Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 46 47 48 49 50 ... 54
Печать
Белорусцы (1620‒1655 гг.) (Прочитано 328258 раз)
Ratio
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1583
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #940 - 09.05.2017 :: 01:51:16
 
Дейнека писал(а) 07.05.2017 :: 21:51:02:
Богатырев Артур писал(а) 04.05.2017 :: 10:24:47:
Я не русский и не мне нужно это доказывать.

А если вас почитать, то и не скажешь.
А как вы относитесь к выражению дедушки Ленина:
"...известно, что обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения..? Класс

Слышал другое утверждение. У евреев полукровки самые большие антисемиты - Вагнер, Гитлер... и других найдёте...

Хотя , это скорее подтверждает Ваше утверждение - полукровки пытаются доказать, что они " не такие" отвергая и презирая свою нацию, дабы закрепиться среди представителей другой "главной"...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #941 - 09.05.2017 :: 11:00:57
 
Дейнека писал(а) 07.05.2017 :: 21:51:02:
обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения..?

Эта фраза довольно известна, но прочитайте ее полностью:
"Я боюсь также, что тов. Дзержинский, который ездил на Кавказ расследовать дело о «преступлениях» этих «социал-националов», отличился тут тоже только своим истинно русским настроением (известно, что обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения) и что беспристрастие всей его комиссии достаточно характеризуется «рукоприкладством» Орджоникидзе. Я думаю, что никакой провокацией, никаким даже оскорблением нельзя оправдать этого русского рукоприкладства и что тов. Дзержинский непоправимо виноват в том, что отнесся к этому рукоприкладству легкомысленно".
Наверх
 
Дейнека
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3722
Донбас
Пол: male

ДГМА
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #942 - 09.05.2017 :: 14:52:58
 
upasaka писал(а) 09.05.2017 :: 11:00:57:
Дейнека писал(а) 07.05.2017 :: 21:51:02:
обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения..?

Эта фраза довольно известна, но прочитайте ее полностью:
"Я боюсь также, что тов. Дзержинский, который ездил на Кавказ расследовать дело о «преступлениях» этих «социал-националов», отличился тут тоже только своим истинно русским настроением (известно, что обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения) и что беспристрастие всей его комиссии достаточно характеризуется «рукоприкладством» Орджоникидзе. Я думаю, что никакой провокацией, никаким даже оскорблением нельзя оправдать этого русского рукоприкладства и что тов. Дзержинский непоправимо виноват в том, что отнесся к этому рукоприкладству легкомысленно".

Неужели вы думаете, что я ее не читал? В чем ее соль? В том, что Орджоникидзе полез в драку  со сторонником Мдивани отстаивая мнения Москвы ? Так это и так понятно.
Наверх
 
Кассий
+
Вне Форума



Сообщений: 1833
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #943 - 09.05.2017 :: 21:25:45
 
"Путивльские воеводы, Андрей Литвинов-Мосальский и Игнатий Уваров, в отписке, полученной в Розряде 18 октября, доносили: «сентября в 24 день приехал на твое государево имя в Путивль литвин, в роспросе сказался
белорусец
, христианския веры, запорожской отставленый казак Максимка Михаилов, а поехал де он из Прилук в Путивль. А вестей он, Максимка, сказал нам, что де в литовской земле короля еще не обрали, а Владислав де в Вильне, а брат де его, Казимир, в Кракове; и у поляков де о королевском обиранье рознь, а слышал де он в Батурине от батуринскаго старосты, от Селецкаго, что де у Радивила с Замойским был бой, Радивил де Владислава хочет посадить на королевство, а Замойской де и Конецпольской хотят посадить Казимира на королевство. Да он же, Максимка, сказал: слышал де он от того же старосты, Селецкаго, что де в Смоленеск пошло литовских людей девять тысяч, а с кем пошло, того он не ведает. Да он же, Максимка, сказал нам: как де он ехал Новгородским ув Путивль, и с ним де встретился литвин, едет из Новагородка, и сказывал де ему тот литвин, что де везет он из Новагородка листы от капитана Куницкаго по всем литовским украинным городом к урядником и к державцом, чтоб жили с опасеньем, что де твои государевы ратные люди пришли в Севеск. Да он же, Максимка, сказал: как де они, запорожские казаки, съезжались в раду, в Киевском уезде в Чернеховской дуброве, и к ним де приезжал в раду киевский митрополит Исайя да Луцкой епископ, и говорили де им, черкасом, чтоб де они стояли против поляков за веру; да и то де им говорили, что де ваши лучшие люди старшины хотят быть в ляцкой вере, и для того де черкасы гетмана Кулагу и полковников отставили, а выбрали гетмана и полковников иных. А Конецпольской де прислал к черкасом гроши, а давано де им по полусему золотаго литовскаго, а в те де поры был еще у них гетман Кулага, а давал де им гроши для того – затягал их, чтоб они шли к нему в Польшу и стояли бы с ним против Владислава, а хочет де Конецпольский посадить на королевство меньшаго королевича, Казимира; и как де черкасы переменили гетмана Кулагу и прежних полковников, и новый де гетман, Андрей Деденок, и полковники с черкасы не пошли к гетману Конецпольскому, а ныне де черкасы живут по городом. И мы, роспрося того литвина Максимку, и приведши ко кресту и дав ему до Москвы корм и подводы, послали к тебе, государю, к Москве»..." (1632 г.).

