Roxsalan писал(а) 27.12.2016 :: 16:15:41:Я протитвник того чтобы выводить славян , русов и русских, равно как германцев в целом и скандинавов в частности из ариев. Это профанация идеи. Арии ни к тем ни к другим ни к третьим отношения не имели. Даже с учетом того что слово алан Абаев и другие иранисты выводят из слова ариец считать алан 1 тыс. н.е ариями тоже системная ошибка. Поэтому лезть в дебри Авесты и Ригведы разбирая славянских богов это уводить дискуссию в никуда. Тем более что есть и другие объяснения проблемы.
Вы противник, но но есть общая теория на данный момент по которой эти народы относятся к одной языковой группе.
О Авесте и Ригведе первым сказали вы, а не я. И правильно что вы затронули эту тему, раз разговор пошел о богах персах которые оказались в пантеоне Владимира. Но там есть и разногласия (по Авесте) на которые я выше указывал.
Roxsalan писал(а) 27.12.2016 :: 16:15:41:То же самое, попытка искать не знаю что не знаю где. Аланская огласовка Хорса и Симаргла, и популярность Симурга именно у персов, о чем я писал ранее ссылаясь на Абаева и Васильева показывает что нет никакой необходимости в поисках прототипов богов из пантеона Владимира в дебрях тысячелетий. Относительно Стрибога и корня Стрий писала также Гусева (специалист по Индии). Так что тут, как я и писал ранее,более вероятно переосмысление по созвучию в полиэтничной среде имен божеств принадлежащих к разным этническим пантеонам. Грубо говоря, славяне видя как иранцы поднепровья и подонья поклоняются божеству которое они называют *Srībaɣa, дали ему свой смысл и наполнение сообразно славяно-русскому языку. Получился Стрибог-бог пространства и ветра. То же и по Дажьбогу. Единственно, отсутсвие у славян божества огня при явно выраженном у славян огнепоклонничестве заставляет задуматься о том что Дажьбог и был божеством огня.
Сам разговор о мифологии, верованиях неизбежно будет уводить в "дебри тысячелетий"
И потом, даже если согласиться с вашими предположениями о заимствовании славянами "соседнего бога", его переосмысления и наполнения своим смыслом.
Все равно возникают вопросы и не ясности, во первых должна быть причина, которая может быть заключена либо в отсутствие бога ветра у славян, либо аланский бог им показался могущественней чем их собственный.
Второй момент, когда это заимствование произошло. И третий, получается что славяне поставили этих идолов в первую для себя, а не для алан. С Дажбогом тоже пока не ясно, кто он и для чего, но опять таки вы говорите что славяне поставили его для себя. Но насколько я понял, вы говорите что пантеон был устроен таким образом чтобы привлечь на свою сторону жителей СМК?