re ss78. Действительно бесполезно, ибо фоменкизм - это диагноз и секта одновременно. Наука (любая), к сожалению, не может все объяснить. Но историческая наука развилась за последние лет 300 из обычной "скопировать-вставить-придумать" в целый комплекс. Здесь и источниковедение, и археология, и лингвистика, и этнография, и еще дюжина дюжин дисциплин и отдельных наук. И именно этот комплекс отвергает фоменковщина, подменяя его своим дилетантско-профанским.
Назовите хоть одного специалиста в своей области, смежной с исторической наукой, который бы разделял идеи Фоменко.Андрей Анатольевич Зализняк (действительный член (академик) Российской академии наук по Секции литературы и языка Отделения истории и филологии, доктор филологических наук):
Цитата:"... прежде, чем разбирать работы А. Т. Ф., следует яснее представить себе, к кому адресоваться. Можно выделить несколько различных контингентов читателей А. Т. Ф.
Профессиональных историков, филологов и лингвистов не нужно убеждать в неприемлемости построений А. Т. Ф. Мне не доводилось встречать в их среде его поклонников.
Построения А. Т. Ф. встречают сочувствие у совсем другого круга людей. Многим эти построения нравятся именно своей экстравагантностью и революционностью. Обычно особенно импонирует то, что ниспровергается «официальная наука», тем более такая замаранная в советское время прислужничеством идеологии, как история (при этом легко упускается из виду, что А. Т. Ф. ниспровергает не советских историков, а по сути дела всех историков всех стран и эпох).
Есть какое-то количество рьяных сторонников А. Т. Ф., в глазах которых он предстает новым Коперником и неприятие его всей «официальной наукой» является лучшим подтверждением его правоты. Для людей подобного сектантского духа аргументы обычно силы не имеют.[...]
Человек, знакомый хотя бы с начатками науки о языке, конечно, просто не поверит, что эта галиматья может быть написана всерьез. «Это пародия? Для капустника?» — спросит он. Признаюсь, я сам не могу до конца отделаться от мысли, что для А. Т. Ф. его сочинения на гуманитарные темы - это забавный, хотя и изрядно затянутый, фарс, мефистофелевская насмешка математика над простофилями гуманитариями, наука которых так беспомощна, что они не в состоянии отличить пародию от научной теории. Если это так, то главные кролики этого изысканного эксперимента - его (А. Т. Ф.) последователи."
Академик Валентин Лаврентьевич Янин:
Цитата:"Коль скоро Фоменко и его команда обвиняют историков в том, что они не могут говорить правду, поскольку непрерывно выполняют то один, то другой социальный заказ, мне мучительно интересно знать, чей социальный заказ выполняю я и другие археологи, отыскивая новые исторические факты и расширяя источниковую базу наших знаний о прошлом? Считаю уместным задать и другой вопрос: чей социальный заказ выполняет Анатолий Тимофеевич Фоменко? Естественно, ответить на такой вопрос может только он сам. Но в ожидании ответа позволю себе вспомнить первые послевоенные годы Новгорода. Тысячелетний город лежит в руинах, по оскверненным вандалами фрескам стекают струи дождя, микешинский монумент "Тысячелетию России" разобран, и блоки с фигурами героев российской истории в беспорядке брошены в грязь. Славно поработала зондеркоманда СС, преследуя вполне определенную цель: лишить наш народ исторической памяти и превратить его в бессмысленное стадо скотов. Но так ли уж далеки от этих намерений настойчивые попытки Фоменко избавить нас от древней истории?
Популярность творений Фоменко несомненна. И дело здесь не только в эксплуатации академиком своего звания. Мы живем в эпоху тотального непрофессионализма, разъедающего все общество - от властных структур до низших ступенек образовательной системы. Средняя школа плодит дилетантов, полагающих, что их мизерного и ущербного знания вполне достаточно для того, чтобы судить профессионалов. Общество, воспитанное на скандалах, жаждет негатива и эпатажа. Оно любит фокусы Дэвида Копперфильда и Анатолия Тимофеевича Фоменко..."
И таких высказываний десятки (если не сотни). Но фоменкоидам очень нравится их маргинализм. И это именно маргинализм, а не революционность. И поддерживают Фоменку именно маргиналы в лице Лимонова, Каспарова (на счет Задорнова не знаю - в смысле поддерживает ли).
P.S. Изобразить или хотя бы представить
антика в средневековой одежде невозможно в нормальном психическом состоянии. Хотя бы просто потому, что (цитирую Даля) "Антик - старина, старинщина, древность, в знач. вещи, особ. времен греческих и римских: древнее изваяние, камея и пр."