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVI/1560-1580/Akty_Popov_I/421-440/...


"Путивльские воеводы, Андрей Литвинов-Мосальский и Игнатий Уваров, в отписке, полученной в Розряде 25 октября, доносили: «октября в 3 день пришел в Путивль из литовской земли полоняник, в роспросе сказался Кромчанин, казачий сын, Гришка Алексеев с женою и с детьми, да с ним вышел на твое государево имя литвин,
белорусец
, Мартынка Марков; а служили де они в запорожском войске в казакех, а ныне были они в раде в отставленых казакех. А вестей они сказали нам: как де была рада у запорожских черкас в прошлом, в 140 г., об Оспожине дне в Чернеховской дуброве, и приезжали де в раду к черкасом киевский митрополит и иные старцы и говорили де черкасом, чтоб они стояли против поляков за христианскую веру, а поляки де хотят христианскую веру разорить; а будет де они, черкасы, за веру против поляков не имут стоять, и они де, духовный их чин, говорили им, что де поедут на твое государево имя. И черкасы де для того гетмана Кулагу и полковников отставили, а выбрали де иного гетмана, Андрея Деденка, и полковников иных же из черных людей, которые де преж сего бились с поляки в прошлом, в 138 г. под Переяславлем, и знак де у него, Кулаги, королевское знамя отняли и отдали новому гетману, Андрею Деденке. А которые де гроши королевские, присланные письменным черкасом на шесть тысяч заслуженные, и нынешний де гетман Андрей те гроши роздал письменным и отставленым черкасом во все войско, смотря по человеку. Да они ж, Гришка да Мартынка, сказали, что де в литовской земле короля еще не обрали, и Радивил де и литовские люди и черкасы хотят на королевство Владислава, а гетман де Конецпольский и поляки хотят Казимира. Да они ж сказали, что де говорили черкасы в раде, как выбрали новаго гетмана: только де на них придут поляки, и им бы де всем за веру стоять, биться с ними; а будет де их мочи не будет, и они де хотят все идти на твое государево имя. А ныне де черкасы все живут по городом; а поехали де ныне изо всех украинных городов к гетману черкасскому, к Андрею Деденке, выборных черкас по пяти человек в раду, а для чего ныне раде быть, того они не ведают; а прежняго де казацкаго гетмана, Кулагу, в нынешнем, в 141 г., черкасы в Каневе убили. И мы, роспрося их, Гришка да Мартынка, и приведши ко кресту и дав им до Москвы корм и подводы, послали к тебе, государю, к Москве с Черниговцем, сыном боярским, с Богданом Крахиным, а велели ему, Богдану, отписку подати и с ними явиться в Розряде дьяком, думному Ивану Гавреневу и Михаилу Данилову»" (1632 г.).

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVI/1560-1580/Akty_Popov_I/421-440/...
Наверх
 
Ratio
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1583
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #944 - 10.05.2017 :: 01:17:15
 
Кассий писал(а) 09.05.2017 :: 21:25:45:
в прошлом, в 140 г.

Расскажите нам об этом летоисчислении. Откуда оно и когда, по каким причинам, отменено? Очень интересно! Смайл

Что произошло в этот год, от которого начали вести счет? Что такое эпохальное?
Наверх
« Последняя редакция: 10.05.2017 :: 01:24:24 от Ratio »  
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #945 - 10.05.2017 :: 10:12:28
 
Ratio писал(а) 10.05.2017 :: 01:17:15:
Кассий писал(а) 09.05.2017 :: 21:25:45:
в прошлом, в 140 г.

