Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 9 10 11 
Печать
Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей. (Прочитано 28568 раз)
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #200 - 02.03.2016 :: 08:43:21
 
РОстислав писал(а) 02.03.2016 :: 07:25:02:
Один к одному новгородское устройство.

Да, но только Новгород строится позднее. Смайл
По словам академика Янина, который вел там раскопки, Новгород, как город, складывался и строился после легендарного Рюрика.
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #201 - 02.03.2016 :: 10:21:05
 
РОстислав писал(а) 02.03.2016 :: 06:54:08:
Кто такие, по-моему мнению,изначально  свеоны, я писал выше, в статье.

Америку не надо открывать, "свеоны" - это термин ещё с античных времён, употреблялся как в широком(т.е. обитатели Скандинавского п-ова и островов Балтики), так и в узком значении(т.е. население территории Швеции).

РОстислав писал(а) 02.03.2016 :: 06:54:08:
"Народ-племя" - ( gens, если не ошибаюсь) - а как им себя еще называть, обращаясь к императору?
Толпой? Торговцами?...
"..Их короля..." - опять Вас смущает...
Вы почитайте внимательно, как себя ведут правители свеонов, пригласившие(?) священников, после приезда последних. Правители свеонов ничего не предпринимают без решения народа и местных жрецов.Какие же это короли?

Вы отрицаете что у средневековых "шведов" были "короли" что-ли?
Что тут доказываете то?  Нерешительный


РОстислав писал(а) 02.03.2016 :: 06:54:08:
Причины желания правителей свеонов (части свеонов) принять христианство?
Три навскидку :

1.Заручиться поддержкой германского императора в борьбе с народами Балтики.
2.Усилить свою власть среди свеонов.
3.Облегчить торговлю с христианскими территориями.

Разберитесь сначала с понятием "свеоны".


РОстислав писал(а) 02.03.2016 :: 06:54:08:
"...население будущей Швеции в середине IX века - это славяне".

Нет.
Славяне - население торгово-ремесленных колоний типа Бирки, которое втягивало в орбиту своих экономических и политических интересов аборигенное население.

Ну и где доказательства об обитании больших масс славян на территории Швеции?
Только кратко.

В IX в. Вендельской культуры уже не существует(если вы о ней начнёте).

Лингвистические конструкции тоже не предлагать.

Прочитал в вашем вступлении. Какая-то мешанина.
Вообщем отвечайте на вопросы, а там видно будет.
Наверх
« Последняя редакция: 02.03.2016 :: 10:51:42 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #202 - 02.03.2016 :: 10:44:50
 
РОстислав писал(а) 23.02.2016 :: 02:52:56:
А теперь вопрос : какой народ появился на Балтике в VI веке и был вынужден в начале II тыс.-я вследствие германской агрессии покинуть южнобалтийское побережье, уходя на Восток? - Славяне. .....

А христианство то, зачем шведским славянам тогда упало?
Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #203 - 02.03.2016 :: 20:55:14
 
scriptorru писал(а) 02.03.2016 :: 07:44:49:
РОстислав писал(а) 01.03.2016 :: 22:25:20:
И где же вы увидели местные традиции, переходящие в Вендель?
В вами же приведенной статье - аналогии у римлян, Прикамье, сарматы.

Вы всерьез утверждаете, что материальная культура славян была на уровне вендельской? Карта находок вендельских шлемов, разумеется о многом говорит.
...
Находки вендельских шлемов и шлемов типа Гьёрмундбю (включая детали)
Сразу видно "исконно славянские" земли ...
"Особенно показательны шлемы. Их конструкция восходит к поздним восточноримским образцам (Almgren 1981; 158-166), а декор связан с сюжетами скандинавской мифологии или эпоса (Beck 1964); при этом изображенные на чеканных бронзовых позолоченных пластинах божества или герои вооружены, снаряжены и одеты точно так, как (если судить по инвентарю погребений) носители этих шлемов — вендельские династы. Торжественное, парадное вооружение и конская сбруя вряд ли предназначались для боя. Скорее, они служили для церемониальных выездов и ритуалов, связанных с регулярными сборами народного ополчения, которые совпадали как с религиозными праздниками, так и с собраниями тингов."
Цитата по: Г.С. Лебедев Эпоха викингов в Северной Европе и на Руси 2005 http://arheologija.ru/vendelskiy-period-shvetsii-550-800/

РОстислав писал(а) 02.03.2016 :: 06:54:08:
Там" написано не русским, а латинским языком, переведенным на русский.

