Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 
Печать
Титаник (Прочитано 16119 раз)
Ginevera
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 267
Пол: female
Титаник
31.07.2008 :: 15:23:53
 
   В 1912 году шикарный лайнер всех времен и народов Титаник столкнулся с айсбергом в Атлантическом океане, и затонул, унеся жизни 1100 человек в морскую пучину. Известие о его гибели потрясло весь мир. По обе стороны Атлантики плакали люди. Но до трагедии никто конечно и не мог предположить подобное. Убранство лайнера впечатляло. Недавно я в книге Владимира Веденеева "Тайны,загадки сенсации 20 века" прочитала о некой Бланш Маршалл, самой обычной англичанке, предсказавшей гибель Титаника.  Естественно, тогда ее сочли сумасшедшей, и не поверили. А капитан Смит? Почему он в последнию ночь упорно не замечал предупреждения об айсбергах, и велел разогнать Титаник до 25 узлов в час? Короче говоря, одни вопросы, может наши форумчане и форумчанки смогту на них ответить? Что вы думаете об этой катострофе?
Наверх
 

Truth is out there...
Amaro Shakur
Гуру
++
******
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19079
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Титаник
Ответ #1 - 31.07.2008 :: 15:41:45
 
Я читал, что в одном отсеке горел уголь уже месяц. Отплытие не откладывали, собирались тушить уже в Америке. Собственно пожар ослабил борт. Такая вот версия.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 12745
Пол: male
Re: Титаник
Ответ #2 - 31.07.2008 :: 18:47:54
 
Цитата:
Собственно пожар ослабил борт.


Для этого он должен был нагреться до такой температуры, что вокруг вода кипела бы.
Наверх
 
Ginevera
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 267
Пол: female
Re: Титаник
Ответ #3 - 01.08.2008 :: 15:44:18
 
Некоторые люди, досконально интересующиеся Титаником предполагают, что на лайнере везли редкую египетскую мумию одной особо злостной прорицательницы, и что якобы на ее саркофаге была надпись типа "Прах мой восстанет, и сокрушит все на своем пути". И что она так подейтсвовала на Титаник- он и столкнулся с айсбергом. НЕ знаю, правда это или нет.
АНЕКДОТ:
Если бы на "Титанике" плыл не Ди Каприо, а Брюс Уиллис, то затонул бы не корабль, а айсберг.
Наверх
 

Truth is out there...
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 12745
Пол: male
Re: Титаник
Ответ #4 - 01.08.2008 :: 21:03:39
 
Кстати
Цитата:
велел разогнать Титаник до 25 узлов в час


если бы он разогнал Титаник до 25 узлов в час, то Титаник на луну улетел бы. Смайл
Узел- это скорость, миля в час.
Узел в час - это уже ускорение.
Наверх
 
Ганнон
Продвигающийся
**
Вне Форума


Люблю историю!

Сообщений: 25
Москва
Пол: male
Re: Титаник
Ответ #5 - 14.09.2008 :: 13:49:02
 
Есть хорошая книга М.Губачека "Титаник"! Если кому интересно - рекомендую!
Наверх
 
Diletant
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 72
Re: Титаник
Ответ #6 - 22.09.2008 :: 10:59:05
 
Amaro Shakur писал(а) 31.07.2008 :: 15:41:45:
Я читал, что в одном отсеке горел уголь уже месяц. Отплытие не откладывали, собирались тушить уже в Америке. Собственно пожар ослабил борт. Такая вот версия.

  Забавно. Смайл
  Там что месторождение этого угля было?
  Или там горело небольшим таким пламенем, как в буржуйке?
  Я конечно не знаток пароходов, но сомневаюсь, что  тогда были были корабли способные автономно плыть месяц.
  Вспомните "Цусиму" там постоянно упоминается про дозаправки кораблей углем.
  А тут и кочегары с одного края кидают, с другого пожар, а кто уголек подсыпает? Подмигивание
Наверх
 
Amaro Shakur
Гуру
++
******
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19079
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Титаник
Ответ #7 - 22.09.2008 :: 13:03:52
 
