Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 713 714 715 716 717 ... 977
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 556392 раз)
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14280 - 13.11.2019 :: 12:57:41
 
Mukaffa писал(а) 13.11.2019 :: 12:28:55:
По отношению к немецким есть, по отношению к варяга - есть, а где по отношению к новгородским?

Так "Договорная грамота Новгорода с Готским берегом и немецкими городами", но никак не с русскими городами, единственное в ней подчеркивается, что если возникнут проблемы у немцев с русскими городами то " искати Новугороду не надобе" (новгородцев это не касается - решайте сами).
Любопытно упоминание варягов - все немцы да немцы - и вдруг в одном месте варяги, да еще и в противопоставлении русинам. Кто такие тут варяги? А русины? Договора обычно пишутся "по аналогии", какой и чей договор был взят за образец для этого? Может это из договора образца затесалось по невниманию составителей?
Наверх
 
Эпейро
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
москва
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14281 - 13.11.2019 :: 13:10:35
 
Mukaffa писал(а) 13.11.2019 :: 12:48:08:
Эпейро писал(а) 13.11.2019 :: 12:42:51:
Сами лукавите, уж будьте последовательны,  если пишите "варязи"-балт.славяне", то тогда во всем тексте недатируемой части ПВЛ замените "варязи" на "балт.славяне". Что получится?

Так вы не путайте времена. Термин расширялся со временем, значение его менялось. Автоматом тут ничего "заменять" нельзя.


Угу.  "ничего "заменять" нельзя" - говорите Вы.
Мы говорим о IX веке.
Вы сами не запутались?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14282 - 13.11.2019 :: 13:18:18
 
Талян писал(а) 12.11.2019 :: 23:06:46:
Дайте ссылку на источник где написано что вагры это ободриты.

ПВЛ выводит Славян с Дуная, откуда и Ободриты. У славян существовала и присуща им - территориальная община, в отличии кочевников, германцев, у которых родо-племенная.
Вагры вошли в Союз ободридский, но от этого ободритами не стали. Да и связать вагров с варягами без нарушений законов лингвистики...с чего бы это "Г" выпало?
Как заметил Л. Клейн - "С ваграми у варягов такая же связь, как у «вагранки» с «варежкой».
Неужели вы не видите, как "за уши" тянут лексему "варяги" к восточно-славянским племенам, в "колено Афетово" теми, кто возомнил себя варягами?
Ясно написано:
"...язык словенск, от племени Афетова, нарци суть словене" и т.д.
Варяги, конечно, были германцы и вести варяжских князей от балтийских славян - абсурд.

Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14283 - 13.11.2019 :: 13:28:16
 
upasaka писал(а) 13.11.2019 :: 13:18:18:
Да и связать вагров с варягами без нарушений законов лингвистики...с чего бы это "Г" выпало?

Проснулись.
Нет там никакой "г". "Г" позже прилепили.
Сто раз разбиралось(Waris и Waaris, Abodriti et Wari).
Как же вы читаете посты?
А, вы их не читаете.
Понятно.

upasaka писал(а) 13.11.2019 :: 13:18:18:
Как заметил Л. Клейн - "С ваграми у варягов такая же связь, как у «вагранки» с «варежкой».

Умнее ничего не нашли?
Печалька.))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14284 - 13.11.2019 :: 13:35:47
 
upasaka писал(а) 13.11.2019 :: 13:18:18:
Варяги, конечно, были германцы и вести варяжских князей от балтийских славян - абсурд.

Да вы не мантры читайте. Этим тут никого не удивишь.
Вам вопрос задали.

Mukaffa писал(а) 12.11.2019 :: 21:46:44:
upasaka писал(а) 12.11.2019 :: 20:44:42:
Варяги, конечно, были германцы и варяжские князья от балтийских славян - ну никак.

По какой причине "никак"?
Кто возил арабское серебро в южную Балтику в конце VIII в. - 830х годах? Скандинавы?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14285 - 13.11.2019 :: 15:05:43
 
иван васильевич писал(а) 13.11.2019 :: 12:57:41:
ак "Договорная грамота Новгорода с Готским берегом и немецкими городами", но никак не с русскими городами, единственное в ней подчеркивается, что если возникнут проблемы у немцев с русскими городами то " искати Новугороду не надобе" (новгородцев это не касается - решайте сами).

Так, а где тут следует что Новгород - не русский город?
Как-раз и оговорка идёт, что если в иных русских городах, то там и решайте, там своё право.
Тут всё логично.

А вот эта фраза
"Оже тяжа родится бес крови, снидутся послуси, и русь и нЪмци, то вергуть жеребьее; кому ся выимьть, ротЪ шедъ, свою правду възмуть."

