Amaro Shakur писал(а) 01.05.2017 :: 14:44:22:Не называет каганатом. Разумный человек, что же вы его в свою фольк компашку записали.
Чернигов тут причем. Я не переписываю, я говорю как есть, перестаньте бредить про муромскую русь.
Что значит Чернигов не при чем? Он так же как Муром выпадает из летописи на 100 с лишним лет. И Переяславль и прочие города, кроме Киева и Новгорода редко упоминаются в ранней ПВЛ. А Вас почему то только Муром и Ростов не устраивают. Что это как не предвзятая политически мотивированная точка зрения окраинного озаренца?
Цитата:Не называет каганатом. Разумный человек, что же вы его в свою фольк компашку записали.
Я тоже не настаиваю, что русский каганат назывался у русов "русским каганатом". Это абсолютно условное обозначение раннего периода Руси. Кто то из ученых его так называет, а кто то нет. Но все видят его на Севере Руси в Ладоге и Поволховье.
Вот Петрухин:
Цитата:Второй этап – вторая половина IX – первая половина X в.... Присутствие скандинавов в крупнейших городах Руси – Ладоге, Новгороде, на торгово-ремесленных поселениях типа Городища под Новгородом, Сарского и Тимерева в IX в. – засвидетельствовано письменными и археологическими источниками. Но именно эти города, в которых сели, согласно разным версиям легенды о призвании, варяги, – Ладога, Новгород, Белоозеро, Изборск – были форпостами славянской колонизации на восточноевропейском Севере. Именно здесь, в сфере городской полиэтничной культуры, протекает, вероятно, первая фаза "славяно-скандинавского синтеза".
Однако скандинавы не могли находиться здесь без урегулирования отношений с местным финским и недавно осевшим славянским населением. Собственно, в легенде о призвании варягов и отражено предание о регламентации прав и обязанностей варяжских князей по отношению к местной знати. В. Т. Пашуто подчеркнул важность того обстоятельства, что варяжский князь был приглашен для "наряда": этот термин определял условия, на которых князь подряжался правящей знатью отдельных русских городов и областей.
Легендарное призвание варяжских князей представителями знати северной (новгородской) конфедерации племен, с одной стороны, усилило приток скандинавских дружин на Русь, с другой – определило их положение, подчиненное интересам формирующегося правящего класса Древней Руси, прежде всего великокняжеской власти.... В условиях интенсивной консолидации племенных союзов и их перерастания в государственное образование наиболее существенной была борьба с племенным сепаратизмом, и именно здесь норманны представляли удобную нейтральную и организованную силу, которую великие князья могли использовать против родоплеменной знати для объединения разноэтничных территорий под своей властью. Необходимость борьбы с сепаратизмом понимала и племенная верхушка, особенно тех регионов, где сталкивались интересы разноэтничных группировок: по предположению В. Т. Пашуто, верхушка конфедерации финских и славянских племен обратилась к князьям из "чужой" земли, чтобы те могли судить "по праву", соблюдая общие интересы. Великокняжеская власть, особенно на ранних этапах своего существования (вторая половина IX – начало Х в.), использовала скандинавов и в аппарате государственного управления, в первую очередь в системе взимания податей.
Такова, видимо, была основа, на которой проходила интеграция скандинавов в восточнославянское общество во второй половине IX – первой половине X в.... Включение скандинавов в социально-экономические процессы на Руси привело к усилению обратного, древнерусского воздействия на Скандинавию. Во-первых, значительно возрастает количество восточного серебра, поступающего в Скандинавию. С утверждением в Новгороде династии Рюриковичей В. М. Потин связывает усиление притока серебра в Скандинавию именно в 60-70-х гг. IX в. На время до 900 г. приходится уже 10 кладов арабских монет на территории Скандинавии. Однако сохраняется тот же, что и в первый период, приоритет в формировании кладов: 45 кладов того же времени найдено на Руси, 12 – в Западной Европе... Древнерусская дружинная знать формируется на полиэтничной основе, включая, наряду с основным – славянским – тюркские и финские элементы. В эту среду проникают и скандинавы. В составе великокняжеских дружин они оседают на погостах, о чем свидетельствуют как находки на поселениях, так и материалы некрополей.
Вот впринципе позиция Петрухина.
Первый этап формирования Руси это Ладога и славяно-скандинавский синтез на этой территории, вот вкратце можно так сформулировать ее. Да названия "Русский каганат" не присутствует в его позиции, но смысл от этого не теряется. И моя позиция, что названия "каганат" условное, так же как "Киевская Русь"