Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 23
Печать
Разговор о казаках (Прочитано 119652 раз)
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #60 - 26.06.2017 :: 13:59:07
 
Цитата:
Весьма распространенное до сих пор имя у тюрко-язычных народов Северного Кавказа.


А имя Руслан или имя Рустам... окончания имен Мир. Русское Владимир и например Темур=Темир. Не все же не так просто, и в одну кашу все мешать, как бы сейчас стало очень модным. А это не есть хорошо... 

Например на картах есть город Перун в Кумании, и я молчу про город Русия, ну и как вы думаете, кто-то занимался этими вопросами... Куда там... Русская история далеко не самая правдивая вещь.

Вот пример рода Казахов Берши. Чем они отличаются лингвистический от слова Бургунды. Если приписывают себе Бейбарса, который еще в рукописях указывал, что слово значит Укрепление. Бург, Берг, Берш... Но авторы книг берут и, как бы опускают факты, Тюрские историки еще те сказочники не хуже наших... Пан-тюркизм держится на куче сказок, который стоит ровными рядами фундамента, для мало читающих людей и молодежи.
Наверх
« Последняя редакция: 26.06.2017 :: 14:15:45 от Jass »  

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #61 - 26.06.2017 :: 14:13:55
 
Аз и Я

Книга стала сейчас очень модной, такое ощущение, что если ее в СССР признали глупостью, то сейчас она автоматом стала истинной. Боролись значит Правда!
Книга интересная, но "слепо" соглашаться в ней со всем, как и с Гумилевым, это значит признать Носовского и Родноверов. просто потому, что много букв, а значит автор прав. Эти идеи щас продвигают, многие и в интернете и на телевидение я видел передачи... Но вот смешно, что они например обижают Чувашей, которые не согласны.. Раньше просто начали и на Болгар смотрят... Так нормальной точки зрения не сформировать. Национализм в чистом виде...

https://www.youtube.com/watch?time_continue=174&v=z9sIAuV18rw

Прекрасный человек, приятно слушать
Наверх
« Последняя редакция: 26.06.2017 :: 14:36:52 от Jass »  

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #62 - 26.06.2017 :: 14:24:22
 
http://www.stanradar.com/news/full/3621-dobrovolnoe-prisoedinenie-kazahstana-k-r...

андрей

Или пишите своими словами или давайте ссылки, на ваш текст

Отказываться от этой привычки. Она будет с вами играть злые шутки.
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #63 - 26.06.2017 :: 17:08:57
 
В настоящее время коронованный принц России сосредоточил в своих руках верховную власть над всеми под титулом Великий Атаман. Но, строго говоря, только истинные казаки сейчас существующие и те, кто отмечены в средневековье — это черноморские и донские, чьи законы, обычаи, манеры, способы борьбы были очень похожи. Черноморские совершенно отличны от других казаков, более похожи на жителей Кавказа, чем на славянина России, чей нрав отнюдь не утратил ее самых прекрасных качеств.

ЭДМОНД СПЕНСЕР
ПУТЕШЕСТВИЯ В ЧЕРКЕСИЮ
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
андрей
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 83

КубГАУ
Re: Разговор о казаках
Ответ #64 - 26.06.2017 :: 19:12:15
 

Я перепечатал текст с сайта в Интернет,на этом сайте есть и такой отрывок:"В оригинале слово "казах"звучит как "қазақ",где "қ" произносится как мягкое гортанное харкающее"к".Что же означает это слово?По-тюркски это беглец человек вырвавшийся на волю".Как видно здесь беглец в значении вольный.В статье "Казахи" в Википедии указано следующее:"Основная этимология самоназвание казахов слово "қазақ" в переводе с древнетюркского языка означает-"свободный,вольный,независимый человек,удалец".В мусульманских письменных источниках мы встречаем его в анонимном тюрко-арабском словаре,составленном,вероятно в Египте,известном по рукописи 1245 года и изданном М.Хоутсмом в Лейдене в 1894 со значением "бездомный","бесприютный","скиталец","изгнанник".Сам же я придерживаюсь версии,что слово казак означает "вольный".И что казахи назвали себя так,потому что султаны Жанибек и Керей создав Казахское ханство,народ населявший это ханство сделали вольным,независимым от других государств,даровали ему собственное государство.То что в статье в Интернет самоназвание казахов объясняется как  "беглец" говорит о том,что автор статьи считает казаков-славян "вольными",в том смысле,что они беглые холопы из русских земель,и бегством обрели волю.По-моему мнению это заблуждение.Я считаю,что казаки-славяне возникли в глубокой древности из племен восточных славян живших в степном порубежье и посвятивших себя защите славян-земледельцев от нападений кочевников.Казаки из славян,до принятия имени казак известны в исторических источниках как:росы,бродники,севруки,буртасы,брадасы,В.н.нд.р,н.нд.р,андрофаги,меланхлены,б
удины,скифы-земледельцы(пахари).Также к казакам днепровским применялось название черкасы,по городу Черкассы основанном приведенными князем Мстиславом Владимировичем из Тмуторакани косогами известными также под именем черкесы(отсюда и название города).
Наверх
« Последняя редакция: 26.06.2017 :: 19:44:46 от андрей »  
Akelev N
+
Вне Форума



