Константин Ф писал(а) 14.12.2016 :: 21:38:44:Артур, спасибо Вам, за терпение и что помогаете мне разобраться
Эти сведения находятся за 15 минут в инете.
Константин Ф писал(а) 14.12.2016 :: 21:38:44:а как же другая информация?
Не понял вопроса, честно сказать...
Константин Ф писал(а) 14.12.2016 :: 21:38:44:Я и сам встречал информацию о том, что из 180 тыс. пополнений, которые получила Великая армия, уже к 1 августу 1812 года пополнения составили 100 тыс. человек.
Итого: уже к 1 августа границу пересекли 540 тыс. человек
Как уже упоминалось, большой разброс в общей численности проистекает из "как считали" (с тылом или без, с пополнениями или без, по штату, или "налицо" и т.п.).
Константин Ф писал(а) 14.12.2016 :: 21:38:44:обоз состоял из 156 рот это максимум 24000 человек, 6000 стандартных фургонов, запряженных четверками лошадей. Вместе с ремонтными лошадями 28000 лошадей.
Обоз в составе корпусов, насколько я понимаю. Суть армии Наполеона состояла именно в раздроблении ее на подвижные самостоятельные армейские корпуса.
Константин Ф писал(а) 14.12.2016 :: 21:38:44:Итак, с 24.06.1812 по 1.07.1812 в Россию вошло 440 тыс. человек
Ну грубо сказат да.
Константин Ф писал(а) 14.12.2016 :: 21:38:44:к 1.08.1812 они получили пополнение в количестве 100 тыс. человек.
Не к августу, но к середине сентября, и не они, а вообще "вошли в Россию".
Скажем, 1 или 2 сентября корпус Виктора проходил через Минск на восток (читал в воспоминаниях жителей).
Константин Ф писал(а) 14.12.2016 :: 21:38:44:В июле 1812 эта линия не тыл, а фронт перед 3-й армией под командованием Тормасова. Прорвав этот фронт, 3-я армия к 30 июля продвинулась на 250 км. на север, до самой Литвы! А вот это уже тыл!
Фронта в той войне не было. Я вам о численности гарнизонов.
Для примера, в одном только Могилеве до осени стоял целый пехотный полк французов, а это более 1000 человек, а это всего один оккупированный город.
Про гарнизоны Минска, Смоленска и Вильно не припомню навскидку, но
Как я многократно писал выше - все что не "на поле", это гарнизоны и тыловые части. Напомню что только счет раненных и больных в тылу шел на многие тысячи уже в июле.
Практически все воспоминания французов насчет госпиталей сводятся к их феерическому переполнению. В том же Минске организовали госпиталь сначала на 2000 человек, а потом пытались еще на столько же - и они были просто переполнены. Огромное количество французских солдат в ту войну не погибло в бою, и даже не от рук партизан, а тривиально умерло от ран или от болезней.
Вот например что пишет Арман Коленкур насчет положения с больными и раненными (ему поручил разрулить проблему Наполеон) - а ведь он пишет только о летних боях под Витебском (!). Еще даже нет Смоленского сражения!
http://www.museum.ru/museum/1812/Library/Kolencur/part03.html Цитата:Я выполнил, как мог, эту миссию, скорбную и опасную, ибо всюду были заразные. Эти несчастные терпели самые жестокие лишения, спали просто на полу, большая часть даже без соломы; все они находились в самом неблагоприятном положении. Очень многие из них, в том числе даже офицеры, не были еще перевязаны. Церкви и магазины — все было переполнено: больные и раненые ... были смешаны в одну кучу. Врачей и хирургов было слишком мало, и их нехватало.... Перевязочные пункты всех других войсковых частей не имели даже ящиков с набором инструментов; они остались позади и погибли вместе с повозками, которые пришлось бросить на дорогах из-за падежа лошадей.... ... Наши больные и раненые погибали из-за отсутствия хотя бы малейшей помощи. Многочисленные ящики, огромные запасы всякого рода, которые собирались в течение двух лет ценою таких затрат, исчезли — были разграблены или потеряны из-за отсутствия перевозочных средств. Ими была усеяна дорога; быстрота переходов, нехватка упряжных и запасных лошадей, отсутствие фуража, недостаток ухода — все это, вместе взятое, губило конский состав. Эта кампания, которая без реального результата велась на почтовых от Немана до Вильно и от Вильно до Витебска, уже стоила армии больше чем два проигранных сражения и лишала ее самых необходимых ресурсов и продовольственных запасов.
Генерал Сегюр пишет, что Бонни вынужден был остановится в Витебске летом еще и потому, что
Цитата:Надо было дать время длинной веренице отставших и больных добраться сюда и присоединиться к своим корпусам или же лечь в лазареты.
http://elcocheingles.com/Memories/Texts/Segur/Segur_2.htmА напомню, у нас всего то 3-4 недели прошло после начала похода...