уже однозначно свидетельствует, что новгородцы - это русь.
Т.е. параграф закона есть, и новгородцы из него не выделяются, а речь о всех гражданах Руси так сказать идёт.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14286 - 13.11.2019 :: 15:10:37
 
иван васильевич писал(а) 13.11.2019 :: 12:57:41:
Любопытно упоминание варягов - все немцы да немцы - и вдруг в одном месте варяги, да еще и в противопоставлении русинам. Кто такие тут варяги? А русины? Договора обычно пишутся "по аналогии", какой и чей договор был взят за образец для этого? Может это из договора образца затесалось по невниманию составителей?

"Русин" возможно социальный термин здесь, ну или этно-социальный.
"Варяг" - также по-видимому.
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14287 - 13.11.2019 :: 15:53:07
 
Mukaffa писал(а) 13.11.2019 :: 15:05:43:
новгородцы - это русь.

В "широком " смысле. А в "узком"? http://litopys.org.ua/litop/rus_zemla.htm

Mukaffa писал(а) 13.11.2019 :: 15:05:43:
Т.е. параграф закона есть, и новгородцы из него не выделяются,

В том то и дело, что новгородцы выделяются, даже в этом договоре, если бы не выделялись в договоре вообще бы не было такого понятия как новгородцы.

Mukaffa писал(а) 13.11.2019 :: 15:10:37:
"Русин" возможно социальный термин здесь, ну или этно-социальный.

Тем более, есть новгородцы и есть некие русины, представители Киевского князя? - есть такое в Ипатьевской (кажется) летописи, тем более "русин" - характерно для Юго-западной Руси.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14288 - 13.11.2019 :: 16:15:49
 
иван васильевич писал(а) 13.11.2019 :: 15:53:07:
В "широком " смысле. А в "узком"? http://litopys.org.ua/litop/rus_zemla.htm

Так "русские города" это ж не только Поднепровье, вроде очевидно.

иван васильевич писал(а) 13.11.2019 :: 15:53:07:
В том то и дело, что новгородцы выделяются, даже в этом договоре, если бы не выделялись в договоре вообще бы не было такого понятия как новгородцы.

Правильно. Договор с Новгородом же. А как должно быть по-другому?
С другим городом - другой договор.
А если по-вашей логике, то не русским городом должен быть один лишь Новгород, а Ладога и другие мелкие города Новгородчины это уже тогда русские города. Ну т.е. явный абсурд.

иван васильевич писал(а) 13.11.2019 :: 15:53:07:
Тем более, есть новгородцы и есть некие русины, представители Киевского князя? - есть такое в Ипатьевской (кажется) летописи, тем более "русин" - характерно для Юго-западной Руси.

Может киевского, а может и не киевского.
Например: договор Смоленска с Ригой, 1229г.
"Роусиноу не оупирати Латинина однемь послухомь, аже не боудете двою послоухоу, одиного Немчича, а дроугого Роусина, добрых людии. Тако Латининоу не пьрьпрети Роусина, аже не боудеть послоуха Роусина, а дроугого Немчина оу Ризе и на Гочкомь березе."
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14289 - 13.11.2019 :: 17:03:50
 
Mukaffa писал(а) 13.11.2019 :: 16:15:49:
один лишь Новгород, а Ладога и другие мелкие города Новгородчины

Вот это абсурд. Ногород=новгородщина, тут и вопросов быть не может.

Mukaffa писал(а) 13.11.2019 :: 16:15:49:
Роусиноу не оупирати Латинина

А здесь и вообще русин = православный. Неужели действительно 1229 год?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14290 - 13.11.2019 :: 17:15:08
 
иван васильевич писал(а) 13.11.2019 :: 17:03:50:
Вот это абсурд. Ногород=новгородщина, тут и вопросов быть не может.

В смысле?
Т.е. Ладога - русский город, а Новгород - не русский?
Не абсурд?
Так думаете?  Смайл

иван васильевич писал(а) 13.11.2019 :: 17:03:50:
А здесь и вообще русин = православный. Неужели действительно 1229 год?

http://www.booksshare.net/index.php?id1=4&category=history&author=avanesov-ri&bo...

Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14291 - 13.11.2019 :: 19:36:27
 
Mukaffa писал(а) 13.11.2019 :: 17:15:08:
Ладога - русский город,

Ладога "пригород" Новгорода.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14292 - 13.11.2019 :: 20:44:57
 
иван васильевич писал(а) 13.11.2019 :: 19:36:27:
Ладога "пригород" Новгорода.

А Старая Русса, Великие Луки, Холм, Корела?
Тоже пригороды?
А не слишком ли пригородов многовато и далековато получается?
Может всё-таки Новгород тоже русский город?
Не? Никак?
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14293 - 13.11.2019 :: 23:27:27
 
Mukaffa писал(а) 13.11.2019 :: 15:05:43:
Так, а где тут следует что Новгород - не русский город?