Сообщений: 258
г. Волгоград
Пол: male

Таганрогский радиотехнический
Re: Разговор о казаках
Ответ #65 - 27.06.2017 :: 01:57:52
 
Богатырев Артур писал(а) 26.06.2017 :: 10:17:32:
Jass писал(а) 25.06.2017 :: 23:18:48:
Когда Урус-хан сел на царство, то на первом же курилтае сообщил то,

Весьма распространенное до сих пор имя у тюрко-язычных народов Северного Кавказа.

Да, и имя Руслан так же довольно распространённое у представителей народностей Северного Кавказа. А означает оно, по-моему, тоже что-то типа "русский". Мне кажется, такие имена, как Урус, Руслан = "русский" использовались потому, что вызывали определённое уважение, звучали достаточно "круто".
Наверх
 
Akelev N
+
Вне Форума



Сообщений: 258
г. Волгоград
Пол: male

Таганрогский радиотехнический
Re: Разговор о казаках
Ответ #66 - 27.06.2017 :: 03:05:34
 
Jass писал(а) 26.06.2017 :: 13:37:53:
Иными словами, слово казак непереводимо. Поэтому русские и восприняли его, не переводя.

Русским не надо переводить это слово. Это русское слово. А у тюрок значение, в котором оно используется, не вяжется с буквальным переводом, потому что слово имеет не тюркское происхождение.
Наверх
 
Akelev N
+
Вне Форума



Сообщений: 258
г. Волгоград
Пол: male

Таганрогский радиотехнический
Re: Разговор о казаках
Ответ #67 - 27.06.2017 :: 03:16:07
 
Jass писал(а) 26.06.2017 :: 13:37:53:
Название «черкес» — татарского происхождения и составлено из слов «чер» — дорога и «кефемек» отрезать.

Jass писал(а) 26.06.2017 :: 13:37:53:
Однако в старом татарском и родственном с ним тюркском этого слова нет, и многие татары даже не знают этого значения.

Представление о черкесах (черкасах) может быть только у крымских татар, потому что казанские татары с черкасами исторически не сталкивались. Опять же "черкасы", это не татарское слово, а заимствованное ими.
Наверх
 
Богатырев Артур
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 8853
Ростов-на-Дону
Пол: male

СибГУТИ
Re: Разговор о казаках
Ответ #68 - 27.06.2017 :: 09:42:25
 
Akelev N писал(а) 27.06.2017 :: 01:57:52:
Да, и имя Руслан так же довольно распространённое у представителей народностей Северного Кавказа.

Руслан как имя пришло в русский только в 19 веке, а происходит от восточного имени "Аслан" (Аруслан, Арслан). Т.е. "Лев, Львоподобный". Затем уже трансформировалось в "общее" имя - примерно как "Светлана", неизвестное до начала 19 века (и времен стихов Жуковского).





Наверх
 

Мое личное мнение: пользователь ЛЕВА не признает суверенитет РФ  на территории РФ, и считает суверенитет США "международным законом". Он также автоматически поддерживает ВСЕ решения "Обкома", без различия.
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #69 - 27.06.2017 :: 16:59:12
 
Цитата:
Затем уже трансформировалось в "общее" имя - примерно как "Светлана", неизвестное до начала 19 века (и времен стихов Жуковского).


Я тоже иногда "радио книга" в машине слушаю... Оттуда услышали?  Смех

Имя было придумано и впервые использовано А. Х. Востоковым в «старинном романсе» «Светлана и Мстислав» (1802); широкую известность приобрело вследствие публикации баллады «Светлана», созданной поэтом-романтиком Василием Жуковским (1813).
Наверх
« Последняя редакция: 27.06.2017 :: 17:24:20 от Jass »  

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
андрей
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 83

КубГАУ
Re: Разговор о казаках
Ответ #70 - 27.06.2017 :: 18:43:02
 
Jass писал(а) 26.06.2017 :: 13:37:53:
Название «черкес» — татарского происхождения и составлено из слов «чер» — дорога и «кефемек» отрезать. Черкесан или Черкес-джи имеет одинаковое значение со словом [258] Иоль-Кеседж, которое употребительно в тюркском и обозначает того, кто «отрезает путь», т. е. разбойника с большой дороги.

