"…Видимо, автор (инженер по образованию) искренне полагает, что танк отличается от трактора только наличием пушки и пулеметов. Хотелось бы узнать, как автор представляет себе состояние трехступенчатой коробки перемены передач того же БТ-7 после нескольких подъемов и спусков на марше с 4,5-тонной гаубицей М-10 на прицепе.
Я-то, конечно, инженер, но по образованию самолетчик. Поэтому сходу назвать величину тягового усилия на крюке танка БТ-7 не могу. Странно, что специалист, ведущий "спецкурс по теме «Танковые войска СССР и Германии", денно и нощно "сопоставляющий тактико-технические и эксплуатационные данные советской и германской танковой техники", занимается пустопорожними рассуждения, вместо того, чтобы назвать одну-единственную цифру. И сразу бы стало ясно - над кем надо смеяться…
Не будучи специалистом по танкам
, я могу лишь в самых общих чертах предположить, что состояние коробки перемены передач
13-ти тонного танка БТ-7
после буксировки гаубицы весом в 4,5 тонны будет несколько лучше состояния коробки, двигателя и всех прочих агрегатов
автомобиля "Жигули"
после транспортировки прицепа с тремя мешками картошки.
Прицепы к легковым автомобилям делятся по ГОСТу на две группы - до 750 кг общей массы и более 750 кг. Максимальная масса прицепа с грузом не должна превышать вес автомобиля. Прицеп весом в 750 кг (а это больше половины полной массы "Жигулей" с пассажирами) ничего страшного не делает ни с коробкой (коробка - это редуктор, работающий в масляной ванне, ему прицеп вообще ничем не мешает), ни с двигателем, сцеплением и подвеской легкого легкового автомобиля.
Теперь объясняю доценту Киличенкову разницу между "Жигулями" и танком. Для легкового автомобиля скорость движения в 20-30 км/час (а с большей скоростью транспортировать пушку и не нужно, и невозможно - конструкция колесного хода орудия не выдержит) является крайне "неудобной". А для танка - это самая "рабочая" скорость. Система охлаждения танкового мотора не нуждается в обдуве набегающим потоком, а теплосъем производится за счет мощного вентилятора. Танки со снятыми башнями и вооружением (или разработанные на базе шасси танка тягачи) самым широким образом использовались и для буксировки орудий, и в качестве эвакуационных тягачей. Подбитые "тридцатьчетверки" утаскивали с поля боя в ремонтные мастерские тягачом, сделанным на базе того же самого танка Т-34. И уж если танк способен буксировать другой гусеничный танк, то появление на крюке КОЛЕСНОГО прицепа весом в одну треть веса танка
ни двигатель, ни коробка передач просто "не заметят
".
Солонин отвечает на критику, так приколоться, без коментариев.