Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 30 31 32 33 34 ... 236
Печать
Происхождение имен 'русь' и 'славяне' (Прочитано 262197 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #620 - 19.12.2021 :: 15:31:12
 
shinga писал(а) 19.12.2021 :: 15:25:00:
Синхронные, Мукаффа. Синхронные. Это то, что Михайлов и я пытаемся до вас донести ))

Вы цифирьки хоть видите?
И они - Несинхронные.
Так-что ничего вы никуда не донесёте, ибо нечего. Подмигивание
Наверх
« Последняя редакция: 19.12.2021 :: 15:43:39 от Mukaffa »  
shinga
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 234

ЮФУ
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #621 - 19.12.2021 :: 15:52:01
 
Мукаффа, как же вам не стыдно... заниматься подтасовками, а? Вы думаете, я не проверю? с. 155: В Дании погребения в камерах распространяются с конца
IX в. Древнейшие сооружения этого типа открыты в Хедебю, где королевское захоронение под большим
курганом с ладьей датируют около 900 г.


фу
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #622 - 19.12.2021 :: 16:00:35
 
shinga писал(а) 19.12.2021 :: 15:52:01:
Древнейшие сооружения этого типа открыты в Хедебю, где королевское захоронение под большим
курганом с ладьей
датируют около 900 г
.


фу

Уже сами себе не верите?)))

Но тут уж я точно ничем помочь не смогу. Не мой профиль.))



Наверх
 
shinga
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 234

ЮФУ
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #623 - 19.12.2021 :: 16:06:11
 
я думаю, обсуждать с вами что-то бессмысленно. На этом и закончим.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #624 - 19.12.2021 :: 16:13:43
 
shinga писал(а) 19.12.2021 :: 16:06:11:
я думаю, обсуждать с вами что-то бессмысленно. На этом и закончим.

Я тоже так думаю, что бессмысленно.
У вас видимо серьёзные проблемы с восприятием текста.
Бывает.))

Цитата:
"Дополнительными аргументами , подтверждающими функционирование памятника в IX., стали дендродаты спилов из
погребальной камеры кургана No 11 - 880-900 гг .
"

"Древнейшие камеры
Хайтхабу датируются временем не ранее 900 г.
"
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #625 - 19.12.2021 :: 18:09:49
 
shinga писал(а) 18.12.2021 :: 20:34:32:
Да, и это тоже допущение.

Конечное. По факту все что говорится и пишется о истории руси допущения.
shinga писал(а) 18.12.2021 :: 20:34:32:
Может, было недопонимание у Людовика по поводу норманнов - а может, и не было.

Не спорю. Но есть одно но... Исходя из того что Людовик отвечал Василю на латыни, Василий, с большей степенью вероятности, писал Людовику на греческом. Вряд ли он, считая себя выше Людовика по статусу, изъяснялся с франком на латыни. Следовательно вероятность того что Василий для обозначения северных людей использовал привычные для византийцев термины τὰ βόρεια ἔθνη, τὰ βόρεια γένη «северные народы» высока. А значит вероятность того что эти термины или сам Людовик, если он знал греческий, либо его переводчики перевели как норманны так же высока.
shinga писал(а) 18.12.2021 :: 20:34:32:
Моё толкование источника призвано снимать противоречия; оно "вероятно". Но и ваше толкование - тоже "вероятно". Если не привлекать сторонние источники, вероятность можно разложить 50/50. Но вероятности имеют особенность суммироваться: количество перерастает в качество. Даже в юриспруденции три косвенных доказательства (улики) приравниваются к одному прямому.

