Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 38 39 40 41 42 ... 103
Печать
Аланская гипотеза. (Прочитано 350242 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #780 - 05.01.2019 :: 23:12:03
 
Dedal писал(а) 05.01.2019 :: 15:07:35:
В средние века абхазо-адыги (черкесы) продолжали контролировать северо-восточный сектор Черного моря, а традиция пиратства усердно культивировалась всеми приморскими общинами.

upasaka писал(а) 05.01.2019 :: 21:38:19:
Если есть желание, то обратите внимание на "зихское (адыгейское население Тмуторокани с 17-19 вв. называет себя "аделе", т.е. "островитяне"

Если эти зихи выходили в море, то значит у них суда - не долблёнки.
Ибо на долблёнках по морю не поплаваешь, перевернуться при первом же ветре.
Ну так какие у них суда были?
...
Здесь на картинке борта вполне явственно прописаны.))

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #781 - 05.01.2019 :: 23:19:06
 
Виктор3992 писал(а) 05.01.2019 :: 23:11:27:
По поводу терминов тоже шло обсуждение, возникала проблема с тремя из них, а именно
μονόξυλα - σκαφίδι - ἀκάτια, сюда наверное можно добавить и Ρῶς καράβια как спорный.
Вопрос, это один и тот же тип плавсредства или три разных?

Так у греков не могло быть никаких долблёнок наверное с бронзового века уже.
У греков - море, а не реки. Значит все их лодки предназначенные для морского плавания должны быть соответственные, т.е. с нарощенными бортами. Т.е. это для них и есть "моносикл".



Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #782 - 05.01.2019 :: 23:35:07
 
Виктор3992 писал(а) 05.01.2019 :: 23:11:55:
Одной руки хватит, 10-11 век, на Хортице дно от лодки без каких либо приспособлений для паруса.
Если говорить о южном варианте моноксил. (без шпангоутов)

Ну вот.
О каких выводах тогда может идти речь?
"Ладья" в Русской Правде уже присутствует. Пусть 12-й век. Не на долблёнках же новгородцы по всей Балтике торговать ездили?
"Ладью не нашли - значит их не было". Такая логика получается у иных полемистов?


Виктор3992 писал(а) 05.01.2019 :: 23:11:55:
тут можно подробней прочесть ...

Ну так там всего лишь одна на Хортице по нашим параметрам.
И четыре позже - тоже Хортица, Десна и Волынь, с 12 по 16 века.
Ну о чём тут спорить то?))
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #783 - 06.01.2019 :: 01:14:18
 
Вот разошлись Смайл

Ещё раз по ладьям русов юга Руси.

У нас есть лодки применявшиеся для походов по Чёрному морю с размерами и описанием - казачьи чайки.
Способ использования точно соответствует описанию КБ.

Поэтому, как называли их греки - не имеет значения, называли на свой манер.
Археологические находки того периода - не имеют значения, археология не показатель.

Почему именно они - суда русов от чаек отделяет 600 лет - для сохранения судостроительной традиции это нормально. Я приводил пример со скандинавской ёлой - 1000 лет без изменений.
Второе, ниша, военные суда, уже занята - у них нет альтернативы, поэтому не имеет смысла искать что-то иное.

Далее, размеры.
Славяне делали струговые трубы - длина трубы чайки - 15 метров.
Это и есть основная длина славянских стругов, самое большее из известных:казаки заказывали в Москве - трубы до 20 метров длиной.
Ещё раз археология тут не показатель, нашли - не нашли - не аргумент. У нас есть подробное описание современника традиции.
На струг нашивали доску - одной для реки хватает.Струги управлялись гребками.
В таком виде их сплавляли росам, которые надставляли борта, ставили уключины.
Далее шли на вёслах.
Перед выходом в море ставили мачты, налаживали паруса, рули для морского хода.
Ещё раз, всякие вычисления не имеют значения - у нас есть готовое судно.
Поправка только одна - казачьи суда были тяжелее, несли артиллерию.
Суда русов были легче, а значит на одну-две доски по борту было меньше.
Т.е., при длине трубы 15 метров - длина корпуса была - 17 метров., ширина не 3.6, а около 3 метра.

