Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 ... 7
Печать
История Руси в иконописи (Прочитано 61098 раз)
Капитан Флинт
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 397
История Руси в иконописи
09.01.2009 :: 18:24:02
 
Перед нами одна из древнейших русских икон, сохранившаяся до наших дней. Это икона сегодня именуется как икона "Святого Дмитрия Солунского":


     ...

Дмитрий на иконе одет в княжеский наряд, в руке у него меч. Считается, что эта икона была подарена византийским императором русскому князю Дмитрию Ивановичу после победы на Куликовской битве. Эта икона долгое время находилась в Дмитровском соборе Владимира и связана с Дмитрием Донским со своего появления на Руси.
Вопрос: А с чего это историки взяли, что перед нами некий святой из Солуни?

Что известно про Дмитрия Солунского? Великомученик. Небесный покровитель воинов. Отечестволюбивец славянских народов. Уроженец города Солуни, ныне Салоники, Греция. Священник, обращал жителей Солуни в христианство. История начала нашей эры...

Странно, священнослужитель, а вместо символов веры меч в руке. Наряд явно не греческого священнослужителя. Вроде просвящал жителей греческих Салонников, а является покровителем славянских народов. Отечестволюбивец славян! А жил в Греции.

По всей видимости, перед нами реальный исторический персонаж: святой великий князь Дмитрий Иванович Донской. Все остальное от наших лукавых историков.
Наверх
 
Юрий Бахурин
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 500
Зарайск
Пол: male

МГОСГИ
Re: История Руси в иконописи
Ответ #1 - 09.01.2009 :: 20:15:16
 
А где, собственно говоря, изображение иконы? Озадачен

Впрочем, даже безотносительно неё - коллега, признайтесь - это стёб? Смайл

Даже если это так - не могу не указать слабых мест версии.
Капитан Флинт писал(а) 09.01.2009 :: 18:24:02:
вместо символов веры меч в руке.

Меч - это востребованный христианский символ, по преданию используемый ещё апостолами. Простейший пример:
"Возьмите щит веры, Возьмите шлем спасения, Возьмите меч духа, молитесь всякою МОЛИТВОЮ и прошением во всякое время Духом."
(Послание к Ефесянам святого апостола Павла, 6:10-18)

К тому же ввиду того, что персонаж - Капитан Флинт писал(а) 09.01.2009 :: 18:24:02:
Небесный покровитель воинов.

- меч в руке вполне логичен. Разве нет?

Капитан Флинт писал(а) 09.01.2009 :: 18:24:02:
Вроде просвящал жителей греческих Салонников, а является покровителем славянских народов. Отечестволюбивец славян! А жил в Греции. 

Здесь так же не вижу никакого противоречия - вспомним тех же Кирилла и Мефодия Смайл

Капитан Флинт писал(а) 09.01.2009 :: 18:24:02:
По всей видимости, перед нами реальный исторический персонаж: святой великий князь Дмитрий Иванович Донской.

А почему именно он? Исходя из Вашей версии, ничего общего, кроме имени, между этими двумя персонажами не вижу. Почему в таком случае именно князь Дмитрий Иванович, а не его верный воевода Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский? Смайл Потому что второй не был канонизирован?
Наверх
 
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #2 - 10.01.2009 :: 01:07:28
 
Святой великомученик Димитрий Солунский
День памяти:  Октябрь 26

) Дмитрий Донской;
2) Дмитрий Внук, внук Ивана Третьего;
3) Дмитрий Жилка, сын Ивана Третьего;
4) Дмитрий Царевич, убиенный сын Ивана Грозного и Лжедмитрий;
5) Дмитрий Младенец, сын Ивана Грозного.

Даты, когда эти Дмитрии родились (в том же порядке):

- 12 октября,
- 10 октября,
- 6 октября,
- 19 октября,
- 11 октября.

Донской и Царевич, умерли в один месяц, в мае, а другая пара, Жилка и Внук, вообще в один день – 14 февраля.
  Почему то ИВАНОВИЧИ , все родились в октябре.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Юрий Бахурин
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 500
Зарайск
Пол: male

МГОСГИ
Re: История Руси в иконописи
Ответ #3 - 10.01.2009 :: 10:39:02
 
sakt писал(а) 10.01.2009 :: 01:07:28:
Донской и Царевич, умерли в один месяц, в мае, а другая пара, Жилка и Внук, вообще в один день – 14 февраля.
Почему то ИВАНОВИЧИ , все родились в октябре.