Согласен. Только вероятность ваших толкований упирается в проблему наличия некоего Хакана/кагана правителя народа рос, наличие тюрко-иранской тамги в качестве родового знака реальных русских князей, по мнению историков, причем историков-норманистов, если не со времени Рюрика, то как минимум со времени Олега. Кроме того, на сегодняшний день кроме непонятных норманнов у Людовика, которых ряд историков принимает как русов и сообщения Лиутпранда, имеющего вполне логичное объяснение, иных источников указывающих на тождество норманнов и руси нет. Мое толкование вопроса, при тех же 50% вероятности имеет более обоснованное объяснение.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #626 - 19.12.2021 :: 19:33:28
 
В целом инвентарь могильника плохо поддается датировке. Основу его хронологии составляют три даты. Во-первых, это время сооружения кургана № 7, определенное Г. Ф. Корзухиной как IX в., возможно, его первая половина. Основанием для этого заключения послужили находки в нем фризских кувшинов и биконических бусин из серебряной рубчатой проволоки. [8] Вторая дата получена дендрохронологическим путем при анализе спилов с бревен из погребальной камеры кургана № 11. Деревья срублены между 880 и 900 г. [9] Наконец, третья дата определяется по подвеске-луннице из кургана № 6. Аналогий ей обнаружить не удалось. Она соединяет в себе черты, с одной стороны, восточноевропейские — форма украшения, а с другой — северные — техника и мотивы орнаментации. Близкие ей по форме, технике и орнаменту предметы появляются в русских кладах в X в. и широко распространены до середины XI столетия. [10] Таким образом, датировка Плакунского могильника в целом не вызывает сомнений — IX—X вв., безусловно время его функционирования. Однако вопрос о крайних датах использования урочища Плакун как места захоронения умерших следует оставить пока открытым.
https://kabak.dp.ua/nazarenko-v.-a.-mogilnik-v-urochishhe-plakun

[9] Вторичное использование корабельных досок неоднократно отмечалось при раскопках нижних горизонтов Ладожского поселения.

Вероятно, погребённый на Плакуне мужчи-
на прибыл в Ладогу из Южной Ютландии на рубеже
IX–X вв., и в Ладоге присутствовала группа сканди-
навов, имевших представление о специфическом
погребальном обряде франко-датского пограничья
(Михайлов, 1996, с. 52–60).https://www.archaeolog.ru/media/books_2012/Rus_2012_redu.pdf

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #627 - 19.12.2021 :: 19:42:41
 
Livepodvodnik писал(а) 18.12.2021 :: 23:41:46:
Это измышлизмы учебных книжников о происхождении данов,  и без доказательства широкого применения в обиходе

Именно на основании измышлизмов этих ученых книжников в то время и сочинялась история.
Livepodvodnik писал(а) 18.12.2021 :: 23:41:46:
Где упоминания титула "Король даков" по отношению к датскому конунгу?

Ну как где, а это - Анстинн, вождь даков, а равно и все его воины, ушедшие с ним по жребию [b]из Дакии, предлагают Вам верную службу
Livepodvodnik писал(а) 18.12.2021 :: 23:41:46:
Где упоминание в таможенных уставах?

А в каких таможенных уставах написано что русь = руги?
Livepodvodnik писал(а) 18.12.2021 :: 23:41:46:
Где просто сообщения в скупых хрониках Дании как Дакии. Без всяких дополнительных разъяснений так как это и так всем понятно

А вы много датских хроник знаете?
Livepodvodnik писал(а) 18.12.2021 :: 23:41:46:
А вот по связке русов и ругов это все есть