Есть мнение,что экзоэтноним "черкес" это искаженное татарами название,жившего на черноморском побережье между современными Геленджиком и Туапсе,в античное время племени керкеты.Тут уместно сообщить,что одно из племен западных адыгов-бжедуги,по информации русских исследователей Кавказа,времен Кавказской войны,носили название,в русском переложении,-черченеевцы.Бжедуги свое второе название возводили к имени своего легендарного предводителя князя Керкана.
Наверх
 
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #71 - 27.06.2017 :: 21:54:06
 
Слово же керкет есть, вероятно, какое-нибудь прозвище, данное им соседними народами, а может быть и самими греками. Но настоящее родовое название нашего народа есть то, которое уцелело в поэзии и в преданиях, т. е. ант, изменившееся с течением времени в адыге или адыхе, причем, по свойству языка буква т изменилась в ди, с прибавлением слога хе, служащего в именах наращением множественного числа. Есть в Кабарде старцы, которые выговаривают это слово сходно с прежним его произношением — антихе; в некоторых же диалектах говорят просто атихе. Чтобы еще более подкрепить мое мнение, я приведу свидетельство древней поэзии нашей, в которой народ всегда называется ант, например: антыно-копьеш, — антский княжеский сын, антигишао — антский юноша, антигиуорк — антский дворянин, антигишу — антский всадник. Витязи или знаменитые вожди назывались нарт, это слово есть сокращенное наранти значит «глаз антов».

ШОРА НОГМОВ
ИСТОРИЯ АДЫХЕЙСКОГО НАРОДА

Шора Бекмурзин Ногмов (кабард.-черк. Нэгумэ Бэчмырзэ и къуэ Шорэ; 5 октября 1794, Пятигорск — 10 июня 1844, Санкт-Петербург) — кабардинский общественный деятель, просветитель, филолог-любитель, поэт.

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Kavkaz/XVIII/1700-1720/Nogmov/text1.htm

АДЫЛЬ-ГИРЕЙ КЕШЕВ

(КАЛАМБИЙ)

ЗАПИСКИ ЧЕРКЕСА

ИСТОРИЯ АДЫГЕЙСКОГО НАРОДА, СОСТАВЛЕННАЯ ПО ПРЕДАНИЯМ КАБАРДИНЦЕВ ШОРА-БЕКМУРЗИН НОГМОВЫМ

Сочинение Шоры Ногмова есть первая попытка систематического изложения уцелевших в народной памяти преданий о минувших судьбах адыгейского племени, потому, за отсутствием других сочинений по этому предмету, к нему по необходимости станут обращаться будущие историки адыгов, в особенности кабардинцев. Между тем, сколько нам известно, даже местная, кавказская, печать ни словом до сих пор не упомянула об этом сочинении, не говоря уже о русской литературе, которая в последнее время совсем перестала заниматься кавказскими горцами, вероятно, полагая дело их порешенным навсегда.

Документы по Кавказу

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/kavkaz.html
Наверх
« Последняя редакция: 27.06.2017 :: 21:59:25 от Jass »  

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
андрей
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 83

КубГАУ
Re: Разговор о казаках
Ответ #72 - 27.06.2017 :: 22:28:22
 
Akelev N писал(а) 22.04.2017 :: 01:09:46:
Черкеска не является изобретением черкесов. Это изобретение черкасов. Понятие “черкасы” является более широким, чем “черкесы”, и включало в себя другие народы, в частности русских казаков.

Черкасы-экзоэтноним малороссов(руських,современных украинцев),данный им в исторических документах России(Русского(Московского)государства) 15-16 веков.Днепровские казаки,как реестровые так и запорожские именовались там же черкасскими казаками.Название черкасы происходит от города Черкассы на Украине.Которого возникновение связано с косогами(адыгами Северо-Западного Кавказа),их привел из Тмуторакани на Русь князь Мстислав Владимирович.Станица Старочеркасская(Черкасский городок) старая столица Войска Донского,обязана своим названием его основателям черкасским(днепровским) казакам,пришедшим на Дон и придавшим жившим по бассейну этой реке по степным займищам казакам,войсковую организацию,по подобию более организованного Запорожского Войска.Город Новочеркасск,основан в начале 19 века атаманом Платовым,и название получил,как новая столица Донского казачьего войска,от старой столицы.Что же касается черкесски,то это изобретение черкесов(адыгов),потому что в сохранившихся исторических документах говорится,что чекмени черкесские Запорожское войско,как не производившиеся в войске,закупало на Кавказе.Также как и бурки(их закупали кроме того в Турции,где продавались и персидские бурки,часто они были военной добычей запорожцев после походов на Турцию и Крым).Название "бурка" от города Бурса в Турции,который был крупным центром торговли на Востоке этими изделиями.Кроме того если бы слово черкесска было от названия черкасы,то она носила имя черкасска,а этого мы не наблюдаем.
Наверх
 
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #73 - 27.06.2017 :: 22:47:21
 
Черкес (Черкеш, Черкес-бек, Хаджи-Черкес, тат. Хаҗи Чиркәс хан) — хан Золотой Орды с 1374-1375 годах.

