Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4
Печать
Третья столетняя война (Прочитано 22592 раз)
Адмирал Того
Экс-Участник


Третья столетняя война
27.01.2009 :: 19:45:28
 
Сейчас занимаюсь изучением этого вопроса. Решил поделиться мыслями по этому поводу.
Про первую, думаю, объяснять не надо - когда и где она проходила.
Второй столетней называют англо-французское противостояние на море 1660-1815 гг. Это была череда войн и конфликтов между двумя державами в указанный период. Она началась, когда французский флот, созданный Кольбером на манер Версаля - как предмет роскоши и символ престижа, заявил о себе как о состоявшейся силе, разгромив голландцев хваленого Рюйтера. Именно тогда англичане осознали, что от полумиллионной армии короля-солнца их отделяет только Ла-Манш, показавшийся им тогда не шире сточной лондонской канавы.

Третьей столетней, можно назвать военно-морское противостояние между Англией и Францией 1825-1940 гг. И хотя в этой войне нации не уничтожали друг друга, как в предыдущих, её влияние на мировую историю трудно переоценить. В ней, как и в предыдущих, бывали затишья (Антанта, Крымская война), а бывали и обострения, как после первой мировой, немало послужившие началу второй (об этом я упоминал в посте  в соответствующей теме).
За начало можно взять изобретение французским адмиралом Пексаном артиллерийских бомб в 1825 году
. Эти бомбы - попросту, начиненные порохом ядра - отменили традиционные деревянные линкоры. Это было технологическое новшество, достаточное для победы в любом морском бою. Хотя и много позже, но это убедительно доказал русский флот в Синопском бою. Русские корабли, вооруженные бомбическими пушками, в считанные часы разнесли турецкую эскадру, таких пушек не имевшую.
Бомба, взрываясь внутри деревянного корабля, производила страшные разрушения и вызывала пожары. В то время, как обычное, цельнометаллическое ядро, пробивало лишь небольшую дыру. Более того, на дистанциях, считавшихся по тем временам большими, или углах падения, отличных от прямых - цельные ядра и вовсе отскакивали от обшивки стапушечных монстров.
Превосходство нового оружия было столь очевидно, что Нахимов, будучи уверенным в легкой победе, даже не стал давать никаких конкретных указаний командирам кораблей, предоставив действовать по обстановке.
Но еще до синопского боя, французский конструктор Дюпюи де Лом нашел средство против бомбы - броню. И война, начавшаяся синопскими аккордами, была продолжена канонадой у Кинбурна. Где три французские бронированные плавбатареи уничтожили крепость, не получив ни каких повреждений.
А в 1859 году де Лом заложил первый в мире броненосец "Глуар" - обшив его деревянные борта 4-дюймовой железной броней. Да-да, первые броненосцы были... деревянными. Более того... рангоутными. То есть, парусными. Со встроенной паровой машиной. Получив в качестве движителя винт вместо ветра, корабль стал гораздо маневренней. Почти весь флот союзников в Крымской кампании был паровым. Но не бронированным.
"Глуар" сразу отменил все линейные корабли, построенные до него. Он один мог разнести в клочья весь английский флот канала, не получив при этом серьезных повреждений. Военно-морская гонка вооружений началась с нуля, вызвав очередную панику на острове.
А закончилось противостояние в 1940 году, после нападения англичан на Французские линкоры в Мерс-эль-Кебире и Дакаре. Единственным моментом в "войне", когда пушки стреляли и люди гибли.

Кстати, Командир "Худа", капитан первого ранга Ланселот Холланд никогда не считал Мерс-Эль-Кебир победой. И с традиционным суеверием англичанина весьма серьезно отнесся к адресованному "Худу" проклятию, брошенному в эфир многоопытным флагманом французского отряда, старым дредноутом "Бретань":
- После этого море не проносит тебя и полгода!
Он почти угадал - в мае 1941, по прошествии 10 месяцев со времени налета на Мерс-эль-Кебир, на 11й минуте боя с "Бисмарком" крейсер погиб от единственного фатального попадания, от рук немецких комендоров - не самых метких, но уж точно самых удачливых в мире (вспомнить тот же Ютландский бой).