Что есть? Давайте рассмотрим. По факту источников в которых  Русь называется Ругией (Rugorum) не так уж и много.  А.В. Назаренко приводиться всего лишь пять:  «Раффельштеттенский таможенный устав» , «Продолжение хроники Регинона из Прюма» , «Деяния герцогов Нормандии»,  «Генеалогии Вельфов»,  «Законы Эдуарда Исповедника».  Все остальные отождествления, включая дипломатические и историографические,  особенно это касается грамот Магдебурской кафедры и ряда других анналов, по  мнению историка, возникли благодаря стараниям магдебургского архиепископа Адальберта или  как прямые заимствования из его труда  «Продолжение Регинона».  Рассмотрим эти источники. Единственное прямое указание на тождество Ругии и Руси зафиксировано лишь в  «Законах Эдуарда Исповедника», в рассказе о бегстве английского принца Эдуарда, после смерти его отца Эдмунда II Железнобокого: «… в землю ругов, которую мы называем Руссией». При этом о какой Руси идет речь не совсем понятно. На что неоднократно обращали внимание исследователи. Это не считая того что сами "Законы Эдуарда" были составлены ориентировочно между 1042-1066 гг.  При  этом считается что  сборник законов Эдуарда Исповедника, представляет собою позднейшую компиляцию (может быть XII в.), составленную главным образом из старых судебников.  Так что когда, при каких обстоятельствах и кем рассматриваемая фраза была вставлена в текст Законов Эдуарда Исповедника неизвестно. Идем дальше. В «Раффельштеттенском таможенном  уставе» руги упомянуты в фразе посвященной славянским купцам: "Славяне же, приходящие для торговли от ругов или богемов". Вопреки мнению австрийских и немецких ученых, считавших что руги «Устава»,  это, перенявшие имя древних германцев-ругов, славяне в Х веке обитавшие  в бывшем Ругиланде, что напрямую вытекает из процитированного текста, поскольку имеется тождество руги=богемы, Назаренко утверждает, что руги -  это славянские купцы, приходившие в Баварию из Киевской Руси. На чем основаны данные утверждения вопрос третий, главное то, что напрямую русы с ругами в тексте не отождествляются. Далее. Аналогичная ситуация складывается и со свидетельством «Генеалогии Вельфов». Я, например, не знаю какую нужно иметь фантазию, чтобы из фразы: «Этот Куно породил четырех сыновей, Эгеберта, штаденского маркграфа, Леопальда, Лютольда, Куно, и четырех дочерей, одна из которых  вышла замуж за того Рудольфа, другая за некоего из (дома) Ринвельден, родственника Царингов, [b]третья – за короля ругов, четвертая – за графа Андхес[/b]»,  выудить информацию о том, что под «королем ругов» следует понимать киевского князя Владимира Святославовича,  по версии Н. Баумгартена,  или его брата Ярополка Святославовича, по версии А.В. Назаренко. Но в любом случае, и здесь прямого указания на то, что  Ругия - это Русь, нет. Следующий источник еще более уникален, это «Деяний герцогов Нормандии» Гильема Жюмьежского, в которых по утверждению Назаренко (мне текст Деяний найти не удалось) Гильем называет Ярослава Мудрого rex Rugorum. Почему источник уникален? Да потому что оного Гильема я уже цитировал выше. Но специально для вас повторю: "Антенор, после совершенного им предательства, бежал до разрушения этого города с двумя тысячами рыцарей и пятью сотнями. мужчины по очереди; что после долгого блуждания по морю он высадился в Германии; что он тогда правил в Дакии и назвал ее Данемарком в честь некоего Данауса, короля его расы. Именно по этой причине даки называют их соотечественники датчанами или датчанами. Их также называют северными маннами, потому что на их языке северный ветер называется северным, а манн означает человек; так что эта деноминация Северных Манн означает людей Севера. Но какими бы ни были эти имена, считается, что датчане произошли от готов". Здорово правда? Не этого ли втора вместе с ДУДО ИЗ САНТ-КВЕНТИНА вы относите к авторам писавшим  "измышлизмы учебных книжников"? Или тут измышлизмы, а там где Ярослав Мудрый rex Rugorum это уже истина в конечной инстанции? Это еще без учета что я пока сам текст с данной фразой у Гильема не нашел. Найду может и другие вопросы появятся как и в случае с другими рассмотренными выше источниками. Но идем дальше. Следующий и пожалуй самый спорный и сложный для интерпретации источник "Продолжение хроники Регинона из Прюма" где говорится что: " Посланцы Елены, королевы ругов, крестившейся при Константине, императоре Константинополя, прибыли к королю прося (неискренне, как позднее выяснилось) дать для этого народа епископа и проповедников". Это пожалуй самое раннее свидетельство допускающее тождество русь и руги. Если признать что под Еленой подразумевается княгиня Ольга. Но, еще Карамзин высказывал сомнения в том, что под Еленой, королевой ругов  следует подразумевать нашу  княгиню Ольгу. «Отец» русской истории  считал, что в данном случае  речь  идет об Helenе von Rossow, родственнице императора Оттона,  происходившей  из  знатной Бранденбургской фамилии,  которая действительно посещала Константинополь и, по версии Карамзина, после крещения проповедовала на острове Рюген.  Разделял точку зрения историка и Морошкин, правда, видя в ругах Продолжателя Регинона не рюгенскую, а Брандербургскую Русь. Некоторая почва ля таких сомнений есть, ПВЛ не дает каких либо указаний на посольство княгини Ольги к императору франков, да еще с просьбой прислать епископа для обращения Руси в католическую веру. Кроме ПВЛ и Адальберта ни один другой франкский и в целом западноевропейский источник Ольгу Еленой не называет. Везде она фигурирует под именем Olga  или Elga. Кроме того, в других, доступных исследователям, западноевропейских источниках сообщающих о том, что послы ругов (rugi) или русов (rusciae) обратились к императору Оттону  «с мольбою, чтобы он послал кого- либо из своих епископов, который открыл бы им путь истины»,  имя русской княгини, вообще, не упоминается. Так что вопрос по поводу Елены королевы ругов все еще открыт. Или как написал в свое время  А. Никитин «… до сих пор никем не доказано, что «руги» Регинона Прюмского тождественны «русинам», а тем более — росам/руссам».  В итоге, нет никаких достоверных свидетельств тождества русь и руги. Сообщение Адальберта вызывает массу вопросов, но даже в случае если Елена королева ругов это княгиня Ольга, ничего не мешает рассматривать тождество русы-руги как  книжную, архаизирующую традицию опирающуюся на созвучие и некие около исторические представления авторов делавших подобные отождествления.
Наверх
« Последняя редакция: 19.12.2021 :: 19:51:18 от Roxsalan »  
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #628 - 19.12.2021 :: 20:40:40
 
