Amaro Shakur писал(а) 29.01.2009 :: 15:38:53:Где?
Что где? Где пляжей нет?
Ну, если Вы ничего, кроме пляжа на Черном море не видели, это не значит, что они есть везде.
Если про тягун? Он есть по все северному берегу.
И тягун - штучка черноморская, а так в любом море есть швалы, есть нагонная волна в Черном море до пяти метров.
И вот матриснику хоть такое почитать - горе-теоретику..
Причем, не нужно сравнивать даже Ял-6 с т.н. моноксилом.
Подход шлюпки к берегу во время прибоя
Подход к берегу во время прибоя — один из самых трудных маневров при управлении шлюпкой и должен производиться хорошо обученными гребцами под командованием офицера.
Прибой, как правило, бывает при ветре с моря, но может возникнуть и при штилевой погоде от зыби, появившейся в результате отдаленного шторма. Волны прибоя выше и круче волн открытого моря и представляют большую опасность. Они приподнимают корму и опускают нос шлюпки, и наоборот, в результате чего шлюпка зарывается, резко теряет ход, плохо слушается руля. Ее может залить с кормы водой или, что самое опасное, развернуть лагом (бортом) к волне и опрокинуть. Особенно опасен прибой у крутого каменистого берега.
В случае крайней необходимости подходить к берегу во время прибоя следует только в светлое время суток, выбирая для высадки пологий песчаный берег. Если шлюпка шла под парусами, то до входа в зону прибоя необходимо убрать паруса, срубить рангоут и перейти на весла.
Командир шлюпки должен до входа в зону прибоя принять решение, как подходить к берегу, определить и разъяснить действия каждого гребца и старшины при высадке, приказать команде надеть спасательные жилеты и приготовить якорь к отдаче. Подходить к берегу следует носом или кормой и, как правило, с отдачей якоря.