Далее, сечение корпуса.
Корпус чайки имеет V-образное сечение, т.е. острое днище.
Есть мнение, что мореходные качества таких корпусов не достаточны, поэтому их всячески пытались "поправить", мол в тексте ошибка (к слову, у нас это оооочень любят, в случае чего править оригинал, а не свои мозги Смайл
Так вот, на это имеется "чертёж графа Миниха", после двух неудачных попыток форсировать пороги, был сделан чертёж судов на коих казаки ходили через пороги.
На нём два судна: первое имеет V-образные обводы чайки, второе U-образные обводы плоскодонного судна.
Первое - военная лодка, второе - грузовая.
 
Всё, вопрос закрыт Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 06.01.2019 :: 01:33:44 от Dedal »  
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #784 - 06.01.2019 :: 01:55:40
 
Виктор3992 писал(а) 05.01.2019 :: 21:30:00:
Интересные наблюдения об экипаже камары можно вывести из сообщения Ксенофонта. Рассказывая в «Анабазисе» о перипетиях пребывания его наемнического войска в Колхиде, этот наблюдательный античный автор сообщает о том, как к ним на помощь против нежелавших пропустить через свою территорию горских моссиников пришли представители тшемени моссиников приморских. «…Они прибыли, — пишет он, — на 300 долбленых лодках (monoksylos), причем в каждой лодке находилось по три человека. Двое из них высаживались на берег и строились в боевом порядке, а один человек оставался в лодке. Последние отплыли, а оставшиеся построились…»(Хеп., Anab., V, 4, 11—12).

Опираясь на эти данные (1 гребец из трех человек), можно представить, что камары Страбона имели экипаж 10 гребцов на 20 воинов и, соответственно 8 гребцов плюс 1 рулевой на 16 воинов. Больше того, сообщаемая Гамба цифра в 24 человека дает при таком подсчете экипаж в 8 гребцов, что поразительно точно соответствует количеству уключин на абхазской лодке XIX века, срисованной этим путешественником с натуры."


Рулевой никогда не принимает участие в сражении. Ни у древних греков, ни у скандинавов.
Кормчий - это мозг судна.
Казаки тоже оставляли в чайках - эвакуаторов.
С другой стороны, на военном судне, воины чаще всего везут себя сами.
Поэтому, для раннесредневековых судов закономерность не работает.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #785 - 06.01.2019 :: 12:23:49
 
Непонятно для чего всю эту военно-морскую бадягу перенесли в данную тему. Теперь собственно по самой теме. Привожу ссылки на лекции по вопросу СМК для наглядного примера какая каша в головах исследователей, в том числе археологов касающихся вопросов СМК. Потом уже можно все это обсудить.

https://www.youtube.com/watch?v=ppg0v7Nk0-Y
https://www.youtube.com/watch?v=_aKBD1tGD-k
https://www.youtube.com/watch?v=vnn-fXnTPMA
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #786 - 06.01.2019 :: 12:37:29
 
И ещё о реконструкции того, что никто никогда не видел и, якобы, оно пропало без возвратно.

Поход русов на Бердаа, 943 год

...

Кочергин Н. М.Взятие города Бердаа во время похода русских на Каспийское море в 943 – 944 гг. (1948 г.)
Соответствуют ли показанные лодки тем на которых передвигались русы?
--------------------------------------------------------------------------------
--

Вплоть до 20 века на Каспии использовалось целое семейство лодок: бударка, реюшка, рыбница, завозня
Лодки имели одни и теже обводы и форму штевней.
Длина лодки от 8 до 10 м, ширина — от 1,8 до 2,8 м, осадка — 0,8—1,0 м.
...
И до модернизации делались абсолютно одинаково: в основе труба, на неё нашивались борта.
Отличались только размерами
После перехода на конструкцию полностью из досок - форма корпуса осталась прежней
...

