Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 8 9 10 11 
Печать
Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона (Прочитано 30789 раз)
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 60
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #180 - 03.12.2021 :: 13:15:12
 
Zealot писал(а) 01.12.2021 :: 20:53:45:
) я нигде не называл торговлю индульгенциями "моральной") То, что я не считаю ее "аморальной", не значит, что я считаю ее моральной)

Итак, Вы не признаете торговлю индульгенциями ни аморальной, ни вполне себе моральным деянием.
Зафиксируем такое Ваше отношение к торговле индульгенциям.

Zealot писал(а) 28.11.2021 :: 15:47:02:
Алекс К писал(а) 28.11.2021 :: 09:33:44:
Приведите и сами источник в виде каких-либо высказываний на эту тему нескольких представителей духовенства РПЦ.
Уж будьте так любезны.


Малиновский.


Zealot писал(а) 01.12.2021 :: 20:53:45:
Алекс К писал(а) 01.12.2021 :: 14:01:40:
И определитесь наконец-то с Вашим отношением к торговле индульгенциями в XVI веке.


Давно определился, Малиновский в помощь.


Zealot писал(а) 28.11.2021 :: 15:47:02:
Скажите, где я расхожусь с господином Малиновским...


Отношение к индульгенциям Малиновского весьма однозначно:

Цитата:
Очерк православного догматического богословия. Часть II
Малиновский Н. П. протоиерей, богослов.

История происхождения индульгенций и нравственно развращающее влияние, какое имели и имеют они на р.-католическое население, уже свидетельствуют о ложности и самого учения об индульгенциях,

осужденного собственно и Римской церковью на некоторых своих соборах.


Малиновский весьма однозначно пишет о нравственно развращающем влияние индульгенций, какое имели и имеют они на р.-католическое население,

а Вы умудряетесь отрицать их аморальность.

По Вашему, нравственно развращающем влияние индульгенций, как об этом пишет Малиновский, не является аморальным?

Вы вполне ясно и однозначно признались, что не признаете торговлю индульгенциями ни аморальной, ни вполне себе моральным деянием, а Малиновский признает «нравственно развращающее влияние индульгенций».

И Вы ещё умудряетесь писать, что не расходитесь с Малиновским в отношении к индульгенциям.
Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 60
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #181 - 03.12.2021 :: 13:18:39
 
Zealot, истерика обычно сопровождается переходом на личность в адрес оппонента, а Ваши посты, адресованные мне, как раз и сопровождаются переходами на личность:
Zealot писал(а) 01.12.2021 :: 20:53:45:
Вот это -с - отлично выдает тупого чеховского лакея.

Пивка мне принеси, истеричка


Zealot писал(а) 28.11.2021 :: 15:47:02:
Писать научись уже, чурка нерусская, потом требуй что-то.


Zealot писал(а) 28.11.2021 :: 15:47:02:
Но вы тупой, вы нагуглили этот учебник и пошли х#рачить цитаты.


Zealot писал(а) 25.11.2021 :: 17:38:44:
Прастити, но вы похоже головкой болеете.


Насколько я понимаю, жаловаться на хамство и переход на личность Координатора и Представителя администрации форума большого смысла не имеет на этом форуме.

Это что привилегия Представителя администрации этого форума?

Уж кто-кто, а Представитель администрации форума должен вести себя более сдержанно, не устраивая истерик, сопровождающихся переходом на личность оппонента.
Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #182 - 03.12.2021 :: 20:58:07
 
Алекс К писал(а) 03.12.2021 :: 13:15:12:
Итак, Вы не признаете торговлю индульгенциями ни аморальной, ни вполне себе моральным деянием.
Зафиксируем такое Ваше отношение к торговле индульгенциям.


Не зафиксируем, а зафиксирую. Вы там не император, чтобы о себе во множественном числе говорить.

Алекс К писал(а) 03.12.2021 :: 13:15:12:
Малиновский весьма однозначно пишет о нравственно развращающем влияние индульгенций, какое имели и имеют они на р.-католическое население,


Ну так разделим ТОРГОВЛЮ ИНДУЛЬГЕНЦИЯМИ и ВЛИЯНИЕ ИНДУЛЬГЕНЦИЙ, ага?

Алекс К писал(а) 03.12.2021 :: 13:15:12:
а Вы умудряетесь отрицать их аморальность.


Да, вот такой я.

Алекс К писал(а) 03.12.2021 :: 13:15:12:
По Вашему, нравственно развращающем влияние индульгенций, как об этом пишет Малиновский, не является аморальным?


И по мнению Малиновского тоже.

Алекс К писал(а) 03.12.2021 :: 13:15:12:
Вы вполне ясно и однозначно признались, что не признаете торговлю индульгенциями ни аморальной, ни вполне себе моральным деянием, а Малиновский признает «нравственно развращающее влияние индульгенций».

И Вы ещё умудряетесь писать, что не расходитесь с Малиновским в отношении к индульгенциям.


Нисколько не расхожусь.

Где мои фисташки?

Алекс К писал(а) 03.12.2021 :: 13:18:39:
переходом на личность в адрес оппонента, а Ваши посты, адресованные мне, как раз и сопровождаются переходами на личность:


Изините, но вы общаетесь со мной на каком-то уродливом диалекте, а язык форума - русский, это в правилах закреплено.

Алекс К писал(а) 03.12.2021 :: 13:18:39:
Насколько я понимаю, жаловаться на хамство и переход на личность Координатора и Представителя администрации форума большого смысла не имеет на этом форуме.


Этот заунывный плач всегда начинается при приближении королевского слива.

Алекс К писал(а) 03.12.2021 :: 13:18:39:
Это что привилегия Представителя администрации этого форума?

Уж кто-кто, а Представитель администрации форума должен вести себя более сдержанно, не устраивая истерик, сопровождающихся переходом на личность оппонента.


