upasaka писал(а) 13.01.2022 :: 17:00:16:Dedal писал(а) 13.01.2022 :: 11:38:03:Ну, откуда Руготиво я вам уже показал, просвещайтесь
Зачем мне показывать?
Я спрашиваю, как этот дух ржи у финнов оказался.
у других никакого духа не было.
А у финнов есть.
Тяжелый случай)
А оказался точно также, как:
у скандинавов появился "кузнец Велунд",
у карел - аристократия "валиты",
у балт.славян - "великаны Хунны - строители мегалитов".
Почитание местным населением, властителей - как богов.
Вы ж читали "приглашение бритами саксов", ну и...
Что, там одни законы, а здесъ - другие?!
А чего вы застряли на одном божестве?
Почитайте финско-карельский эпос - найдете много интересного.
Например:
Вяйнямёйнен, который играет на гуслях.
Лалли, который убил "епископа с лошадью" и взял его митру. И убил, между прочим, именно топором.
А что касается Руготиво, еще раз:
балт.слав. Руговит --> балт.слав., балт. Ругодив --> фин. Руготиво
При этом:
Ругодив --> Рукотиво, Ранготеус, католический Святой Стефан, православный святой Теодор
Где:
Ронготеус - это Тахванус, святой покровитель лошадей, а также ржи.
Восточно- и южнославянские традиции представляют Феодора Тирона, как и Егория Храброго, всадником и защитником скота.
"Всадник, покровитель лошадей, защитник скота, раститель ржи - аналог Егория Храброго"
Сапиенти сат