Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 ... 23
Печать
Разговор о казаках (Прочитано 116193 раз)
андрей
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 82

КубГАУ
Разговор о казаках
06.04.2017 :: 10:28:50
 
В теме можно вести рассуждения о происхождении,культуре,быте,жизни,общественной организации казаков,и вообще обо всем ,что исторически касалось казаков,о их истории.Выдвигая самые необычные версии,мнения и гипотезы.
Наверх
 
Dark_Ambient
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума



Сообщений: 3988
Россия
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #1 - 06.04.2017 :: 10:32:55
 
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #2 - 11.04.2017 :: 11:10:55
 
Тема открыта
Наверх
 
андрей
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 82

КубГАУ
Re: Разговор о казаках
Ответ #3 - 12.04.2017 :: 22:01:55
 
Хочу поделиться мнением о том,кто такие мещерские казаки.Соглашаясь с тем,что русские называли мещеряков,то есть татар-мишарей(по-просту мишар)мещерскими казаками,я отстаиваю мысль,что понятие мещерские казаки было собирательным,и кроме татар-мишарей в него включали и рязанских донских казаков(великороссов по языку).Предков впоследствии возникших донских казаков как верховых,так и низовых.Великорусские по языку мещерские казаки влились в состав новой группы казаков - донских казаков,уже не рязанских.
Наверх
 
Severga
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1194
Пол: male

ВГАВТ
Re: Разговор о казаках
Ответ #4 - 12.04.2017 :: 23:50:55
 
андрей писал(а) 12.04.2017 :: 22:01:55:
рязанских донских казаков


Как это: рязанские донские казаки? Рязань-на-Дону?
Наверх
 
андрей
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 82

КубГАУ
Re: Разговор о казаках
Ответ #5 - 13.04.2017 :: 15:45:13
 
Рязань как и Переяславль-Рязанский расположены на Оке,но территория Рязанского княжества в 14-15 веках включала в себя так называемое Дикое Поле.Расположенное в лесостепном бассейне верхнего  Дона,которое от истока Дона до границ княжества у города Ельца населяли казаки,называвшие себя донскими.Которые в летописях впервые под 1444 годом упоминаются как рязанские.Их то я ,чтобы отличить от донских казаков,составившихся из этих же рязанских казаков,выселившихся за пределы княжества,от притеснений московского правительства,пытавшегося из вольных казаков сделать их служилым сословием,и называю рязанскими донскими казаками.
Наверх
 
андрей
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 82

КубГАУ
Re: Разговор о казаках
Ответ #6 - 14.04.2017 :: 10:59:16
 
Вот что сообщает В.Б.Броневский:"царь Иоанн Васильевич мещорских казаков перевел на Дон".Петр 1 также переселил,в самом начале 18 века,оставшихся казаков из Мещеры в низовья Дона.
Наверх
 
андрей
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 82

КубГАУ
Re: Разговор о казаках
Ответ #7 - 14.04.2017 :: 12:16:13
 
Эти упоминания показывают,что переселения были значительными. Татары же,когда переселялись на новые места крупными партиями не ассимилировались.Не было того смешения с татарами донских казаков,о которых пишет А.В.Миртов.Что вследствие того,что русские казаки,придя на Дон,женились на местных татарках и калмычках,отатарились в первую очередь все виды и названия одежды,пищи,утвари,бытовой язык.Изменения эти объясняются заимствованиями,которые не раз происходили при длительной соседственной,сходной по форме жизни.
Наверх
 
андрей
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 82

КубГАУ
Re: Разговор о казаках
Ответ #8 - 14.04.2017 :: 13:35:48
 
Татары почти не метисируются с другими народами,блюдут национальную чистоту,это черта их национального характера.Иначе они давно бы обрусели,живя в русском окружении.Межнациональные браки у татар редки,и в основном бывают с представителями тюрских мусульманских народов.
Наверх
 
андрей
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 82

КубГАУ
Re: Разговор о казаках
Ответ #9 - 14.04.2017 :: 13:55:37
 
Генетические и антропологические исследования донских казаков показали их почти полную идентичность с рязанским типом европейской расы.Расхожее мнение,что казаки много брали в походах себе в жёны турчанок,татарок,и других представительниц из народов южных европеоидов,не подтвердилось.У донских казаков лишь вкрапления генов и черт облика этой группы народов,
Наверх
 
Severga
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1194
Пол: male

ВГАВТ
Re: Разговор о казаках
Ответ #10 - 14.04.2017 :: 20:54:50
 
андрей писал(а) 13.04.2017 :: 15:45:13:
в лесостепном бассейне верхнегоДона,которое от истока Дона до границ княжества у города Ельца населяли казаки,называвшие себя донскими


На основании каких данных вы сделали такое умозаключение? Чем вы можете подтвердить данный факт?
Наверх
 
Russkiy Viking1
+++
Вне Форума



Сообщений: 4344
Пол: male

МГУ
Re: Разговор о казаках
Ответ #11 - 14.04.2017 :: 23:00:42
 
андрей писал(а) 14.04.2017 :: 13:35:48:
Татары почти не метисируются с другими народами,блюдут национальную чистоту,это черта их национального характера.Иначе они давно бы обрусели,живя в русском окружении.Межнациональные браки у татар редки,и в основном бывают с представителями тюрских мусульманских народов.