И что с того? Озадачен

Кстати, жду ответов Капитана Флинта на мой первый пост.
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #4 - 10.01.2009 :: 11:09:04
 
Зарекался я лезть в этот анацефалический раздел, но тут маразм уже зашкалил.

Открываем любую редакцию жития Дмитрия Солунского и узнаем совсем странные факты:

"Великомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции...Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, (интересно почему проконсул изображен с мечом, а не в одежеде римского жреца? Тут ТИ однозначно в тупик ставится. Да и с "символами веры" защищать свою область от врагов куда как удобней, чем с мечом в руке) но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан."

Вопрос для Каса или Флинта: А что такое "символы веры"?

Открываем другое: "С именем святого великомученика Димитрия Солунского связаны, по предуказанию Божию, первые же страницы русской летописи. Когда Вещий Олег разгромил греков под Константинополем (907), как сообщает летопись, "убоялись греки и говорили: это не Олег, но святой Димитрий послан на нас от Бога". Русские воины всегда верили, что они находятся под особым покровительством святого великомученика Димитрия. Более того, в старинных русских былинах великомученик Димитрий изображается русским по происхождению...Церковное почитание святого великомученика Димитрия в Русской Церкви началось сразу после Крещения Руси. К началу 70-х годов ХI столетия относится основание Димитриевского монастыря в Киеве...Обитель была построена сыном Ярослава Мудрого, великим князем Изяславом, в Крещении Димитрием († 1078). Мозаичная икона святого Димитрия Солунского из собора Димитриевского монастыря сохранилась до наших дней и находится в Государственной Третьяковской галерее. В 1194-1197 годах великий князь Владимирский Всеволод III Большое Гнездо, в крещении Димитрий, "создал церковь прекрасную на дворе своем, святого мученика Димитрия, и украсил ее дивно иконами и писанием" (т. е. фресками)."

Цитата:
святой великий князь Дмитрий Иванович Донской


Может старый морской волк подскажет нам, когда же состоялась полная канонизация Дмитрия Донского, дабы развенчать лукавых историков, которые зачем-то вместо Донского какого-то священника  Подмигивание Солунского приплели?


Цитата:
Почему то ИВАНОВИЧИ , все родились в октябре.


Может быть это чудо? Я еще больше добавлю - почем-то очень много дмитриев родилось в октябре. А вот в маю все больше миколы рождались. А иваны в июне. Нехорошие подозрения должны сразу же возникнуть у "думающих историков".

Кстати.
7*7=49
72=49
45+4=49
50-1=49
корень из 2401 = 49
588/12=49
и даже 48999951/999999=49

Это безусловно доказывает, что 49 - это самое главное число в мире и несет скрытый сакральный смысл. Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 10.01.2009 :: 12:27:18 от Владимир В. »  

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Юрий Бахурин
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 500
Зарайск
Пол: male

МГОСГИ
Re: История Руси в иконописи
Ответ #5 - 10.01.2009 :: 12:17:52
 
Владимир В. писал(а) 10.01.2009 :: 11:09:04:
Зарекался я лезть в этот анацефалический раздел

А я поначалу не обратил внимания на заголовок раздела Смайл Только сейчас начинаю понимать, сколь прелестные темы здесь обсуждаются...

Владимир В. писал(а) 10.01.2009 :: 11:09:04:
Это безусловно доказывает, что 49 - это самое главное число в мире и несет скрытый сакральный смысл.

А разве в этом могут быть сомнения? Это ОНО - 49!!! Очень довольный

Если серьёзно - развитие треда очень напоминает сюжет "Маятника Фуко", ЕВПОЧЯ...
Наверх
 
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #6 - 10.01.2009 :: 20:35:39
 
С   именем   святого   великомученика   Димитрия   Солунского   связаны ,  по   предуказанию   Божию ,  первые   же   страницы   русской   летописи .  Когда   Вещий   Олег   разгромил   греков   под   Константинополем  ( 907 ),  как   сообщает  летопись, "убоялись греки и говорили: это не Олег, но  святой   Димитрий  послан на нас от Бога".