Был одним из ак-ордынских эмиров, управлявших территориями в окрестностях Сарая. Черкес контролировал Хаджи-Тархан (Астрахань), в которой чеканил собственную монету. Находился во враждебных отношениях с Урус-ханом и Каганбеком. Вступив в конфликт с Мамаем, пошёл на него войной и захватил Сарай, стал ханом Золотой Орды в 1374 году.

===

Сарикёй (рум. Sarichioi, тур. Sarıköy — «жёлтое или солнечное село») — село в жудеце Тулча на юго-востоке Румынии, на берегу озера Разелм.

Найди десять различий от Саркела, Сары, Сарый...

Русские-липоване впервые появились в селе в 1740-1741 годах, когда 1600 казаков-некрасовцев с Кубани переплыли Чёрное море на своих быстроходных боевых лодках, поселившись на побережье озера Разелм и на Дунае.

В 1878 году село стало чисто русским. В тот год Добруджа вышла из состава Османской империи и присоединилась к Румынии, в связи с чем из села ушло всё мусульманское население, кроме нескольких обрусевших татар. Ушли также и часть русских, одни в Россию, а другие в глубь Турции, и в Сарикёе осталось 442 семьи одних только русских старообрядцев. Выходцы из села Сарикёй основали русское село Казашко на территории Османской империи, в нынешней Болгарии.

===

Ради шутки крамола Ладога, только что придумал.  Смех Слушайте, так это заговор получается.

Следует отметить, что в XVII в. в России было 16 «пер­востепенных» и 25 «второстепенных» родов, из которых 20 были княжескими. Знатность и родовитость опреде­лялись по месту, занимаемому родом среди 31 фамилии. Известный историк С. М. Соловьев в своей работе «Чте­ния и рассказы по истории России» приводит этот список в следующем порядке: «1. Черкасские. 2. Воротын­ские. 3. Трубецкие. 4. Голицыны» и т. д.
Наверх
« Последняя редакция: 27.06.2017 :: 22:53:48 от Jass »  

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #74 - 27.06.2017 :: 22:54:42
 
Слово Сырой

Происходит от праслав. , от кот. в числе прочего произошли: др.-русск. сыръ "сырой, влажный", церк.-слав. сыръ (др.-греч. ὑγρός), русск. сырой, укр. сири́й, белор. сыры́, словенск. sirọ̑v, ж. -о̣̑vа "сырой, невареный, грубый", чешск. syrý "сырой", в.-луж., н.-луж. sуrу. Родственно *sуrъ, далее -- лит. sū́ras "солёный", латышск. sũrs "солёный, горький, терпкий", др.-исл. súrr "кислый, неприятный", др.-датск. также "сырой, наполовину сгнивший", шв. sur vеd "сырое дерево", др.-в.-нем. sûr "кислый". Сюда же относят в качестве стар. и.-е. названия Συράκουσαι, ион. Συρήκουσαι мн., производное на -nt- от *Συρακώ -- название болота (Кречмер). См. также суровый. Не является более вероятным, чем изложенное, сопоставление с лит. šiūrùs vė́jas "пронзительный, резкий ветер", šiurkštùs "неровный, шероховатый", šiáurė "север".

А слово Серый

Происходит от праслав. *sěrъ, от кот. в числе прочего произошли: др.-русск., русск.-церк.-слав. сѣръ; ср.: укр. сíрий, болг. сер, се́рей «сало, жир», словенск. sẹr, sẹ́rа «серый, белокурый», др.-чешск. šěrý, чешск., словацк. šerý, польск. szary, в.-луж. šěry, н.-луж. šеrу. Ввиду зап.-слав. š можно говорить только о праслав. *хоirо-. Последнее родственно герм. *haira-, ср. др.-исл. hárr «серый, седой», англос. hár, др.-в.-нем. he^r «достойный, величественный», ирл. сiаr «темный»; далее см. седой. Зап.-слав. формы на š говорят о существовании дифтонгического ě и противоречат сравнению слав. *sěrъ с др.-инд. c̨ārás «пестрый, пятнистый», греч. κηρύλος «голубой зимородок».