Вы не правы. Как раз казанские татары хорошо смешиваются с русскими.
Наверх
 
андрей
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 82

КубГАУ
Re: Разговор о казаках
Ответ #12 - 18.04.2017 :: 00:49:49
 
Военизированные восточнославянские общины издревле населяли в Подонье не только бассейн верхнего Дона,но и междуречье Дона и Волги в пределах бассейнов рек Воронежа,Хопра и Медведицы вплоть до Переволоки.Абу Мухаммад Ибн А`Сам ал Куфи о походе Мервана 737г. рассказывает следующее:...Он вторгся в Баб Алан,где убивал,брал в плен и сжигал,и направился на Самандар...После этого войска выступили и вскоре достигли ал Байда,в котором пребывал Хакан,Царь хазар...Хакан стал убегать от Марвана и вскоре добрался до гор.Марвану и муслимам в стране хазар сопутствовал успех и они достигли земель,расположенных за Хазарией.Затем они совершили набег на славян(сакалиба) и на другие соседние племена безбожников и захватили из них 20000 семей.После этого они пошли дальше и вскоре добрались до реки славян(нахр-ас-сакалиба).
Наверх
 
андрей
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 82

КубГАУ
Re: Разговор о казаках
Ответ #13 - 18.04.2017 :: 01:51:53
 
То что "река славян"-Дон,есть свидетельство Ибн Хордадбеха в 70-е г. 9в.Где описывая маршрут купцов-русов,указывает Черное море,Керченский пролив,Азовское море,"реку славян-Дон,переволоку и Волгу и выход на Каспий.То же пишет и Ибн ал Факиха.
Наверх
 
андрей
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 82

КубГАУ
Re: Разговор о казаках
Ответ #14 - 18.04.2017 :: 02:04:05
 
Мерван приказал своему полководцу Каусар Ибн ас-Асваду ал-Анбари перейти реку и  разбить 40000 войска из детей тарханов(гвардию),под главенством одного из тарханов по имени Хазар-Тархан,что Каусар и сделал.
Наверх
 
андрей
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 82

КубГАУ
Re: Разговор о казаках
Ответ #15 - 18.04.2017 :: 02:21:30
 
Произошло это событие по-моему мнению в районе современного Воронежа.То что Дон в этом месте назывался "рекой славян",говорит о том,что на правом берегу Дона в бассейнах рек Воронеж,Хопер,Медведица,в междуречье Дона и Волги до Переволоки жили славяне.
Наверх
 
андрей
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 82

КубГАУ
Re: Разговор о казаках
Ответ #16 - 18.04.2017 :: 02:36:54
 
Славяне эти в одном варианте перевода именуются стражники.Это говорит,что они являлись военным населением,охранявшим этнические границы славян от кочевников.Позже ,в источниках,известны под именами бродников и казаков.То что в места их расселения свободно проникали хазары,то и позднее крымские татары проходили через территории казачьих войск.
Наверх
 
Akelev N
+
Вне Форума



Сообщений: 258
г. Волгоград
Пол: male

Таганрогский радиотехнический
Re: Разговор о казаках
Ответ #17 - 22.04.2017 :: 01:09:46
 
андрей писал(а) 06.04.2017 :: 10:28:50:
В теме можно вести рассуждения о происхождении,культуре,быте,жизни,общественной организации казаков,и вообще обо всем ,что исторически касалось казаков,о их истории.Выдвигая самые необычные версии,мнения и гипотезы.