Корабль, сделавший первый и последнний выстрел в третьей столелней войне, "Худ":
Наверх
« Последняя редакция: 28.01.2009 :: 10:41:22 от Антон К. »  

E_Hood_03.jpg (12 KB | )
E_Hood_03.jpg
Protector
Профессор
*****
Вне Форума


Истина где-то там...

Сообщений: 1491
Украина, Харьков
Пол: male

ХНПУ им. Г.С.Сковороды
Re: Третья столетняя война.
Ответ #1 - 27.01.2009 :: 19:48:32
 
Цитата:
Третьей столетней, можно назвать военно-морское противостояние между Англией и Францией 1825-1940 гг.

Точнее "холодная" война. Подмигивание
Наверх
 
Адмирал Того
Экс-Участник


Re: Третья столетняя война.
Ответ #2 - 27.01.2009 :: 20:21:56
 
Кстати, с начала военно-морской гонки в 1859 и до конца века, она проходила при подавляющем научно-техническом превосходстве Франции. англичане отыгрывались числом. Как всегда. Ну, и конечно, перенимали французские ноу-хау.
Вот список наиболее важных французских инноваций того периода:
Создание разрывного снаряда.
1.Первые броненосное судно.
2.Первоый мореходный броненосец.
3.Стальная броня.

4. Быстрый переход на казнозарялные орудия всех калибров - еще в 1864 году (англичане пользовались до 90х годов архаичными, дульнозарядными пушками с низкой скорострельностью. Это отставание они преодолели только к началу 20-го века, и то, не полностью. А на казнозарядные стали переходить к концу 80х - С новым порохом, необходимостью удлинить стволы пушек, и опасностью того, что беспечные моряки могут забить в ствол пушки — не заметив того, что полторы тонны пороха и металла уже находятся в нем — второй заряд, англичане и итальянцы более не могли откладывать переход на казнозарядные пушки, использовавшиеся французами еще с 1860-х годов (Ропп)).
5.Стальные снаряды циллиндрической формы с заостренным концом (англичане долго пользовались чугунными тупоконечными).
6.Медленно-горящий порох и длинные стволы орудий, посылающих снаряды на высокой начальной скорости. Французы воплотили в жизнь озвученную еще в 1870 году идею, создав пушку, по бронепробиваемости равную 100-тонной, но за счет преимущества нового пороха — имевшую большую начальную скорость снаряда и более легкую. В 1880 году была разработана 52-тонная пушка калибра 13.4 дюйма — также имевшая длину ствола 28 калибров. Эта пушка, несмотря на намного более легкий снаряд, имела такую же бронепробиваемость что и английские и итальянские пушки вдвое большего веса.
А в 1884 году из нее выстрелили по "непробиваемой" английской броневой плите 16 дюймов толщиной. Снаряд-болванка пробил в ней дыру и был найден в 100 ярдах (92 метра) за ней!
7.  Бездымный порох
-
Если первый тип медленно горящего пороха был лишь вариантом обычного черного пороха, то порох типа «Б» — порох Вьелле — был совершенно новым. Он получался путем растворения пироксилина в смеси, которая затем выпаривалась.
(Английский кордит производился похожим образом — но с использованием нитроглицерина). То, что новый порох оказался бездымным было побочным результатом: но после выстрела в воздухе оставалась только легкая голубоватая дымка — вместо прежнего густого облака дыма и несгоревших частиц пороха. Это вскоре было сочтено основным преимуществом нового пороха — поскольку освобождало артиллеристов от необходимости выжидать — часто по несколько минут — пока рассеется заволокший весь корабль дым от предыдущего залпа. Новый порох принимался на вооружение настолько быстро, насколько позволяли производственные мощности — запасы же старого пороха передавались армии. К 1893 году французский флот полностью перешел на новый порох (Менделеев ни при чем – французы прекрасно обошлись без него)
8. Наконец, мелинитовые снаряды, сыгравшие решающую роль в сражениях при Ялу и Цусиме.