Прежде чем ныть - вспомните, что вы для начала совершенно немотивированно, абсолютно без повода, оскорбили за нехер делать Русскую Православную Церковь. В диалоге о католицизме.

Абсолютно без повода, абсолютно не пойми зачем.

И после этого устраиваете какие-то концерты и жалобы. Не, так себе выглядит.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 60
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #183 - 05.12.2021 :: 15:08:42
 
Забавно наблюдать за тем, как после получения «пинка под зад» от своего фабричного начальства за дискредитацию РПЦ, Zealot буквально переобулся в воздухе, полностью изменив свои суждения и о Малиновском, и об отцах Церкви в их отношении к индульгенциям.

После того, как мной была приведена цитата из высказываний Малиноского об индульгенциях, он попросту ей подтерся, не признав её значимость для РПЦ.

А после того, как я привел ещё ряд высказываний отцов Церкви он и их значимость приравнял к «поносу»:

Zealot писал(а)
25.11.2021 :: 17:38:44:
Цитата:
Официальная позиция РПЦ может быть исключительно коллегиальной ибо в основе РПЦ лежит принцип соборности.

Официоз от РПЦ - это решения Соборов.

Точка.

Весь понос мимо. Никакой архимандрит, мегамонах, трижды супердьякон не может выражать официальную позицию всей РПЦ.


Т.ч. «понос» фигурирует в этой цитате исключительно в отношении высказываний об индульгенциях из нескольких источников, приведенных мной, среди которых фигурирует и цитата Малиновского под №4.

Лишь после того, как Zealot растолковали, что он дискредитирует РПЦ такой отсебятиной, и «Очерк православного догматического богословия. Часть II»
Малиновского был одобрен Синодом.

он полностью изменил свое отношение и к Малиновскому, и к авторам других цитат об индульгенциях от отцов Церкви.

Стал отнекиваться от того, что сам же их и поносил.

Ведет себя как мелкий воришка, пойманный с поличным, пытаясь изворачиваться как умеет, отрицая значение собственных же слов.
А отсюда и его истерика с переходом на личность в мой адрес.
==========

Первоначально он ограничивался утверждением о том, что торговля индульгенциями не аморальна, при этом признавая, что подобная торговля представляет, по его мнению, вполне себе уместным в церкви явлением«Один купить хочет, другой хочет продать. Рынок. Все хорошо вроде бы.»

Zealot писал(а):
Цитата:
Я искренне не вижу ничего аморального в торговле тем, что представляет ценность для стороны продающей и для стороны покупающей.

Все честно на мой взглад. Один купить хочет, другой хочет продать.
Рынок. Все хорошо вроде бы.


А сейчас уже, не видя ничего аморального в торговле индульгенциями, он умудряется не признать её «моральной»:
Zealot писал(а)
01.12.2021 :: 20:53:45:
Цитата:
) я нигде не называл торговлю индульгенциями "моральной")
То, что я не считаю ее "аморальной", не значит, что я считаю ее моральной)


Выкручивается как мелкий воришка, пойманный с поличным.


Так что это Вы, Zealot, дискредитируете и оскорбляете Русскую Православную Церковь, уподобляя «поносу» деятельность отцов Церкви, включая Малиновского?
Zealot писал(а)
25.11.2021 :: 17:38:44:
Цитата:
Весь понос мимо. Никакой архимандрит, мегамонах, трижды супердьякон не может выражать официальную позицию всей РПЦ.


Ещё и признавая торговлю индульгенциями вполне себе подобающим для Церкви явлением, дескать – Рынок, как пишет Zealot: «Один купить хочет, другой хочет продать. Рынок. Все хорошо вроде бы».
Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #184 - 05.12.2021 :: 15:21:44
 
Алекс К писал(а) 05.12.2021 :: 15:08:42:
А после того, как я привел ещё ряд высказываний отцов Церкви он


Слышь, император) В разговоре не говорят о собеседнике в третьем числе.

Алекс К писал(а) 05.12.2021 :: 15:08:42:
.ч. «понос» фигурирует в этой цитате исключительно в отношении высказываний об индульгенциях из нескольких источников, приведенных мной, среди которых фигурирует и цитата Малиновского под №4.

Лишь после того, как Zealot растолковали, что он дискредитирует РПЦ такой отсебятиной, и «Очерк православного догматического богословия. Часть II»
Малиновского был одобрен Синодом.

он полностью изменил свое отношение и к Малиновскому, и к авторам других цитат об индульгенциях от отцов Церкви.

Стал отнекиваться от того, что сам же их и поносил.

Ведет себя как мелкий воришка, пойманный с поличным, пытаясь изворачиваться как умеет, отрицая значение собственных же слов.
А отсюда и его истерика с переходом на личность в мой адрес.
==========

Первоначально он ограничивался утверждением о том, что торговля индульгенциями не аморальна, при этом признавая, что подобная торговля представляет, по его мнению, вполне себе уместным в церкви явлением – «Один купить хочет, другой хочет продать. Рынок. Все хорошо вроде бы.»


Моя фраза как была истиной - так ей и остается.

Никакое частное мнение не может именоваться "официальной позицией РПЦ".

Официальную позицию РПЦ выражает только Собор. Синод, например.

Алекс К писал(а) 05.12.2021 :: 15:08:42:
А сейчас уже, не видя ничего аморального в торговле индульгенциями, он умудряется не признать её «моральной»:


Я нигде и никогда ее не называл "мморальной" - вы просто брехло.

А теперь наше всегдашнее правило - вы или находите мою цитату, где я называю торголю индульгенциями "моральной" или извиняетесь.

Срок - неделя.

Не будет извинений - будут санкции.