Казачество берёт своё начало в Скифском государстве, основанном около 1700 г. до н.э.. В древнегреческих источниках помимо скифов и тавров среди жителей северного Причерноморья и Приазовья упоминаются так же киммерийцы. Они жили внутри Скифского государства и их тоже можно в определённом смысле называть скифами. Но они имели и отличительные особенности по сравнению со скифами - кочевниками. В истории упоминаются даже эпизоды войны киммерийцев со скифами. А.А. Абрашкин ("Предки русских в древнем мире", М, "Вече", 2002 г., с.176 -178) выяснил смысл названия “киммериец”. Оно оказалось переводом на древнегреческий язык русского названия ”казак”. Слово "киммера" (χίμαιρα) на древнегреческом языке означало "молодая коза". Слово "казак" происходит от русского слова "коза" (в просторечье “каза”). Это название по роду занятий. Древним грекам, как хорошим торговцам, важно было знать: у кого, что можно купить, имеющее ценность для перепродажи? Там, где жили "тавры" (по-русски – «волыняне») можно было купить для перепродажи тягловый скот. У казаков можно было купить продукты, получаемые от разведения коз. Кроме названия «казак» или «киммериец» по-гречески, у них было ещё одно название по тому же принципу – роду хозяйственной деятельности. На юге России помимо коз в долинах рек всегда любили разводить ещё и гусей. Поэтому помимо названия «казак» за этим же населением ещё закрепилось название «гузы» - гуси. У них так же можно было купить продукты от разведения гусей. Названия «казаки» и «гузы» были эквивалентными и взаимозаменяемыми. Казаки являются коренным оседлым населением Южнорусских степей. Они имеют древнерусское происхождение и всегда были русскоязычными. В «Велесовой книге» большое внимание уделяется перечислению народов и племён, родственных русским. Там есть такая фраза: “яко бяста киморие – такожде оце нахше” ( ВК, 6е, с.22.) Кимвры, или киммерийцы – это древнегреческий вариант названия казаков.  Казаки представляли собой пограничные войска Скифского государства. Они располагались вдоль границы, но только в долинах имеющихся там рек. Поэтому названия казаков всегда связаны с какой-нибудь рекой: запорожские, донские, кубанские, терские, яицкие, казаки Семиречья (это в Средней Азии вблизи озера Балхаш) и т.д.. Насколько далеко на восток распространялись границы Скифского государства и, соответственно, культура казачества, можно судить по тому, что «тунгусы», это тоже «гузы», или казаки. В долинах рек наиболее эффективным видом животноводства является разведение коз (так же и гусей), потому, что козы питаются ветками кустарника, которым богаты речные долины. В мирное время казаки преимущественно этим и занимались. В боевых условиях казаки обычно имели лёгкое вооружение без особых доспехов. Это не Илья Муромец в броне на лошади - тяжеловозе. Казаки всегда были лёгкой кавалерией: налетели неожиданно на неподготовленного противника, постреляли, порубили и скрылись - только пыль на горизонте. Всех задач вооружённого конфликта такими наскоками не решишь. Но, по-своему, это было эффективно. Они наносили существенный урон неприятелю с минимумом собственных потерь. Казаки были только частью войска Скифского государства, основную часть которого составляла кочевая орда.
Хазары, это тоже казаки. После падения Тюркского каганата примерно в 650 г. н.э.. они образовали собственное независимое государство – Хазарский (казацкий) каганат. Но всю полноту верховной власти в этом государстве захватили евреи. «Каган», это вообще чисто еврейский религиозный титул. «Каганаты» образовывались у народов, попадавших под идеологический контроль евреев. Хазары, это искажённое слово "казаки" (евреи искажали это слово ещё сильнее и называли себя "хазанами"). Национальный состав Хазарии до сих пор является предметом споров у исследователей. Л.Н.Гумилёв в книге "Открытие Хазарии" (Спб, "Кристалл", М, "Оникс",200Зг., 342с.) убедительно показал, что основная часть населения Хазарии являлась коренным населением дельты Волги, Дона, Терека, Яика (Урала), Кубани и, по сути, являлась русскими. Разговаривали они на древнерусском языке, поскольку изначально были оседлыми земледельцами и скотоводами древнерусского происхождения.
Можно заметить, что в низовьях Волги и реки Урал (Яик) в наше время казаки, если и есть, то очень мало. А ведь это был центр Хазарского (казацкого) каганата. Дело в том, что князь Святослав разгромил Хазарский каганат в союзе с кочевым народом «гузами». Территорию Хазарского каганата гузы и русские поделили по водоразделу между Волгой и Доном. Русскоязычные казаки ушли на Дон. А гузы были тюркоязычными кочевниками. Название «гузы», это от русского слова «гусь». Как отмечалось выше, оно в определённом смысле эквивалентно названию «казак». Сейчас этот народ называется туркмены и казахи, а самоназвание у казахов «казак». На тюркских языках "каз ак"  означает  "гусь белый". Казахский поэт и общественный деятель Олжас Омарович Сулейменов (книга «Аз и Я») считает, что это тотемное название