иван васильевич писал(а) 19.12.2021 :: 19:33:28:
Вторая дата получена дендрохронологическим путем при анализе спилов с бревен из погребальной камеры кургана № 11. Деревья срублены между 880 и 900 г. [9]

Есть более уточняющие результаты: "Особняком в этом ряду стоит захоронение в кургане 11 могильника Плакун с дендродатой 890–895 гг. 695. Это захоронение отстоит от общей группы древнерусских погребальных камер на время жизни целого поколения". (Михайлов К. А. Элитарный погребальный обряд Древней Руси: камерные погребения IХ — начала XI века в контексте североевропейских аналогий / отв. ред. Е. Н. Носов, Н. И. Платонова. — СПб. : Издательский дом «Бранко», 2016)
Но опять же Плакунский курган №11 вообще стоит особняком, насколько понимаю прямых аналогов ему в В.Е. больше нет.
иван васильевич писал(а) 19.12.2021 :: 19:33:28:
Вероятно, погребённый на Плакуне мужчина прибыл в Ладогу из Южной Ютландии на рубеже IX–X вв., и в Ладоге присутствовала группа скандинавов, имевших представление о специфическом
погребальном обряде франко-датского пограничья

Гипотетический Рюрик или не гипотетический Рорик Ютладский. но тут надо ставить вопрос по другому или точнее не вопрос а парадигму. Ели разделить мух и котлеты , а именно Рюрик и варяги отдельно и отдельно русь то большинство вопросов и загадок снимаются практически полностью.
Ну и в  целом по хронологии камерных/срубных погребений: "Общие хронологические границы бытования древнерусских погребальных камер совпадают с датировками камер Скандинавии. Например, в шведской Бирке большинство камер относится именно к поздней стадии существования Бирки, т. е. 880–970 гг. 697. В Дании погребения в камерах распространяются с конца IX в. Древнейшие сооружения этого типа открыты в Хедебю, где королевское захоронение под большим
курганом с ладьей датируют около 900 г. Значительное большинство исследованных камер относятся к Х в.
Несколько погребальных камер имеют дендродаты. Так, например, королевская усыпальница в северном кургане Еллинге относится к 958/959 г., а камера в Маммен — к 970/971 г. Одной из последних была построена погребальная камера в Хенинкирхе. Она относится к концу Х или рубежу Х–XI вв. 698. Следовательно,
можно предположить, что функционирование камерного обряда погребения происходило на протяжении
достаточно узкого временного промежутка — с конца IX до рубежа Х–XI вв." (Михайлов К. А. Элитарный погребальный обряд Древней Руси: камерные погребения IХ — начала XI века в контексте североевропейских аналогий / отв. ред. Е. Н. Носов, Н. И. Платонова. — СПб. : Издательский дом «Бранко», 2016)
И что бы совсем оконтурить тему с камерами, Михайлов приводит две основные версии происхождения камер в Северной Европе высказанные самими западноевропейскими, включая скандинавских, исследователями: "В историографии существуют две основные теории, объясняющие появление камер в Скандинавии. Первая предлагает искать местные, скандинавские истоки развития этого обряда 14. Вторая теория предполагает заимствование его из Западной Европы. Последней версии придерживались некоторые шведские исследователи. Например, Х. Арбман одним из первых обратил внимание на фризские и каролингские параллели в инвентаре наиболее ранних камер могильника. Вслед за ним А. С. Грэслунд пришла к выводу о том, что в Бирке камеры появились благодаря иностранным купцам и уже затем «чужое влияние» привело к тому, что там сложился свой собственный, локальный вариант обряда 15. Третий вариант происхождения камер эпохи викингов предложила германская исследовательница С. Айзеншмидт. Она считает, что хронологический разрыв между саксонскими камерами и первыми камерами Хедебю слишком велик для естественного продолжения функционирования ритуала. Поэтому исследовательница предлагает собственную теорию самостоятельного возникновения обряда погребальных камер в Дании". (Михайлов К. А. Элитарный погребальный обряд Древней Руси: камерные погребения IХ — начала XI века в контексте североевропейских аналогий). Но есть и четвертая версия которую без особого энтузиазма упоминает Михайлов по вполне понятным причинам: "В последнее время получила популярность гипотеза, по которой погребенные в камерах люди называются
купцами, иностранными торговыми агентами, которые проживали в Бирке долгое время и закупали местные товары для дальнейшей перепродажи
. По мнению шведских исследователей, эти торговцы завязывали кон-
такты с удаленными областями Швеции и, возможно, закрепляли эти связи браками с местными женщинами.
Так, например, объясняют находки в камерах Бирки фибул, характерных для удаленных районов Уппланда