Diletant писал(а) 22.09.2008 :: 10:59:05:
 Забавно. Смайл
 Там что месторождение этого угля было?
 Или там горело небольшим таким пламенем, как в буржуйке?
 Я конечно не знаток пароходов, но сомневаюсь, что  тогда были были корабли способные автономно плыть месяц.
 Вспомните "Цусиму" там постоянно упоминается про дозаправки кораблей углем.
 А тут и кочегары с одного края кидают, с другого пожар, а кто уголек подсыпает? Подмигивание

Наверное  на самом деле не знаток пароходов.
длина 286м, 29 котлов, 159 угольных топок.  За носовой частью палубы (G)располагались бункеры с углём, занимавшие 6 водонепроницаемых отсеков вокруг дымоходов, за ними шли 2 отсека с паропроводами поршневых паровых машин и турбинное отделение.
Вывод - огонь мог быть не во всех отсеках, пожар не мешал подбрасывать.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 12745
Пол: male
Re: Титаник
Ответ #8 - 23.09.2008 :: 08:46:00
 
Возгорание угля на пароходах на самом деле не редкость в то время. И не слышно  чтобы это представляло какую-то опасность для конструкции корабля, да и тушили горящий уголь довольно успешно.

Цитата:
Вспомните "Цусиму" там постоянно упоминается про дозаправки кораблей углем.

На той же эскадре имели место возгорания угля.
Кстати на русских броненосцах угольные бункеры были расположены как раз по бортам, чтобы обеспечить дополнительную защиту при попадании снаряда. И никто не боялся, что уголь может при этом загореться или что борт ослабнет при горении.
Наверх
 
Amaro Shakur
Гуру
++
******
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19079
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Титаник
Ответ #9 - 23.09.2008 :: 17:36:49
 
EvS писал(а) 23.09.2008 :: 08:46:00:
И никто не боялся, что уголь может при этом загореться или что борт ослабнет при горении.

Естественно, что контактное рандеву с айсбергом никто не планировал и не боялся.
Я читал, проводили опыты на образцах стали тех времен - весьма хрупкая. Еще читал что если бы Титаник пошел бы на таран, а не бортом, то могли бы отделаться только носовой вмятиной метров  20 в глубину, ну людьми которые бы там находились.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Владимир В.
Модератор
*****
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12278
Беларусь
Пол: male
Re: Титаник
Ответ #10 - 23.09.2008 :: 17:51:54
 
EvS писал(а) 23.09.2008 :: 08:46:00:
Кстати на русских броненосцах угольные бункеры были расположены как раз по бортам, чтобы обеспечить дополнительную защиту при попадании снаряда. И никто не боялся, что уголь может при этом загореться или что борт ослабнет при горении.

Такое было не только на русских кораблях - обычная практика всех военных флотов того времени.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 12745
Пол: male
Re: Титаник
Ответ #11 - 23.09.2008 :: 20:19:23
 
Цитата:
Такое было не только на русских кораблях - обычная практика всех военных флотов того времени


Ну, всеми не интересовался, писал про то что знаю. Хотя тип "Бородино" это развитие французского проекта.
Наверх
 
Andra
+
Вне Форума


ищу равных

Сообщений: 758
Россия
Пол: male
Re: Титаник
Ответ #12 - 04.10.2008 :: 22:27:32
 
А кто знает, что за общество плыло на Титанике? Возможно это для них приготовили раскошный гроб? И утопили сознательно, направив на айсберг на большой скорости, предварительно убрав средства спасения с корабля? Кому достались их деньги и их земли?
Наверх
 
++Roman++
Старожил
****
Вне Форума


Давай, детка, давай!!!

Сообщений: 541
Re: Титаник
Ответ #13 - 05.10.2008 :: 12:16:49
 
По технологической реконструкции - проект просто опередил свое время... Учились и на нем, хотя людей жалко... Даже Ди Каприо Смех
Наверх
 

Nihil dat fortuna mancipio
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 12745
Пол: male
Re: Титаник
Ответ #14 - 06.10.2008 :: 09:18:37
 
Цитата:
По технологической реконструкции - проект просто опередил свое время...