Алекс К писал(а) 05.12.2021 :: 15:08:42:
Так что это Вы, Zealot, дискредитируете и оскорбляете Русскую Православную Церковь, уподобляя «поносу» деятельность отцов Церкви, включая Малиновского?


Исключительно вашу лакейскую истерику я именую поносом.

Алекс К писал(а) 05.12.2021 :: 15:08:42:
щё и признавая торговлю индульгенциями вполне себе подобающим для Церкви явлением, дескать – Рынок, как пишет Zealot: «Один купить хочет, другой хочет продать. Рынок. Все хорошо вроде бы».


Это внутреннее дело католической церкви - что там она продает своей пастве. Зачем мне вмешиваться в эту дичь. Сама идея о "накоплении благодати" кажется мне совершенно идиотической.

Но раз такие дела и она "копится", ну почему бы они ее не начали "продавать".

Логический итог католического маразма.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 60
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #185 - 07.12.2021 :: 13:14:26
 
Zealot писал(а) 05.12.2021 :: 15:21:44:
Алекс К писал(а) 05.12.2021 :: 12:08:42:
А сейчас уже, не видя ничего аморального в торговле индульгенциями, он умудряется не признать её «моральной»:


Я нигде и никогда ее не называл "мморальной" - вы просто брехло.

А теперь наше всегдашнее правило - вы или находите мою цитату, где я называю торголю индульгенциями "моральной" или извиняетесь.

Срок - неделя.

Не будет извинений - будут санкции.


Zealot, так Вы ещё и умудряетесь невнимательно читать, перевирая смысл написанного.
Если бы я написал с Ваших слов о том, что Вы признаете торговлю индульгенциями моральной, то я бы действительно извинился. Поскольку прямым текстом Вы об этом не писали.

Где ж это я указал в этой цитате, которую Вы привели, что Вы признаете торговлю индульгенциями моральной???
Этого нет.
Тем более приведя Вашу цитату, я и написал о том, что Вы не признаете торговлю индульгенциями моральной!

Я лишь констатировал Ваше непризнание торговли индульгенциями аморальной – это 1, а также Ваш отказ признавать её моральной – 2!

А именно это и присутствует в моей цитате, на содержание которой Вы обиделись как гимназистка, угрожая санкциями.

Так что я нигде не ссылался на Ваши слова, утверждающие о Вашем признании (прямым тестом) торговли индульгенциями моральной. С какой стати я должен извиняться? С какой стати Вы мне приписываете то, о чем я не писал?

============================
============================

Zealot писал(а) 03.12.2021 :: 20:58:07:
Прежде чем ныть - вспомните, что вы для начала совершенно немотивированно, абсолютно без повода, оскорбили за нехер делать Русскую Православную Церковь. В диалоге о католицизме.

Абсолютно без повода, абсолютно не пойми зачем.


Это ж с какой стати без повода?
Этим поводом как раз и стало Ваше признание торговли индульгенциями вполне себе допустимым в Церкви явлением.
Вы, отказавшись признавать торговлю индульгенциями аморальной, умудрились оправдать торговлю ими, написав об этом в настоящем времени:
Zealot писал(а)
20.11.2021 :: 14:37:05
Цитата:
Я искренне не вижу ничего аморального в торговле тем, что представляет ценность для стороны продающей и для стороны покупающей.

Все честно на мой взглад. Один купить хочет, другой хочет продать.
Рынок. Все хорошо вроде бы.


С чьей авторитетной подачи Вы как православный верующий стали воспринимать торговлю индульгенциями (представляет ценность для стороны продающей и для стороны покупающей) как нечто вполне себе допустимое явление в Церкви, дескать, как Вы писали:
Цитата:
«Один купить хочет, другой хочет продать.
Рынок. Все хорошо вроде бы».


Что это как не признание торговли индульгенциями, а в теме речь идет лишь о торговле индульгенциями, вполне себе морально оправданным с Вашей подачи явлением в церковной жизни?

Это кто ж Вас как православного верующего надоумил воспринимать торговлю индульгенциями как нечто вполне себе допустимое явление в Церкви?
Уж ни Ваш ли духовник в РПЦ?

Может быть, я действительно заблуждаюсь на сей счет, и в ПРЦ вполне приемлемо за деньги отпускать грехи прихожанам, как воспринималась простыми католиками торговля «папскими отпущениями» - индульгенциями в XVI веке?

Читая Ваши еретические откровения, любой читатель темы, включая православных верующих, как раз и могут прийти к такому выводу.

Как сказал преподаватель МДА, Осипов А.И.:
Цитата:
«Один пьяный поп сделает больше зла для Христианства, чем 10 атеистических институтов вместе взятых».


Вот и Вы умудряетесь дискредитировать РПЦ своими признаниями в том, что торговля индульгенциями вполне себе допустимое для Церкви явление, типа:
Цитата:
«представляет ценность для стороны продающей и для стороны покупающей.
Один купить хочет, другой хочет продать.
Рынок. Все хорошо вроде бы».


Если Вы прямым текстом действительно не признавали торговлю индульгенциями моральной, то эти Ваши слова свидетельствуют именно о допустимости в Церкви торговать индульгенциями (представляет ценность для стороны продающей и для стороны покупающей), поскольку Вы пишете в настоящем времени об этом.

Так что не уподобляйтесь пьяному попу, дискредитируя РПЦ своей отсебятиной.

Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #186 - 07.12.2021 :: 17:32:33
 
Алекс К писал(а) 07.12.2021 :: 13:14:26:
Так что я нигде не ссылался на Ваши слова, утверждающие о Вашем признании (прямым тестом) торговли индульгенциями моральной. С какой стати я должен извиняться? С какой стати Вы мне приписываете то, о чем я не писал?


Алекс К писал(а) 22.11.2021 :: 13:20:52:
то может ли вполне себе моральное (с Вашей подачи) деяние



А это кто написал? Пушкин?