Таким образом, современные лодки сохранили древнюю форму корпуса. Добавив лишь обрезанную корму, навесной руль и косые паруса.
Но лодки русов на Каспии были, естественно,  длиннее.

Как это выглядит в морских условиях
...
Протасов "Реюшки на море"

Это ещё одно подтверждение в пользу правильности идентификации: ладьи русов на юге Руси - казацкие чайки.
--------------------------------------------------------------------------------
---
В помощь реконструкторам, чтобы не гадать на кофейной гуще Смайл

Филин, Курноскин, "Народное судостроение в России. Энциклопедический словарь судов народной постройки"
Очень полезная вещь, позволяет прослеживать многовековые связи.

Дубровин, Окороков, Старков, Черносвитов "История северорусского судостроения"



Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #787 - 06.01.2019 :: 13:08:53
 
Roxsalan писал(а) 06.01.2019 :: 12:23:49:
в том числе археологов касающихся вопросов СМК. Потом уже можно все это обсудить.

https://www.youtube.com/watch?v=ppg0v7Nk0-Y

Простой паренёк Сарапулкин.
О болгарских погребениях.  "а если они не золотые? - а какие же ещё?"
Так если аналогии у волжских и дунайских булгар, то какие же они ещё?

Типа мы можем их и хазарскими назвать. Так где хазарское то? домен хазар - восточное Предкавказье и Кума. так вот и ищи там тогда похожее, если в истоках Волги не получается.

А так тогда можно и "гиперборейскими" их назвать, с таким подходом, ... а что? какая разница?))
"Или венгры" - по одним стременам ...
Болтун.

P.S. это я ещё только "речь" его прослушал, до вопросов не дошёл.))

Наверх
« Последняя редакция: 06.01.2019 :: 13:28:06 от Mukaffa »  
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #788 - 06.01.2019 :: 13:45:40
 
Dedal писал(а) 05.01.2019 :: 20:10:18:
В следующий раз когда коснётся "моноксилов".
Для понимания размеров достаточно упоминания вёсел и уключин.
Для гребков - ширина корпуса минимум около метра
Для вёсел - минимум от 2 метров.
Вот и выходит для моря ладья типа "чайки"
Всё вопрос закрыт.

Да с какого перепуга вы решили что вопрос закрыт и что для весел ширина должна быть минимум 2 метра? Все упирается в расположение гребцов, в один рядили в два. Современный стандартный ял двувесельный ширина 125 см.; четырехвесельный - 161 см.; шестивесельный - 190 см.
...
...


а это уже парусные ялы. Они тоже 2 метровой ширины?

...

...

Далее, на долбленках шириной до 1 м. тоже стояли уключины, о чем пишут археологи. Да и вы сами приводили картинки.

...
...

Проблема в том, что аналоги расматриваемым долбленка датируемые временем близким к нужному нам, найдены и неоднократно. А вот аналоги вашим фантазиям -нет, от слова "вообще". Казачьи чайки в которых вы видите суда русов, тоже найдены на том же Днепре, да только датируются ни не ранее чем 18 веком. крупнотоннажные суда указанных вами размеров тоже находят. Так под Ровно в 1966 году была найдена долбленка изготовленная из целого дуба длиной 14 м и шириной 1.8 м. Да только датируется она между 1555 и 1615 годами. Более ранних судов у археологов нет.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #789 - 06.01.2019 :: 14:06:00
 
Dedal писал(а) 05.01.2019 :: 19:50:17:
Знаниям о казацком флоте мы обязаны Боплану.
О черкесских судах писал Тэбу де Мариньи, француз Гамба

какое все это имеет отношение к руси 1Х-Х вв? По Боплану к тому же много вопросов.