и Гёстрикланда 23. Б. Амброзиани также считает, что в камерах погребены не местные, шведские обитатели
Бирки, но иностранные купцы
24. Мнение, отличное от всех предыдущих, высказал Х. Штоер. Он предположил, что обряд захоронения в погребальных камерах могли привнести в Хедебю и его окрестности шведские завоеватели города с территории Древней Руси 25. До некоторой степени это предположение перекликается с мнением А. С. Грэслунд, которая [b]подметила нечто общее между обрядом камер Бирки и захоронениями восточноевропейских кочевников, в частности венгров.[/b]" (Михайлов К. А. Элитарный погребальный обряд Древней Руси: камерные погребения IХ — начала XI века в контексте североевропейских аналогий).
Добавлю от себя, Грэслунд отметила связь погребенных в  Бирке не только с венграми но и с выходцами из СМК . Более того она полагает что гарнизон Бирки в определенной степени состоял из выходцев из степи. Либо из норманнов имевших тесные контакты с степью и СМК. Так что версия о свеонах на службе русского кагана вполне себе находит подтверждение археологией.
Ну и специально для сторонников балтославянского происхождения камер: "На территории Польши погребальные камеры эпохи викингов найдены как в Померании, на побережье Балтийского моря, так и в глубине страны, на территории Великопольши. Погребальные камеры из могильника Кальдуц, с угловыми столбами и деревянными стенами, напоминают конструкции скандинавских камер. Однако набор инвентаря из захоронений содержал только западнославянские украшения, вещи и керамику. Польские археологи, которые открыли погребальные камеры в раннесредневековых могильниках Совинки и Кальдуц, считают, что в них были погребены  скандинавские торговцы или воины, находившиеся на службе у первых польских королей. Обряд некоторых захоронений из могильника Лютомерск также имеет параллели с обрядом погребения в камерах. Однако большинство находок из могильника имеют
древнерусское происхождение." (Михайлов)
Ну и последнее: "В отечественной археологии одним из первых подчеркнул не автохтонную, «не славянскую» принадлежность погребальных камер Поднепровья Б. А. Рыбаков. Он выдвинул теорию, согласно которой обряд захоронения в камерах практиковали средневековые кочевники — вассалы черниговских князей 26. На новом этапе исследований сторонником этой теории стал В. Я. Петрухин. Он усматривает в древнерусских камерах элементы, близкие обрядам кочевнической, салтово-маяцкой культуры 27. В Восточной Европе древнерусские погребальные камеры в первую очередь связывают со скандинавской погребальной традицией 28. Например, Ю. Э. Жарнов считал, что все погребения со скандинавскими вещами принадлежат скандинавам 29. А. С. Грэслунд, которая также хорошо знает эти материалы, напротив, очень осторожно подходит к проблеме этноса, захороненного в chamber-graves. В связи с камерами она пишет о неких «преуспевающих скандинавских купцах» 30. По-видимому, исследовательница представляет этих купцов как сплоченную корпорацию, наподобие средневековой Ганзы или английской Вест-Индской компании, оторванную от национальных и родовых погребальных традиций. Для эпохи викингов подобные представления выглядят излишне модернизированными. При выборе исходного региона происхождении обряда А. С. Грэслунд постоянно колеблется между Востоком и Западом.
Любопытное мнение на этот счет высказал И. Янссон. Рассмотрев мнимую «полиэтничность» первых
городских общин, он предположил, что жители ранних городов могли менять свою этническую принадлежность в зависимости от того, к какому военно-политическому объединению (или вождеству) они себя причисляли.
Этот исследователь сомневается, что в небольших ранних городах могли существовать «полиэтничные» общины в современном понимании. Первые горожане, вероятно, должны были считать себя единой группой, противопоставляя себя окружающим племенным группировкам 31. Поэтому в этих ранних
городских общинах вполне могли получить распространение собственные варианты погребальных традиций, отличные от традиций окружающих эти города родовых общин". (Михайлов К. А. Элитарный погребальный обряд Древней Руси: камерные погребения IХ — начала XI века в контексте североевропейских аналогий)
На мой взгляд точка зрения И Янссона относительно смены этнической принадлежности в зависимости от того, к какому военно-политическому объединению (или вождеству) они себя причисляли выглядит достаточно интересной.
Наверх
« Последняя редакция: 19.12.2021 :: 21:12:28 от Roxsalan »  
shinga
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 234

