Roxsalan писал(а) 26.12.2016 :: 21:18:57:Что, Хорса, Симаргла? Хорс , Хуршед и т.д. и т.п. известен всем иранским племенам. Симург берет свои истоки еще в Ригведе и Авесте. Или Ригведу с Авестой праславяне написали?
Ну это вряд ли конечно, в той Авесте судя по тексту с огнем все строго, особо не забалуешь. У нас же порой не могут найти останков потому как кремировали.
Для примера,
"О Творец материального мира, о Святейший!
Если последователи Мазды наталкиваются на огонь,
на котором мертвую плоть сжигают, варят или жарят,
что они должны сделать?»
74. Отвечал Ахура Мазда:
«Пусть убьют того, кто этим промышляет,
опрокинут котел, разрушат печь."
или
«О Творец материального мира, о Святейший!
Где Мать-Земля чувствует себя самой несчастной?»
Отвечал Ахура Мазда:
«Там, где адская пасть Арезурская,
пещера, куда вылезают дэвы из логова Лжи»
8. «Каково второе по несчастью место для Земли?»
«Там, где больше всего она осквернена
закопанными в нее останками собак и людей».
9. «Где т р е т ь е по несчастью место для Земли?»
«Там, где больше всего дахм,
где помещены останки людей».
А у нас в пантеоне Владимира зарубили двух варяг, и вроде так и оставили на какое то время.
Т/е есть расхождения, но когда они появились не ясно, если изначально у иранцев и славян были один язык, и возможно боги.
Roxsalan писал(а) 26.12.2016 :: 21:18:57:Это при помощи каких же ухищрений?
Этого я не знаю, то была ссылка из вики самой работы у меня нет, но видимо это уже не так важно раз -
"Но, как замечает В.Н. Топоров,
«сейчас, видимо, нужно отказаться (или во всяком случае серьезно пересмотреть) от выведения
первого элемента этого имени из слова, обозначающего отца (и.-е. *patri>слав. stri), как это делалось
многими и толковать stri- как императив от глагола stьrti “простирать”, “распространять”, как это и
предлагал в своих работах Р.О. Якобсон»"
но я и о другой схеме говорил, эта статья у меня есть., там о Дажьбоге идет речь.
"Верховным божеством в ПИЕ религии, согласно реконструкциям, был *Tieu(s)-Pater [10, с. 791–792]. Первая часть его имени – и есть та самая основа *dyeu,означающая, видимо, изначально троп «сияющиий», а позже ставшая эпитетом-синонимом для «неба». Вторая часть имени, исконно значащая «питающиий», аналогичным образом обрела основное значение «отец». Небо-Отец, Дьеус-Патер, по всей видимости, первоначально нес функцию плодородного персонифицированного неба, его супругой логично выступала (G)hem-Mater (ЗемляМать); от первой части его имени произошли слова греч. θεος (theos), лат. deus со значением «бог», а также санскр. dina, англ. day («день») и т.д. Однако позже, вероятно уже на этапе распада индоевропейской общности (длящегося в течение около 4000 лет вплоть до разделения балтов и славян примерно в середине I тысячелетия до н.э. [43, с. 18–19]), Небо-Отец начал в отдельных случаях сливаться, а в отдельных – противопоставляться и расходиться с богом грозы, чье имя иногда реконструируют как праиндоевропейское *Per(k)uno [10, с. 792–794]. И тд.
В итоге там получается -
"праиндоевропейское *Tieus > праславянское *дагъ (день) > праславянское Дажь.
Итак, по нашему мнению, Дажьбог является славянским вариантом развития образа Неба-Отца (Tieus-Pater), подобно тому, как Диевас выступает им у балтов, Тиу (Тюр) у германцев, а Дагда у кельтов"
Но думаю вам лучше самому ознакомится со всем текстом, если пожелаете.
Там же и про Сварога есть бога огня.
//О.В. Кутарев - СлавянСкий Дажьбог как развитие индоевропейСкого бога Сияющего неба (ДьеуС-патер)