Чем же это опередил-то?
Наверх
 
Sandra
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 3
Re: Титаник
Ответ #15 - 06.10.2008 :: 20:15:07
 
Воскресное утро 14 апреля обещало очередной приятный день. Вскоре после завтрака капитан в сопровождении старшего помощника, распорядителя рейса, старшего механика, старшего стюарда и старшего врача начал осмотр судна. Эта торжественная процедура, во время которой капитан и руководители отдельных служб, одетые в парадную форму, проходили по всему кораблю от носовой части до кормы и от самой верхней палубы до нижней, совершалась на подобных рейсах каждое воскресенье. В 11 часов, те из пассажиров, кто этого пожелал, собрались в ресторане I класса на богослужение. Проводить его было привилегией капитана. Своим спокойным ровным голосом Э. Дж. Смит читал молитвы, под музыку судового оркестра звучало религиозное песнопение.
Как только богослужение закончилось, стюарды начали готовить ресторан к обеду. Посередине просторного и светлого зала стоял стол капитана. Он любил обедать и ужинать в обществе пассажиров. Получить приглашение к его столу считалось честью. В этот воскресный день погода была такая же хорошая, как и в предыдущие дни. Море было спокойным, дул легкий ветерок, видимость была прекрасной. Этим утром развели пары в резервных котлах. Машины работали нормально, и Исмей со Смитом были уверены, что "Титаник" добьется лучших результатов, чем год назад его родственник "Олимпик" во время своего первого плавания. Днем "Титаник" шел со скоростью 21 узла, и для многих бывалых пассажиров постоянное увеличение скорости не оставалось не замеченным. Все были уверены, что "Титаник" станет на якорь в нью-йорском порту еще вечером во вторник.
Вторая половина воскресного дня проходила так же спокойно, как и предыдущие дни плавания. Но одно изменение все же произошло - заметно похолодало, а с приближением вечера становилось еще холоднее. Стояла такая же ясная погода при почти полном безветрии, но быстрый ход судна создавал неприятный холодный ветер, защищаясь от которого те немногие пассажиры, какие еще отважились оставаться на открытых палубах, кутались в теплые пальто. Остальные предпочли уйти в помещение или на закрытые прогулочные палубы.
Только около одиннадцати часов холлы, рестораны и курительные салоны стали пустеть. Оркестр на прощание исполнил отрывки из оперы Жака Оффенбаха "Сказки Гофмана". И лишь в курительном салоне I класса на палубе А оставались несколько молодых полуночников. Неожиданно резко похолодало, и некоторые пассажиры, перед тем как лечь спать, включили в своих каютах электрорадивторы. Но ночь была необыкновенно прекрасной.
Из двадцати девяти котлов "Титаника" работало двадцать четыре, больше, чем в начале плавания. Когда "Титаник" вышел в море, в его бункерах было 6000 тонн угля, и он поглощал за четырехчасовую смену около 101 тонны. В машинном отделении механики вслушивались в ход работы турбины и поршневых машин, малейшее отклонение от нормального ритма не должно было пройти мимо их внимания.
Уже несколько дней радиостанция "Титаника" принимала сообщения судов, проходивших вблизи Большой Ньюфаундленской банки, которые обращали внимание на необычно большое скопление айсбергов, оказавшихся значительно южнее, чем бывало в это время года. Каждое такое сообщение после приема передавалось вахтенному офицеру, а затем в штурманскую рубку. Однако в воскресенье 14 апреля ситуация выглядела значительно серьезнее.