"Запорожскую чайку описывает также француз Г. Боплан в известном 'Описании Украины…' Он единственный, кто приводит ее чертежи, по которым и были изготовлены модели. Есть они (масштаб 1:10) в Днепропетровском историческом музее им. Академика Д. И. Яворницкого, в музее истории Запорожья. В итоге было принято решение построить настоящую чайку. Поскольку предполагалось путешествие в открытом море, были сделаны предварительные расчеты мореходных качеств суда. Неожиданно выяснилось, что чайка Боплана перевернется - слишком высокая.... Сомнение вызывает в первую очередь высота судна-12 футов (3,6 м), из которых над водой только 75 см. В таком случае каким же должно быть водоизмещение подобного судна? Не ошибся ли Боплан? Характеристикой формы корпуса есть соотношение главных размерений. Например, соотношение ширины к осадке определяет скорость судна, длинны к высоте –жесткость корпуса. Неужели чайка Боплана имеет скорость и жесткость в 4 раза хуже, чем ладья викингов? Не верилось в такое. Для установления истины применили метод сопоставления данных технических расчетов с историческими свидетельствами. Получили достаточно весомые доказательства, которые опровергают существующие представления про внешний вид казацкого челна. Была собрана и систематизирована архивная информация, которая прямо или косвенно свидетельствовала о мореходных качествах чайки. Эти данные рассчитывались и по чертежам Боплана, где показатель скорости не выдерживает критики, хотя по всем описаниям чайка была одним из быстроходнейших весельных суден своего времени..... Были сделаны расчеты и статической остойчивости при разных загрузках- 4, 8, 16, 32 и 60 т. Все пять вариантов рассчитаны одной программой. На диаграммах мы увидели, что пустое и загруженное  на 4 и 8 т судно вообще не может вертикально держаться в спокойной воде, да и при больших загрузках остойчивость тоже не удовлетворяет.   Возможно, Боплан неправильно указал высоту чайки? В словаре Брокгауза и Эфрона есть все размерения челна (по Боплану), но почему-то не указывается общая высота. Возможно, ошибку заметили в конце 19 в. А в многотомнике 'История Украинской ССР' указаны все размеры по Боплану , но чайка почему-то 'выросла' тут до 4 м. У кандидата исторических наук О.М.Апановича судно расширилось до 6 м вместо 3 по Боплану, а толщина камышовых поплавков стала 2,5 м вместо 0,6. Приводя эти данные, автор преподносит чертежи Боплана, но без масштабной линейки.... Какой же действительно была запорожская чайка? Попробуем хотя бы примерно восстановить общий вид судна. Безусловно, прообразом его были славянские ладьи, которые издревле ходили  по Днепру- части Великого водного пути из варяг в греки. По свидетельствам византийского императора Константина Багрянородного, основой судна была колода, выдолбленная из дерева. Такой же способ постройки описывает и Загоскин. В начале 20 века он наблюдал, как изготовляют долбленки с впечатляющей грузоподъемностью. Очевидно, липовый моноксил запорожцы обшивали досками, как и донские казаки, с которыми запорожцы не раз ходили в походы. Судно из такой колоды весило 30 т. Шестьдесят человек с оружием и припасами по подсчетам Боплана весят порядка 6т, значит, водоизмещение чайки было не более 10 т. Отсюда определяется осадка- не более 0,4 м. Даже если груз удвоить, она не будет превышать 0,6 м.
Теперь вычислим высоту надводного борта. Рассмотрев различные типы весельных суден можно увидеть, что высота борта у центрального шпангоута 0,5-0,8 м. Такое правило обусловлено оптимальной длиной весла и углом его вхождения в воду. Надводный борт чайки не был низким благодаря камышовому снопу, который по чертежу имел приблизительно 2 фута в диаметре, т.е. до 0,6 м. Он не касается спокойной воды и мешает работе весел. Как видим общая высота чайки (приблизительно 1,3 м) практически втрое меньше, чем на историческом эскизе. … Возвращаясь из похода через Азовское море, казаки волоком перетаскивали в Днепр легкие и низкие чайки, а не корабли четырехметровой высоты, нагруженные многотонным балластом. По новому рассчитанный корпус теперь уже в полном соответствии с судами-предшественниками и днепровскими челнами, изготовленными позже, по показателям скорости остойчивости и грузоподъемности отвечает своему историческому назначению и историческим аналогам." (В.Каушан, В.Конюхов, С. Радивилов.  Запорожские чайки ОШИБКА ГИЙОМА БОПЛАНА)

Картинки к статье

...