Расскажите нам об этом летоисчислении. Откуда оно и когда, по каким причинам, отменено? Очень интересно! Смайл

Что произошло в этот год, от которого начали вести счет? Что такое эпохальное?


Что в "http://likbez.org.ua" не пишут?

п.с. летосчисления обычно ведут от легендарных, мифических событий (ну там сотворение мира) но не эпохальных. Так уж как-то получается.
Наверх
 
Богатырев Артур
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 8853
Ростов-на-Дону
Пол: male

СибГУТИ
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #946 - 10.05.2017 :: 10:58:00
 
Svendeld писал(а) 05.05.2017 :: 11:24:35:
Не все, только те кто жил в непосредственной близости от каганата, - это поляне, древляне и тиверцы

Все, стало неитнересно. Человеку, который якобы русский - пишем по русски, а он по хазарски видать только понимает?

Дейнека писал(а) 07.05.2017 :: 21:51:02:
ак вы относитесь к выражению дедушки Ленина:
"...известно, что обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения..?

В данном случае с Лениным не согласен. А вот у множества "великих укров" (к украинцам они не имеют никакого отношения) такие комплексы есть.
И кстати, я не обрусевший до конца, вот мои дети наверно будут уже да, обрусевшими. Причем это не следствие давления русских, а скорее стечение обстоятельств.
Вы все время путаете "русский" - "российский" - "Россия" - "народ" - "государство" - "национальность". А это все разные вещи. Для Богдаши скажем, все что связано с Россией - это русские = российские. Т.е. у него чеченцы или башкиры - это русские.  Подмигивание
Вы же не идиот? Я вот например, не скажу что русские жители Украины и украинцы - это одно и тоже (в смысле национальности), но скажу, что это одно и тоже в смысле гражданства (правда, ряд людей с обеих там сторон хочет это переделать в свою сторону).

Богдан М писал(а) 06.05.2017 :: 02:12:01:
Ты понимаешь смысл слова "традиция" ?

Снова антисемит Богдан такой семит. Мы говорим об использовании, а не о традиции.
Я первый заявлю что на самом деле титул "каган" употреблялся редко.

Богдан М писал(а) 06.05.2017 :: 01:32:40:
Москали тогда ещё не нарисовались.
Нацарапано услышанное от того-же Илариона в проповеди на церковном языке.

Сказал Богдан, обос...в произведение киевского митрополита около 1000 года. Т.е. "украинца".  Смех

Ratio писал(а) 09.05.2017 :: 01:51:16:
Ваше утверждение - полукровки пытаются доказать, что они " не такие" отвергая и презирая свою нацию, дабы закрепиться среди представителей другой "главной"...

Я так понимаю, это очень характерно для современной Украины? Посмотрим хотя бы на украинскую "элиту"?

Наверх
 

Мое личное мнение: пользователь ЛЕВА не признает суверенитет РФ  на территории РФ, и считает суверенитет США "международным законом". Он также автоматически поддерживает ВСЕ решения "Обкома", без различия.
Кассий
+
Вне Форума



Сообщений: 1833
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #947 - 10.05.2017 :: 22:05:39
 
"«...Бьет челом иноземец нововыезжий, поляк, Александрик Олехновской. В прошлом, в 140 г., выехал я на ваше государское имя, оставя в Литве родители свои и отчину, хотя вам, государем, служить верою и правдою, слыша вашу государскую неизреченную милость к нам, иноземцом; и вы, государи, меня пожаловали, с выезда мне дано вашего государскаго жалованья денег пятнадцать рублей, да камка, да сукно, да человеку моему три рубля денег да сукно, а вашим государским жалованьем, поместным и денежным окладом, я не верстан. А которые мои братья иноземцы прежде меня выехали на ваше государское имя, а я отечеством и службою им в версту, и тех вы пожаловали иноземцев поместным и денежным окладом, они верстаны и написаны по московскому списку». Просит написать его по московскому списку и поверстать поместным и денежным окладами.

Помета: «Государь и святейший патриарх пожаловали, велели выписать, что он какия вести сказал, да о том велели доложить себя, государей».

Розрядная выписъ. В прошлом, в 140 г., июля в 5 день писал ко государю... из Торопца стольник и воевода Андрей Измайлов и прислал выезжаго литвина,
белорусца
, Александра Олехновскаго.