Ходовые вахты на мостике в воскресенье были распределены таким образом: с 10 часов утра до 2 часов дня вахту нес первый помощник капитана Мэрдок, до 6 часов вечера - старший помощник Уайлд, до 10 часов вечера - второй помощник Лайтоллер, а затем вновь Мэрдок. Младшие офицеры заступали на вахту в следующем порядке: с 12 часов до 4 часов дня - третий помощник капитана Питман и пятый помощник Лоу, с 4 до 6 часов вечера - четвертый помощник Боксхолл и шестой помощник Муди. Затем с 6 до 8 часов вечера - Питман и Лоу и с 8 часов до полуночи - Боксхолл и Муди.
2часа 20 минутВ
2 часа 20 минут, "Титаник" исчез в глубинах океана, но именно теперь, трагедия этой ночи достигла кульминации. Ужас охватил сотни мужчин, женщин и детей, которые боролись за жизнь на поверхности воды, покрытой всякими обломками. Это была тщетная борьба. Все эти несчастные постепенно теряли в ледяной воде силы, пронизывающий холод сковывал их тела, и они один за другим умирали.
Известно, что капитан Смит приказывал командирам спасательных шлюпок держаться поблизости. Он надеялся, что, если в шлюпках будут места, они подберут тех, кто окажется в воде. Этот последний приказ капитана "Титаника" выполнен не был. Шлюпки удалялись от "Титаника" из опасения, что их может затянуть мощный водоворот, который возникнет после того, как судно пойдет ко дну, или в случае взрыва котлов их накроют летящие обломки. Поэтому, когда люди стали прыгать с палуб - сначала их было немного, - до шлюпок добрались единицы. Когда же в последние критические минуты судно сразу покинули сотни пассажиров, команды шлюпок, опасаясь за свою жизнь, побоялись приблизиться к этой страшной массе.
Некоторые шлюпки при спуске были загружены полностью и не могли уже взять никого, другие - только наполовину. Их командиры стояли перед выбором, по всей вероятности, самым трудным в их жизни: вернуться и рисковать, сознавая, что на бортах шлюпки повиснут десятки обезумевших от страха людей, которые любой ценой будут стремиться попасть в шлюпку, или не приближаться и предоставить их судьбе? Они знали, были почти уверены, что шлюпки не выдержат натиска, перевернутся, и десятки людей, кто уже оказался о относительной безопасности, кончат жизнь а ледяной воде - я это были преимущественно женщины и дети. Опасность увеличивало еще и то обстоятельство, что члены команды "Титаника", приписанные к спасательным шлюпкам, не прошли необходимых тренировок и не могли ни должным образом управлять ими, ни грести. Командиры шлюпок в своем большинстве не были трусами. Это были нормальные люди, но оказавшиеся в очень сложной ситуации и в конце концов решившие не возвращаться к месту погружения судна, откуда неслись отчаянные призывы о помощи. И только некоторые отважились, но было уже слишком поздно.
Взвесив все обстоятельства, можно сказать, что по крайней мере в случаях, когда шлюпки были полупустыми, например в шлюпке N7 ,было 27 человек, в шлюпке N6 - 28 человек, а в шлюпке N1 - всего 12, необходимо было позаботиться о спасении тонущих (на "Титанике" были деревянные спасательные шлюпки вместительностью 65 и 40 человек). Единственную организованную попытку спасения людей предпринял пятый помощник капитана "Титаника" Лоу. И хотя он принял решение очень поздно, несколько человек были обязаны ему жизнью.
Спасательной шлюпкой N5 (она была спущена одной из первых) командовал третий помощник капитана Питман. После спуска на воду, шлюпка сразу же отошла от судна на триста-четыреста метров. Потом вблизи появилась шлюпка N7, и Питман приказал обеим шлюпкам "счалиться". Он был убежден, что, если еще до рассвета подойдет какое-нибудь судно, две шлюпки, особенно если сидящие в них встанут, в темноте будут видны лучше, чем одна. Для выравнивания загрузки он разрешил перейти двум мужчинам и одной женщине с ребенком из шлюпки N5, в которой был 41 человек, в шлюпку N7, где было 27 человек.
 