Чертеж Боплана

...

Современная реконструкция.

На что хочется обратить внимание. Для наростки бортов нужны шпангоуты. Уже тысячу раз писал, не найдены на юге руси суда со шпангоутами датируемые нужным нам временем. На севере, да есть, на юге - нет. Один шпангоут и одно весло найдены в Гнездово. Но судно в котором стоял шпангоут, о чем пишут археологи, это небольшая 5-6 метровая лодка. Так что можно фантазировать на данную тему сколько угодно, да только фактов подкрепляющих все эти фантазии нет.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #790 - 06.01.2019 :: 14:19:01
 
Виктор3992 писал(а) 05.01.2019 :: 21:30:00:
"Даже если принять камару за лодку-однодеревку, то и в этом случае в нашем распоряжении нет никаких свидетельств о том, в два или в один ряд они размещались на борту разбойничьего судна.

И, тем не менее, ситуация не выглядит безнадежной. Если камара представляла собой лодку-однодеревку того типа, о котором единодушно свидетельствуют разновременные источники, и, если гребцы размещались в один ряд, друг за другом, то с учетом данных Витрувия об интервале между соседними уключинами на триере (Vitruv., De arch., 1, 2, 4), дающих представление о площади, занимаемой одним гребцом, и коэффициента грузопдъемности, предложенного впервые Героном Александрийским (Heron, De mensuris, 17), и с привлечением свидетельств измерений лодок-однодеревок, извлеченных из-под воды на Днепре и Ворспле, а так же подсчета средних размеров лодок-долбленок вообще, представляется возможность, хотя и гипотетически, вычислить основные размеры корпуса пиратских судов морских разбойников кавказского побережья Черного моря в античную эпоху.

Это все замечательно, только к руси это каким боком?

Виктор3992 писал(а) 05.01.2019 :: 21:30:00:
Интересные наблюдения об экипаже камары можно вывести из сообщения Ксенофонта. Рассказывая в «Анабазисе» о перипетиях пребывания его наемнического войска в Колхиде, этот наблюдательный античный автор сообщает о том, как к ним на помощь против нежелавших пропустить через свою территорию горских моссиников пришли представители тшемени моссиников приморских. «…Они прибыли, — пишет он, — на 300 долбленых лодках (monoksylos), причем в каждой лодке находилось по три человека. Двое из них высаживались на берег и строились в боевом порядке, а один человек оставался в лодке. Последние отплыли, а оставшиеся построились…»(Хеп., Anab., V, 4, 11—12).

А вот это и интересно и показательно. Что мешает допустить что и русы поступали также? Маломерные суда, только не на три человека, а  поболее, до 10-15, как на судах хорватов, описанных К.Б.,  из которых несколько гребцов и рулевой, а остальные воины.

Виктор3992 писал(а) 05.01.2019 :: 23:11:27:
Вопрос, это один и тот же тип плавсредства или три разных?

тип то может и один, разница только в  размерах и оснащенности, а именно наличие и отсутствие паруса. Плюс осведомленность автора или его источника в морской терминологии. Уже писал, греки тем или иным словом могли лишь приближенно обозначать суда русов дабы их читатели могли представить вид судов исходя из понятий самих греков. Грубо говоря, для судов русов подбирался близкий по смыслу аналог в греческой терминологии того или иного времени, который мог лишь приблизительно отражать реальный вид судна.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #791 - 06.01.2019 :: 15:15:05
 
Roxsalan писал(а) 06.01.2019 :: 14:06:00:
По Боплану к тому же много вопросов.

Roxsalan писал(а) 06.01.2019 :: 14:06:00:
было принято решение построить настоящую чайку. Поскольку предполагалось путешествие в открытом море, были сделаны предварительные расчеты мореходных качеств суда. Неожиданно выяснилось, что чайка Боплана перевернется - слишком высокая..