Алекс К писал(а) 07.12.2021 :: 13:14:26:
Это ж с какой стати без повода?
Этим поводом как раз и стало Ваше признание торговли индульгенциями вполне себе допустимым в Церкви явлением.


Дважды брехло.

Алекс К писал(а) 07.12.2021 :: 13:14:26:
отказавшись признавать торговлю индульгенциями аморальной, умудрились оправдать торговлю ими, написав об этом в настоящем времени:


Я не оправдывал торговлю индульгенциями, я называл это идиотическим актом. Да, ничего морального или аморального в идиотизме я не вижу.

Алекс К писал(а) 07.12.2021 :: 13:14:26:
С чьей авторитетной подачи Вы как православный верующий стали воспринимать торговлю индульгенциями (представляет ценность для стороны продающей и для стороны покупающей) как нечто вполне себе допустимое явление в Церкви, дескать, как Вы писали:


Трижды брехло.

Алекс К писал(а) 07.12.2021 :: 13:14:26:
Что это как не признание торговли индульгенциями, а в теме речь идет лишь о торговле индульгенциями, вполне себе морально оправданным с Вашей подачи явлением в церковной жизни?


Да мне вообще наплевать на жизнь католиков, которые решили, что благодать способна как нефть копиться в резурвуарах.

Это их вопрос, они так решили, ну раз копится - значит, они ее и продают.

Рынок.

Алекс К писал(а) 07.12.2021 :: 13:14:26:
Уж ни Ваш ли духовник в РПЦ?


Не "ни", а "не", чурка.

Алекс К писал(а) 07.12.2021 :: 13:14:26:
Вот и Вы умудряетесь дискредитировать РПЦ своими признаниями в том, что торговля индульгенциями вполне себе допустимое для Церкви явление, типа:


Брехло в пятикратной степени.

Алекс К писал(а) 07.12.2021 :: 13:14:26:
сли Вы прямым текстом действительно не признавали торговлю индульгенциями моральной, то эти Ваши слова свидетельствуют именно о допустимости в Церкви торговать индульгенциями (представляет ценность для стороны продающей и для стороны покупающей), поскольку Вы пишете в настоящем времени об этом.

Так что не уподобляйтесь пьяному попу, дискредитируя РПЦ своей отсебятиной.


Продавать индульгенции и в целом идея индульгенций принадлежит католической церкви. ничего за нее решать я не могу.

Нанесло ли это урон католицизму? ну, пожалуй.

Но они весьма продолжительное время торговали индульгенциями, кто я такой, чтобы их осуждать.

Я ж не вы, император, который начинает о себе говорить во множественном числе, а о собеседнике в третьем, я просто человек.
Наверх
« Последняя редакция: 07.12.2021 :: 17:56:22 от Zealot »  

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13838
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #187 - 07.12.2021 :: 18:25:22
 
Алекс К писал(а) 07.11.2021 :: 23:01:30:
Эхнатон (и его отец, Аменхотеп III) противопоставили верховного бога своей религии, солнечного бога Атона, ни много ни мало, а единобожию жрецов заупокойного культа – богу царства мертвых, Осирису.

Алекс К писал(а) 07.11.2021 :: 23:01:30:
Отказ Эхнатона от религии дельцов заупокойного бизнеса с её мифологией Осириса закономерно сопровождался отказом от веры в вечную загробную жизнь в его амарнской религии,...

Читайте вашего любимого Коростовцева, и больше всякой отсебятины и ахинеи не несите:
Цитата:
"Религиозный переворот Аменхотепа IV был, в сущности, чисто мировоззренческим, он не имел глубоких социальных корней. ...

Монотеизм Эхнатона был пассивно воспринят народом" который столетиями и даже тысячелетиями воспитывался в духе верований разветвленного политеизма, составлявших неотъемлемую часть его духовной жизни. Бог-фараон Атон был недосягаем и непонятен, он не мог заменить народу сонм великих и малых богов, всевозможных духов, «общение» с которыми было насущной, повседневной потребностью.

Слабой стороной религии Атона было безразличное отношение к традиционному и столь дорогому для египтян учению о загробной жизни и связанному с ним представлению о загробном возмездии."
(Коростовцев М.А. - Религия Древнего Египта)
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #188 - 09.12.2021 :: 13:15:53
 
Mukaffa писал(а) 07.12.2021 :: 18:25:22:
Читайте вашего любимого Коростовцева, и больше всякой отсебятины и ахинеи не несите:

дело не в авторах...
дело в переводчиках иероглифов.
Мукафа!
Как вы думаете, можно было рыть каналы?
Наверх
 
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 60
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #189 - 13.12.2021 :: 01:33:47
 
Mukaffa писал(а) 07.12.2021 :: 18:25:22:
Алекс К писал(а) 07.11.2021 :: 23:01:30:
Эхнатон (и его отец, Аменхотеп III) противопоставили верховного бога своей религии, солнечного бога Атона, ни много ни мало, а единобожию жрецов заупокойного культа – богу царства мертвых, Осирису.

Алекс К писал(а) 07.11.2021 :: 23:01:30:
Отказ Эхнатона от религии дельцов заупокойного бизнеса с её мифологией Осириса закономерно сопровождался отказом от веры в вечную загробную жизнь в его амарнской религии,...

Читайте вашего любимого Коростовцева, и больше всякой отсебятины и ахинеи не несите:
Цитата:
"Религиозный переворот Аменхотепа IV был, в сущности, чисто мировоззренческим, он не имел глубоких социальных корней. ...

Монотеизм Эхнатона был пассивно воспринят народом" который столетиями и даже тысячелетиями воспитывался в духе верований разветвленного политеизма, составлявших неотъемлемую часть его духовной жизни. Бог-фараон Атон был недосягаем и непонятен, он не мог заменить народу сонм великих и малых богов, всевозможных духов, «общение» с которыми было насущной, повседневной потребностью.