После спуска на воду спасательной шлюпки N3 никто из ее пассажиров, а это в основном были пассажиры I класса, не хотел удаляться слишком далеко от "Титаника": вблизи огромного судна все чувствовали себя более или менее в безопасности, никто не верил, что оно может затонуть, в конце концов можно будет вернуться в свои каюты. Но время шло, очертания судна как бы уменьшались, огни исчезали, а носовая часть погружалась в воду. Только теперь гребцы налегли на весла. В шлюпке не было ничего, чем можно было бы поддержать силы в случае, если придется надолго остаться в океане. С обеспечением спасательных шлюпок провиантом, водой и другими необходимыми вещами, такими как компасы, сигнальные ракеты, фонари, положение было катастрофическим. Ни одна спасательная шлюпка не должна была быть спущена на воду без штатного имущества. Тем не менее большинство шлюпок покидали судно без спасательного снаряжения и без шлюпочной команды, способной к активным действиям. Даже в шлюпке N3, хотя в ней было 15 членов команды, никто грамотно не умел обращаться со шлюпкой и понятия не имел о навигации. Двое из них не могли даже управиться с веслами и быстро их потеряли, поэтому все попытки идти на веслах ни к чему не привели и пришлось просто лечь в дрейф. Огромным счастьем для всех было то, что океан в ту ночь был на редкость спокойным. Что было бы при сильном ветре и сильном волнении? Об этом никто не хотел даже думать.
В то время как в некоторых спасательных шлюпках царила напряженная атмосфера с острыми спорами и взаимными оскорблениями, иная ситуация сложилась в спасательной шлюпке N13. И здесь, конечно были большие проблемы с управлением шлюпкой у малоопытных кочегаров и стюардов, составлявших ее команду. Едва шлюпка удалилась от тонущего "Титаника", ее экипаж даже не знал, что надо делать и куда плыть. Было ясно, что никто не знает, что надо делать, чтобы остаться в живых. Некоторые из членов команды, очевидно, перед тем, как покинуть "Титаник", что-то слышали о том, что удалось связаться по радио с другими судами, но конкретно говорили только об "Олимпике", идущем на помощь. Сразу же, как только шлюпка N13 оказалась на воде, все увидели на горизонте какие-то огни и, без сомнения, приняли их за огни идущего на помощь судна, но огни стали удаляться и скоро исчезли. Еще несколько раз все, кто был в шлюпке, полагали, что видят огни судна, но всякий раз оказывалось, что это лишь звезды, ярко светящие у самого горизонта. Подобные ошибки неудивительны. После спуска шлюпки, огни на палубах и в каютах "Титаника" еще горели, и ничто, казалось, не говорило о том, что большое судно смертельно ранено. Но одна деталь насторожила тех, кто был в шлюпке: ряды огней на "Титанике" находились под углом у поверхности океана, и угол заметно увеличивался. Огни в носовой части исчезали под водой, а на корме поднимались вверх, но многие в шлюпке еще надеялись, что судно останется на плаву. Когда "Титаник" поглотила почина, команда шлюпки N13 пыталась криками поддерживать связь с другими шлюпками, находившимися поблизости. Ни на одной из них, не было огней, поэтому увидеть что-либо в темноте было практически невозможно. Нарастало опасение, что без сигнальных огней шлюпки легко могут оказаться под штевнями судов, спешивших к месту катастрофы.
Рулевой "Титаника" Уолтер Перкис, командир спасательной шлюпки N4, оказался одним из немногих, кто выполнил приказ капитана не удаляться от "Титаника". Некоторые женщины в шлюпке, напуганные падавшими с палуб в воду предметами и страшными звуками, доносившимися из утробы сильно накреняющегося судна, хотели как можно скорее удалиться от него, но Перкис не нарушил приказа капитана.
Троим из тех, кто прыгнул с "Титаника" в воду, удалось доплыть до шлюпки N4, куда их и втащили. Это были матрос Сэмьюэл Хемминг, который по последней минуты помогал Лайтоллеру у складной шлюпки В, кладовщик Прентис и вдрызг пьяный кочегарПадди Диллон. "Титаник" стремительно погружался, шлюпку могло затянуть под воду. Медлить Перкис больше не мог. Когда над "Титаником" сомкнулись воды и на поверхности оказались сотни людей, призывающих на помощь, шлюпка находилась от них почти в трехстах метрах. Перкис и его помощник У.Маккарти, посовещались и решили вернуться и попытаться кого-нибудь спасти. Шлюпка приблизилась почти к тысячеголовой массе несчастных, и матрос Маккарти с кем-то из пассажиров втащили в нее пятерых. Все они уже настолько закоченели, что могли едва передвигаться. Двое из них, матрос Лайонс и стюард Сиберт к утру умерли.
Спасательной шлюпкой N14 командовал пятый помощник капитана Гарольд Г.Лоу. Около двух часов ночи в ста пятидесяти метрах от тонущего "Титаника" он собрал вместе три шлюпки - N10, N12 и складную шлюпку D. Через полчаса к ним присоединалась шлюпка N4, и Лоу принял командование этой маленькой флотилией.
Вскоре Лоу осуществил организованную попытку
Наверх
 