Так получается мы тюрки? или свой язык не выучили, зато тюркизмов понабрались, тоже мне свет знаний горного солнца Адыгеи.

Флаг Адыгов

Флаг придуман для черкесов, как символ независимой Черкесии в Кавказской войне (к созданию которой стремилась Великобритания), резидентом Великобритании Дэвидом Урквартом в 1836 году[5].

Повесть о князе Идаре и уничтожении Тмутараканского княжества (не дошедшая до русских бытописателей)

Предание сохранило нам занимательное повествование о внуке знаменитого Инала, князе Идаре. Как выше упомянуто, Инал был женат три раза. От третьей жены у него осталось два сына: Унармес и Кирмиш, которые женились на адыхских княжнах. Унармес оставил сына Тохтамыша, владевшего Кабардой. Кирмиш умер, оставив беременную жену, которая была взята в дом к родителю своему Хамишеву. Будучи у него, она родила сына, которого назвали Идаром. Он воспитывался у матери до совершеннолетия. За его хороший характер и отличные способности дед его, Хамишев Бжедухский, князь Эльжеруко и весь адыхейский народ, несмотря на юные его лета, страстно его любили и питали к нему особенное уважение. Все находили в нем по приветливости и добродетелям великое сходство с князем Иналом. Когда же он возмужал, то стал помышлять о покорении соседственных народов и с этой целью собрал войско из кахов и чапсогов и повел его на Тамтаракайское княжество и Хазарское царство.

Судьба благоприятствовала его предприятиям: он возвратился с богатой добычей и множеством пленных. Дед его, Эльжеруко Бжедухский, и могучий великан Редедя сопутствовали ему в набегах. Не было в адыхейском народе никого, кто бы мог устоять против силы Редеди; почему современники прославили его в следующей песне: Ой Ридадя, о Ридадя махо ореда, о Ридадя, махо! т. е. «Редедя, Редедя, многосчастливый Редедя!» Эту песню и ныне поют во время свадьбы, жатвы или сенокоса, когда народ бывает в сборе.

Долгое время адыхейцы жили спокойно, не тревожимые никакими нашествиями от врагов внешних. Князь Идар с Эльжеруко Хамишевым и Редедею, собрав кахов, хагаков (Хеяки, или шегеки, ныне живут между натухаевцами) и воинов из других адыхейских племен, пошли на Тамтаракай. Тамтаракайцы вышли к ним навстречу с своим ополчением; когда обе армии сблизились, Редедя, по обычаю тогдашних времен, захотел решить участь войны единоборством Он стал просить у тамтаракайского князя бойца и говорил ему: Сить сшха дгакодра набжегухер дыд дзехарик тлиик сшха, [102] иткутира» («Сыт щхьэкIэ дгъэкIуэдрэ ныбжьэгъухэрикI, ди дзэхэрикI, лъыикI тхьэ дгъажэрэ». Это единоборство отразилось в русской летописи. ПСРЛ, т. 1, с. 63. — Ред.), т. е. «Чтобы не терять с обеих сторон войска, не проливать напрасно крови и не разрывать дружбы, одолей меня и возьми все, что имею». Князь тамтаракайский согласился и не стал искать в своем войске единоборца, а пошел сам на вызов великана. Противники сняли с себя оружие, положили его на землю и начали борьбу, продолжавшуюся несколько часов. Наконец Редедя пал, и князь поразил его ножом XXXI. Происшествие это прекратило войну, и адыхейцы возвратились в отечество, более сожалея о потере лучшего воина, чем о неудаче предприятия. Спустя несколько лет после этого похода, адыхейцы собрали значительное войско с намерением отомстить за смерть Редеди, а вместе с тем завоевать тамтаракайскую землю. Для увеличения своих сил они просили помощи у опсов, и те им прислали до 6000 отборных людей, с которыми отправились в Тамтаракайское княжество; несколько тысяч неприятелей вышло к ним навстречу. Много было сражений кровопролитных, много погибло людей, много разорено жилищ, много истреблено имущества, но намерение адыхейцев было непоколебимо: отомстить жестоко за смерть Редеди и уничтожить Тамтаракай.

Война продолжалась несколько времени с величайшим упорством с обеих сторон. Наконец адыхейцы победили своих врагов и разорили всю область Тамтаракайскую. После этой победы они возвратились в отечество с богатой добычей и множеством пленных. С того времени ведется пословица у адыхейских племен: Тамтаракай ухуньме («Тамтаркъай и махуэр къыпхук1уэ» или «Тамтаракъай ухъу»), т. е. «Да будет тебе участь Тамтаракая». Еще говорят вместо брани: Тамтаракай ух! — «Будь ты Тамтаракаем!» Так же говорят и татары: Тамтаракай бал, что имеет то же значение.