Думаю, что Sueonum переводчики как -то смогли осилить.
РОстислав писал(а) 02.03.2016 :: 07:25:02:
Один к одному новгородское устройство.

Касаемо славян, тут Прокопия актуально перечитать, как раз совпадает с началом вендельского периода.



Нет. Мое мнение следующее.

Вендельская культура - это культура высших представителей жречества южнобалтийских славян.
Жречество храма Аркона, бога Световита-Сварога, - это князья светичей (свеонов) - варягов (в дальнейшем - просто варяги).
По германским источникам, это 300 жрецов-воинов арконского храма.

Религиозно-мифологический смысл вендельских погребений - от помощи светлым богам в их борьбе с богами темными (см. объяснение былины о Святогоре) до самостоятельной борьбы с потусторонними существами в своих и общественных интересах (былина о Михайле Потыке, ряд русских сказок)

Первоначально варяги они обслуживают религиозные, военные, административные, торговые потребности данного религиозного центра.
Остров Руян-Рюген, храм Аркона выступает как центр формирующегося протогосударства прибалтийских славян : собирает дань-подарки, организует общественную жизнь.

По мере развития ремесла и торговли прибалтийские славяне расселяются по акватории Балтики, образуя славянские колонии в Скандинавии, на балтийских островах (Фюн, Роскилле-Зеландия, Борнхольм, Готланд...), по Восточному торговому пути.
Именно эти переселенцы-колонисты и получают название "русь" - живущие среди воды, за водой славянские торговцы-ремесленники.
Вместе с русью отрывается от рюгенского центра и часть варягов-светичей, с течением времени превращаясь в религиозную, административную,военную верхушку конкретной руси - русских варягов, варягов-русь, русских князей. Другое название - светичи-све(т)оны.

Одним из поселений-колоний руси и является Бирка.
Торговцы перенимают внешне и изменяют по сути вендельский погребальный обряд : перенимаются внешние, престижные  элементы : захоронение в ладье, конь (голова коня), атрибуты богатства...; при этом отвергается сущностный момент вендельских погребений - умерший сжигается, душа сразу достигает  Рая-Ирия и, соответственно, ни о каком путешествию по потустороннему миру и борьбе с темными богами речи уже не идет.
Вендельский обряд в изначальном виде сохраняется как исключение, о нем и говорит жрец, обращаясь к населению Бирки, обещая особым образом похоронить короля...( см. в статье).

Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #204 - 02.03.2016 :: 21:05:26
 
Мукаффа сказал : "Ну и где доказательства об обитании больших масс славян на территории Швеции?
Только кратко. :

Массовая славянская керамика. До 90 % в Сконе.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #205 - 02.03.2016 :: 21:21:56
 
РОстислав писал(а) 02.03.2016 :: 21:05:26:
Массовая славянская керамика. До 90 % в Сконе.

Сконе тогда принадлежала датчанам, королю Дании, а не королю свеонов. Так что не пройдёт аргумент.
Ещё чего есть?
Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #206 - 02.03.2016 :: 21:25:24
 
Алент писал(а) 02.03.2016 :: 08:43:21:
РОстислав писал(а) 02.03.2016 :: 07:25:02:
Один к одному новгородское устройство.

Да, но только Новгород строится позднее. Смайл
По словам академика Янина, который вел там раскопки, Новгород, как город, складывался и строился после легендарного Рюрика.


И я о том же.
Новгород, славянское поселение, является, по общественному устройству, прямым отражением Бирки.

Начало Новгорода спорно. Если не ошибаюсь, время определяется по деревянным мостовым.. Сам метод не совсем точен. Кроме того, город с необходимостью существовал какое-то время и до деревянных,гатевых дорог.
Но это так. Вопрос, в данном случае, неважный.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #207 - 02.03.2016 :: 21:28:27
 
РОстислав писал(а) 02.03.2016 :: 20:55:14:
Вместе с русью отрывается от рюгенского центра и часть варягов-светичей, с течением времени превращаясь в религиозную, административную,военную верхушку конкретной руси - русских варягов, варягов-русь, русских князей. Другое название - светичи-све(т)оны

От Тацита это слово - "свеоны", а не от "светичей".
Не знали об этом что-ли? Нерешительный
Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #208 - 02.03.2016 :: 21:29:43
 
Mukaffa писал(а) 02.03.2016 :: 21:21:56:
РОстислав писал(а) 02.03.2016 :: 21:05:26:
Массовая славянская керамика. До 90 % в Сконе.

