Mukaffa писал(а) 20.12.2021 :: 14:53:57:иван васильевич писал(а) 20.12.2021 :: 14:35:37:Потому, что они свеоны, а здесь хоть как-то, засвидетельствовано присутствие скандинав.
Вы простую вещь поймите.
Никто, нигде, и никогда,
не сможет доказать
, что данные "свеоны"(послы из БА) - это шведы, ну или там просто скандинавы.
Миллионный раз:
франки 830х годов обитателей любого из островов Балтики могли отнести к "свеонам".
Вот это постарайтесь прежде всего усвоить.
Ну, хочется товарищам пофантазировать
Причем в области привычной и понятной для них - целый роман уже написали)
И никак не могут осилить, что этноним "свионы", прежде всего относится к религиозной сфере:
В славянских, балтийских и иранских языках слово «святой» (праслав. svent) происходит от индоевропейского «k’uen-to-» — возрастать, увеличиваться, цвести — в прямом и переносном смысле, плодоносить (см. Топоров 1995: 441-443). Примечательно, что в переводах с греческого в самых ранних старославянских текстах употребляется не калька, а свое слово; в целом же, калек в переводах богослужебных текстов с греческого на старославянский, а позже на древнерусский очень много. Это значит, как замечает там же В. Н. Топоров, что корень слова еще в дохристианскую эпоху был сакрально отмечен. «Язык сохранил слово и даже его общую семантическую идею, но существенно углубил и «спиритуализовал» по идее его содержание» (Топоров 1995: 489). В язычестве слово понималось в прямом смысле: оно означало любое возрастание, цветение, плодоношение, в Христианстве же образуется понятие «святости» как возрастания, цветения духовного. Возможно, земля свята уже потому, что она цветет и плодоносит. Люди, жители земли, становятся носителями этой святости, благодаря уже тому, что они на ней живут. Как и когда произошло переключение с языческого на христианское, с материального на духовное — неясно. Святость переносится с природы на человека, с материально-физического на идеально-духовное, с конкретного и зримого на отвлеченное и незримое, как пишет В. Н. Топоров (см. Топоров 1995: 490)
И, соответственно, давался народам априори:
све-тиды, свеа-рики, свионы, свеи, све-воны (свевы).