РОстислав
|
13. « Житие святого Ансгария» о Бирке, которую считают центром "скандинавской" культуры.
13-а. По важнейшим вопросам жители Бирки устраивают гадание на жребии на открытом месте. Гадание на жребии, или жеребии есть обряд, описанный у славян и никакого отношения к скандинавам не имеющий. Именно славяне гадали с использованием коня, священного для них животного.
13-б. Форма обращения жреца к населению : «Мы в течение долгого времени были к вам благосклонны, и вы долгое время с нашей помощью хранили землю, на которой обитаете, в великом изобилии, мире и процветании. Вы отплачивали нам положенными жертвами и обетами, и дары ваши были нам угодны. Ныне же вы лишили нас обычных жертв и реже даете добровольные обеты и, что всего более нас раздражает, стали почитать, кроме нас, другого Бога. Итак, если вы желаете умилостивить нас, верните нам недоданные [48] жертвы и принесите великие обеты, а почитание иного Бога, который наущает вас против нас, не допускайте и службу ему не отправляйте. И коли вы хотите иметь много богов, а нас вам недостаточно, мы единодушно принимаем в наш сонм вашего бывшего короля Эрика 63, дабы стал одним из богов". Подобное же, от первого лица, обращение славянского жреца к крестьянину зафиксировано Гербортом в жизнеописании Оттона Бамбергского : "Я бог твой, я тот, который одевает поля хлебами и леса листьями, плодами нивы и сады. Плоды живущих и все, что служит к пользе человека, — в моей власти". Аналогия - очевидна.
13-в. Жители Бирки в условиях вражеского вторжения бегут в город, чтобы помолиться своим многочисленным богам. Возникает вопрос : а где они молились, в каких религиозных сооружениях? По данным археологии, в городе было два типа сооружений – плетенки-мазанки и дома, стены которых построены из вертикально стоящих столбов. Второй тип сооружений соответствует описаниям именно славянских храмов, особенностям их строительства ( Деревянный храм, подобный описанным, раскопан около Гросс Радена в Германии. Стены прямоугольного храма были сделаны из вертикально стоявших плах ( плаха – расколотое вдоль бревно ) и обшиты снаружи досками, каждая из которых заканчивалась резной схематичной головкой. Здание окружено оградой из столбов. Около здания найдены череп зубра, шесть черепов коней, глиняный кубок, два наконечника копий и обломки посуды второй половины IX-X вв ). Так кто были жители Бирки, если молились в подобных славянским храмах? Ответ очевиден.
13-г Один из жрецов жителей Бирки от имени богов обещает им сделать богом умершего « короля». Практически это могло означать одно – особый обряд захоронения, который бы приравнивал человека к богам. Таким обрядом захоронения, существенно отличным от трупосожжения, могло быть только трупоположение, соответствующее вендельским погребениям. Умерший человек приравнивался к светлым богам в смысле его участия в прямой борьбе с богами темными в их мире, - как это делает Даждьбог каждые сутки, вечером вторгаясь на ладье в мир темных сил и рано утром победоносно выплывая в светлый мир и продолжая дневное движение на колеснице с запряженными в нее конями.
Данный обряд погребения соответствует славянской космологии и не имеет ничего общего с космологией скандинавской.
14. Особенности " Погребальной речи" на смерть шведского короля Карла XI-го. 1697г.
Официальная речь, написанная придворным церемониймейстером и зачитанная на погребении данного короля. Это официальный шведский документ, хранится, если не ошибаюсь, в архиве.
Особенности речи : - написана на русском языке (латинскими буквами). - Стокгольм назван Стекольней. - упоминается курганное захоронение .- "гробний холм". - упоминается Перун.
Единственное разумное объяснение данному документу : это традиционная форма речи, сохранившаяся со времени господства славян в данном регионе (2 пол. I тыс. - нач. II тыс.-я ).
15. Славянская этимология понятия "свеоны".
Норманисты не смогли придумать для объяснения данного понятия ничего, кроме глупенького "свои", вероятно, по внешнему созвучию "свЕи-своИ" Трудно представить более идиотскую ситуацию, чем ответ чужого человека на вопрос : "Ты из какого народа? - Из своих!"
Разные авторы по-разному упоминали конкретный народ на Балтике :
Светиды, свеоны, светусы-сведы, Светия-Сведия.
Во всех вариациях явно прослеживается славянский корень "свет" ( "-т-" в некоторых вариантах выпадает или трансформируется в звонкую "-д-", но сути явления это не меняет)
Что же означал народ с названием "светы, светичи"?
На сегодня единственная непротиворечивая версия следующая : Выше я обосновал этимологически и функционально понятие "варяги" как производное от главного бога славян - бога Сварога.. А варяги изначально[/b] - служители-жрецы культа этого бога.
Другое, описательное имя Сварога - Световит (храм Аркона на Рюгене). Соответственно и имя жрецов - светичи, светы.
Итак, для славян : бог Сварог и варяги, для других (враждебных) народов - бог Световит и светичи. Таким образом, светичи-свеоны есть другое название варягов - представителей южнобалтийского славянства.
В подтверждение этой версии - названия русских (славянских) князей как "светлых", у арабов подобное — "свет-малик". Также название мифической страны — места исхода предков будущих скандинавов - « Свитьод». Также вариантом названия "светич" скорее всего является и славянское слово "витязь" : корень слова - "вит-свит". с дальнейшим выпадением "с" как части корня (правило "s"-mobile)
Следовательно, упоминание Бирки (будущая Средняя Швеция) как места, где жили свеоны (=варяги, представители балтийского славянства) - есть аргумент в пользу того, что данное место - славянская колония.