А на Москве выезжий литвин Александр в роспросе сказался родом
белорусец
, Полоцкаго повету, шляхтич; отец де его был шляхтич же, испомещен был под Вильною в Ошмянском повете, и отец де его то именье свое продал, а в то место именье купил в Полоцком повете. И отца де его в том именье не стало. А он, Александр, служил королю в Лифлянтах в полкех у розных ротмистров рейтарскую службу на трех конех, а после того служил Александру Госевскому и Госевской де послал его в Бельский уезд и приказал ему ведать в Бельском уезде свои именья; а как де он был в Бельском уезде, и к нему де, к Александру, приходили из Торопца в Белъский уезд в 139 г. для вестей торопецкие сходники, стрельцы Дениска Креслов да Емелька Гусельников, и он де, Александр, тем торопецким стрельцом, проведав в литовских городех и в Смоленске всякия вести, сказывал, и словесно с ними в Торопец к воеводам приказывал, и лазутчиков для вестей у себя втай держал многижда и отпускал их от себя в Торопец с великим береженьем.

А что он, Александр, в роспросе наперед сего вестей сказывал про короля, и про королевичей и про сбор ратных людей, и те вести писаны в роспросных его речах.

И в нынешнем, в 141 г., сентября в 12 д. государь... пожаловал выезжаго литвина Александра Олехновскаго за выезд, велел ему дати своего государева жалованья 13 рублей денег, камку адамашку, сукно аглинское доброе, да поденнаго корму и с пахолком по пяти алтын на день, да ему ж, Александру, конскаго корму на одну лошадь по указу.

А поместным окладом и деньгами выезжий литвин Александр Олехновский в Розряде не поверстан.

И государю... и святейшему патриарху... бьет челом выезжий литвин Александр Олехновский, чтобы государи его пожаловали за выезд, велели его своим государевым жалованьем поместным окладом и деньгами поверстать против его братьи иноземцев, которые верстаны в Розряде, и пожаловали б государи, велели его написать с его братьею иноземцы по московскому списку.

И выписаны например выезжие литовские люди, шляхтичи, которые наперед сего поместными и денежными оклады верстаны в Розряде, а иные литовские ж люди написаны по московскому списку:

Во 124 г. выехал из Литвы на государево имя под Смоленеск, сказался шляхтич Михаилъ Желиборской; а за выезд дано ему государева жалованья 25 рублей, сорок соболей в 48 рублей, камка, тафта, сукно аглинское доброе, поместной ему оклад учинен 600 четьи, денег из чети сорок рублей, и велено ему служить по московскому списку;

В 125 г. выехал на государево имя поляк Чаплинскаго полка Матвей Климашевской в Дорогобуж с вестьми и за выезд поверстан в Розряде, а поместной ему оклад учинен 350 четьи, денег из чети 25 рублей;

В 133 г. выехали из Литвы на государево имя литвин Матвей Котовской да поляк Мартын Бугайской, и Матвею Котовскому дано государева жалованья за выезд 15 рублей, камка, сукно доброе, да за выезд верстан в Розряде, а поместной ему оклад учинен 550 четьи, денег из чети 15 рублей; Мартыну Бугайскому дано государева жалованья за выезд 13 рублей, тафта, сукно доброе, да за выезд верстан в Розряде, а поместной ему оклад учинен 450 четьи, денег из чети 12 рублей;

В 139 г. выехал на государево имя в Вязьму литвин Астафий Покирской, а за выезд учинен ему поместный оклад 550 четьи, денег из четверти 30 рублей, а как крестился в православную крестьянскую веру, велено ему служить по московскому списку.

Помета: «141 г. декабря в 22 день. Государь пожаловал, велел его поверстати»" (1632 г.).

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Russ/XVI/1560-1580/Akty_Popov_I/461-480/...
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #948 - 11.05.2017 :: 11:49:25
 
Кассий писал(а) 10.05.2017 :: 22:05:39:
А на Москве выезжий литвин Александр в роспросе сказался родом белорусец

В начале 17 века термин "белорусец" означал всех восточных славян, которые жили в Речи Посполитой - именно так они обозначены в русских источниках.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #949 - 11.05.2017 :: 12:00:44
 
Кассий писал(а) 03.05.2017 :: 20:40:37:
Не вижу причин, почему нельзя условно называть жителей украинских земель "украинцами", белорусских - "белорусами" и т.д.