В 1885 г в порядке эксперимента этими снарядами был обстрелян старый броненосец «Белликьез» (Belliqueuse). Результат был ужасным. Испытания показали, что взрыв одного снаряда в замкнутом пространстве — например, между башней и броневой палубой итальянского броненосца, разрушит множество водонепроницаемых отсеков и, возможно, выдавит броневые плиты пояса. Результатом этого — и схожих с ним — экспериментов, проведенных за границей, стало понимание того, что практически небронированные броненосцы, типа «Дуилио» или «Италии», чья защита состояла в основном из клетчатого слоя, устарели даже больше, чем несший тонкую броню «Глуар».
Странно, что русские морские артиллеристы, традиционно ориентированные на Францию, отвергли мелинит. А японцы, напротив - им воспользовались. Что совсем не странно. Особенно если учесть, что у истоков японского военно-морского строительства стоял великий Эмиль Бертен.
Что до англичан, то они пользовались снарядами с черным порохом вплоть до Ютландского боя! Вот уж чисто островная верность традициям, которая в случае войны с Францией - случись она в обозреваемый период - могла довести их до гроба.  Смех
Наверх
 
Адмирал Того
Экс-Участник


Re: Третья столетняя война.
Ответ #3 - 27.01.2009 :: 20:22:28
 
Protector писал(а) 27.01.2009 :: 19:48:32:
Точнее "холодная" война.

Можно сказать и так.
Наверх
 
Адмирал Того
Экс-Участник


Re: Третья столетняя война
Ответ #4 - 24.02.2009 :: 17:17:06
 
Вот как описаны причины подвигнувшие Англию на столь неблаговидный поступок, как нападение на вчерашнего союзника:
Англия уже видела угрозу своим берегам, атакованным парашютистами врага. Чего требуют победители?
А что будет с французским флотом, превосходным, могучим, непобежденным, чей выход из боевых действий приведет к громадному смещению равновесия в морских силах?
И что произойдет на Средиземном море, где итальянский флот окажется в положении, когда его не смогут сдержать слабые британские эскадры, состоящие, к тому же, из старых кораблей?
Наверх
 
bsbear
Экс-Участник


Re: Третья столетняя война
Ответ #5 - 25.02.2009 :: 00:35:33
 
Цитата:
А в 1859 году де Лом заложил первый в мире броненосец "Глуар" - обшив его деревянные борта 4-дюймовой железной броней

Кстати англичане до сих пор считают первым в мире броненосцем свой уорриор и имеют на это довольно много оснований. Всетаки возможности французкой промышлености не соответствовали умам изобретателей.
Наверх
 
bsbear
Экс-Участник


Re: Третья столетняя война
Ответ #6 - 25.02.2009 :: 02:16:41
 
Цитата:
Он один мог разнести в клочья весь английский флот канала, не получив при этом серьезных повреждений

Ну может хватит столь громких заявлений то? Разнесли бы все что не прикрыто броневым поясом, трубу пробили и добили бы неподвижного. Опять же дерева в нем много горел бы за милую душу. Деревяшку тоже кстати так быстро не потопишь с его достаточно хилым вооружением.
Наверх
 
Адмирал Того
Экс-Участник


Re: Третья столетняя война
Ответ #7 - 25.02.2009 :: 16:20:15
 
Цитата:
Кстати англичане до сих пор считают первым в мире броненосцем свой уорриор и имеют на это довольно много оснований. Всетаки возможности французкой промышлености не соответствовали умам изобретателей. 

Когда речь идет о возможностях промышленности, имеется ввиду то, что она не могла дать нужного колличества железа, необходимого для серийной постройки броненосцев. Потому корпуса строились из дерева и обшивались броней.
тем не менее, на первом этапе гонкифранцузы превалировали не только качественно, но и колличественно:
[i]Несмотря на архаичные методы управления, в середине 1860-х годов французский флот практически достиг желанного примерного равенства по численности с английским флотом и превосходства над ним в технике и тактической подготовке