казахов, хотя не исключает, что оно может быть результатом вторичного осмысления заимствованного слова. Другие авторы – представители тюркоязычных народов, уверены, что название «казак» исконно тюркское. Однако это русское слово, заимствованное предками тюрок ещё в глубокой древности, во времена существования Скифского государства. Видим, что название «казак» применялось и к кочевым тюркоязычным народам. Но оно у них появилось окольным путём, и смысла слова они точно не понимают. У тюркоязычных кочевников была традиция называться по имени предводителя. Так родоначальником туркменов – «гузов» был хан Огуз. По его имени они и назывались. В «Слове о полку Игореве» я встречал упоминание о половецком хане по имени Казак. Возможно по имени этого хана назвали его подданных - казахов, так же, как по имени темника Нагая назвали нагайцев, по имени хана Узбека – узбеков, по имени хана Сельджука – турок сельджуков.  Первоначальным названием киргизов было «кара гуз» - «чёрный гуз» или «чёрный казак». Если были чёрные, то были и белые казаки – русские. В ПВЛ при описании похода Святослава на хазар упоминается, что он победил так же ясов и косогов: «В лѣто 6473 (965 г. н.э.). Иде Святославъ на козары. Слышавше же, козаре изыдоша противу съ княземъ своим каганомъ, и съступиша ся бити, и бывши брани межи ими, одолѣ Святославъ козаром и городъ ихъ Бѣлу Вежю взя. И ясы побѣди и касогы, и приде къ Киеву». Ясы, это современные осетины, а касоги, это ещё одна разновидность казаков. Касоги соответствуют современным кавказским народам: адыгам, кабардинцам, черкесам и в языковом отношении были близки к абхазцам. В культуре и даже внешности у них очень много общего с казаками, а в языке – с украинским в тех словах, которые в украинском отличаются от русского языка. По-видимому, адыги так же были казаками во времена Скифского государства. От русских казаков они отличались языком, но в Скифском государстве казак было не национальностью, а сословием.
Монгольская Империя была попыткой возрождения Скифского государства в его границах и традициях. «Казак» было сословием в Монгольской Империи (и Золотой Орде в т.ч.), как и в Скифской. Российская империя стала наследницей Монгольской (и Скифской соответственно), переняв от неё некоторые элементы государственности. Так, и в Российской империи казаки стали особым сословием - пограничными войсками.
По отношению к казакам примерно в XVI в. н.э. применялось ещё название “черкасы”. Это даёт повод причислять донских казаков к кавказскому народу черкесам. Столицей донских казаков был город Новочеркасск. У кубанских казаков элементом традиционного обмундирования является черкеска. Оказывается, Черкасия, это понятие не национальное, а географическое. На западноевропейских средневековых картах латинским названием Circassie –“круглая Азия” называлась территория южнее современного Волгограда, ограниченная с запада Доном, с востока Волгой, а с юга Кавказскими горами. (См. карту на нахзаце книги А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского “Империя”.) Эта территория, почти со всех сторон окружённая естественными преградами, называлась “круглой Азией” (цирк Азией) – искажённо Черкасией, а её многонациональные жители черкасами. Это название сохранил только один из кавказских народов. Черкеска не является изобретением черкесов. Это изобретение черкасов. Понятие “черкасы” является более широким, чем “черкесы”, и включало в себя другие народы, в частности русских казаков. После распада Большой Волжской орды, на её территорию претендовали не только вновь образованные ханства, но так же Турция и Московское царство. Коренное население степной зоны Южной Руси при поддержке кавказских народов решило освободиться от власти кочевников и образовали собственное независимое государство Черкасию. Государство Черкасия просуществовала не долго. Большая часть её населения была русскоязычными казаками, исповедовавшими православие, и в последствии присоединилась к Московскому царству. Черкесы тяготели к Турции, к ней и присоединились. Присоединение части Черкассии, контролировавшейся донскими казаками, к Московскому царству произошло при царе Иване Грозном. Тогда стрельцы Ивана Грозного построили крепость Царицын. Не так давно праздновалось 400-летие основания Царицына (город в последствии переименовывался в Сталинград, а сейчас называется Волгоград). Может сложиться впечатление, что здесь русские хотя и 400 лет, но живут не на своей земле. Такое впечатление возникает из-за того, что замалчивается гораздо более древняя история. Эти земли являются исконно русскими. Практически все другие народы владели ими на правах завоевателей. Собирая земли в Российскую империю, московские цари реализовывали идею стать царями “Всея Руси”. Российское государство договорилось с казаками об охране с их помощью своих южных границ, взяло их на службу и стало платить им за это жалование.
Наверх
« Последняя редакция: 22.04.2017 :: 07:08:48 от Akelev N »  
Akelev N
+
Вне Форума