Сконе тогда принадлежала датчанам, королю Дании, а не королю свеонов. Так что не пройдёт аргумент.
Ещё чего есть?


Глаза поднимите.

Прочитайте Ваш вопрос и мой ответ.
Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #209 - 02.03.2016 :: 21:32:38
 
Mukaffa писал(а) 02.03.2016 :: 21:28:27:
РОстислав писал(а) 02.03.2016 :: 20:55:14:
Вместе с русью отрывается от рюгенского центра и часть варягов-светичей, с течением времени превращаясь в религиозную, административную,военную верхушку конкретной руси - русских варягов, варягов-русь, русских князей. Другое название - светичи-све(т)оны

От Тацита это слово - "свеоны", а не от "светичей".
Не знали об этом что-ли? Нерешительный


Мукаффа, Тацит упоминает это имя, я его объясняю.

Вы разницу способны сами уловить, или даже это я Вам должен разжевывать?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #210 - 02.03.2016 :: 21:33:08
 
РОстислав писал(а) 02.03.2016 :: 20:55:14:
По мере развития ремесла и торговли прибалтийские славяне расселяются по акватории Балтики, образуя славянские колонии в Скандинавии, на балтийских островах (Фюн, Роскилле-Зеландия, Борнхольм, Готланд...), по Восточному торговому пути.
Именно эти переселенцы-колонисты и получают название "русь" - живущие среди воды, за водой славянские торговцы-ремесленники.

Да? а куда тогда варягов - "свеев", "готландцев" да "урман" девать будем? ... спишем за ненадобностью? Нерешительный
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #211 - 02.03.2016 :: 21:34:59
 
РОстислав писал(а) 02.03.2016 :: 21:32:38:
Мукаффа, Тацит упоминает это имя, я его объясняю.

Вы разницу способны сами уловить, или даже это я Вам должен разжевывать?

Т.е. "светичи" ещё до Тацита появились? ... ну да, интересное объяснение.))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #212 - 02.03.2016 :: 21:40:05
 
РОстислав писал(а) 02.03.2016 :: 21:29:43:
Глаза поднимите.

Прочитайте Ваш вопрос и мой ответ.

Территории тогдашней "Швеции". Так понятно?
О свеонах речь, а не о данах. О короле свеонов, а не о короле данов.
Прочитайте и вдумайтесь что я вам написал, и только потом отвечайте.



Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #213 - 02.03.2016 :: 21:41:53
 
Mukaffa писал(а) 02.03.2016 :: 21:34:59:
РОстислав писал(а) 02.03.2016 :: 21:32:38:
Мукаффа, Тацит упоминает это имя, я его объясняю.

Вы разницу способны сами уловить, или даже это я Вам должен разжевывать?

Т.е. "светичи" ещё до Тацита появились? ... ну да, интересное объяснение.))


Ужас Ужас НерешительныйМукаффа, У Вас очень ...своеобразное восприятие информации.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #214 - 02.03.2016 :: 21:45:03
 
РОстислав писал(а) 02.03.2016 :: 21:41:53:
Мукаффа, У Вас очень ...своеобразное восприятие информации.

Да без проблем, просветите своё восприятие.
Когда жил Тацит, и когда жили "светичи-свеоны" по-вашему?
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #215 - 02.03.2016 :: 21:59:10
 
Эта Тема была перемещена сюда из История России пользователем EvS.
Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #216 - 02.03.2016 :: 22:26:07
 
Забавный здесь уровень модераторов!

Уровень знатоков штанов для прикрытия мошонки! Смех Смех Смех

Какими же нужно быть круглыми идиотами, чтобы удалять из раздела самые обсуждаемые темы, ни грамма в них не разбираясь.

Желаю дальнейших успехов в убийстве форума.