ЮФУ
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #629 - 19.12.2021 :: 20:50:56
 
Roxsalan писал(а) 19.12.2021 :: 18:09:49:
проблему наличия некоего Хакана/кагана


у меня есть объяснение, каким образом каган "натурализовался" в Ладоге. Я всё-таки исхожу из того, что русы в Итиле бывали регулярно. Пока нет материала по Самосделке - но он должен появиться: арабские и персидские источники вполне определённо говорят об торговых делах руси в Итиле.

На одном конце Пути - Итиль, на другом - Ладога.  Итиль для руси IX в. - источник богатства и силы. У дружинной руси должен был развиться комплекс неполноценности, так как идея догнать и перегнать - не новая идея. В X-XI вв. Русь соревновалась с Грецией, а в IX веке - с Каганатом. И так же как Владимир, начиная свои реформы, имел перед глазами пример Византии, а Пётр - Англии и Голландии, а Горбачёв - США... вот так и дружинная русь ориентировалась на хазар. Русские князья XI в. приняли титул "царь", Пётр стал называться императором, а Горбачёв - президентом. Ну а конунг в Ладоге стал каганом. Это претензия на создание государства по хазарскому образцу. Да и посольство его в Константинополь в 837 - не более чем имитация государственной деятельности.
Наверх
 
shinga
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 234

ЮФУ
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #630 - 19.12.2021 :: 21:06:32
 
Roxsalan писал(а) 19.12.2021 :: 18:09:49:
наличие тюрко-иранской тамги в качестве родового знака реальных русских князей, по мнению историков, причем историков-норманистов


