от братаний на Западном фронте. В его основе были укоренившиеся представления о значимости православных праздников в социальных отношениях среди крестьян: так, во время Пасхи в русских деревнях богатые старались поддержать бедных, дарили пасху, куличи и т.п.47 То же происходило и между солдатами, когда тс, «размягченные» приливом религиозных чувств, порою плача, раздавали свой хлеб бедным своим товарищам для разговления4*, а затем и противнику. Во время братания непременно происходило взаимное угощение. Но со стороны русских солдат это больше походило на народное гуляние, даже бражничество, когда представители сельского схода обходили вес дворы, чтобы сделать праздник всеобщим. Так в деревне нс допускались «голодные разговины»: в этом случае богатые родственники, сельчане приносили на праздничный стол бедным односельчанам продукты49. Так же и русские солдаты приходящим австрийцам давали «подарки», угощали хлебом и даже несли в австрийские окопы пасху, яйца, сало, колбасу, хлеб («а то у них черный хлеб»), «конфскты»50."
"В 1917 г. алкогольная основа братаний вышла на первый план. Из 50-ти случаев зафиксированных нами контактов военнослужащих русской армии с противником, в которых участвовали солдаты около 30-ти войсковых частей, спиртное фигурировало в половине случаев. Так, согласно солдатским письмам, отложившимся в цензуре, пили водку и ром каждый день у австрийцев на Юго-Западном фронте (часть не указана), солдаты 25-го пехотного Смоленского полка получали ром и сигары, л.-гв. Павловского полка - водку и сигары каждый день, 199-го пехотного Кронштадтского полка - водку и ром. В 663-м пехотном Язловецком полку «пили водку, коньяк, ром и не очень трусили». Было совершенно очевидно, что противник просто заманивал водкой в обмен на хлеб. Австрийцы знали время обеда русских и специально несли водку. В результате с весны 1917 г. во многих русских частях началось массовое пьянство64.
В ходе братаний совершались многочисленные дисциплинарные нарушения, проводилась «подрывная работа» противника: велись переговоры о совместной сдаче в плен, а затем и совершался сам побег, широко распространялась пропагандистская литература «пораженческого» характера, производились допросы пьяных русских солдат, фотографировались русские позиции вместе с участниками братаний при запрете делать снимки на своих позициях. В 1917 г. были случаи переодевания в форму русской армии и участие в митингах65. "
Статья полностью:
А.Б. Асташов Братания на Русском фронте Первой мировой войны http://cyberleninka.ru/article/n/brataniya-na-russkom-fronte-pervoy-mirovoy-voyn..."«Стихийный», как называл Ленин, характер братаний на Русском фронте явился полной неожиданностью для вождя большевиков67, считавшего братания важнейшим инструментом «мировой революции»68. В отличие от современных историков, считающих все дело братания делом рук германо-австрийского командования, Ленин сначала по приезде в Россию подчеркивал, что «Германский штаб» выступал против братания, «отучивая от братания и русских солдат и тех честных германских солдат, которые не хотят из братания делать ловушку»64. Но после июньского 1917г. наступления на Восточном фронте Ленин все чаще говорил о неспособности «стихийного братания» решить дело революции: очевидно, им все сильнее овладевала идея захвата власти в России70.
Новый всплеск интереса к братанию у Ленина и большевиков произошел уже после захвата власти в октябре 1917г.: теперь братания должны были послужить делу распространения революции, начатой в России, в остальной Европе71. Однако вскоре выяснилось, что «неорганизованные», «несознательные» братания, в основе которых были неясные крестьянские представления о всеобщем «замирении и прощении», подкрепленные меновой торговлей и сопровождавшиеся обильной выпивкой, не выполняли и миссии распространения революции. Ленин теперь усиленно подчеркивал неспособность «крестьянской армии» (о чем он никогда не говорил раньше) вести революционную войну72. Это и определило тактику главы Советского государства по заключению сепаратного мира с Германией."
указ.соч. с.37