Roxsalan писал(а) 25.12.2016 :: 22:46:57:еще раз, эти божества были известны иранцам задолго до того как появились славяне, так что иранцы по определению не могли взять этих божеств у славян.
Ну можно назвать их праславяне, прапра и т/д. или как то еще, но если учитывать языковую общность праиндоевропейских языков,
в которую входят и славяне, и которой тысячи лет. То они никак не могли появиться позже иранцев и уже тем более задолго до персидских богов. И вполне возможно что у этой общности была и общая мифология. (некоторые историки видят общий корень).
А кто кому что дал или позаимствовал не ясно, возможно вы правы и от иранцев что-то переняли, но так же и иранцы могли перенять что-то для себя.
Roxsalan писал(а) 25.12.2016 :: 22:46:57:Безусловно не только персы поклонялись этим стихиям. но то что имена божеств имеют иранскую основу аструктура пантеона близка персидской заставляет задуматься.
По поводу имен как я понял не все так просто.
Например есть и другие версии
"По мнению индоевропеиста Т. В. Гамкрелидзе и лингвиста Вяч. Вс. Иванова, этимологически имя «Стрибог» восходит
к индоевропейскому слову *dievas-pater — Небо-Отец. Со временем части слова поменялись местами,
а в ходе тесных контактов славян с ираноязычными племенами (скифами) часть *dievas заменилась на иранское *baga (→ праслав. *bogъ). Индоевропейское *pater перешло у славян в стрый."
dievas-pater это кто? изначальный бог всех индоевропейцев?
Есть и другая схема - праиндоевропейское *Tieus > праславянское *дагъ (день) > праславянское Дажь.
Или ваш пример - имя Дажьбог происходит от индоевропейского и арийского dagh в значении пылать, пожар.
Иная версия - dagdhá ‘сожжённый, dáhati ‘сжигает. А пылать и сожженный все таки не одно и тоже. Только если Хорсом не опалило (шутка).
Да и с хорсом тоже не все так гладко, то он от иранцев, потом попробовали от скифоф, потом от осетин - алан, потом ингушей ну и последнее чеченцы. А оказался в итоге, в пантеоне Владимира.
О структуре я уже говорил, она по сути общая для многих.