Техническое превосходство и соотношение сил к 1867
Учитывая вышесказанное, сложно удивляться тому, что французам удалось сохранить свое превосходство в области техники над англичанами. Броненосцы Дюпюи де Лома были лишь кульминацией серии революций в области техники, предвиденной еще в 1840-х как основа успеха в соперничестве с Англией. Первый винтовой линейный корабль «Наполеон» (Napoleon), первый мореходный броненосец «Глуар» (Gloire), созданные Дюпюи де Ломом, первый заложенный капитальный корабль с железным корпусом «Куронн» (Couronne), автором которого был его коллега Камиль Одене (Camille Audenet), стали важнейшими вехами в развитии кораблестроения. Французы закрепили достигнутый ими успех заказом большого числа новых кораблей, и в итоге созданный де Ломом флот состоял из шестнадцати однородных батарейных броненосцев типа «Глуар», «Куронн», «Фландр» (Flandre) и «Сольферино» (Solferino), полностью защищенных практически неуязвимой для тогдашних пушек 4½ дюймовой броней.
Разнородная коллекция из девятнадцати английских батарейных броненосцев, заложенных между 1859 и 1863 годами, была в лучшем случае лишь равна им по силе.[/
i] (Т. Ропп, Создание современного флота)
Ну, а что там считали англичане - кому это интересно?  Смех

Цитата:
Разнесли бы все что не прикрыто броневым поясом

См. схему бронирования (прилагается). Жизненно важные части (все!) полностью прикрыты - орудия, машина и ватерлиния (практически. весь борт)

Цитата:
трубу пробили и добили бы неподвижного

Пробитая труба может только снизить скорость, но не обездвижить.

Цитата:
Опять же дерева в нем много горел бы за милую душу

Дерево все под броней - до него добраться надо. По рангоуту надо еще попасть, равно как и по палубе - угол возвышения тогдашних пушек был невелик.

Цитата:
Деревяшку тоже кстати так быстро не потопишь с его достаточно хилым вооружением. 

Я как понял - хилое вооруженеи "Глуара"? Изначально - 32 164мм нарезных орудий! Вес снаряда 44,6 кг, нач. скорость 550 м/сек. Нахимов разнес турок при Синопе с помощью 64-фунтовых гладкоствольных бомбических пушек. С весом снаряда в полтора раза меньше чем у француженок "Глуара". Да и нач. скорость у гладкостволок в разы меньше.






Наверх
 

gloire-bron.gif (14 KB | )
gloire-bron.gif
bsbear
Экс-Участник


Re: Третья столетняя война
Ответ #8 - 25.02.2009 :: 17:12:33
 
Цитата:
Изначально - 32 164мм нарезных орудий! 

по действующей на то время класификации фрегат?(4 ранг)
Цитата:
Нахимов разнес турок при Синопе с помощью 64-фунтовых гладкоствольных бомбических пушек

Только их было побольше. И флот был турецкий. И стрелялись с таких растояний что было все равно - насезной или гладкоствольный - пушки как вы заметили были бомбические. Возьмите лису у австрийцев пол флота деревянные потери( в кораблях) ноль. Хотя заранее признаю итальянцы там тупили.
Цитата:
Пробитая труба может только снизить скорость, но не обездвижить.

Так не спорю читайте всю фразу целиком. Несколько узлов за скорость считать не будем.
  Еще недостатки глуара - малое отношение длины к ширине (наследство деревяшек) - 4 к 1.Как следствие низкая скорость и большой расход топлива. Большие бойницы - если не ошибаюсь 1 метр 20 см. На уориоре намного меньшие обеспечивали такие же углы обстрела.
Цитата:
и в итоге созданный де Ломом флот состоял из шестнадцати однородных батарейных броненосцев типа «Глуар», «Куронн», «Фландр» (Flandre) и «Сольферино» (Solferino), 

Это было создано или планировалось? И все наполовину деревянные?.
Наверх
 
Адмирал Того
Экс-Участник


Re: Третья столетняя война
Ответ #9 - 25.02.2009 :: 17:47:34
 
Цитата:
Это было создано или планировалось? И все наполовину деревянные?.

