Захотелось порассуждать не только об Октябрьской революции, но и о последующем периоде, о политике, о правах человека в самом общем виде.
Исторический взгляд на прошлое показывает нам, что Октябрьская революция установила жесткий режим диктатуры пролетариата, во время Второй мировой войны была создана военная диктатура с трибуналом, штрафбатами и ГУЛАГом. Я совсем не умаляю необходимость непоколебимой борьбы с фашистской агрессией. Этой войне следовало отдать все силы, так как это была битва за жизнь, за свое существование, и здесь не может быть каких-либо пересмотров и искажений. Право на защиту, когда есть угроза вашей жизни - имеют все. И здесь следует разделить диктатуру пролетариата и её следствие – военную диктатуру военного периода от общенародного гнева и патриотического подъема в этой войне за свою жизнь. Я подчеркиваю, здесь нужно разделять государственную политику того времени и настроение масс. Диктатура пролетариата, военная диктатура, постепенно перешедшая в командно-административную систему развитого социализма, оставило в российском обществе свое наследие: историческую память своей власти, давления и влияния, атрибуты этой памяти. Но давайте честно ответим себе: так ли мы с вами едины, так ли мы с вами близки и находимся в таком кровном братстве, как это утверждают постулаты бывших коммунистических идеологов, а ныне служек верхней олигархии?
Между тем история показывает нам, что социалистическая революция и весь её семидесятилетний период оказался заблуждением, политической ошибкой. Погибли миллионы, были попраны фундаментальные права человека. Реальность бытия оказалась несовместимой с коммунистическими идеями всеобщего братства, равенства и свободы, которые так и остались недостигнутыми, остались утопией. Особенно следует выделить свободу. Свобода – наверное, основной идеал, который, вообще, не только не рассматривался таковым у коммунистов, а считался чрезвычайно опасным и вредным понятием, так как являлся аргументом, который сводил на нет всю их идеологию, делал напрасными все их усилия. Ведь им были нужны бездумные исполнители, номенклатурные фракталы в этой запущенной тотальной идеологической военизированной командно-административной машине.
Могло ли быть полноценным, по-настоящему совершенным государство, в котором граждане не свободны, и не имеют права жить и строить свою жизнь по собственному усмотрению? Между тем, демократическое устройство общества, свободные рыночные отношения в развитых странах западного мира обеспечили не только гарантии, защиту прав человека, но и привело к их полному превосходству в экономическом, социальном и культурном развитии, а Россия, все-таки, перешла на такой же путь, пусть, хоть и в несколько начальном, зародышевом виде.
Но наследие эпохи социализма, диктатуры пролетариата осталось в качестве основного регулятора, рычага давления и воздействия на общественное сознание и настроение через СМИ. С этим наследием ни в малейшей мере не желают расставаться привилегированная политико-экономическая олигархическая группировка, хотя такое влияние не только не полезно, а уже вредит нормальному общественному самочувствию обычных граждан, вступает в противоречие с потребностями экономики, даже с ежедневной обыденной жизнью. В реальности же оказывается так: что бы жить нормальной свободной жизнью, что бы экономика могла находиться в свободных рыночных отношениях, нужно принять эту стихию со всеми её сторонами – гибкостью, рисками, удачами, непредсказуемостью и т.д. и т.д. Многим будет трудно и сложно, но такова настоящая реальная жизнь, и она неизбежна и естественна как солнце и звезды, как дождь и плеск морского прибоя.
Диктатура пролетариата, борьба с врагами народа, военная диктатура, культ личности, тотальная военизированная командно-административная система – оказались реальным содержанием обещанного коммунистического благоденствия, в котором не осталось места для нормального естественно свободного существования человека. Само собой разумеется, что по-настоящему, в достаточной степени, свободным, демократическим общество может быть с открытой рыночной экономикой. И в таком обществе могут быть защищены и гарантированы права и свободы индивидуума, личности. Конечно, от обязанностей тоже никто не освобождает. Так вот, свобода личности, её право на свободу выбора, иметь свое мнение, право иметь частную собственность, право по своему усмотрению строить свою жизнь и т.д. – является основополагающим фундаментальным исходным пунктом построения истинно демократичного, гуманного и гармоничного общества, без которого невозможен прогресс и достижение счастливой жизни. О чем испокон веков мечтают люди.
Конечно, плановая социалистическая система ведения хозяйства, в конце концов, обеспечила граждан номинально достаточными средствами существования и качеством жизни, и это преподносилось, как одно из её высших достижений. Ловко и по-свойски коммунистическая пропаганда и идеология «приватизировала» достижения технического прогресса цивилизации. Все, научные открытия, передовые технические изобретения, разработки, которые внедрялись в научно-техническую культуру социализма, объявлялись коммунистами-идеологами их суверенными достижениями. Даже, если послушать современных коммунистов, то без коммунистов не была бы освоена энергия атома, не был бы произведен выход в космос и многое другое. Хотя, очевидно, что, именно, их «примазка» к техническому прогрессу позволила им некоторое время шельмовать народные массы.
А что же произойдет, когда промышленное и агропромышленное производство встанет на рельсы почти полной автоматизации и роботизации? Когда продукция будет производиться в основном объеме роботами-манипуляторами на автоматических линиях, а поля будут обрабатываться роботами-тракторами? Это тоже не могло появиться без коммунистов?
Досадно то, что получение благ технического прогресса у коммунистов шло через тотальную систему ограничения и подавления прав и свобод гражданина, о которых здесь постоянно упоминается, иногда катастрофических, трагических, и с современной точки зрения - преступных. Поэтому необходимо сделать вывод, что преступление против личности в обществе с командно-административным или диктаторским репрессивным режимом, с их монопольной идеологией, следует приравнять преступлению против человечества, какими являлись геноцид, фашиствующий нацизм, терроризм, военные и уголовные преступления. Слишком большую цену пришлось платить за социалистическое строительство. Нам нужна страна в которой были бы гарантированы права на достойную и свободную жизнь отдельного гражданина без унижений и страха, человека как личности, индивидуума. К этому нужно идти и избавляться от наследия прошлого, по крайней мере, у граждан должно быть право на выбор, которые по своему желанию могли придерживаться более независимых взглядов.