Сообщений: 258
г. Волгоград
Пол: male

Таганрогский радиотехнический
Re: Разговор о казаках
Ответ #18 - 22.04.2017 :: 07:43:09
 
Чтобы посеять рознь между коренными народами России, казаков сейчас пытаются причислить к самым разным национальностям: казахам, туркам, черкесам, кипчакам, половцам, кабардинцам, татарам, украинцам - лишь бы не к русским. Само по себе слово "казак" не означает национальности, хотя и объединяет население с общей исторической судьбой. Это было особое сословье такое же, как в Скифском государстве и в Монгольской Империи. Мурад Аджиев (кумык по национальности) в статье "И был праздник ..." («Независимая газета» 18.09.1993г.) писал, что у кипчаков, господствовавших в Южнорусских степях до прихода монголо-татар, имелось три сословия: аристократы назывались уздени и носили папахи из каракуля; простое сословие называлось казаками и носило папахи из овчины; рабы назывались кулами, они папах не носили. Спасаясь от монголо-татар, часть аристократии кипчаков, якобы, скрылась в горах Кавказа и живёт там до сих пор под именем кумыков, а рядовое сословие кипчаков осталось в Южнорусских степях под именем “казаки”. Но, прочитав его более подробную книгу "Полынь половецкого поля", я пришёл к выводу, что этот автор имеет чисто подрывные цели, занимается фальсификацией истории, и приводимые им сведения не заслуживают доверия. Кто этим аристократам кумыкам мешал вернуться к "своим"? Там, можно сказать, рядом. Неубедительно выглядит его объяснение русскоязычности донских казаков. По версии М. Аджиева донские казаки учили русский язык потому, что только знавших русский язык брали в русскую армию. Насколько мне известно, в армии достаточно знать смысл команд: "равняйсь!", "смирно!", "кругом!", "марш!". Может только к донским казакам для приёма в армию предъявляли требование написать на русском языке “Донские рассказы”, "Тихий Дон" и "Поднятую целину" (произведения донского казака М. Шолохова)?  Командирами в казачьих частях всегда были сами казаки. Какие у них могли быть проблемы с нахождением общего языка с подчинёнными? В русской армии были чисто национальные татарские, башкирские, и калмыкские части. Почему-то они язык свой не поменяли. Горский кавказский народ чеченцы называют русских “гасхи”. Это искажённое слово “казаки” потому, что издревле горцы граничили с казаками. При всех сменах названий сопредельного государства они не обнаружили смены этнического типа и языка. Население осталось теми же русскими казаками.
М. Аджиев "опровергает" версию о том, что часть из донских казаков была беглыми крепостными крестьянами из Центральной России. Но мои собственные предки поселились на Нижней Волге, будучи беглыми крепостными крестьянами "с верхов", как тут говорили. На Нижней Волге и Дону не было помещиков и крепостного права. Свободной земли от ушедших кочевников было очень много. Конечно, лучшие земли - чернозёмы в поймах рек: Дон, Хопёр, Медведица, Иловля занимали коренные казаки. Мои предки не стали вступать в казаки, но были такие, которые вступали. М. Аджиев в подтверждение своей версии приводит довод о том, что женщины у казаков иногда дома разговаривали между собой не на русском языке. Но это же известный факт, что казаки из набегов на Иран и Турцию (Турция тогда занимала Кавказ, побережье Чёрного и Азовского морей, поскольку Крымское ханство вошло в состав Османской империи) привозили пленниц, которых брали себе в жёны. Степан Разин на ком собирался жениться? - на персидской княжне, а потом передумал и утопил её в Волге. Женщины - бывшие пленницы, могли разговаривать дома на своих родных языках. Брать жён из другого племени или даже из представителей другого (соседнего) народа считалось в древности важным делом, для предотвращения генетического вырождения. Короче, выдуманная с подрывными целями версия фальсификатора Мурада Аджиева, не выдерживает критики.
