shinga писал(а) 23.12.2021 :: 22:29:17:Что ж это вы мне подсовываете то IV ярус, то VI-VII ?? Я со слов С. Л. Кузьмина вам указал на V строительный ярус ))
Кузьмин прямо пишет, первая треть !Х века, это период до условно 835 года. То есть время Русского каганата. И причем тут ярусы? Безусловно захватившие Ладогу около 840 года норманны имели дружину. Иначе поселение не захватишь. Но, захватили разграбили дальше что?
shinga писал(а) 23.12.2021 :: 22:29:17: Конечно, ко второй половине IX в. политический центр переместился на Рюриково.
Доказательство этому приведите?
Уже писал ссылкой на историков, до Х11 века на Рюриковом городище нет ничего что бы указывало на локализацию тут княжеской дружины, князя, института власти. Вот что пишет по этому поводу А.П. Толочко: "Но если и можно связывать некие физические останки с действиями государства и проявлениями государственной власти, то
таковыми могут выступать либо крупные строительные проекты, требующие коллективных усилий огромных масс населения, приводимых в действие единой волей (например,
протяженные оборонительные линии или сети крепостей), либо сооружения, призванные демонстрировать престиж власти и внушать к
ней почтение (например, укрепленная резиденция крепость правителя или выдающихся размеров «дворец»).... Увы,
многолетние археологические разыскания не смогли обнаружить ни одного из перечисленных признаков в Приладожье, на Волхове или Верхней Волге.
Здесь не найдены связанные со скандинавским присутствием следы «общественных работ», здесь не существует даже укрепленных поселений (то, что в литературе стало обычным называть
«городскими центрами», на самом деле — открытые поселения171, чей городской характер является предметом дискуссии), нет здесь и «царских курганов». Известные городища этого времени, а также вытянутые вдоль Ловати и Волхова т. н. сопки могут указывать на наличие у местного населения какой-то организации, способной мобилизовать людские ресурсы в оборонительных или культовых целях.
Но во главе
ее стояли не скандинавы, а локальные «элиты», никак с дальней торговлей не связанные. Словом,
если «руский каганат» и существовал на этой территории в течение почти всего IX века, он не оставил после себя никаких следов. Вообще, впечатление, будто в IX веке этот регион являлся зоной бурной урбанизации и интенсивного демографического роста, это не более чем оптическая иллюзия, неизбежно возникающая, если долго и пристально всматриваться в какой-либо мелкий
предмет на близком расстоянии. Северные окраины Восточной Европы в IX веке представляют собой по-прежнему малолюдные территории, с очень редкими, далеко друг от друга отстоящими и пока не очень значительными центрами торговли среди, в целом, весьма бедного населения. Эти центры, к тому же, выглядят «иностранцами»: они не связаны с окружающей территорией и ориентированы
на дальнюю торговлю". (Толочко А. П. Очерки начальной руси)
shinga писал(а) 23.12.2021 :: 22:29:17:И ещё заметил, что вы избирательно относитесь к источникам. Взять того же Масуди. Если Масуди пишет о русах-слугах хазарского кагана, то это чистая правда. Если Масуди пишет о русах, штурмующих Севилью, то это выдумка. Странно как-то это всё.
Ничего странного. Относительно Сивильи источником для Масуди вероятно послужил Йакуби. Сомнения о достоверности которого высказывал Гаркави. Масуди рассказывая об походах руси на Андалусию тоже высказывает сомнения. Смотрим что он пишет: "Пред 300 (912-13) годом случилось что в Андалус пришли морем корабли, на которых были тысячи людей, и напали на прибрежные страны. Жители Андалуса думали, что это языческий народ, который показывается им на этом море каждые 200 лет, и что он приходит в их страну через рукав, вытекающий из моря Укиянус, но не через рукав на котором находятся медные маяки. Я же думаю, а Бог лучше знает, что этот рукав соединяется с морем Маиотас и Найтас и что этот народ - Русы, о которых говорили мы выше в этой книге; ибо никто, кроме них, не плавает по этому морю, соединяющемуся с морем Укиянус"."
То есть, Масуди прямо говорит что сами жители Андалусии считали нападавшие на Андалусию язычники приходили из Атлантики. Но Масуди думает, А БОГ ЗНАЕТ ЛУЧШЕ, что приходили в Андалусию русы и приходили со стороны Черного моря. То есть здесь Масуди отражает не факты а свою точку зрения основанную как на Йакуби так и на знаниях о походах руси на Византию. При этом, не следует забывать что арабы иногда путали Андалусию и Анатолию, которая у них писалась как ан-Натолик (у ал-Фараджа), ан-Натулус (у ибн-Хордадбеха), ал-Анадолус (у ал-Масуди). Тогда как европейская часть Византии именовалась ими Румом (Румией). О чем в свое время писали Б. Рыбаков, Е.Н. Шумилов и ряд других авторов. Т.М. Калинина, оспаривая данную точку зрения, тем не менее признает, что в ряде рукописей ал-Масуди город Абидос расположенный на малоазийском берегу пролива Дарданеллы вместо Абуду назван Андалус или Абдалус. И тем не менее. Повторюсь, у Масуди как и у других арабских авторов о ранеей руси написано в разы больше чем в франкских, византийских источниках и ПВЛ в месте взятых.
shinga писал(а) 23.12.2021 :: 22:48:42:Неужели непонятно? Деревянные мечи говорят о маскулинности общества. Детишек они воспитывали как будущих воинов, а не земледельцев.
Ага, деревянными мечами учили, а железных не имели. Еще раз прошу показать что из оружия найдено в Ладоге , как на поселении так и в погребениях. Много мечей там найдено?
shinga писал(а) 23.12.2021 :: 22:48:42: Кстати, какое там оружие на Супрутах нашли?
Я вам процитировал Григорьева, читайте. там все описано. Или вы таки прочитать приведенные мною цитаты не удосужились?