Дилетант писал(а) 16.02.2012 :: 23:08:27:"Ослябя" тут каким боком?
ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ "ОСЛЯБЯ"
Заложен весной 1896 года на Новом Адмиралтействе в Петербурге, спущен на воду в октябре 1898 года и в 1901 году вступил в строй. Предназначался для самостоятельных крейсерств на океанских коммуникациях. Однотипные корабли: "Пересвет" и "Победа". Следуя в составе 2-ой Тихоокеанской эскадры из Кронштадта на Дальний Восток, погиб 27 мая 1905 года в бою с японской эскадрой в Цусимском проливе.
http://armoured.ru/oslyabya.php"Ослябя", зарывшись носом в море по самые клюзы, больше не мог отбиваться и, разбитый, изуродованный, продолжавший еще кое-как двигаться, беспомощно ждал окончательной своей гибели. Она не замедлила прийти вместе с новой, решающей пробоиной.
Снаряд в двадцать пудов попал в борт в середине судна, по ватерлинии, между левым минным аппаратом и банею. Болты, прикреплявшие броневую плиту, настолько ослабли, что от следующего удара она отвалилась, как штукатурка от старого здания. В это место попал еще один снаряд и сделал в борту целые ворота, в которые могла бы проехать карета. Внутрь корабля хлынула вода, разливаясь по скосу броневой палубы и попадая в бомбовые погреба. Для заделки пробоины вызвали трюмный дивизион с инженером Змачинским. Напрасно люди старались закрыть дыру деревянными щитами, подпирая их упорами: волна вышибала брусья, и приходилось работать по пояс в воде. Запасная угольная яма оказалась затопленной. Крен начал быстро увеличиваться.
Броненосец выкатился из строя вправо.
По всем палубам, по всем многочисленным отделениям пронеслись отчаянные выкрики:
— Броненосец опрокидывается!
— Погибаем!
— Спасайся!
В это время на мостике находились лейтенант Саблин, старший артиллерийский офицер Генке и прапорщик Болдырев. К ним вышел из рубки командир Бэр, без фуражки, с кровавой раной на лысой голове, но с папироской в зубах. Ухватившись за тентовую стойку и широко расставив ноги, он сказал своим офицерам:
— Да, тонем, прощайте.
Потом в последний раз затянулся дымом и громко скомандовал:
— Спасайтесь! За борт! Скорее за борт!
Но время уже было упущено. Корабль стал быстро валиться на левый борт. Все уже и без приказа командира поняли, что наступил момент катастрофы."
Новиков-Прибой. Цусима.
Дилетант писал(а) 16.02.2012 :: 23:08:27:Слова Костенко о количестве попаданий я уже приводил, а Кэмпбелл самолично обследование Орла не проводил, пользовался чужими отчетами и фотографиями.
Так что оставим это на совести авторов статьи в вике.