история с тамгой - тёмная. Семиотка, вообще, такая скользкая тема, что полёт фантазии ничем не ограничен. Была ли эта тамга символом правящего рода в Хазарии, или в СМК? Никто не скажет. Она стала гербом Рюриковичей - это факт. То, что на монетах царапали тамгу - ещё ни о чём не говорит. Стяг царапали, трилистник, молот Тора, нос корабля, меч... вот на набалдашнике наборного пояса из Супрут - сокол хватает зайца. Выполнен вполне в стиле трезубца Владимира. Не двузубца, а трезубца. На подражаниях дирхемов времён Ольги - сокол с ошейником. На мой взгляд, трезубец не может быть доказательством чего-бы то ни было.
Наверх
 
shinga
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 234

ЮФУ
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #631 - 19.12.2021 :: 21:24:58
 
Roxsalan писал(а) 19.12.2021 :: 18:09:49:
Мое толкование вопроса, при тех же 5

смотрите. Я привлекаю два независимых, неангажированных и аутентичных источника (Бертинские анналы и Рукопись из Салерно) для обоснования одного тезиса русь=скандинавы. Вы ставите условия, при которых такие толкования ложны, так как по вашему русь≠скандинавы. Но для этого вам приходится вставлять два вероятностных условия: а) Людовик неправильно понял Василия; b) Свеи на службе у хакана росов были всего лишь наёмниками при дворе. В этом случае условия истиннгсти русь≠скандинавы R умножаются: R=RaxRb. Так как выражения русь=скандинавы и русь≠скандинавы взаимоисключающие, то их вероятности обратно пропорциональны друг другу. Примем, что истинность=1; ложность=0. Тогда вероятность русь=скандинавы будет вычислаться по формуле: 1-(RaxRb). Допустим, что Ra и Rb равны 0,5; тогда вероятность выражения русь≠скандинавы будет 0,25, а вероятность выражения русь=скандинавы будет 0,75
Наверх
« Последняя редакция: 19.12.2021 :: 22:29:16 от shinga »  
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #632 - 19.12.2021 :: 22:31:05
 
shinga писал(а) 19.12.2021 :: 21:24:58:
вам приходится вставлять два вероятностных тезиса: 1. Людовик неправильно понял Василия;

А разве вы не придерживаетесь того же "тезиса": shinga писал(а) 18.12.2021 :: 13:32:12:
Что касается норманнского кагана, то каждый из императоров имел дело со своими норманнами. Византийский - с теми, которые спускались по рекам. Франкский - с теми, которые грабили побережье Франции. Очевидно, что среди "франских" норманнов никакого кагана не было. Среди речных - был.
Воспринял ваш тезис с пониманием, нет он маловероятен - императоры друг друга понимали, что не поняли - уточнили бы. Но вот тождественны ли хакан БА и хакан с "остора русов" у арабов? Почему не допустить, что shinga писал(а) 19.12.2021 :: 20:50:56:
претензия на создание государства по хазарскому образцу.

возникла не только у ладожан? Или даже не столько. ВЕ большая.
Наверх
« Последняя редакция: 19.12.2021 :: 22:47:03 от иван васильевич »  
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #633 - 19.12.2021 :: 22:44:52
 
shinga писал(а) 19.12.2021 :: 21:24:58:
Допустим, что Ra и Rb равны 0,5; тогда вероятность выражения русь≠скандинавы будет 0,25, а вероятность выражения русь=скандинавы будет 0,75

Тут на форуме кто-то писал (не хочу искать) что в истории не работает 2+2=4, может быть и 3 и 5. Вероятность того что скандинавы в 9 веке shinga писал(а) 19.12.2021 :: 20:50:56:
в Итиле бывали регулярно.
равна 0. Русы - бывали, но не скандинавы.
Наверх
 
shinga
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 234

ЮФУ
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #634 - 19.12.2021 :: 22:53:44
 
иван васильевич писал(а) 19.12.2021 :: 22:31:05:
А разве вы не придерживаетесь того же "тезиса"