Это было конечно создано. Тип "Куронь" были целиком железные. А Уорриор был в числе двух едениц построен. И главным (чудовищным) его недостатком было неполное бронирование борта - только на 2/3.
Наверх
 
bsbear
Экс-Участник


Re: Третья столетняя война
Ответ #10 - 25.02.2009 :: 18:04:55
 
Цитата:
И главным (чудовищным) его недостатком было неполное бронирование борта - только на 2/3. 

Главным его недостатком была высокая стоимость изготовления из за уникальной технологии соединения броневых плит. Однако по другим показателям он был передовым кораблем в отличие от глуара который фактически был батареей береговой обороны.
Наверх
 
Адмирал Того
Экс-Участник


Re: Третья столетняя война
Ответ #11 - 25.02.2009 :: 18:08:32
 
Цитата:
Главным его недостатком была высокая стоимость изготовления из за уникальной технологии соединения броневых плит. Однако по другим показателям он был передовым кораблем в отличие от глуара который фактически был батареей береговой обороны.  

Глупости - Глуар имел неплохие мореходные качества. А по скоростине не уступал Уорриору. А что значит неполное бронирование по ватерлинии - яркий пример "Ослябя", потопленная фугасными снарядами в пол-часа.
К тому же, лучше сравнивать Уорриор с Куронью.
Наверх
 
bsbear
Экс-Участник


Re: Третья столетняя война
Ответ #12 - 25.02.2009 :: 18:30:24
 
Цитата:
яркий пример "Ослябя", потопленная фугасными снарядами в пол-часа.

Цитата:
8. Наконец, мелинитовые снаряды, сыгравшие решающую роль в сражениях при Ялу и Цусиме.
В 1885 г в порядке эксперимента этими снарядами был обстрелян старый броненосец «Белликьез»

постараюсь опровергнуть ваше утверждение вашим же текстом - уорриор появился в 1861 снаряды с менелитом в 1885. Кстати к тому времени глуар уже списалиЦитата:
Глупости - Глуар имел неплохие мореходные качества

Однако прогрессивных идей не всегда достаточно для получения фактического превосходства. Де-Лом предполагал построить свой столь долго вынашиваемый океанский броненосец из железа, а броня на нем должна была иметь толщину 165 мм. Увы, это оказалось не по силам французской промышленности того времени. Пришлось сразу же применить полумеры. Для убыстрения дела взяли недостроенный корпус деревянного линейного корабля “Глуар”, верхняя палуба которого была разобрана, а на борт навешена кованая броня толщиной 110-120 мм.

В результате первый французский броненосец оказался не слишком удачным кораблем. Хотя он и был неуязвимым для орудий своего времени, но под своим железным “панцирем” сохранил все недостатки, свойственные деревянным кораблям — огнеопасность и плохую живучесть, обусловленную невозможностью разделения на действительно водонепроницаемые отсеки. Англичане до сих пор не признают “Глуар” в качестве первого в мире мореходного броненосца, поскольку тот был подвержен сильной качке в открытом море, а его орудия располагались менее чем в 2 метрах над водой, и могли вести огонь только в очень спокойную погоду. Кроме того, однотипные с ним “Инвинсибль” и “Норманди” были построены из некачественной древесины и всего за 10 лет пришли в полную негодность. Сам “Глуар” служил в составе французского флота до 1879 года.
Наверх
 
bsbear
Экс-Участник


Re: Третья столетняя война
Ответ #13 - 25.02.2009 :: 18:33:13
 
“Уорриор” отличался острыми обводами корпуса и большим отношением длины к ширине (недопустимым для деревянного корабля), в результате чего оказался значительно быстроходнее своего французского соперника. Материалы были подобраны отличного качества, и “первый океанский броненосец”, каким его считали и продолжают считать англичане, находился на плаву до конца второй мировой войны! В настоящее время он все еще сохраняется в специально выделенном для него доке.
Наверх
 
Адмирал Того
Экс-Участник


Re: Третья столетняя война
Ответ #14 - 25.02.2009 :: 18:49:08
 
Цитата:
постараюсь опровергнуть ваше утверждение вашим же текстом - уорриор появился в 1861 снаряды с менелитом в 1885. Кстати к тому времени глуар уже списали

А мелинитовых и не надо было - броню придумали как раз против еще примитивных гладкоствольных пушек, стреляющих "бомбами2 с черным порохом.