Потому что, очень долгое время, ну лет так под триста, РУсью называли Киевское княжество.
Хотя одновременно и ходили более широкии трактования как вся территория под рюриковичами. расплывчатый термин вообщем.

Для новгородца под Русью понималась Киевская земля. Можно привести ряд выражений, характерных для новгородского понимания слова «Русь», но ограничимся двумя примерами. В 1135 г. «иде в /24/ Русь архиепископ Нифонт с лучьшими мужи». В 1142 г. сообщается, что новгородцев не пускали из Руси, пока они не приняли князя Святополка 6. В отличие от жителей южной Руси, которых называли русинами, новгородцы называли себя словенами. Это противопоставление русина словенину с наибольшей четкостью бросается в глаза в краткой редакции Русской Правды, которая, судя по всему, возникла в Новгороде. В свою очередь, киевляне называли свою землю Русью в отличие от Новгородской земли («бежащю же Святославу из Новагорода идущю в Русь к брату») 7.
http://www.litopys.org.ua/rizne/spysok/spys05.htm
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14294 - 14.11.2019 :: 00:14:46
 
Mukaffa писал(а) 13.11.2019 :: 10:55:19:
Т.е. есть ободриты в широком смысле куда входят и вагры и прочие, и есть ободриты в узком смысле, т.е. собственно ободриты.
Вы то что пытаетесь прояснить?
А что, вагров и полабов нельзя ободритами называть по-вашему мнению?
Ну так это принято так в мировой историографии.
Оспаривайте. Можете даже другой термин для них придумать, чтоб не никто не путался.
Чего хотите то?
Или сами не знаете?))

Следуя вашей логике всех восточных славян надо называть русскими и не париться. Вы за буйством своей мысли хоть немного присматривайте.
Наверх
 
Талян
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 3209
Россия
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14295 - 14.11.2019 :: 00:19:41
 
Mukaffa писал(а) 13.11.2019 :: 11:13:33:
Оже тяжа родится бес крови, снидутся послуси, и русь и нЪмци, то вергуть жеребьее; кому ся выимьть, ротЪ шедъ, свою правду възмуть.  Оже емати скотъ варягу на русинЪ или русину на варязЪ, а ся его заприть, то 12 мужь послухы, идеть ротЪ, възметь свое."

И что? Ясным древнерусским языком написано, вопреки вашим утверждениям, что русины это не варяги.
Наверх
 
Эпейро
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
москва
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14296 - 14.11.2019 :: 12:05:12
 
Господин Мукаффа!
Где можно прочитать Ваши  произведения?
Ваше изложение с обоснованием Ваших мыслей?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14297 - 14.11.2019 :: 12:31:46
 
Эпейро писал(а) 14.11.2019 :: 12:05:12:
Господин Мукаффа!
Где можно прочитать Ваши  произведения?
Ваше изложение с обоснованием Ваших мыслей?

Пока не спешу с публикациями.
Я не тщеславен.
Со временем выйдет и монография и куча статей. ...
Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 14.11.2019 :: 14:06:41 от Mukaffa »  
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14298 - 14.11.2019 :: 12:34:03
 
Талян писал(а) 14.11.2019 :: 00:19:41:
И что? Ясным древнерусским языком написано, вопреки вашим утверждениям, что русины это не варяги.

Так время то!
Русы уже в 11-ом то точно себя от варягоов отделяли, а тут конец 12 века уже.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #14299 - 14.11.2019 :: 12:42:35
 
Amaro Shakur писал(а) 13.11.2019 :: 23:27:27:
Для новгородца под Русью понималась Киевская земля. Можно привести ряд выражений, характерных для новгородского понимания слова «Русь», но ограничимся двумя примерами. В 1135 г. «иде в /24/ Русь архиепископ Нифонт с лучьшими мужи». В 1142 г. сообщается, что новгородцев не пускали из Руси, пока они не приняли князя Святополка 6. В отличие от жителей южной Руси, которых называли русинами, новгородцы называли себя словенами. Это противопоставление русина словенину с наибольшей четкостью бросается в глаза в краткой редакции Русской Правды, которая, судя по всему, возникла в Новгороде. В свою очередь, киевляне называли свою землю Русью в отличие от Новгородской земли («бежащю же Святославу из Новагорода идущю в Русь к брату») 7.
http://www.litopys.org.ua/rizne/spysok/spys05.htm

Сомнительное рассуждение.
В Смоленске то тоже "русины". А Смоленск это север - кривичи.
Нужно тогда уж не региональные новгородские тексты смотреть, там ничего удивительного что новгородцы выделяются, а какие-то общие, или из других областей, где упоминаются новгородцы. 
А Русь в примере понятно что киевская, но северо-восток то, это ж тоже Русь.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 713 714 715 716 717 ... 977
Печать