А чем вызваны эти "условности"? Закрыть термины "русины" "руские", - именно так себя называли восточные славяне, т.е. уйти от единства руси.
Наверх
 
Кассий
+
Вне Форума



Сообщений: 1833
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #950 - 11.05.2017 :: 13:20:42
 
upasaka писал(а) 11.05.2017 :: 11:49:25:
В начале 17 века термин "белорусец"

Кассий писал(а) 05.03.2017 :: 20:10:53:
В русских источниках 1620-1655 гг. нередко упоминаются "белорусцы". На первый взгляд, речь идёт о белорусах, однако это вовсе не так. Данный термин имеет этноконфессиональное наполнение, обозначая православных и униатов украинских и белорусских земель Речи Посполитой ("Белой Руси"). Например, в исторических документах указанного времени "белорусцем" назван Б. Хмельницкий.
Наверх
 
Кассий
+
Вне Форума



Сообщений: 1833
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #951 - 11.05.2017 :: 13:30:34
 
upasaka писал(а) 11.05.2017 :: 12:00:44:
А чем вызваны эти "условности"?

Кассий писал(а) 30.03.2017 :: 21:05:33:
Не вижу причин, почему нельзя условно называть жителей украинских земель "украинцами", белорусских - "белорусами" и т.д. По мнению этнологов, к XVI-XVII вв. уже существовали соответствующие народности, по мнению лингвистов - языки. При этом долгое время сохранялась память об общем происхождении восточнославянских этносов.


upasaka писал(а) 11.05.2017 :: 12:00:44:
Закрыть термины "русины" "руские", - именно так себя называли восточные славяне, т.е. уйти от единства руси.

Кассий писал(а) 13.03.2017 :: 21:00:58:
Этническое самосознание большинства украинцев и белорусов (как отдельных от русских этносов) сформировалось лишь в 1 трети XX в.

Кассий писал(а) 09.04.2017 :: 12:25:45:
Не перестаю удивляться, как националистически настроенный upasaka своими выдумками уводит обсуждение от белорусцев XVII в., о которых почти ничего не знает.
Наверх
« Последняя редакция: 11.05.2017 :: 13:40:19 от Кассий »  
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #952 - 11.05.2017 :: 14:41:48
 
Кассий писал(а) 11.05.2017 :: 13:30:34:
Не перестаю удивляться, как националистически настроенный upasaka своими выдумками уводит обсуждение от белорусцев XVII в., о которых почти ничего не знает.

В Москве с начала 17 века появляется термин "белорусцы", но это было население, которое само себя называли русинами, руськими, а сам термин Русь означал все восточнославянские племена. Язык белорусцев - "руський" язык, а вера "белорусская". И где же вы нашли здесь националистические настроения? Быстрее всего у вас, когда "условно" русь называете,  украинцами, идя по стопам Грушевского, который повторял идеи Духинского, вводя термин "русь-украина.
Наверх
 
Кассий
+
Вне Форума



Сообщений: 1833
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #953 - 11.05.2017 :: 14:50:15
 
upasaka писал(а) 11.05.2017 :: 14:41:48:
В Москве с начала 17 века появляется термин "белорусцы", но это было население, которое само себя называли русинами, руськими, а сам термин Русь означал все восточнославянские племена.

Кассий писал(а) 13.03.2017 :: 21:00:58:
Восточнославянские племена к XVII в. уже давно канули в Лету. Речь может идти только о народностях.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #954 - 11.05.2017 :: 14:53:12
 
Кассий писал(а) 11.05.2017 :: 13:20:42:
Данный термин имеет этноконфессиональное наполнение, обозначая православных и униатов украинских и белорусских земель Речи Посполитой ("Белой Руси")

После Бресткой унии появляется идеи об общерусском единстве, потому что до унии считалось, что Русь может быть только православной, а значит и не было причин делить русь.
Наверх
 
Кассий
+
Вне Форума



Сообщений: 1833
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #955 - 11.05.2017 :: 15:00:17
 
upasaka писал(а) 11.05.2017 :: 14:41:48:
Язык белорусцев

Кассий писал(а) 19.03.2017 :: 21:55:41:
"Белорусский" в кавычках, т.к. украинские казаки писали на украинском варианте западнорусского языка, но не белорусском.