Слабой стороной религии Атона было безразличное отношение к традиционному и столь дорогому для египтян учению о загробной жизни и связанному с ним представлению о загробном возмездии."
(Коростовцев М.А. - Религия Древнего Египта)

Ну наконец-то Вы сподобились прочитать хоть эту главы книги Коростовцева, «Переворот Аменхотепа IV (Эхнатона)», откуда и приводите цитату.

Единобожие Эхнатона, сообразно версии Коростовцева, и предполагало запрет, в частности, бога Осириса и деятельность жрецов заупокойного культа, что и соответствует второй из двух моих цитат, приведенных Вами.

Большая часть книги Коростовцева посвящена известным в египтологии фактам о религии Древнего Египта, с чем и следует считаться. Что я и делаю.

Глава «Переворот Аменхотепа IV (Эхнатона)» посвящена исключительно авторской трактовке переворота Аменхотепа IV, которая далеко небезупречна.
Далеко не все египтологи придерживаются мнения, что религия Эхнатона была строго монотеистической, как предполагает Коростовцев.

Mukaffa, одолеете всю книгу, может быть, тогда и научитесь отделять мух (предположение) от котлет (фактов).

========================
В египтологии присутствуют множество белых пятен, о которых предпочитают умалчивать. Например, какой религии придерживались простые египтяне во времена Древнего царства?
Их загробное существование в религии Древнего Египта тогда комфорта не предполагало. Хоронили без мумификации, как и до возникновения религии Древнего Египта с её верой в вечную загробную жизнь.

Какой же религии придерживались простые египтяне того времени? Т.е. до демократизации заупокойного культа!


Так называемая «демократизация заупокойного культа» произошла лишь после краха Древнего царства, сопровождаясь появлением универсальной концепций загробной жизни и для простых египтян, а также концепции загробного суда (Среднее царство 2160 –1785гг. до н. э.), с последующей популяризацией учения о загробном суде лишь во времена Нового царства (1580 – 1085 гг. до н. э.), о чем и пишет Коростовцев:
Цитата:
«во времена Нового царства (1580 – 1085 гг. до н. э.) стабилизировалось и стало популярным учение о загробном суде над умершими».


Популярным это учение стало лишь с появлением в те времена заупокойных текстов «Книги мертвых», написанных на папирусе.

Так что его пассаж о столь дорогом «для египтян учении о загробной жизни и связанному с ним представлению о загробном возмездии» - это весьма субъективное и ошибочное суждение, сообразно его же информации о том, что уже к концу Нового царства культ бога Осириса хиреет в Абидосе, а это центр культа Осириса:
Цитата:
«Во времена Среднего и Нового царств наблюдается расцвет Абидоса, центра культа Осириса».

«По окончании эпохи Нового царства блеск Абидоса тускнеет и центр культов Осириса и Исиды перемещается дальше к югу, на острова близ первого порога Нила – Филэ и Бигэ».


Что ж это столь «дорогой» для египтян культ бога Осириса захирел-то через два столетия после реформы Эхнатона?

Вот и получается, что культ Осириса как покровителя вечной загробной жизни и вовсе не был столь дорогим для египтян. Особенно после реформы Эхнатона.
Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13838
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #190 - 13.12.2021 :: 12:38:11
 
Алекс К писал(а) 13.12.2021 :: 01:33:47:
Ну наконец-то Вы сподобились прочитать хоть эту главы книги Коростовцева, «Переворот Аменхотепа IV (Эхнатона)», откуда и приводите цитату.

Ваше сюсюканье никого не волнует. Что вы там прочитали и сколько прочитали.
Вы не понимает прочитанного, потому-что судите о нём по меркам современного мира, современного мировосприятия, а это есть только глупость, и более ничего.



Алекс К писал(а) 13.12.2021 :: 01:33:47:
Единобожие Эхнатона, сообразно версии Коростовцева, и предполагало запрет, в частности, бога Осириса и деятельность жрецов заупокойного культа, что и соответствует второй из двух моих цитат, приведенных Вами.

Это лишь ваш собственный бред.
Ничего подобного у Коростовцева нет.
Отсебятина.
Вы в ней уже утонули.
Притом уже реальная ахинея пошла.
Снова ляпнули свою выдумку о "запрете" и заявили, что мол это соответствует одной из ваших цитат, приведённых мною.
Хоть стой, хоть падай.
Цирк на колёсиках.
Наверх
« Последняя редакция: 13.12.2021 :: 14:06:00 от Mukaffa »  
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 60
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #191 - 16.12.2021 :: 13:20:40
 
Mukaffa писал(а) 13.12.2021 :: 12:38:11:
Алекс К писал(а) 12.12.2021 :: 22:33:47:
Ну наконец-то Вы сподобились прочитать хоть эту главы книги Коростовцева, «Переворот Аменхотепа IV (Эхнатона)», откуда и приводите цитату.

Ваше сюсюканье никого не волнует. Что вы там прочитали и сколько прочитали.
Вы не понимает прочитанного, потому-что судите о нём по меркам современного мира, современного мировосприятия, а это есть только глупость, и более ничего.


В отличие от Вас мной прочитано действительно немало книг по египтологии.
Но Вы-то умудряетесь вообще фонтанировать своим невежеством, многократно в этой теме подтверждая свою неосведомленность по теме египтологии своими признаниями.

Так что не Вам, милейший Mukaffa, упрекать меня в том, что я что-то там не понимаю, поскольку разнообразная литература по египтологии пишется нашими современниками, и предназначена соответственно …

Вы здесь демонстрируете яркий пример воинственного невежества, как человек невежественный в вопросах египтологии, «запрещающего» высказывать суждения в контексте известных фактов в египтологии.