Без сомнения, тамтаракайский князь есть русский князь Мстислав, княживший в молодости своей в Тмутаракани. История сохранила повесть о его единоборстве с Редедею, совершенно схожую с нашим преданием. В русских летописях имя Тмутараканского удела исчезает в XII столетии с совершенной неизвестностью о той войне, которая стерла с лица земли одно из [103] княжеств Русской державы. Но предание и в особенности пословица, оставшаяся в народе, без сомнения доказывают, что это событие совершено нашими предками. Русские называли их вообще косогами, по названию одного из наших племен (кегехов), которые жили всех ближе к Тмутараканскому княжеству.

Кавоты слушаешь Уася слушай... там сказочники с гор те про историю раскажут чисто конкретно фактами раскинут, сбруей персидской потрясут
Наверх
« Последняя редакция: 28.06.2017 :: 00:26:45 от Jass »  

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #75 - 27.06.2017 :: 23:28:30
 
Наверх
« Последняя редакция: 27.06.2017 :: 23:52:11 от Jass »  

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #76 - 28.06.2017 :: 00:14:57
 
Из доклада Максима Качкачова [Манучара Качкачишвили] князю Потемкину о борьбе египетских беев против турок

...Касум-бек является сыном бахмутского казачьего атамана и выдающимся беком в Египте... Ибреим-бек 2 и Мурад-бек 3 весьма его почитают.

Пошатаем стены Кавказкой цитадели, Донецкой кровью... История Донбасса, Донецкие пацанчики в Египте

Бахму́т (укр. Бахмут; в 1924—2016 годах — Артёмовск, укр. Артемівськ) — город в Донецкой области Украины, город областного значения, административный центр Бахмутского района (не входит в состав района). Расположен на реке Бахму́т, в 89 километрах к северо-востоку от Донецка.

https://www.youtube.com/watch?v=hMW85tPO_Rs

Телохранителем Наполеона был Мамелюк по имени Рустам армянин...

ДЖОРДЖ ЭЛЛИС

В течение VIII-ХII веков черкесы упоминаются русскими и греческими историками под именем казаков, которое дали им их соседи — осеты. Арабы называли их мамлюками, грузины — черкесианами, татары и европейцы — черкесами и чиркасами. После крушения Хазарской империи они, хотя и сопротивлялись, были покорены арабами, которые господствовали в Персии. К концу XVI века они стали трибутариями России.

Крымские ханы, установив господство над их страной, потребовали от них небольшой дани в знак подданства, но ханские офицеры, собиравшие дань, обнаглели и оскорбили жен и дочерей черкесов. Черкесы собрали войско, перебили сборщиков дани и затем уничтожили армию татар в 30 тыс. человек, которые были посланы ханом для наказания отступников.

Наверх
« Последняя редакция: 28.06.2017 :: 00:25:58 от Jass »  

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Jass
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 279
Пол: male
Re: Разговор о казаках
Ответ #77 - 28.06.2017 :: 00:35:46
 
Бейбарс был родом из Донбасса жил на реке Волчьей был продан в рабство в (Белом сарае) возле современного  Мариуполя.

Еще одна крамола на фундамент истории...

Старая моя статья... Жаль передачу крутого краеведа удалили. 2014 год

Передачка... об адыгах и адыгах в крыму... суть какая... Смотрел пол часа, все как бы стандартно, стандартная туфта из книги САМОГО ГЛАВНОГО АДЫГА... но не столь суть, и тут через пол часа, хоп и чувак грит Бейбарс I был крымским адыгом. Вывод этот сделан на основе, того, что Бейбарс I был продан в рабство в городе Корея, который сейчас называется Старый Крым, и типа, когда он уже стал султаном Египта он в дар послал бабло на мечеть, о чем есть бумага...

Понятно что человек посмотрит передачу. Почитает комменты... Зайдет на вики и решит, что типа так и есть Бейбарс "адыг". Ибо только в Крыму и на Руси есть старые города, все как бы логично, на восток "поле"...

Вот статья из вики про Старый крым:

Карея (Кареон) — древнее название города по версии шведского историка И. Тунманна. В книге «Крымское ханство» (Перевод с немецкого издания 1784 г. Симферополь, 1936. С. 37), он утверждает, что в VI в. греки называли этот город Καρεα или Καρεον πόλις[1]

Готский историк Иордан (VI век) в сочинении «Гетика» (Москва, 1960. С. 71) перечисляя ряд городов Скифии среди крымских городов упомянул город Кареон.
«С той стороны, которой Скифия достигает Понтийского побережья, она охвачена небезызвестными городами; это Борисфенида, Ольвия, Каллиполида, Херсон, Феодосия, Кареон, Мирмекий, Трапезунда, основать которые позволили грекам непокорные скифские племена с тем, чтобы греки поддерживали с ними торговлю».