Цитата:
в результате чего оказался значительно быстроходнее своего французского соперника.

Глуар - 13,2 узла
Уорриор - 13,5 - почти поровну...

Каким бы "Глуар" англичане не считали, панику он вызвал нешуточную:
Паника в Англии во времена Второй Империи во Франции была, несомненно, результатом инстинктивной реакции обеспеченных слоев общества, стремившихся изыскать способ защитить свою собственность от угрозы. Как только перед английскими торговцами стала возможность противостояния с монстрами Дюпюи де Лома, мысли о защите морских путей едва не пришел конец. Британский парламент первым делом решил защитить острова. Были приняты меры, чтобы обезопасить неприкрытые пункты на побережье — такие, как Гарвич и Дувр от возможной высадки десанта. Кольцо отдельных внешних укреплений, подобное тому, что было вокруг Парижа, защитило Лондон. Верфи также были защищены от штурма как с моря, так и с суши. Пока призрак лорда Барэма (Barham), Первого Лорда во времена Наполеоновских войн, с ужасом взирал на происходящее, вновь избранный парламент приступил к определению и выработке стратегии британского флота.
Наверх
 
Адмирал Того
Экс-Участник


Re: Третья столетняя война
Ответ #15 - 25.02.2009 :: 18:58:04
 
И еще. Сравнивая колличество и качество кораблей, не стоит забывать про подавляющее превосходство французкой морской артиллерии:
1872 году это изменение методики привело к четырем важным результатам: отказу от снарядов цилиндрической формы, установлению превосходства французских остроконечных снарядов над английскими, и стальных снарядов над чугунными, а также пониманию того, что идеальным бронебойным снарядом является пустотелый снаряд со взрывчаткой внутри. Отказавшись от массивных цилиндрических снарядов, французы стали первыми, кто попытался начать пробивать броню вместо того, чтобы ее разбивать. Отныне их внимание было приковано к стальным бронебойным снарядам. Два года спустя новые испытания подтвердили эти выводы, и комиссия решила, что следует продолжить эксперименты со взрывчаткой на основе пикриновой кислоты. Таким образом, еще в 1874 году французы пришли к идее стального бронебойного снаряда, содержащего мощную взрывчатку. (Ропп)

А англичане в это время продолжали пользоваться дульнозарядными пушками и чугунками с черным порохом. Да и в дальнейшем они перешли на казнозарядки не без помощи... французов! Дело в том. что, как ни странно, тогда не существовало никаких тайн в производстве военной техники и оружия. Например, винтовка Энфилда исрользовала идею Минье всего через 2 года после изобретения самого француза! Так и в артиллерии. Только раскачивались англичане здесь намного дольше.
Наверх
 
bsbear
Экс-Участник


Re: Третья столетняя война
Ответ #16 - 26.02.2009 :: 00:45:25
 
Цитата:
Глуар - 13,2 узла

многие считают те испытания липой. Но главное даже не это - глуар был не мореходным кораблем - поскольку тот был подвержен сильной качке в открытом море, а его орудия располагались
менее чем в 2 метрах над водой
, и могли вести огонь только в
очень спокойную погоду
. То есть отличный корабль только в море выходить на нем опрасно.
Наверх
 
bsbear
Экс-Участник


Re: Третья столетняя война
Ответ #17 - 26.02.2009 :: 00:46:23
 
Кстати знаете как погиб неуязвимый монитор?
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Третья столетняя война
Ответ #18 - 26.02.2009 :: 14:01:12
 
Цитата:
Каким бы "Глуар" англичане не считали, панику он вызвал нешуточную


Ну панику Смайл у англичан вызывали и русские корабли.