Да я такая!И мне плевать,что вам это не нравится!
Sandra
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 3
Re: Титаник
Ответ #16 - 06.10.2008 :: 20:28:23
 
Офицерский состав
Капитан                          -    Эдвард Дж. Смит         
Старший помощник       -    Генри Ф. Уайлд            
Первый  помощник        -   Уильям М. Мэрдок      
Второй  помощник         -   Чарльз Г. Лайтоллер    
Третий  помощник         -   Герберт Дж. Питман    
Четвертый помощник   -    Джозеф Г. Боксхолл      
Пятый помощник           -    Гарольд П. Лоу             
Шестой помощник        -    Джеймс П. Муди          
На "Титанике" было семь офицеров - трое старших(старший, первый и второй помощники капитана) и четверо младших(третий, четвертый, пятый и шестой помощники капитана). Их рабочее время было организовано следующим образом. Весь день разбивался на несть четырехчасовых вахт: с 8 часов утра до 12 часов - "дневная вахта", с 12 до 16 - "послеобеденная", с16 до 20 - "собачья", с 20 до 24 - "первая", с 00 до 4 часов утра - "средняя", или "кладбищенская", с 4 до 8 часов - "утренняя", или "кофейная", вахта. Их начало отмечалось восемью ударами колокола, находящегося на ходовом мостике, затем склянки отбивали каждые полчаса и час.
Перед очередной четырехчасовой вахтой на мостик приходил вахтенный офицер сменить своего предшественника. Он проверял по карте положение судна, его курс и скорость, принимал от офицера, сдающего вахту, информацию о погоде, телеграммах и обо всех обстоятельствах, которые представляли интерес или могли быть важными для его вахты.
Ночью, офицер сменявшейся с вахты, всегда на несколько минут задерживался, пока глаза его сменщика не привыкнут к темноте. Только после этого новый офицер заступал на вахту. С этой минуты он отвечал за все, что происходило или случалось на судне. Он принимал регулярные телефонные доклады, поступавшие на мостик, решал все важные вопросы, отдавал распоряжения вахтенным матросам. И лишь в случае крайней необходимости или исключительных обстоятельств, вызывал капитана, который поднимался на ходовой мостик, если считал это нужным.
Вместе со старшим вахтенным офицером на вахту заступал один из младших офицеров. Существовало правило, по которому пост старшего офицера находился на наветренном, а пост младшего - на подветренном крыле ходового мостика. Это позволяло обеспечивать постоянный контроль по обоим бортам судна. Младший офицер во время вахты решал целый ряд задач, включая наблюдение за компасом и обеспечение телефонной связи, он следил за штурвалом, а в случае необходимости отлучался, чтобы передать донесения капитану. Его главная обязанность заключалась в том, чтобы помогать старшему офицеру, на котором лежала вся ответственность и внимание которого по этому не должно было отвлекаться на решение второстепенных задач.
У старших офицеров вахта длилась 4 часа, после чего следовал восьмичасовой отдых. У младших офицеров вахта длилась четыре часа и затем четыре часа отдыха. Во время так называемой "собачьей" вахты, то есть с 16 до 20 часов, они менялись каждые два часа. Этим достигалось нечетное количество вахт и то, что одного и того же офицера, вахта приходилась в разное время суток.
Компания "Уайт стар лайн", как правило, брала на большие суда шесть впередсмотрящих, у которых была только одна обязанность: днем и ночью два человека несли вахту на фокмачте. Два часа - вахта, четыре часа - отдых. Вахтенные в "вороньем гнезде" внимательно следили за морем и сообщали на мостик все, что видели, например дым на горизонте, далекие огни, предметы на поверхности воды, и конечно дрейфующие айсберги. Это была очень напряженная работа, требовавшая постоянной сосредоточенности и внимания. Поэтому, помимо регулярной месячной зарплаты им полагалась надбавка за каждый рейс в размере пяти шиллингов.
  Капитан Эдвард Дж.Смит еще при жизни стал легендой. Он пользовался доверием как у миллионеров так и у епископов. Смит был известен тысячам американских и британских пассажиров, и многие из них пересекали океан под его командованием по нескольку раз.
Старший помощник капитана Генри Тай Уайлд должен был принять участие в первом плавании "Титаника", а затем вернуться в своим обязанностям на "Олимпике". Он пользовался абсолютным доверием компании и принадлежал к ветеранам ее офицерского корпуса. 
Первый помощник капитана Уильям Макмастер Мэрдок продолжал традиции своего рода, мужчины всех поколений которого уходили из Южной Шотландии в море. Он начинал на парусниках, а затем перешел на пароходы компании "Уайт стар лайн", курсировавшие между Европой и Австралией. Примерно восемь лет назад компания перевела его на свою атлантическую линию, где он попеременно служил на "Арибике", "Адриатике", "Оушенике" и "Олимпике". Мэрдок был опытным моряком и по праву ожидал, что в ближайшее время ему доверят командование одним из небольших судов компании. 