Большое спасибо и всего наилучшего участникам общения и обсуждения.

Р. Н. Калин.
Наверх
 
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #217 - 02.03.2016 :: 22:28:16
 
Классная истерика.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #218 - 02.03.2016 :: 23:11:05
 
Zealot писал(а) 02.03.2016 :: 22:28:16:
Классная истерика.


Мне тоже понравилась.
Наверх
 
РОстислав
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 594

КуГу
Re: Бирка : этнокультурная принадлежность поселения и окрестностей.
Ответ #219 - 14.03.2016 :: 19:08:02
 
Алент писал(а) 28.02.2016 :: 13:39:31:
upasaka писал(а) 28.02.2016 :: 13:24:04:
Зачем придумывать, когда известно, что формы "боярь", с "РЬ" не существовала, она нигде не зафиксирована. Но если и существовала, то должно быть поздним образованием в значении "тот, род занятий которого является сражение". Но слово "боярин", на основании имеющихся данных - не имеет отношения к "боец", поскольку они является носителем другого значения "богатый вельможа". И в памятниках ст.-слав. письменности.

Есть еще одно доказательство пришлости слова "боярин" в русский язык. Есть такие замечательные словари как "Архангельский областной словарь" и "Псковский областной словарь", содержащие древние диалектные значения этого региона.
Так вот "бояр, боярка" это участники свадебного обряда со стороны жениха и невесты, а "боярин" - почетный гость на свадьбе. Есть, конечно, и слово "боярин" в смысле знатного человека старых времен, причем в двух диалектных вариантах - боярин и вуярин. То есть, значений мало, и они некоренные, пришлые.

А вот на "баять" опять целый куст, и опять в смысле "говорить, баюкать".


1. "...Так вот "бояр, боярка" это участники свадебного обряда со стороны жениха и невесты, а "боярин" - почетный гость на свадьбе...."

Очень интересное и важное замечание, пропущенное мной ранее.

Жениха и невесту на свадьбе называли князем и княгиней
По-моему, это архаичная форма, уходящая в далёкое прошлое, к балтийским славянам и Рюгенскому религиозному центру.

Верхушкой славянского жречества были жрецы, совершавшие предсказания и гадания с использованием коня, описанные германскими миссионерами.
Соответственно и нарицательное имя "князь - конь аз" имело изначально религиозный смысл, - высший жрец, предсказатель воли Сварога-Световита, гадатель по коню божества.
Связь между понятиями "князь" и "конь" сохранилась в русском языке в обозначении верхней балки в строительстве как "конёк - князёк".
По мере отрыва торгово-ремесленных выходцев из балтийских славян (руси) от побережья южной Балтики и создания их относительно независимых колоний, - отрывается от Рюгенского центра и часть жрецов-варягов.
Они выступают как русские варяги, или русские князья.
По сути это религиозная, административная, военная верхушка руси, которую и приглашают на правление приильменские словене.

Жречество у многих народов отказывалось от мирской жизни со всеми ее радостями (замужество-женитьба, дети...) ради лучшего исполнения религиозных функций, и в этом смысл названия жениха князем на русской свадьбе, - человек, еще не изведавший всех радостей супружеской жизни.

Соответственно древнему смыслу понятия жених (как князь) и окружение жениха выступает под архаичными именами : "бояр - боярка"

Форма "боярин" - поздняя форма, и поэтому боярин пусть и почетный, но только гость на свадьбе, чужой человек., в отличие от "бояр-боярка".

2. "... в двух диалектных вариантах - боярин и вуярин..."

"Вуярин", как и боярин - "вой-бой" ярый.
Чередование гласных "о" и "у" широко распространено в польском, есть примеры в русском : "рос-рус", "лог-луг"...

На каком основании Вы сделали вывод о пришлости, чуждости этих слов?

Куст значений у славян? - пожалуйста :

1. лучшие воины вождя-предводителя (вои(бои) ярые);
2. ближайшее окружение князя, воеводы, порученцы...;
3. Хозяин для кого-то (барин);
4. Друг-подружка жениха и невесты на свадьбе;
5. Гость на свадьбе.

Найдите подобный куст в других языках, и можно будет говорить а нерусском (неславянском) происхождении данного слова.

С уважением, Р. Калин.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 9 10 11 
Печать