Олжас Омарович Сулейменов – действительно порядочный автор, в книге “Аз и Я” проясняет многие вопросы. Бывшие кочевники казахи ведут своё происхождение от кочевых половецких племён. Название “казак” он считает тотемным названием своего народа, хотя и допускает возможность заимствования этого слова. Кипчаки и куманы, это названия отдельных племён, входивших в союз племён половцев. От куманов происходят современные кумыки. Кстати, название «куманы» означает «люди пустыни». «Кара-кум» - «чёрная пустыня», «Кызыл-кум» - «красная пустыня», «кум» - «пустыня», «кум манны» - «люди пустыни», «кум мыки» - «кочевники пустыни». Вот пусть Мурад Аджиев ищет пустыню, из которой произошли его предки и там предъявляет свои претензии. О том, что “казак” было названием одного из сословий половцев, Сулейменов не упоминает. Но то, что у кочевников были уздени и кулы, широко известно. То, что бывшим половцам был известен термин «казак», не вызывает сомнения. Но версия М. Аджиева, что это было сословие у кочевников, а потом остался народ из одного единственного сословия, является плодом фантазии этого автора.
Как отмечалось выше, слово "козаки" или "казаки", первоначально обозначало людей, специализировавшихся на разведении коз. Казачьи станицы Новоанинского района Волгоградской области до сих пор являются крупнейшими в стране производителями козьего пуха и изделий из него. Лучшей в стране пуховой породой коз до сих пор считается местная Зааннинская порода древнего происхождения. Традиция казаков в мирное время заниматься разведением коз сохранилась до сегодняшнего дня. В Волгоградской области, по сути, столицей областного казачества является город Урюпинск. В этом городе установлен памятник ... козе. Жители города утверждают, что в их городе количество коз всегда было больше, чем количество людей. Даже во времена Никиты Хрущёва, приказавшего уничтожить домашний скот на личных подворьях. Есть песня: "Оренбургский пуховый платок". Славятся такие вязанные платки. Изготавливаются они из козьего пуха, а занимаются этим жёны оренбургских (и не только оренбургских) казаков. Само слово “казак” возникло тысячи на три лет раньше, чем появились половцы, кипчаки и монголо-татары. "Киммерийцы" упоминаются ещё в прадревнегреческих мифах, относящихся к периоду 1700-1200 гг. до н.э.. 
По телевидению показывали документальные фильмы об искусстве верховой езды и боевом искусстве конных всадников, которым до сих пор владеют в северном Китае, раньше называвшемся Манчжурией с монгольским населением, и даже в северной Индии. Эти приёмы практически идентичны тому, что демонстрируют российские казаки. То есть практически идентичная культура, а кое-где и самоназвание имело место у народов в определённом широтном климатическом поясе от Южнорусских степей до Тихого океана. В форме «кимвры» на греческий лад понятие «казак» встречается и на запад от Днепра вплоть до Атлантического океана и Британских островов, потому что и эта территория в определённые периоды истории входила в состав Скифского государства. Чешский «Ян Гус», это «Иван казак». Казаки являются осколком единого арийского (Скифского) государства, организованного когда-то Богами – инопланетными пришельцам во времена второй экспедиции 1700-1200 гг. до н.э.. Казаки охотно участвовали, начиная с эпохи Ивана Грозного, в завоевании Россией Сибири, Дальнего Востока, Камчатки. Для них это был своего рода освободительный поход за освобождение казачьих земель.
В 1707 г. н.э. при Петре I на Дону вспыхнуло вооружённое восстание казаков под предводительством Кондратия Булавина. Это восстание было по приказу Петра I жестоко подавлено. Сейчас многие авторы стараются посеять вражду и недоверие между народами России. В Интернет при описании подавления восстания Кондратия Булавина я встретил эпизод: якобы, детей, мальчиков из казаков ставили к колесу телеги и, если он оказывался выше, отрубали голову. Я, даже, было, поверил, потому, что придумать такое требует невероятно извращённой фантазии. А потом нашёл описание точно такого эпизода в действиях Чингис Хана. Это авторы типа М. Аджиева приписывают русским эпизоды из славных традиций своих собственных предков - степных кочевых народов. По их традиции в побеждённом народе мужчин убивали поголовно. А мальчиков отсеивали по росту. Приставляли к колесу телеги, если голова была выше колеса – её отрубали. Так когда-то были казнены жужане тюрками. Они смогли после этой экзыкуции возродиться только через несколько веков под именем чжуржени (потом переименованы в манчжуров). У русских такого обычая не было ни когда. Часть казаков под руководством атамана И.