На этом фоне умудряетесь вновь демонстрировать непонимание элементарных вещей, что и следует из второй Вашей цитаты:
Mukaffa писал(а) 13.12.2021 :: 12:38:11:
Алекс К писал(а) 12.12.2021 :: 22:33:47:
Единобожие Эхнатона, сообразно версии Коростовцева, и предполагало запрет, в частности, бога Осириса и деятельность жрецов заупокойного культа, что и соответствует второй из двух моих цитат, приведенных Вами.

Это лишь ваш собственный бред.
Ничего подобного у Коростовцева нет.
Отсебятина.
Вы в ней уже утонули.
Притом уже реальная ахинея пошла.
Снова ляпнули свою выдумку о "запрете" и заявили, что мол это соответствует одной из ваших цитат, приведённых мною.
Хоть стой, хоть падай.
Цирк на колёсиках.


Похоже мыслить адекватно и самостоятельно – это не Ваш конек, Mukaffa.

Вы же сами привели цитату Коростовцева о монотеизме религии Эхнатона, а его монотеизм и заключался не только в отказе от культов разнообразных богов традиционной религии, но и в запрете их культов.
Вы хоть эту-то банальную истину способны осилить?

Борьба Эхнатона с культами традиционных богов и подразумевала под собой запрет и культа бога Осириса и деятельности его жрецов заупокойного культа.

Это даже дошкольнику понять не составит труда, а Вы умудряетесь это отрицать.
Позорище, особенно, для участника форума istorichka.ru.
Так что не позорьте форум своим махровым невежеством.

Ответьте пожалуйста, Mukaffa, Эхнатона запрещал ли в числе других культов традиционных богов (включая, Амона), в частности, и культ бога Осириса и деятельность его жрецов заупокойного культа?

Культ бога Осириса подвергся запрету при Эхнатоне?

Осчастливьте читателей темы своими откровениями и тем, насколько Вы лично глубоко понимаете суть религиозной реформы Эхнатона и суть Вами прочитанного из книги Коростовцева. Уж будьте так любезны, ответьте.
Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13838
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #192 - 16.12.2021 :: 13:46:51
 
Алекс К писал(а) 16.12.2021 :: 13:20:40:
В отличие от Вас мной прочитано действительно немало книг по египтологии.
Но Вы-то умудряетесь вообще фонтанировать своим невежеством, многократно в этой теме подтверждая свою неосведомленность по теме египтологии своими признаниями.

Так что не Вам, милейший Mukaffa, упрекать меня в том, что я что-то там не понимаю, поскольку разнообразная литература по египтологии пишется нашими современниками, и предназначена соответственно …

Вы здесь демонстрируете яркий пример воинственного невежества, как человек невежественный в вопросах египтологии, «запрещающего» высказывать суждения в контексте известных фактов в египтологии.

Бла-бла-бла.
Тупой флуд.
Зачем спрашивается?


Алекс К писал(а) 16.12.2021 :: 13:20:40:
Вы же сами привели цитату Коростовцева о монотеизме религии Эхнатона, а его монотеизм и заключался не только в отказе от культов разнообразных богов традиционной религии, но и в запрете их культов.
Вы хоть эту-то банальную истину способны осилить?

Борьба Эхнатона с культами традиционных богов и подразумевала под собой запрет и культа бога Осириса и деятельности его жрецов заупокойного культа.

Это даже дошкольнику понять не составит труда, а Вы умудряетесь это отрицать.

Сю-сю-сю.
Покажите у египтологов слова о "запрете", уже раз двадцать вас прошу, а не ваше глупое мнение.
Ваша глупая отсебятина никого не интересует.
Эту  банальную истину осилить вы никак не способны?
Печалька.))

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13838
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #193 - 16.12.2021 :: 13:55:48
 
Алекс К писал(а) 16.12.2021 :: 13:20:40:
Ответьте пожалуйста, Mukaffa, Эхнатона запрещал ли в числе других культов традиционных богов (включая, Амона), в частности, и культ бога Осириса и деятельность его жрецов заупокойного культа?

Цитата:
"Слабой стороной религии Атона было
безразличное отношение к традиционному и столь дорогому для египтян учению о загробной жизни и связанному с ним представлению о загробном возмездии
"

(Коростовцев М.А. - Религия Древнего Египта)
Наверх
 
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #194 - 17.12.2021 :: 05:24:54
 
Алекс К писал(а) 16.12.2021 :: 13:20:40:
Это даже дошкольнику понять не составит труда, а Вы умудряетесь это отрицать.
Позорище, особенно, для участника форума istorichka.ru.
Так что не позорьте форум своим махровым невежеством.

Ответьте пожалуйста, Mukaffa, Эхнатона запрещал ли в числе других культов традиционных богов (включая, Амона), в частности, и культ бога Осириса и деятельность его жрецов заупокойного культа?

Культ бога Осириса подвергся запрету при Эхнатоне?


Я не вижу проблемы. Вы прочли много книг по египтологии, приведите оттуда цитаты, где описываются меры принятые Эхнатоном по запрету культа Осириса.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #195 - 17.12.2021 :: 05:36:08
 
Цитата:
Пример жрецов религии Древнего Египта, объявивших фараона Египта, Аменхотепа IV-Эхнатона, еретиком после его смерти со всеми последствиями этого, весьма близок по своей сути к объявлению еретиком императора Константина V также после его смерти на VII Вселенском Соборе за его ересь иконоборчества. Уж как только ни от топтались сторонники почитания икон в Христианстве на памяти этого византийского императора, втаптывая её в грязь злобными проклятиями. Тем не менее, как свидетельствует последующая история Христианства, посеянное им зерно иконоборчества дало жизнеспособные всходы в Протестантизме, где в разных его конфессиях отказались от католической и православной традиции почитания икон. Однако это ни коим образом не поколебало уверенности в своей правоте почитателей икон в Христианстве, а один лишь этот пример свидетельствует о том, что религиозные истины весьма и весьма эфемерны.