Вот для кого я пишу Смайл
специально же указал:
Dedal писал(а) 06.01.2019 :: 01:14:18:
Далее, сечение корпуса.
Корпус чайки имеет V-образное сечение, т.е. острое днище.
Есть мнение, что мореходные качества таких корпусов не достаточны, поэтому их всячески пытались "поправить", мол в тексте ошибка (к слову, у нас это оооочень любят, в случае чего править оригинал, а не свои мозги
Так вот, на это имеется "чертёж графа Миниха", после двух неудачных попыток форсировать пороги, был сделан чертёж судов на коих казаки ходили через пороги.
На нём два судна: первое имеет V-образные обводы чайки, второе U-образные обводы плоскодонного судна.
Первое - военная лодка, второе - грузовая.


Ещё раз, рисунок Боплана дублируется "чертежом графа Миниха", это раз.
Второе, расчитывать древнее судно с точки зрения современных норм - некорректно.
Третье, все "реконструкторы" чаек поголовно забывают о бочках с припасами - которые играли роль баласта.
Четвёртое, аналогичные обводы применялись как до, так и после чаек. У турок есть старинная лодка с V-образным сечением корпуса, что характерно, чисто гребная.
В 18-19 веках часто строили фрегаты с таким сечением, именно для придания судну большей скорости.

Так что критика не состоятельна.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #792 - 06.01.2019 :: 15:20:31
 
Roxsalan писал(а) 06.01.2019 :: 13:45:40:
Да с какого перепуга вы решили что вопрос закрыт и что для весел ширина должна быть минимум 2 метра? Все упирается в расположение гребцов, в один рядили в два. Современный стандартный ял двувесельный ширина 125 см.; четырехвесельный - 161 см.; шестивесельный - 190 см.


Вы не понимаете сути предмета, поэтому смешиваете судостроительные традиции без разбора в одну кучу.
Всё, я сделал всё что мог Смайл
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #793 - 06.01.2019 :: 15:27:34
 
Mukaffa писал(а) 06.01.2019 :: 13:08:53:
Простой паренёк Сарапулкин.


Он не анализирует, просто копает и всё.
Поэтому обсуждать нечего, у него нет никаких версий вообще. И конкретики тоже нет, зачем выступал - не понятно  Смайл

Второй ролик больно длинный, хотя и более информативный Класс
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #794 - 06.01.2019 :: 15:30:30
 
Dedal писал(а) 06.01.2019 :: 15:15:05:
Так что критика не состоятельна.

Dedal писал(а) 06.01.2019 :: 15:20:31:
Вы не понимаете сути предмета, поэтому смешиваете судостроительные традиции без разбора в одну кучу.

Эка у вас здорово получается. Когда вам нужно вы опираетесь на тех нормы, и поэтому у вас для весел ширина судна не менее 2 метров. Но когда вас тех нормы не устраивают, сразу -  расчитывать древнее судно с точки зрения современных норм - некорректно.
Т.е. тут читаем тут рыбу заворачиваем. Те кого я процитировал, как раз и собирались построить чайку по чертежам Боплана и пройти на ней морем. Чертежи  Миниха кто-то проверял на практике?
Я смотрю вы шибко разбираетесь в сути предмета.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #795 - 06.01.2019 :: 15:43:11
 
Roxsalan писал(а) 06.01.2019 :: 14:06:00:
На что хочется обратить внимание. Для наростки бортов нужны шпангоуты. Уже тысячу раз писал, не найдены на юге руси суда со шпангоутами датируемые нужным нам временем. На севере, да есть, на юге - нет. Один шпангоут и одно весло найдены в Гнездово. Но судно в котором стоял шпангоут, о чем пишут археологи, это небольшая 5-6 метровая лодка. Так что можно фантазировать на данную тему сколько угодно, да только фактов подкрепляющих все эти фантазии нет.