Кассий писал(а) 19.03.2017 :: 17:55:25:
Украинский и белорусский диалекты западнорусского языка (условно называемые староукраинским и старобелорусским) стали развиваться в отдельных направлениях в XVI-XVII вв., но современные белорусский и украинский языки являются продолжением тогдашних местных говоров, а не западнорусского литературного языка, на который они всё же оказывали определённое влияние.

"1. Устный западно-русский (рутенский) или «простая мова» («по-просту»). Реконструированные черты устной речи (раннеукраинской и раннебелорусской). Диалекты этого устного языка, представляющие собой раннюю форму западных восточнославянских диалектов- (старо)белорусского и/или (старо)украинского, использовались основной массой населения в повседневноом общении и вместе с элементами церковнославянского (преимушественно западнорусского извода) и польского языков легли в основу главного письменного языка Великого Княжества Литовского, на котором, в частности, писались документы великокняжеской канцелярии
6
".

"2. Письменный западно-русский (рутенский) язык (русская мова и простая мова). На разных жанровых вариантах западнорусского (рутенского) письменного языка написаны уже упомянутые законодательные и деловые тексты великокняжеской канцелярии, а также летописи, разнообразные церковные канонические и неканонические сочинения, словари и некоторые другие тексты металингвистического характера и многочисленные переводы (с польского, хорватского, старочешского и других раннеписьменных славянских языков, с древнееврейского). Этот письменный язык, представленный в нескольких вариантах, cодержит значительное число церковнославянских лексических элементов и синтаксических конструкций. Однако наличие ряда характерных фонологических и морфологических черт, объединяющих этот письменный язык с устной «простой мовой» и родственными ей украинскими и польскими диалектами, заставляет признать этот язык одним из тех письменных раннеславянских койнэ, где (как, например, и в древнерусском языке большинства текстов литературы Киевской Руси) соединялись церковнославянские элементы с местной традицией разговорного языка".
http://kogni.narod.ru/gediminas.htm
Наверх
 
Кассий
+
Вне Форума



Сообщений: 1833
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #956 - 11.05.2017 :: 15:05:52
 
upasaka писал(а) 11.05.2017 :: 14:41:48:
И где же вы нашли здесь националистические настроения?

upasaka писал(а) 11.05.2017 :: 12:00:44:
Закрыть термины "русины" "руские", - именно так себя называли восточные славяне, т.е. уйти от единства руси.


upasaka писал(а) 11.05.2017 :: 14:41:48:
Быстрее всего у вас, когда "условно" русь называете,украинцами, идя по стопам Грушевского

Кассий писал(а) 06.04.2017 :: 21:10:58:
Цитируйте, где именно.

Кассий писал(а) 03.04.2017 :: 20:55:28:
я уже сыт вашим пустословием

Кассий писал(а) 30.03.2017 :: 21:45:43:
Вы слукавили снова, желая приписать мне грехи М.С. Грушевского
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #957 - 11.05.2017 :: 15:08:17
 
Кассий писал(а) 11.05.2017 :: 14:50:15:
Восточнославянские племена к XVII в. уже давно канули в Лету. Речь может идти только о народностях.

Ethnikos (греческ.) – племенной, народный, т.е. этнический – принадлежащий к какому либо народу, этнической группе.
Не нравяться племена, то считайте русь, русинов народностью, хотя еще Трубачев О.Н. писал:
«Курьеза ради упомяну, что наши осторожные обществоведы датируют "формирование белорусской нации" временем после 1861 г.! а то, что имелось до 1861 г., они называют другим кабинетным словом - "белорусская народность", да и то только с XIII-XIV вв., оставляя нас в недоумении насчет того, чем же был
(и был ли вообще?) народ и его язык раньше, хотя при этом порой смешиваются такие, в сущности, разные вещи, как первое письменное упоминание и первое появление, а жизнь политическая прямолинейно накладывается на собственную жизнь языка и этноса.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #958 - 11.05.2017 :: 15:10:41
 
Кассий писал(а) 11.05.2017 :: 15:05:52:
Вы слукавили снова, желая приписать мне грехи М.С. Грушевского

Пишите, как себя называл народ - русь, в ед. числе - русин, а не "условно", то украинцами, то белорусами.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: Белорусцы (1620‒1655 гг.)
Ответ #959 - 11.05.2017 :: 15:13:00
 
Кассий писал(а) 11.05.2017 :: 15:00:17:
Украинский и белорусский диалекты западнорусского языка

Это по Иванову Вяч. Всевол.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 46 47 48 49 50 ... 54
Печать