Ааа, вот оно че.

Успеха вам, reбята, у нас тут  упоротый.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 60
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #196 - 19.12.2021 :: 15:48:19
 
Zealot писал(а) 17.12.2021 :: 05:24:54:
Алекс К писал(а) 16.12.2021 :: 10:20:40:
Цитата:
Это даже дошкольнику понять не составит труда, а Вы умудряетесь это отрицать.
Позорище, особенно, для участника форума istorichka.ru.
Так что не позорьте форум своим махровым невежеством.

Ответьте пожалуйста, Mukaffa, Эхнатона запрещал ли в числе других культов традиционных богов (включая, Амона), в частности, и культ бога Осириса и деятельность его жрецов заупокойного культа?

Культ бога Осириса подвергся запрету при Эхнатоне?



Я не вижу проблемы. Вы прочли много книг по египтологии, приведите оттуда цитаты, где описываются меры принятые Эхнатоном по запрету культа Осириса.


1.
Цитата:
«Аменхотеп IV отверг вековое египетское многобожие и установил в качестве государственной веры почитание одного только солнца вместе с его сыном и подобием – фараоном».

Замечательно, что «первые солнцепоклоннические нововведения царя и даже воцарение солнца в ущерб всем прочим египетским божествам были осуществлены в старой столице», т. е. в Фивах.

Но после переезда двора в новую столицу не только имена старых богов, но сами слова «боги», «бог» не только перестали появляться на солнцепоклоннических памятниках, но подчас даже истреблялись в прежних надписях.

Таким образом, в стране по воле царя, в силу его авторитета и реальной власти было установлено фактически строгое единобожие, заменившее древний политеизм.

Сила царской власти поставила, по крайней мере внешне, всю страну на колени перед богом Атоном. Было полное отвержение старых богов...

В правлении Эхнатона впервые и один единственный раз в истории древнего Египта проявилась религиозная нетерпимость». (Коростовцев М.А.)



2.
Цитата:
«вездесущий властелин иного мира Осирис, равно как и его угрюмая свита,
в эль-Амарне нигде не встречалась»
. (Н. Ривз «Эхнатон – лжепророк Египта»)


Эль-Амарна – современное название столицы Эхнатона, Ахетатон.

3.
Цитата:
«Однако в Амарне существуют нецарские гробницы, принадлежащие высшим вельможам Эхнатона. Они были вырублены в скалах к востоку от города двумя раздельными группами – возможно, для чиновников разного ранга.

Также они могут рассказать нам и о новой религии …

В гробницах полностью отсутствуют сцены, на которых умершие предстают перед традиционными богами (что связано с «очистительной» сутью новой религии Эхнатона).

Боги загробного мира заменены изображениями царя и царицы, приносящих обильные жертвы Атону, от которых умершему, судя по всему, должна быть какая-то польза…»
(Н. Ривз «Эхнатон – лжепророк Египта»)


Или Вам требуется поименный список традиционных богов, оказавшихся под запретом при Эхнатоне, которого не существует?

Утверждения о строгом монотеизме и религиозной нетерпимости, включая, отсутствие изображений бога царства мертвых, Осириса, в Амарне, Вас не устроит?

Zealot писал(а) 17.12.2021 :: 05:36:08:
Цитата:
Пример жрецов религии Древнего Египта, объявивших фараона Египта, Аменхотепа IV-Эхнатона, еретиком после его смерти со всеми последствиями этого, весьма близок по своей сути к объявлению еретиком императора Константина V также после его смерти на VII Вселенском Соборе за его ересь иконоборчества. Уж как только ни от топтались сторонники почитания икон в Христианстве на памяти этого византийского императора, втаптывая её в грязь злобными проклятиями. Тем не менее, как свидетельствует последующая история Христианства, посеянное им зерно иконоборчества дало жизнеспособные всходы в Протестантизме, где в разных его конфессиях отказались от католической и православной традиции почитания икон. Однако это ни коим образом не поколебало уверенности в своей правоте почитателей икон в Христианстве, а один лишь этот пример свидетельствует о том, что религиозные истины весьма и весьма эфемерны.



Ааа, вот оно че.

А без своего многозначительного «че», как-то членораздельно и осмысленно можете прокомментировать Вами прочитанное в этой цитате?
Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13838
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #197 - 19.12.2021 :: 16:25:26
 
Алекс К писал(а) 19.12.2021 :: 15:48:19:
«вездесущий властелин иного мира Осирис, равно как и его угрюмая свита,
в эль-Амарне нигде не встречалась». (Н. Ривз «Эхнатон – лжепророк Египта»)


Эль-Амарна – современное название столицы Эхнатона, Ахетатон.

Только в Амарне?
Прекрасно.
Это означает, что ни о каком "запрете" не может быть и речи.
Заупокойный культ как справлялся так и справляли.
Изображения же Осириса отсутствуют из-за боязни фараона.
Не изображали в столице чтобы не дразнить гусей так сказать.
Остального Египта это слишком уж строго не  касалось.

Всё выяснили?  Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 19.12.2021 :: 17:22:57 от Mukaffa »  
Алекс К
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 60
Екатеринбург
Пол: male

УПИ Свердловск - Екатеринбург
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #198 - 23.12.2021 :: 13:06:10
 
Mukaffa писал(а) 19.12.2021 :: 16:25:26:
Только в Амарне?
Прекрасно.
Это означает, что ни о каком "запрете" не может быть и речи.
Заупокойный культ как справлялся так и справляли.
Изображения же Осириса отсутствуют из-за боязни фараона.
Не изображали в столице чтобы не дразнить гусей так сказать.
Остального Египта это слишком уж строго не  касалось.