  Случай чрезвычайный. Якобы, греческий святой, не просто не заступился за своих поклонников. что бывает нередко "по грехем и нетщанию в вере", а перешёл на сторону злых язычников русов.Т.е., если отбросить религиозные трактовки, Д.Солунский, не вполне ромейский персонаж и не православный , в современном понимании этого термина.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #7 - 10.01.2009 :: 20:42:52
 
Владимир В. писал(а) 10.01.2009 :: 11:09:04:
Я еще больше добавлю - почем-то очень много дмитриев родилось в октябре. 

Огласите весь список князей и княжат Дмитриев, родившихся в октябре.
Дмитрий ЮРЬЕВИЧ Шемяка родился в мае.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #8 - 10.01.2009 :: 21:38:57
 
На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились
воины и пронзили его копьями. Верный служитель святой Лупп собрал на полотенце
кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца ИМПЕРАТОРСКИЙ перстень,
знак высокого достоинства его, и также омочил в крови. Перстнем и другими святынями,
освященными кровью святого Димитриям, святой Лупп стал исцелять недужных. Император
повелел схватить и умертвить его.

http://eparhia.sakha.ru/html/calendar/Life/life4593.htm

Царевич (затем царь) Дмитрий Иванович, в сношениях с иностранными государствами — ИМПЕРАТОР Димитрий (лат. Demetreus Imperator)
http://www.rudata.ru/wiki/%D0%9B%D0%B6%D0%B5%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8...
  Дм.Иванович , в последствии , также был заколот и растерзан, как Дм.Солунский.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #9 - 10.01.2009 :: 21:47:05
 
Тело святого великомученика Димитрия было выброшено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле.


Тогда двое дворян выстрелили и убили самозванца. Народ бросился терзать мертвого, рубили, кололи и кинули с крыльца на тело Басманова, потом обнаженные трупы их оттащили к лобному месту и положили самозванца на столе с маской, дудкой и волынкой, а Басманова у ног его на скамье. Потом перебили больше тысячи поляков; остальных, в том числе Марину, Мнишека и Вишневецкого, бояре спасли. Через три дня тело самозванца похоронили за воротами города близ Серпуховской дороги.

http://www.russkoekino.ru/books/russia/russia-0024.shtml

Одно и то же глумление над трупом.
Дмитрий Солунский, частичный дубликат Дмитрия Ивановича , экстраполированный в прошлое.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Юрий Бахурин
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 500
Зарайск
Пол: male

МГОСГИ
Re: История Руси в иконописи
Ответ #10 - 10.01.2009 :: 21:49:39
 
sakt писал(а) 10.01.2009 :: 20:35:39:
Случай чрезвычайный.

Вообще-то сие - случай совершенно тривиальный. Смайл Вы как-то различайте символику и реальность. По Вашей логике не греки образно сравнили Олега со святым Дмитрием, а он сам вместо Олега пришёл под стены Царьграда Смех Сами подмены понятий не замечаете?
Наверх
 
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #11 - 10.01.2009 :: 22:45:43
 
Юрий Бахурин писал(а) 10.01.2009 :: 21:49:39:
Вообще-то сие - случай совершенно тривиальный.

Примеры того, как святой ПЕРЕШЁЛ на сторону врагов.Именно ПЕРЕШЁЛ , а не "оставише в тягостехъ по леносте нашей грешней". Подмигивание
Юрий Бахурин писал(а) 10.01.2009 :: 21:49:39:
Вы как-то различайте символику и реальность.

Да. Реальность ПЕРВИЧНЕЕ. Реальность сублимируется в аллегории и символизм.
Юрий Бахурин писал(а) 10.01.2009 :: 21:49:39:
По Вашей логике не греки образно сравнили Олега со святым Дмитрием, а он сам вместо Олега пришёл под стены Царьграда 

  Конечно. Или Вы считаете, что летописцы начитались Кожева и Клоссовски и увлекались симулякрами в понимании 20 века???
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #12 - 10.01.2009 :: 23:34:25
 
Деметра-Церера, Богородица.Богиня Цезарей. Часть титула правителей.

...