И "Петр Великий", и "Россия" , и известие о закладке 15-ти броненосцев  Смайл("Три Святителя" и "12 Апостолов").
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Адмирал Того
Экс-Участник


Re: Третья столетняя война
Ответ #19 - 27.02.2009 :: 14:04:02
 
По "Глуару" достаточно сказано. Он не был идеальным кораблем (равно как и Уорриор со своими бумажными оконечностями). Главное, что он как и Дредноут, стал революцией в кораблестороении и отменил все предыдущие линкоры, позволив французам начать морскую гонку с нуля и преуспеть в ней:
Цитата:
Броненосцы Дюпюи де Лома были лишь кульминацией серии революций в области техники, предвиденной еще в 1840-х как основа успеха в соперничестве с Англией. Первый винтовой линейный корабль «Наполеон» (Napoleon), первый мореходный броненосец «Глуар» (Gloire), созданные Дюпюи де Ломом, первый заложенный капитальный корабль с железным корпусом «Куронн» (Couronne), автором которого был его коллега Камиль Одене (Camille Audenet), стали важнейшими вехами в развитии кораблестроения. Французы закрепили достигнутый ими успех заказом большого числа новых кораблей, и в итоге созданный де Ломом флот состоял из шестнадцати однородных батарейных броненосцев типа «Глуар», «Куронн», «Фландр» (Flandre) и «Сольферино» (Solferino), полностью защищенных практически неуязвимой для тогдашних пушек 4½ дюймовой броней.
Разнородная коллекция из девятнадцати английских батарейных броненосцев, заложенных между 1859 и 1863 годами, была в лучшем случае лишь равна им по силе

Приходится повторяться.

Цитата:
Ну паникуу англичан вызывали и русские корабли.

И "Петр Великий", и "Россия" , и известие о закладке 15-ти броненосцев("Три Святителя" и "12 Апостолов").

Да, что русские флотоводцы того времени умели, так это пугать англичан. А так:
Русские также были слабы и в тех областях, в которых французам удалось добиться в течение 90-х годов наибольших успехов: тактике, скорости, мобилизации, организации и применении легких кораблей и крейсеров. Французы, не будучи дураками, хорошо понимали это, благо у них была прекрасная возможность наблюдать за русским флотом изнутри, и они имели одну из лучших разведывательных служб в мире. Одной из причин, по которым французские офицеры уклонялись от предложений о совместных с русским флотом действиях, была как раз их информированность о его недостатках.

Однако русские отлично справлялись с рекламой своей будущей мощи (в чем намного превосходили британское Адмиралтейство) и по их словам с верфей Кронштадта и Севастополя постоянно сходили изумительные корабли. В 1894 году, например, они объявили двадцатилетнюю программу, которой предусматривалась постройка двадцати четырех броненосцев и тринадцати крейсеров{617}. В 1896 году они пообещали, что на каждый английский корабль будет строиться русский — той же самой, или даже превосходящей силы{618}. Британская публика принимала на веру эти рассказы, и даже в Адмиралтействе, в котором старались ни в коем случае не тревожить общественное мнение они, порой, вызывали беспокойство.

Наиболее примечательным был случай с двумя броненосными крейсерами — «Рюриком» в 11000 тонн и «Россией» в 12000 тонн, развивавшими скорость более 18 узлов и имевшими гигантскую дальность плавания — 19000 миль. Эти корабли, совершенно явно предназначавшиеся для уничтожения торговли, стали превосходным примером внешнего эффекта при отсутствии содержания: у них был проблемы с развитием полного хода, а их артиллерия — такая мощная на бумаге — была размещена так плохо, что французы сочли ее пережитком прошлого{619}. Но даже крохи информации заставили англичан поверить, что вслед за этими двум крейсерами последуют еще десять, и что их реальные характеристики будут даже превышать опубликованные. В итоге они заложили два гигантских бронепалубных крейсера «Террайбл» и «Пауэрфулл», водоизмещением 14200 тонн и скоростью 22 узла, предназначенных для действий против «Рюрика» и «России»{620}. Во время дебатов в Палате Общин относительно выделения 8 миллионов фунтов на обеспечение достойного ответа на русскую кораблестроительную программу 1898 года первый лорд, Джордж Гошен (George Goschen) практически согласился с тем, что Адмиралтейство не имеет точных сведений о содержании программы, на которую требуется найти ответ
(Ропп)
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 4
Печать