Ф. Некрасова, из числа принимавших участие в восстании Кондратия Булавина, вместе с семьями, спасаясь от репрессий, бежали в Турцию. Но “Турцией” в то время была уже река Кубань, где были, фактически, исконно казачьи земли и земли древнерусского Тьмутороканского княжества. Там и поселились казаки-некрасовцы. Некоторое время спустя, уже при Екатерине II Кубань вновь отошла к России и некрасовцы переселились в другой район в глубине Турции. Они там жили обособленно, не смешиваясь с местным населением. Прожив в Турции больше 240 лет, уже после ВОВ они попросили у правительства СССР, и им разрешили вернуться на историческую родину. Интересно в этом эпизоде то, что они сохранили язык, на котором разговаривали в начале XVIII в. н.э.. Сейчас М. Аджиев пытается доказать, что донские казаки изначально были тюркоязычными. Однако, язык казаков – некрасовцев, сохранившийся практически с 1700 г. н.э., оказался мало отличающимся от современного разговорного русского языка. Казачьи песни они сохранили и поют именно на русском языке, даже не на украинском.
В связи с событиями на Украине 2014 года возникла дискуссия в Интернет. Один «свидомий» участник дискуссии заявил, что первая Конституция Украины 1710 г. н.э. гораздо старше российской. Оказывается, имелась ввиду так называемая «Конституция Филиппа Орлика» 1710 г. н.э.. Филипп Орлик был писарем гетмана Мазепы. Когда войска предателя гетмана Мазепы были разбиты вместе со шведскими под Полтавой, он бежал в Османскую империю, конкретно в город Бендеры (ныне это Приднестровье), где вскоре умер. Остававшиеся с ним несколько сот казаков решили избрать себе нового гетмана. Сын Мазепы от этой должности отказался, гетманом согласился стать писарь Филипп Орлик. При этом был составлен документ, являющийся условием его избрания, разграничивающий права гетмана, казачьей старшины и полковников. Документ был составлен в расчёте на то, что Швеция, всё же, победит Россию в войне, и будет создано государство «Украина под протекторатом Швеции». Вот в этом предполагаемом государстве авторы и делили заранее власть. Но такое государство не было создано и ни когда не существовало. Значение документа нулевое. Я, даже, предполагаю, что выражение «Филькина грамота» пошло именно от него. Но в современной Украине этот документ называют первой Конституцией Украины. Основание? Документ был составлен в двух экземплярах: на латыни и на «староукраинском» языке. Слово «постановления», встречающееся в «староукраинском» варианте на латыни записано словом Constituones. Отсюда и пошёл миф о первой Конституции Украины. А «староукраинский» язык, на котором составлен документ, является чистым русским языком. Украинского языка в современном смысле тогда ещё не существовало. Начало документа в оригинале: «Договоры и постановления Прав и вольностей войсковыхъ между ….» на современном украинском языке воспроизводится так: «Правовий уклад та конституції  відносно прав і вольностей війська запорозького …». Виден прошедший с тех пор большой творческий процесс по созданию «древнего» украинского языка. Документ любопытен ещё и тем, что его авторы ведут своё происхождение от хазарских евреев. Там говорится, что их предки воевали с Византией, из-за чего византийский император вынужден был взять в жёны дочь кагана. Но верхушка Хазарского каганата, включая кагана, была исключительно еврейской, а воевали они наёмным войском, нанятым евреями из числа мусульман в Иранской провинции Гурген. К казакам эти сведения не относятся, а относятся именно к евреям. Корни предательства Мазепы и современного украинского ультранационализма, как видим, на самом деле еврейские. Мы думаем, что это наши братья украинцы, а, оказывается, это наши друзья евреи.
Наверх
« Последняя редакция: 22.04.2017 :: 08:00:34 от Akelev N »  
Akelev N
+
Вне Форума