DE CLERCK, N.
Title: Published: Amsterdam, Cloppenburch, 1621
The engraving depicts a half length oval portrait of "Theodorus Iohann Basil Filius". On verso another half length oval portrait of "Demetrius Magnus - Dux Moscoviae Imperat. Russiae".
Nicolaes de Clerck (de Klerc) was active as engraver and publisher in Delft from 1599-1621.
Theodorus Iohann Basil Filius. Magnus-Dux Moscoviae, Imp. Russiae. etc. / Demetrius Magnus..
Перевод.Первые три слова, дублируют друг друга на латыни, еврейском и койне.
Богом Возлюбленный-Милость Божья-Владетель возлюбленный.Великий герцог Москвы, Император Руссии и Деметры Великий....
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Юрий Бахурин
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 500
Зарайск
Пол: male

МГОСГИ
Re: История Руси в иконописи
Ответ #13 - 11.01.2009 :: 11:14:09
 
sakt писал(а) 10.01.2009 :: 23:34:25:
Богом Возлюбленный-Милость Божья-Владетель возлюбленный.Великий герцог Москвы, Император Руссии и Деметры Великий....

И - что?.. Сие как-то относится к Димитрию Солунскому?
Наверх
 
Bulat
Частый гость
***
Вне Форума


У каждого свои часы и
одно время на всех

Сообщений: 132
Москва
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #14 - 11.01.2009 :: 22:16:13
 
Цитата:
Умер сей Иоанн Великий 132 в 7014 году от сотворения мира. Ему наследовал его сын великий князь Гавриил, впоследствии названный Василием [он держал в заключении своего племянника, сына брата, Димитрия, который еще при жизни деда был избран, согласно обычаям народа, законным монархом, и поэтому ни при жизни племянника, ни впоследствии по его смерти Василий не желал подвергнуть себя торжественному избранию в монархи].


http://www.vostlit.info/Texts/rus8/Gerberstein/frametext1.htm
Наверх
 

Знание прошлого рождает ответственность за будущее.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #15 - 11.01.2009 :: 23:59:24
 
Юрий Бахурин писал(а) 11.01.2009 :: 11:14:09:
Сие как-то относится к Димитрию Солунскому? 

Скорее к его родству , судя по перстню, с императорским домом.И к титулатуре этого дома.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Капитан Флинт
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 397
Re: История Руси в иконописи
Ответ #16 - 12.01.2009 :: 00:45:38
 
Юрий Бахурин писал(а) 09.01.2009 :: 20:15:16:
Меч - это востребованный христианский символ, по преданию используемый ещё апостолами. 


Пожалуйста, приведите примеры икон, где святые греческие крестители изображены с мечами в руках и в русских княжеских одеяниях. Рассмотрим каждую подробно.

Юрий Бахурин писал(а) 09.01.2009 :: 20:15:16:
Здесь так же не вижу никакого противоречия - вспомним тех же Кирилла и Мефодия 


Кирилл и Мефодий отмечены деяниями по просвещению славян. Солунский нет, крестил греков. Не славян. Почему же его почитают заступником славянских народов?

Юрий Бахурин писал(а) 09.01.2009 :: 20:15:16:
А почему именно он?


Потому что появление на Руси этой иконы связано именно с Дмитрием Донским.

Теперь мои вопросы, уважаемый коллега:

1. Почему считается, что на иконе изображен греческий деятель Дмитрий Солунский, когда никакого упоминания об этом на иконе нет? Написано просто: "Дмитре".
2. Что это за корону несет ангел на голову Дмитрию? Объсните эту символику.
Наверх
 
Капитан Флинт
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 397
Re: История Руси в иконописи
Ответ #17 - 12.01.2009 :: 01:52:22
 
Икона Дмитрия Солунского действительно необычна. Вот что пишут про указанную икону специалисты-исскуствоведы:

"Монументальная икона Дмитрия Солунского (конец 12 — начало 13 в.; илл. 111) предположительно связана с Всеволодом III, патроном которого считался Дмитрий Солунский. Она должна была напоминать о законности и могуществе княжеской власти. В этой иконе Дмитрий Солунский — не суровый воин-подвижник, а властитель, на которого бог руками ангела возлагает княжескую корону. Его меч — символ светской власти, твердой и непоколебимой. В соответствии с изменением характера образа святого-воина изменился весь его облик. В спокойной позе восседает Дмитрий Солунский в богатой, украшенной драгоценными камнями и золотом одежде на вышитой жемчугом подушке роскошного трона. Если бы не жест правой руки, вынимающей из ножен меч, поза воина была бы совсем неподвижна, как неподвижно его лицо. Идея сильной княжеской власти в значительной мере лишает" образ «святости»
http://bibliotekar.ru/Iskuss1/16.htm