А когда армия французов уже отступала и проходила через Смоленск, то Коленкуром обнаружилось, что
http://militera.lib.ru/h/caulaincourt/06.html Цитата:Все чины администрации бежали оттуда вместе со ставкой и даже оставили в городе 5 — 6 тысяч больных и раненых.
(т.е. натурально две полнокровные бригады раненных и больных - только в одном Смоленске!)
Тот же Коленкур пишет, что практически все раненные французской армии, бывшие при Наполеоне при выходе из Москвы обратно - до Вильно не доехали, умерли.
После Смоленска (лето) Сегюр сообщал, что
http://elcocheingles.com/Memories/Texts/Segur/Segur_2.htm Цитата:Донесения хирургов были ужасны... В Вильно можно было устроить госпитали только для шести тысяч больных. Монастыри, церкви, синагоги и риги служили приютом для всей этой толпы страдальцев. В этих печальных убежищах, порою нездоровых и всегда переполненных, так как их было недостаточно, больные часто оставались без пищи, без постелей и одеял, даже без соломенной подстилки и медикаментов. Помощь хирургов становилась недостаточной, так как все, вплоть до госпиталей, способствовало лишь развитию болезней, но не их излечению.
(русских раненных в Витебске), наконец, подобрали и присоединили к нашим раненым, которых было семьсот человек, столько же, сколько и русских....Когда же раны этих несчастных заживали и людям нужно было только питание, чтобы они могли выздороветь, то его не хватало, и раненые погибали от недостатка в пище. Французы, русские — все одинаково гибли...
В Смоленске недостатка в госпиталях не было. Пятнадцать больших кирпичных зданий были спасены от огня. Была даже найдена водка, вино и некоторый запас медикаментов. Наконец, и наши резервные лазареты присоединились к нам, но всего этого оказалось мало. Хирурги работали день и ночь, но уже на вторую ночь не хватало перевязочных средств....
Проще говоря, уже к августу - в Вильно скоплено 6000 больных, в Витебске - 700 раненных (в сумме - целая дивизия!), а 15 зданий в Смоленске не хватило на всех раненных.... По ряду оценок уже к моменту продвижения до Смоленска (август) "непрямые потери" (пропавшие без вести, раненные, больные, отставшие, дезертиры) - насчитывали до 100 000 человек в "Великой Армии".
Вот важные сообщения Сегюра насчет армии Бонни к началу Бородино:
http://elcocheingles.com/Memories/Texts/Segur/Segur_2.htm Цитата:А между тем его (Наполеона) армия, насчитывавшая при своем выходе из Витебска 185 тысяч человек, сократилась до 157 тысяч. Она стала слабее на 28 тысяч человек, половина которых заняла Витебск, Оршу, Могилев и Смоленск. Остальные были убиты и ранены или же тащились и грабили в тылу армии, и в этих грабежах участвовали как наши союзники, так и сами французы.
Но 157 тысяч человек достаточно, чтобы истребить русскую армию посредством полной победы и завладеть Москвой! Что касается операционного базиса, то, несмотря на 120 тысяч русских, которые ему угрожали, он все же казался вполне обеспеченным. Литва, Двина, Днепр, Смоленск должны были охраняться со стороны Риги и Динабурга Макдональдом с 32 тысячами человек; со стороны Полоцка - Сен-Сиром с 30 тысячами; в Витебске, Смоленске и Могилеве — Виктором с 40 тысячами человек; перед Бобруйском — Домбровским с 12 тысячами человек; на Буге — Шварценбергом и Ренье во главе 45 тысяч человек. Наполеон рассчитывал еще на дивизии Луазона и Дюрюта, численностью в 22 тысячи человек, которые уже отправились из Кенисберга и Варшавы, и на 80 тысяч подкреплений, которые должны были прибыть в Россию в середине ноября.
Таким образом, считая с литовскими и польскими наборами, Наполеон опирался на 280 тысяч человек, к которым должны были прибавиться еще 150 тысяч, и с этим количеством он намеревался совершить поход в 93 мили — таково было расстояние от Смоленска до Москвы.
Но эти 280 тысяч человек были под командой шести различных полководцев, независимых друг от друга....
Из этого сообщения можно узнать, что только гарнизоны Витебска, Орши, Могилева и Смоленска - по оценкам Сегюра, насчитывали 14-15 тыс. человек, а в Бобруйске был оставлен Домбровский и 12 тыс. человек (т.е. натурально минимум целый корпус гарнизонит в Литве и Смоленске), и примерно 100-150 тыс - это подкрепления, входившие в Россию. Еще не учтены гарнизоны Бреста, Минска, Вильно и других городов, а это тысячи солдат.
Вот вам и все "пропавшие" люди. Впоследствии большинство из них стали пленными, или удобрением.