Второй помощник капитана "Титаника", сорокавосьмилетний Чарлз Герберт Лайтоллер, считался человеком жестоким, даже среди видавших виды моряков. Его жизнь непрерывной цепью приключений и драматических событий. Еще юнгой он служил на многих судах британского торгового флота под командованием отважных капитанов, о которых с уважением отзывались в ливерпульских и саутгемптонских портовых пивных барах. Лайтоллер пережил и пожар на море, и кораблекрушение у необитаемого острова, он плавал на скотовозах и перевозил на Аляску старателей в годы "золотой лихорадки". В двадцать три года Лайтоллер получил капитанский диплом и перешел на суда компании "Уайт стар лайн" на австралийские линии. Для Лайтоллера море было родным домом, здесь он был в своей стихии. 
Третий помощник капитана , тридцатичетырехлетний Герберт Джон Питман, из почти десяти лет своей карьеры офицера торгового флота, последние пять лет он служил на судах компании "Уайт стар лайн". Он имел капитанский диплом, как и все остальные офицеры "Титаника". 
Четвертый помощник капитана "Титаника" Джозеф Гроув Боксхолл был обладателем звания "Экстра мастер" и служил в "Уайт стар лайн" пятый год. После катастрофы "Титаника", он как и другие три офицера остался жив. В 1958-м году Боксхолл был техническим администратором на съемках фильма "Ночь, которую запомнили." Умер Боксхолл в 1967-м году в возрасте 83 года.
Фотография Джозефа Боксхалла, сделанная в 1960-ых годах перед его смертью. Он был техническим советником в 1958 на съемках фильма "Ночь, которую запомнили", который был снят по книге Уолтера Лорда.
Пятый помощник Гарольд Годфри Лоу был такого же склада как и Лайтоллер. Он был прирожденным моряком. Когда ему было всего двенадцать лет, перевернулась лодка, в которой он находился, и он почти километр плыл до берега в одежде и обуви. В четырнадцать лет отец буквально тащил его через весь Ливерпуль, чтобы отдать учеником в верфь, но юный Лоу заявил, что он ни на кого не будет работать даром, он хочет за свою работу получать деньги. Отец стоял на своем, юноша тоже, и в результате он сбежал из дому в море. Семь лет Лоу плавал на шхунах, на различных парусниках с прямыми парусами и, наконец, на пароходах, затем в течении пяти лет служил в Западно-африканской береговой охране. Северную Атлантику он пересекал впервые. 
Шестой помощник капитана Джеймс Пелл Муди пришел на "Титаник" с "Оушенка" Когда он отправился в плавание на "Титанике", ему было 24 года и это был его последний выход в море. До прихода на "Титаник", Муди служил на другом судне компании "Уайт стар лайн" - "Океаник".
Капитан и семеро его помощников, несшие вахту на мостике "Титаника" во время первого рейса, бесспорно, относились к элите британского торгового флота.
Оркестр судна
Судовой оркестр "Титаника" состоял из восьми человек - семерых англичан и одного француза. Дирижер Уоллас Генри Хартли, происходивший из старинной музыкальной семьи, сменил уже несколько оркестров, выступающих в отелях, какое-то время играл в оркестре "Мавритании", принадлежащей компании "Кунард", и в начале 1912 года подписал контракт с "Уайт стар лайн" на участие в первом плавании "Титаника". Молодой скрипач Джок Хьюм был очень популярен на судах компании "Уайт стар лайн" как среди пассажиров, так среди членов команды. Он играл на "Олимпике", однако после столкновения последнего с крейсером "Хок" мать не переставала умолять сына оставить море. Но Джок вскоре собирался жениться, и ему нужны были деньги, а тут судоходная компания предложила выгодные условия. Его коллега контрабасист Фред Кларк из Ливерпуля никогда до этого в море не бывал и поступил на "Титаник" по тем же соображениям - зимний концертный сезон кончился, а ему надо было помогать овдовевшей матери. Виолончелист Робер Бруку из Французского города Лилля и пианист Теодор Брекли перешли с "Карпатии". Остальные трое музыкантов - англичане Дж.Кринс, Дж.У.Вудворд и П.К.Тейлор - тоже были мастерами своего дела. Оркестр "Титаника" многие пассажиры считали лучшим из тех, какие они когда-либо слышали на судах. Он играл с утра до позднего вечера, и постоянный интерес пассажиров свидетельствовал об исключительной популярности, которую сразу же завоевали музыканты.
Все музыканты судового оркестра "Титаника" играли до последнего момента и погибли, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
Наверх
 