[b]16. Ибн-Фадлан о погребении знатного руса.
Ибн-Фадлан очень подробно описал погребение знатного руса. Из этого описания норманисты выхватывают обряд сожжения тела умершего в ладье и с умным видом на данном основании делают вывод : русы – не славяне, а самые что ни на есть скандинавы!
На самом деле все обстоит с точностью до наоборот . Аргументы :
1) Душа умершего, по рассказу Фадлана, попадает в рай. Рай-ирий – это прибежище душ умерших славян, . Если бы умерший был скандинав, то речь шла бы о Валгалле.
2) Чтобы душа скандинава попала в Валгаллу, необходима его смерть на поле боя. Фадлан говорит об умершем, а не погибшем в бою человеке, перед которым, тем не менее, дорога в рай открыта. Это согласуется со славянской мифологией и противоречит мифологии скандинавской .
3) Девушка, добровольно вызвавшаяся умереть со своим господином, при поднятии ее над столбами описывает рай, соответствующий представлениям славян и не имеющий ничего общего с Валгаллой скандинавов :
а) В раю девушка видит отца и мать. По скандинавской мифологии в Валгаллу женщина попасть не могла, место ее – в царстве Хель.
б) В раю девушка видит своего господина с отроками ( слугами). В Валгаллу слуги автоматически не попадали; также здесь погибшим героям прислуживали валькирии.
в) Девушка видит господина в прекрасном саду ( = райский сад). Валгалла скандинавов – это замок с множеством комнат и пиршественным залом, рядом с которым находится ристалище, а о прекрасном саде ничего не говорится.
Таким образом, похоронный обряд, описанный Фадланом, с необходимостью показывает, что русы ибн-Фадлана – славяне, а не скандинавы.
Следовательно, трупосожжение в ладье - славянский погребальный обряд.
17. Ряд интересных названий в Скандинавии
По карте Яндекс.
ШВЕЦИЯ -- населенные пункты :
Уд, Рода, Воргорда, Лена, Востра-Бударна, Арбога, Стенчурка. Весене, Худене, Гробу, Гроболь, РоссЕ ( Е= "йо"), ЧернЕ, Холмея, Рюдсгорд, Гордстонга, Нюгорд, Вара, Черн, Кроксмола, Ленхвода,Ротнерус, Русендаль, Русонес, Серна, Шишка, Сероселе, Юнселе, Скальчернстуган, Медстуган, Ста, Ворста, Ирста, Оседа, Ледья, Роса, Омут, Осетра, Ведум, Лет, ЧЕла. Висле,Глава, Винт Руса, Мора...
НОРВЕГИЯ -- населенные пункты :
Рода, Роде, Бог, Боге, Странна, Вогстранна, Холместранн, Осгостранн, Согндаллстранна, КрабберЕдстранна, Огна, Сейм, Сула, Медос, Грабу, Мой, Гола, Лена, Ярен, Россеватн, Роселан, Свинесуд, Свиневика, Дорга, Росане, Скрерус, Стегарус, Логарус, Орус, Рисло, Геусло, Дале, Листель,[url]Мумрак, Омут,[/url] Мель, Буга, Стуветра Клевер,, Клевар, Струпа, Удда, Индре-синнелед, Даламут, Уса, Ус, Окра, Ньюгор, Устан, Грава, Бесстуль, Касин, Лунин, Гата, Голо, Волда, Нерли, Руси, Россен, Леша, Рости, Руста, Нос, Гаднос, ОсЕтра, Буран, Вестерос, Руссонен, Русога, Ура, Руссельвен, Руссехавн, Русселев, Россфьерд, РОсеволь, Руста, Древья, Села...
Острова : Смела, Хитра, Осенья.
Водоемы :
реки : Мой. Румоя, Мор, СмодЕла, Дрива, Мусловой, Вейкла, Нета, Сула, Стурога, Толлога, Гротога, Тверога, Оста, Омутсэльва, Ростаэльва, Утла, Отра, Руссэльва, Грана, Оркла, Сворка, ЛЕдЕлья...
Озера : Нера, ХарашЕэн, Напеван, Вотла, Русватнет, Носватнет.
18. Так чья Бирка?
Археолог Амбросиани, который руководил раскопками в Бирке в течение многих лет, начиная с 1969-1971 гг. и вплоть до 2004 г.: «…Бирка – один из наиболее ранних пунктов урбанизированного типа в Северной Европе. Он упоминается в IX в. Римбертом как portum regni ipsorum qui Birca dicitur (порт в их владении/конунгстве под названием Бирка). О нём пишет и Адам Бременский в 1070 г. Учёные, исходя из ещё средневековых источников, пришли к единому мнению о том, что Бирка располагалась на островке Бьёркэ в озере Мэларен, около 30 км к западу от Стокгольма, а название – латинизированная форма названия острова… Йалмaр Стольпэ (Hjalmar Stolpe – один из первых шведских археологов, занимавшийся раскопками в Бирке во второй половине XIX в. – Л.Г.) исследовал около 560 могильников с трупосожжением и 550 могильников без трупосожжения, c погребениями камерного типа. В погребениях камерного типа найдено в обилии оружие, украшения и предметы импорта. Такие могильники в течение длительного времени служили для характеристики культуры шведских викингов, но на самом деле в них, с большей долей вероятности были похоронены иноземные купцы, поскольку в них прослеживается иной, не шведский похоронный обряд"
Кто был эти "иноземные купцы", в условиях экономического господства балтийских славян на Балтике? - Ответ очевиден, - южнобалтийские славяне.
|