Последний раз объясняю.
Реконструкция делается на основе археологии, письменных источников и судостроительной традиции.
Вы видите только первое. Но археологии слишком мало для выводов.
У нас есть письменные свидетельства и судостроительная традиция.
Последняя очень устойчива для юга, вплоть до современности. И подробно описана.
Использовалась в тех же условиях, что суда русов, что подтверждается источниками.
Поэтому судостроительной традиции вполне достаточно для выводов, более того, она перекрывает результаты археологии.

Но вы этого замечать не хотите, поэтому и получается более чем экстравагантный результат Подмигивание
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #796 - 06.01.2019 :: 15:48:18
 
Roxsalan писал(а) 06.01.2019 :: 15:30:30:
Я смотрю вы шибко разбираетесь в сути предмета.


Если честно,  судостроение - моя специальность, а реконструкция древних судов - хобби.
Я этим занимаюсь уже полвека Смайл

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #797 - 06.01.2019 :: 16:05:46
 
Dedal писал(а) 06.01.2019 :: 15:27:34:
Он не анализирует, просто копает и всё.
Поэтому обсуждать нечего, у него нет никаких версий вообще. И конкретики тоже нет, зачем выступал - не понятно 

В этом и суть,  Сарапулкин ерничает и наглядно демонстрирует состояние вопроса, а именно - никто ничего не знает, все версии строятся на основе личного предпочтения их авторов. Захотели назвать население СМК хазарами, назовем, ибо а кто это еще? Захотели назвать  болгарами, назовем. Только по аланам более менее все ясно. Но и тут мы видим, что их разделяют как минимум на три группы. В целом же, и это подчеркивает Сарапулкин, никто не знает кто строил крепости в Подонье, для чего и от кого. Версий куча. Плюс ко всему, Сарапулкин подчеркивает что на Дону и Донце есть мат культура, но нет письменных источников о ней говорящих, ни арабы, ни греки, ни хазары не пишут о том кто там жил ничего.  Зато по хазарам есть письменные источники, но там куда они их помещают нет соответствующей мат культуры. И в этом есть проблема. Кроме того, лекция археолога, а это один из наиболее известных в России специалистов по СМК сейчас, активно копающий, показатель состояния вопроса по интересующему нас периоду. Тоже самое происходит и в археологии руси, славян. Есть попытка подогнать археологию под источники, что выходит за рамки либо игнорируется, либо замалчивается ибо портит устоявшуюся стройную картину мира.  Показателен и ответ археолога на вопрос о Русском каганате, тоже демонстрация зашоренности мышления историков и археологов. Русский каганат не мог быть на Дону по тому что мелким рекам подонья и подонцовья норманнские драккары не ходили, шведы не похожи на алан. А всем известно что русы это шведы. Вот и вся логика рассуждений.

Dedal писал(а) 06.01.2019 :: 15:27:34:
Второй ролик больно длинный, хотя и более информативный

Второй и третий ролик я привел как раз как показатель что не все думают так как Сарапулкин. Фантазии Владимирова спертые им у Камара и Воронятова, о том что крепости строились против руси ничем не подтверждены и не аргументированы, и давно оспорены специалистами по СМК, да и по истории  руси, тем более что крепости строились от угрозы с востока и юго-востока, а не севера и северо-запада о чем давно пишет Свистун. Владимиров это вероятно даже не читал, впрочем он и говорит что высказывает только свою личную точку зрения. тут вообще до смешного, какая угроза в подонье от руси, та бишь скандинавов которых и в Ладоге в 839 году с гулькин нос. Но даже не в этом дело, я понимаю еще Саркел, который в низовьях Дона и если идти из Азова по Дону до переволоки то мимо него не пройти. На Северском Донце и Среднем Дону крепости то как мешали идти по Днепру и Волге? Только если русы шли по Дону. Но следов скандов там просто нет, вообще, да и фортификация опять же на от угрозы с севера. В общем одни фантазии норманистов. Ну и Винников, опять пересказ фантазий хазароведов, что хазары создали СМК, ничем не подтвержденных, окромя неких представлений о том времени. Но важно другое, если Сарапулкин очень невысокого мнения о строителях крепостей, и утверждает что в них вообще ничего не найдено, Винников пишет прямо противоположное. И в этом тоже проблема. Каждый видит то что хочет видеть. Ну и что показательно в контексте мореходства. Вместе с аланами на Дон и Донец приходят абхазо-адыги из района Новороссийска. Те самые которые пираты и мореманы а за одно и всадники с  античных времен, что тут уже обсуждалось. Так может было кому вместе с донскими  славянами научить жителей СМК строить хотя бы лодки долбленки и ходить по морю?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #798 - 06.01.2019 :: 16:18:25
 