Я считаю, что Людовик говорил о норманнах, приходящих по Вествегу (vestvegr), а Василий - о норманнах с Аустрвега. Роксолан считает, что Василий говорил вовсе не о норманнах, а о неких северных народах - например, об аланах или крымских готах.
Наверх
« Последняя редакция: 19.12.2021 :: 23:12:23 от shinga »  
shinga
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 234

ЮФУ
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #635 - 19.12.2021 :: 22:57:30
 
иван васильевич писал(а) 19.12.2021 :: 22:44:52:
Тут на форуме кто-то писал (не хочу искать) что в истории не работает 2+2=4, может быть и 3 и 5. Вероятность того что скандинавы в 9 веке shinga писал(а) Сегодня :: 20:50:56:


вот я и хочу преодолеть это проклятие здравого смысла. Чтобы сократить альтернативные вероятности до уровня погрешности. Проблема в вычислении вероятности того или иного тезиса.
Наверх
 
shinga
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 234

ЮФУ
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #636 - 19.12.2021 :: 22:59:36
 
иван васильевич писал(а) 19.12.2021 :: 22:44:52:
равна 0. Русы - бывали, но не скандинавы.

это всего лишь ваше оценочное суждение.
Наверх
 
shinga
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 234

ЮФУ
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #637 - 19.12.2021 :: 23:20:37
 
иван васильевич писал(а) 19.12.2021 :: 22:31:05:
возникла не только у ладожан? Или даже не столько. ВЕ большая.


к вопросу множественности руси в одном историческом пространстве и в одно историческое время я отношусь отрицательно. Могли существовать альтернативные политические центры (СМК), и они могли бы реализоваться в истории, но не случилось. И в любом случае, это была бы не Русь. И не в тех границах. И, скорее всего, даже с другим гос. языком. Пример такого альтернативного цетра - Волжская Булгария. Не будь Булгарии и её элиты - Русь вполне могла бы обосноваться в районе Самарской Луки. Как сказал Добрыня Владимиру: ну их... пойдём поищем лапотников... Что касается СМК, то её разгромили печенеги.
Наверх
« Последняя редакция: 19.12.2021 :: 23:50:54 от shinga »  
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #638 - 19.12.2021 :: 23:41:46
 
shinga писал(а) 19.12.2021 :: 03:35:42:
Livepodvodnik писал(а) 19.12.2021 :: 01:30:20:
В вот по ругам и русам есть пять  независимых друг от друга источников и Назаренко так и написал что эти источники "подрывают версию о книжном переносе" и "вопрос остаётся открытым"


где-нибудь Русь называла себя ругами? в обиходе, так сказать...


"Руги" - внешний этноним.
"Русь" - самоназвание.
В сотый раз объясняю.
Есть два варианта заимствования:
1) от народа к народу - длиный.
2) книжный - короткий.
Так вот, длиный путь:
руги-руяне-ruzzi --> Рига-рижане --> Руса-рушане
редарии --> Роден --> руотси --> русь
Путь занял около 600 лет, отсюда понятно, почему русы себя ругами не называли.
И второй путь, "книжная мудрость":
руги --> русы
рутены --> русы
редарии --> русы
Сравните:
редарии, Радегаст --> Радогощь
редарии --> Род
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: Происхождение имен 'русь' и 'славяне'
Ответ #639 - 19.12.2021 :: 23:48:40
 
shinga писал(а) 19.12.2021 :: 23:20:37:
иван васильевич писал(а) 19.12.2021 :: 22:31:05:
возникла не только у ладожан? Или даже не столько. ВЕ большая.


к вопросу множественности руси в одном историческом пространстве и в одно историческое время я отношусь отрицательно. Могли существовать альтернативные политические центры (СМК), и они могли бы реализоваться в истории, но не случилось. И в любом случае, это была бы не Русь. И не в тех границах. И, скорее всего, даже с другим гос. языком.


Они и существовали)
И автор ПВЛ вам русским языком об этом пишет.
В первых договорах с Византией готские имена - Крымская Готия (Hros).
Я уж не говорю про варяжскую русь.
А Никоновская летопись сообщает: Русь от варягов, от полян, от дунайчев, от козар.
Ни один этнос не был в состоянии освоить в одиночку ВЕ.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 30 31 32 33 34 ... 236
Печать