Это название встречается у византийского автора Лаоника Халкокондила (XV в.) в упоминании о том, что татары продавали в рабство черкесов, мингрелов и аланов в городе Карея.

Принадлежность города Кареи Старому Крыму оспаривается некоторыми историками. Например Е. Ч. Скржинская в комментарии к сочинению Иордана (С. 203, примеч. 94) отмечает ссылаясь на арабского географа Ибн Русте (X в.):
…ввиду того, что Лаоник несколько выше пишет о Боспоре в связи с Фракией, нельзя утверждать, что город Карея относился к Таврике. Я допускаю, что Карея упоминается ещё как портовый город Карх в Румской земле (Византии), где мадьяры продавали византийцам плененных ими славян,…

Расцвет города пришёлся на XIV век. В этот период Солхат был крупным торговым центром на Шёлковом пути из Азии в Европу, активно рос и строился. Тогда были построены сохранившиеся до наших дней несколько мечетей и медресе. По одной из версий, уроженцем Солхата был великий султан мамлюкского Египта Бейбарс. Став правителем Египта, он отправил в родной город щедрые подарки, в частности на его средства была сооружена одна из городских мечетей.

Что следует из стать. Был такой город Карея, он был в Крыму, какой-то Шведский крендель это доказывал, а после него советский доктор очень Советских наук, еще и его еще дальше сунул

Так вот Бейбарс был продан в рабство, на невольничьем рынке в городе Карея, стал мамелюком. Карея древний город, находившийся на територии Великой Скифии, основанный греками которым было позволенно торговать здесь, со Скифией.
К Крыму этот город отношение не имеет он находился на примерно, где сейчас находится город Мариуполь...

Наверное, большинство мариупольцев отдыхали на Белосарайской косе. Если же спросить людей о происхождении ее названия, скорей всего вам расскажут следующую историю. Дескать, было здесь некогда славянское поселение, именовавшееся Белгород. Когда город захватили татары, они переименовали его в Белосарай (Белый Дворец). Вот как подобная легенда излагается в книге «Мариуполь и его окрестности» 1892 г.: «Во время владычества хазар <…> византийский император Феофил велел в первой половине IX ст. херсонесскому стратигу Петроне построить для хазар город Саркел <…>. По мнению профессора Бруна, Саркел или Белая крепость, о которой говорит Константин Багрянородный, находилась на месте нынешнего Мариуполя, а не на Дону, как некоторые думают [В примечаниях говорится: Верстах в 20 от Мариуполя и теперь есть долина и пересыхающая в ней речка под названием Белая межа или Вежа, - заявление преподавателя Завьялова; см. также карту Екатер. губ. 1868 года – похоже, имеется в виду село Беловеж у истоков Кальчика - LV]. В Х ст. русский князь Святослав <…>, разбил хазарского хакана и разрушил Саркел,- он же Белая Вежа, Белая Крепость, Белая Гостиница [ссылка на З.О.О.И. и Д. {Записки Одесского Общества Истории и Древностей - LV}, V, 971, 972]. Русские после Святослава утвердились по Кальмиусу и Миусу, т.е. по залозному и солоному путям <…> а на месте Мариуполя или вблизи его образовался город Белосарай, по имени которого названа и близлежащая коса Белосарайской. Нашествие татар в XIII ст. и разорение ими русских княжеств положили конец и русскому владычеству на Азовском море. Вслед за татарами на материке появились новые народы <…> греков сменили генуэзцы и другие итальянцы. На картах XIV и XV в.в. на месте Белосарая помещается Pallastra или palastra, а коса называется Валестра [ссылка на З.О.О.И. и Д., VIII, 174]. По уверению г. Чабаненка, капитаны и другие служащие на греческих судах Белосарайскую косу и в настоящее время называют Валестра.» (1, с. 70). А вот цитата из «Атласа азовского побережья» 2004 г.: «<…>Когда-то здесь [на косе - LV], еще во времена Киевской Руси стоял город Белгород. В XIII в. татаро-монголы, захватив город, переименовали его в Белосарай. Здесь они вели торговлю с генуэзскими и венецианскими купцами. Со временем торговля приутихла, и Белосарай, потеряв свое значение, остался всего лишь небольшим поселком. Повторно освоение земель здесь началось с заселением Приазовья греками <…>.» (2, с. 40).