Сказано очень профессионально и точно: есть идея светской княжеской власти (меч, корона, трон). Ни тени намека на святого крестителя из Греции. Фактически, перед нами правитель - князь Дмитрий, воин Дмитрий. Икона долгое время находилась в Дмитровском Соборе Владимира.
Вопрос: в честь кого назван этот Собор?
В честь далекого грека, который, якобы, сначала служил Риму, потом грекам, а затем штурмовал своих собратьев в Царьграде?
Или в честь знаменитого русского князя Дмитрия Иваногвича Донского?
Сами владимирцы не сомневаются, что в честь Дмитрия Донского. Поэтому рядом с Дмитровским Собором возведен красивейший памятник Дмитрию Донскому. Но Дмитрий жил в 14 веке, а собор, согласно сомнительной ТИ возвели в 12 в.
Икона впервые упоминается с 15 века, а историки "предполагают" что в 11-12 веке была написана, потом исчезла, а затем опять всплыла из небытия.
Икона посвящена князю Дмитрию, а некоторые ТИ-специалисты предполагают, что Всеволоду.
Одни историки утверждают, что эту икону подарил Дмитрию Донскому император Византии в 14 веке, другие "предполагают" историю про Всеволода.

Хороша ТИ-петрушка? И это только по одной иконе.
Кстати, тут некоторые "коллеги" обратили внимание, что икона то на икону не похожа. Даже нимба нет. Так при чем здесь святой грек Дмтирий Солунский? Перед нами, по-видимому, парсуна с изображением великого русского князя Дмитрия Донского.

А грек Солунский возник лишь в умах наших любезных "просветителей" времен немки Екатерины.
Наверх
 
Юрий Бахурин
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 500
Зарайск
Пол: male

МГОСГИ
Re: История Руси в иконописи
Ответ #18 - 12.01.2009 :: 10:28:39
 
Капитан Флинт писал(а) 12.01.2009 :: 00:45:38:
Пожалуйста, приведите примеры икон, где святые греческие крестители изображены с мечами в руках и в русских княжеских одеяниях.

Ну, для начала - Вы сами не привели ни единой Подмигивание, ограничившись словесным описанием.

В свою очередь - вот Вам ещё несколько примеров использования символики меча в православной иконописи.
http://www.veren.orthodoxy.ru/ - здесь - икона святителя Николая (грек, дадада Очень довольный), с мечом в правой руке и моделью храма - в левой.

http://www.sedmitza.ru/text/516203.html - здесь - икона великомученика Артемия Антиохийского (таки-снова грек Смайл), участника ещё сражения с Максенцием. Правда, у него в одеснуйе копье, но если Вас сие смутит - то объясните, чем Вам копье, как оружие, непригоже в руках святого?

И, наконец, очень часто на иконах изображают самого апостола Павла с мечом в руке.
Как-то так.

Капитан Флинт писал(а) 12.01.2009 :: 00:45:38:
Почему же его почитают заступником славянских народов?

Боже мой, да захотелось - вот и стали почитать! Смех Выше Вы сами приводили предание о заступничестве Димитрия за воинов Олега. Вам это ничего не объясняет?..

Капитан Флинт писал(а) 12.01.2009 :: 00:45:38:
Теперь мои вопросы, уважаемый коллега:

Я не считаю себя компетентным в области иконописи, и внятно ответить на Ваши - персонально я - не сумею. Но должен сказать, что и Вы в свою очередь ничего пока не доказали - всё, написанное выше, суть измышления, ничем не подкрепляемые. Не согласны? Смайл
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: История Руси в иконописи
Ответ #19 - 12.01.2009 :: 12:23:01
 
Юрий Бахурин писал(а) 12.01.2009 :: 10:28:39:
Я не считаю себя компетентным в области иконописи, и внятно ответить на Ваши - персонально я - не сумею.

Ссылка исключительно для Юрия (анацефалам заходить запрещается): http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=17322&cat_ob_no=12519
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Страниц: 1 2 3 ... 7
Печать