Dedal писал(а) 06.01.2019 :: 15:43:11:
Последний раз объясняю.
Реконструкция делается на основе археологии, письменных источников и судостроительной традиции.

Так же последний раз объясняю, вы можете делать хоть какие реконструкции опираясь на любую традицию, но до тех пор пока вы не подтвердите свои реконструкции на археологическом материале, все ваши реконструкции ничего не стоят. Из того что лодки долбленки продолжали строить и в ХХ веке не значит что в 1Х веке строили авианосцы, либо струги и чайки аналогичные судам запорожских и донских казаков. Нет тому подтверждений на основании данных археологии.
Dedal писал(а) 06.01.2019 :: 15:43:11:
У нас есть письменные свидетельства и судостроительная традиция.

какие  у вас есть письменные свидетельства о судах русов, их технических характеристиках, кроме того что это моноксилы и акатии?
Dedal писал(а) 06.01.2019 :: 15:43:11:
Последняя очень устойчива для юга, вплоть до современности. И подробно описана.
Использовалась в тех же условиях, что суда русов, что подтверждается источниками.


Что уже нашли суда близкие  судам жителей каспия или тех же причерноморских адыгов на Днепре или на Руси в целом? А я и не знал, расскажите где нашли?

Dedal писал(а) 06.01.2019 :: 15:43:11:
Поэтому судостроительной традиции вполне достаточно для выводов, более того, она перекрывает результаты археологии.

Да с какой радости перекрывает? Не фантазируйте.

Dedal писал(а) 06.01.2019 :: 15:43:11:
Но вы этого замечать не хотите, поэтому и получается более чем экстравагантный результат

Не наоборот, вы живете в неких фантазиях по поводу того как должно было быть, ничем кроме измышлений основанных на некой видимой вам традиции не подтвержденных. Я то как раз опираюсь на реальность, а именно на то, что нашли и то что можно увидеть и пощупать. Поэтому и не придумываю драккары и чайки у русов в отличии от вас, а пытаюсь понять как это могло быть исходя из того что имеется.

Dedal писал(а) 06.01.2019 :: 15:48:18:
Если честно,  судостроение - моя специальность, а реконструкция древних судов - хобби.
Я этим занимаюсь уже полвека

С чем я вас и поздравляю, однако это не служит доказательством тому что вы правы, ибо я вам привожу иные мнения тех же судостроителей и реконструкторов. Похоже тут как и в археологии что и подтверждается приведенными мною лекциями.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: Аланская гипотеза.
Ответ #799 - 06.01.2019 :: 17:12:11
 
Roxsalan писал(а) 06.01.2019 :: 16:05:46:
Но важно другое, если Сарапулкин очень невысокого мнения о строителях крепостей, и утверждает что в них вообще ничего не найдено, Винников пишет прямо противоположное.


Щас навояю Смайл

Саркел более капитально построен, чем остальные крепости? То есть стены целиком каменные или какая-то другая технология?

Первой, действительно напрашивается версия, что пригласили греков построить крепость, потом строили сами.
Типичная практика во все времена, во всех областях:"ты только покажи, а дальше мы сами" Смайл

Тогда блочные городища - совмещение двух строительных техник: славяне - земляные валы со срубами, византийцы - облицовка блоками, кирпичём и квадратная форма.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 38 39 40 41 42 ... 103
Печать