Древнейший город Украины город Карея или Кареон

В нем продали Бейбарса а не в Старом крыму, в Старом Крыму нет моря, в Старый Крым идти с Булгарии тупизм легче его в Азии продать было, а вот в поймать его на Волчьей и продать в Кареи было логично. Ну и главное Карея стоит на берегу азовского моря, у Герадота, а не в Крыму... А как полили историю Крымского Ханства Брун, как никто знал... вот и писал, понемногу, не то, что надо...
Наверх
 

Спасение через знание

Шемхамфораш (искаж. евр. שם המפורש Shem ha-Mephorash) — древнееврейская фраза, означающая «72-кратное имя Бога».
Богатырев Артур
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 8853
Ростов-на-Дону
Пол: male

СибГУТИ
Re: Разговор о казаках
Ответ #78 - 28.06.2017 :: 10:28:33
 
Jass писал(а) 27.06.2017 :: 16:59:12:
Имя было придумано и впервые использовано А. Х. Востоковым в «старинном романсе» «Светлана и Мстислав» (1802); широкую известность приобрело вследствие публикации баллады «Светлана», созданной поэтом-романтиком Василием Жуковским (1813).

Найдите 10 противоречий моим словам.
Короче, вы какой то неадекватный тип - выкладываете потоки сознания, не связанные с темой.

Наверх
 

Мое личное мнение: пользователь ЛЕВА не признает суверенитет РФ  на территории РФ, и считает суверенитет США "международным законом". Он также автоматически поддерживает ВСЕ решения "Обкома", без различия.
Akelev N
+
Вне Форума



Сообщений: 258
г. Волгоград
Пол: male

Таганрогский радиотехнический
Re: Разговор о казаках
Ответ #79 - 05.07.2017 :: 19:25:14
 
Akelev N писал(а) 21.06.2017 :: 23:11:40:
Я уже предлагал поинтересоваться "пазырскими" захоронениями , обнаруженными на Алтае. Захоронения делались в горах. Умершего закладывали камнями, заливали водой, образовывалась вечная мерзлота, и в этой вечной мерзлоте содержимое могил дошло в нетленном виде до сегодняшнего дня. В захоронениях лежат европеоиды, а племя Ашины было монголоидное. Я могу привести фотографию мумии одного из таких захоронений, называемую "Укокской принцессой". У неё светлая кожа, русые волосы. Прекращение захоронений пазырского типа и исчезновение европеоидов с Алтая связано как раз с появлением там тюрок. Это было не любовное слияние, а изгнание и геноцид.

Я, всё же, приведу фотографию мумии "Укокской принцессы"
...
Вот такие люди жили на Алтае до появления там тюрок - монголоидов.
Во времена палеолита людей на Земле вообще было очень мало. Европеоиды обитали в двух местах: на Русской равнине и на Алтае. От них сформировались соответственно индоевропейская и алтайская семьи языков. Монголоиды жили в это время в Юго-восточной Азии. Во времена образования Тюркского каганата (550 г. н.э.) тюрки уничтожили и изгнали с Алтая его первоначальное европеоидное население. Соответственно где-то в это время должны были появиться европеоиды с языком, не относящимся к индо-европейской группе. Я сильно подозреваю, что это финны. Официальная историография, контролируемая нашими друзьями евреями, внедряет лажу о том, что русские колонизировали нынешнюю территорию европейской России, а до них здесь коренным населением были финно-угры. Ну, русские на Русской равнине жили ещё в палеолите. А когда здесь появились финны? Первой столицей Финляндии был город Турку. Финнам был известен термин "тюрки", появившийся не ранее 550 г. н.э.. Похоже, это и есть те европеоиды, которых тюрки изгнали с Алтая. То, что финский язык имеет Алтайское происхождение - хорошо известный факт. По-видимому, это и есть сохранившийся до наших дней язык аборигенов Алтая. Вот, "всемирно известный" Баскаков пусть и докажет, что финский язык является тюркским. За довольно позднее появление финнов на территории европейской России, на мой взгляд, говорит их название у русских. У русских в языке изначально не было звука "ф", он появился довольно поздно. Это всё к тому, что тюркский язык - довольно позднее новообразование. Не русские заимствовали название "казак" у тюрок, а, наоборот. Официальная историография, контролируемая нашими друзьями евреями, замалчивает и фальсифицирует историю России. Замалчивается, что в России 5500 лет до н.э. возникло земледелие, то есть первая цивилизация некаменного века на Земле. Благодаря этому русские длительное время превосходили другие народы по численности. В Скифском государстве русские были самым многочисленным народом. После 1500 г. до н.э. русский язык стал языком межнационального общения в Скифском государстве. Слово Сибирь, это искажённое русское слово "север". Отсюда и русские слова, заимствованные другими народами, включая тюрок, что в рамках официальной историографии с её обширными умолчаниями кажется невероятным.
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 23
Печать