Да я такая!И мне плевать,что вам это не нравится!
Владимир В.
Модератор
*****
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12278
Беларусь
Пол: male
Re: Титаник
Ответ #17 - 07.10.2008 :: 09:36:10
 
++Roman++ писал(а) 05.10.2008 :: 12:16:49:
По технологической реконструкции - проект просто опередил свое время...

Реконструкция - переустройство существующих объектов без существенных изменений в первоначальном проекте.

Так из чего "Титаник" реконструировали? И каков был первоначальный проект?
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
++Roman++
Старожил
****
Вне Форума


Давай, детка, давай!!!

Сообщений: 541
Re: Титаник
Ответ #18 - 07.10.2008 :: 13:23:22
 
Технологическая реконструкция - это попытка реконструкции события с точки зрения технологии. В данном случае - этой катастрофы...
То есть конструкциооные материалы были чуть слабее чем надо... Не было отработано схем поведения в тех или иных ситуациях. И так далее...
Причем попытки УЛУЧШИТЬ проект в его близнеце (название корабля забыл!) при помощи герметизации отсеков привели к тому, что улучшенный утонул еще быстрее. Перевернувшись очень оперативно...
На этих кораблях - УЧИЛИСЬ. Хотя самонадеянно думали что УМЕЮТ. Смех
Наверх
 

Nihil dat fortuna mancipio
Владимир В.
Модератор
*****
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12278
Беларусь
Пол: male
Re: Титаник
Ответ #19 - 07.10.2008 :: 16:40:04
 
++Roman++ писал(а) 07.10.2008 :: 13:23:22:
Технологическая реконструкция - это попытка реконструкции события с точки зрения технологии. В данном случае - этой катастрофы...
То есть конструкциооные материалы были чуть слабее чем надо... Не было отработано схем поведения в тех или иных ситуациях. И так далее...
Причем попытки УЛУЧШИТЬ проект в его близнеце (название корабля забыл!) при помощи герметизации отсеков привели к тому, что улучшенный утонул еще быстрее. Перевернувшись очень оперативно...
На этих кораблях - УЧИЛИСЬ. Хотя самонадеянно думали что УМЕЮТ. Смех

В высшей степени содержательный и внятный пост. Это великий русский писатель так обычно выражается?
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Страниц: 1 2 
Печать