В очередной раз бравируете своим «напускным» скудоумием, столь востребованном в рядах кремлевских троллей, что Вам и позволяет выборочно усваивать информацию из приведенных мной 3-х цитат египтологов.

Если «Остального Египта это слишком уж строго не  касалось», как утверждаете Вы, то найдите подтверждение этому в трудах египтологов, коль это не банальный троллинг.

Ваш троллинг тупо противоречит содержанию первой цитаты из трех, смысл которой Вам не суждено было уяснить из-за того, что в ней слишком много букв, а это, как оказывается, уже непосильный для Вас труд.

Для особо одаренных скудоумием приведу первую цитату в сокращении, тем не менее передающим смысл отношения египтологов к тому, как жестко Эхнатон проводил свою реформу, которая касалась не только его новой столицы, а всей страны:

Цитата:
«Таким образом, в стране по воле царя, в силу его авторитета и реальной власти было установлено фактически строгое единобожие, заменившее древний политеизм.

Сила царской власти поставила, по крайней мере внешне, всю страну на колени перед богом Атоном.
Было полное отвержение старых богов...

В правлении Эхнатона впервые и один единственный раз в истории древнего Египта проявилась религиозная нетерпимость». (Коростовцев М.А.)


Содержание этой цитаты как раз и противоречит Вашим домыслам о том, что царская власть Эхнатона распространялась лишь на его столицу, Ахетатон (эль-Амарна). Дескать: "Остального Египта это слишком уж строго не  касалось".

А тот факт, что дельцы заупокойного бизнеса ушли в подполье, нелегально продолжая где-то совершать свои заупокойные ритуалы для адептов своей религии, так это и я не ставлю под сомнение. Однако из этого не следует, что религиозная нетерпимость на всей территории Египта не свирепствовала, отстаивая ценности монотеизма религии Эхнатона, как её понимают многие египтологи.

Вот ещё цитата из книги Я. Ассмана «Египет: теология и благочестие ранней цивилизации» о жестокости, с которой проводилась реформа Эхнатона:

Цитата:
«Шок от религиозного переворота Эхнатона был тем бо́льшим, что фараон действовал с неслыханной жестокостью.
Новая религия не вербовала себе сторонников; ее учредили царским приказом.

Традиция не ставилась под вопрос, она подверглась запрету и преследованиям». (Ян Ассман. Египет: теология и благочестие ранней цивилизации.)


Как видите, и Ян Ассман опровергает Ваши домыслы о том, что власть Эхнатона была ограничена лишь пределами его столицы, как и домыслы об «либерализме» Эхнатона по отношению к традиции жрецов заупокойного культа с их богом Осирисом вне своей столицы.

Надеюсь, что специально разжеванную для Вас информацию, подкрепленную авторитетным мнением египтологов, Вам будет по силам усвоить.

Или скудоумие одолеет и эти аргументы египтологов? В таком случае приведите и сами цитаты египтологов, подтверждающие Ваши слова:
Цитата:
Это означает, что ни о каком "запрете" не может быть и речи.
Заупокойный культ как справлялся так и справляли.
Изображения же Осириса отсутствуют из-за боязни фараона.
Не изображали в столице чтобы не дразнить гусей так сказать.
Остального Египта это слишком уж строго не  касалось.


Наверх
 

"Нет истин, которые бы пользовались признанием всего человечества" Джон Локк
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13838
Пол: male
Re: Реальная причина и цель религиозной реформы Эхнатона
Ответ #199 - 23.12.2021 :: 14:04:26
 
Алекс К писал(а) 23.12.2021 :: 13:06:10:
В очередной раз бравируете своим «напускным» скудоумием, столь востребованном в рядах кремлевских троллей, что Вам и позволяет выборочно усваивать информацию из приведенных мной 3-х цитат египтологов.

Если «Остального Египта это слишком уж строго не  касалось», как утверждаете Вы, то найдите подтверждение этому в трудах египтологов, коль это не банальный троллинг.

Ваш троллинг тупо противоречит содержанию первой цитаты из трех, смысл которой Вам не суждено было уяснить из-за того, что в ней слишком много букв, а это, как оказывается, уже непосильный для Вас труд.

Для особо одаренных скудоумием приведу первую цитату в сокращении, тем не менее передающим смысл отношения египтологов к тому, как жестко Эхнатон проводил свою реформу, которая касалась не только его новой столицы, а всей страны:

Цитата:
«Таким образом, в стране по воле царя, в силу его авторитета и реальной власти было установлено фактически строгое единобожие, заменившее древний политеизм.

Сила царской власти поставила, по крайней мере внешне, всю страну на колени перед богом Атоном.
Было полное отвержение старых богов...

В правлении Эхнатона впервые и один единственный раз в истории древнего Египта проявилась религиозная нетерпимость». (Коростовцев М.А.)


Содержание этой цитаты как раз и противоречит Вашим домыслам о том, что царская власть Эхнатона распространялась лишь на его столицу, Ахетатон (эль-Амарна). Дескать: "Остального Египта это слишком уж строго не  касалось".

А тот факт, что дельцы заупокойного бизнеса ушли в подполье, нелегально продолжая где-то совершать свои заупокойные ритуалы для адептов своей религии, так это и я не ставлю под сомнение. Однако из этого не следует, что религиозная нетерпимость на всей территории Египта не свирепствовала, отстаивая ценности монотеизма религии Эхнатона, как её понимают многие египтологи.

Опять от вас лишь безграмотное тро-ло-ло.
Где слова о "запрете" заупокойного культа.
Как не было их, так и нет.
А, извините, словесный понос кого интересует? - Никого.))
Наверх
 
Страниц: 1 ... 8 9 10 11 
Печать