Сообщений: 258
г. Волгоград
Пол: male

Таганрогский радиотехнический
Re: Разговор о казаках
Ответ #19 - 22.04.2017 :: 08:35:05
 
Выше упоминалось, что до Екатерины II степями Приазовья владели нагайцы. Куда же они делись? Оказывается, они присягнули Екатерине II, но потом поняли, что Российская Империя, это не то, что они ожидали, и подняли вооружённый мятеж. Тут им сильно не повезло, потому что усмирять мятеж Екатерина II поручила гениальному русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову. В 1783 г. н.э. войска под командованием А.В. Суворова полностью разгромили и уничтожили всю вооружённую структуру нагайской Орды. В этой операции под командованием А.В. Суворова учувствовала конница донских казаков. Нагайцы сейчас утверждают, что являются прямыми потомками половцев. М. Аджиев стремится туда же причислить и донских казаков. Стали бы они воевать с ближайшими родственниками? Опасаясь возможных репрессий, подобных тем, что были при подавлении восстания Кондратия Булавина, более миллиона нагайцев вместе с семьями тогда откочевали в Турцию. Через несколько десятилетий нагайцы повторили попытку вооружённого мятежа с тем же результатом и очередным исходом в Турцию. В России нагайцев осталось очень мало.  В наше время в Первой и Второй Чеченской войне нагайский батальон воевал против России на стороне чеченских исламских экстремистов, стремящихся создать на территории России Исламский Халифат. Исламские экстремисты находят в среде нагайцев себе сторонников потому, что те считают, что в 1783 г. н.э. с ними поступили жестоко и несправедливо.
При Екатерине II Россия, спустя много веков, вернула себе Причерноморье, ставшее в наши дни частью Украины, отвоевав его у Турции. В связи с этим вспомним украинский национальный костюм,  отличающийся от русского традиционного: шаровары, кушак, папаха. Запорожские казаки перед присоединением к России были гражданами Турции. В Турции элементами традиционного костюма так же являются шаровары и кушак. Турки также, как и запорожские казаки, брили голову, оставляя на макушке клок волос. То есть, это одежда и причёска по моде того государства, в котором жили запорожские казаки на момент вхождения в состав России. Правда, нельзя считать, что это чисто турецкие атрибуты одежды и внешнего вида. Традиция такого костюма была характерна для жителей южных рубежей ещё со времён Скифского государства, потому что характерна даже для корейского национального костюма, а манера брить голову, оставляя на макушке косу, характерна даже для представителей воинского сословия на территории Китая. Украинская культура (культура Малороссии), это малая часть широкой и многообразной русской культуры. И шаровары, и кушак, и вышитая рубашка, и венок из цветов, и передник, и сапоги - всё это было и есть в русской культуре. Кстати, Екатерина II ВСЕХ Запорожских казаков переселила на Кубань. На территории нынешней Украины нет потомков запорожских казаков. Однако нынешние «укры» - потомки холопов польских панов, заимствовали их бывший традиционный костюм, объявляя себя потомками запорожских казаков. Это не потомки запорожских казаков, это ряженные клоуны.
Традиция запорожских казаков брить голову, оставляя на макушке оселец, является очень древней и упоминалась не только у князя Святослава и китайцев, но и у галлов на территории современной Франции, а так же у древних египтян. Эта традиция идёт от Скифского государства. Таким типом стрижки выделяло себя в Скифии сословие профессиональных потомственных воинов и означало принадлежность к этому сословию.  М. Аджиев утверждает, что прозвище «хохол» по-русски является оскорбительным. Но если вернуться к его первоначальному, забытому уже смыслу, то это далеко не оскорбление. Профессиональные потомственные воины были на Руси более чем уважаемыми людьми.
Посмотрел в Интернете, какие есть отзывы на публикации М. Аджиева? Израильский клуб знатоков “Что? где? когда?” ссылается на его книги, как на научно установленные факты. У профессионального историка одно перечисление ложных утверждений в книге М. Аджиева заняло несколько страниц. Но особенно мне понравилось обсуждение на сайте Ростовского казачьего общества смысла выражения “Сарынь на кичку!”, которое одно время было даже боевым кличем у казаков. Это выражение было непонятным на русском языке уже в конце XIX в. н.э., и на сайте приведены цитаты из газет того времени, обсуждающие этот вопрос. Тут как тут оказался “переводчик” М. Аджиев и ”перевёл” это выражение с “тюркского”, как “Соколы взлетайте!”.  М. Аджиев русское название речки Царица интерпретировал, как “Сары – су” – “жёлтая река”, и “Сары” у него было “жёлтый”. Здесь “Сары” у него уже “соколы”. Русские практически не знают тюркских языков.  М. Аджиев, хотя и сам их не знает,  смекнул, что благодаря этому можно нам подсовывать любой липовый “перевод”, объявляя непонятные слова тюркскими. Название речки Царица, на самом деле, происходит от русского слова “Царь” и возникло во времена Золотой Орды, потому, что её правители носили титул “царь” и для русских были царями. Столицы Золотой и Волжской Орды, находившиеся недалеко от речки Царица назывались по-монгольски Сарай. Смысл этого названия “Царский”. Знаменитые “караван-сараи” тоже были царскими учреждениями, находившимися на содержании государства. Боевой клич “Сарынь на кичку!” стали впервые использовать русские разбойники – “ушкуйники” (ушкуй – это древнее название одного из типов лодки или судна), которые во времена Золотой Орды грабили купеческие суда, плывшие по Волге. Слово “Сарынь” у них было презрительным именованием людей, находившихся на царской службе у царя (“саря” по-монгольски) Золотой Орды. Слово “кичка” означало острую носовую часть судна. “Рогатую кичка” – это древнерусский женский головной убор с двумя острыми концами. “Кичка”, это древнерусское звукоподражательное название лебедя. Слово “кичиться” тоже происходит от древнейшего варианта названия лебедя. Кичиться, значит вести себя, как лебедь, ухаживающий за самкой.  В Древней Руси носовую часть ладьи часто украшали изображением шеи и головы лебедя, отсюда и пошло название носовой части судна.  По кличу “Сарынь на кичку!” охрана и экипаж купеческого судна должны были собраться на носу (остром конце) судна и лечь лицом на палубу. Тогда разбойники их не трогали, иначе - убивали. Позднее грабежом судов стали промышлять и донские казаки, например Степан Разин, и клич перешёл к ним. Из этого следует, что стоит только подзабыть значение древних русских слов, как тут же прибежит “шакал на дорогах времени” (С) М. Аджиев и “переведёт” их с “тюркского”.
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 ... 23
Печать