Roxsalan писал(а) 25.12.2016 :: 00:11:19:Разве это принципиально?
Ну тут все имеет значение, например Рыбаков рассуждает так.
"
На первом месте (после Рода) збручский мастер (збручский идол), или жрец, руководивший им, поставил Макошь, богиню урожая, богиню жизненных благ с рогом изобилия в руке. В пантеоне Владимира
это женское божество оттеснено на последнее место; такое перемещение отражало мышление княжеских верхов, заботившихся не столько об урожае, сколько о военных победах.
В итоге выявляются как бы три разряда богов: на первом месте
стоит общегосударственный княжеский бог Перун, воспринимаемый не столько как бог грозы и грома, сколько богом оружия, воинов и князей. Второй разряд составляют древние божества неба, земли и "белого света" - Стрибог, Макошь и Дажьбог. В третий разряд попадают божества дополнительного характера: Хорс дополняет Дажьбога, и Семаргл - Макошь.
В летописном перечне 980г. их
иерархическая значимость несколько нарушена."
И далее,
"Hа плане раскопок четко обозначены
пять выступов разного
размера: один большой - в середине, два меньших - по бокам и два
совсем маленьких - около боковых выступов. К интерпретации всего сооружения нам еще придется вернуться в дальнейшем; сейчас же отметим, что единый комплекс фундаментов, точно датированных временем до 990-х годов, содержит постаменты для пяти кумиров."
Т.е понятно что есть некая иерархия богов, и согласно ей, каждый
идол имел свое место, и свой размер. Но в этом случае как следует
рассматривать пантеон Владимира?
В целом весь комплекс, как некую иерархическую структура богов, либо, как сказал участник форума
как "сборную команду"?
Потому как если это сборная команда идолов, то получается место и размер кумира имели принципиальное значение,
для племени, чей бог попал в этот пантеон. Для примера, абстрактно, если скажем тем же северянам, поставить их идол меньшим размером, а кривичам, большим, не будет ли первым обиды?, а может быть это показывало степень важности племени, или сам факт попадания в этот пантеон, уже есть большой почет?
Roxsalan писал(а) 25.12.2016 :: 00:11:19:Но главный, почему Русь предпочла этих не славянских и не скандинавских богов?
Тут нужно напомнить что пантеон был поставлен после взятия Киева и после как избавился от варягов.
А затем - "стал Владимир княжить в Киеве один и поставил кумиры на холме" И еще, - "Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в Новгороде. И придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом"
Для чего тут упоминается Новгород не понятно, возможно для придания значимости этого города. Но пантеон поставил не столько Русь, сколько Владимир, явно преследуя свои цели, какие это хороший вопрос. И соглашусь с вами, странно что в этом пантеоне не нашлось место Волосу, хотя этот идол стоял в Киеве.
Насколько божества не славянские сложно сказать, тут нужно разбираться откуда пришли славяне, чтобы не получилось так, что иранцы используют славянских богов )))