Antistatik писал(а) 08.04.2013 :: 13:59:11: А ещё вернее способностью вроде умных и начитанных в упор не замечать такого великолепного слона. Это даже как то забавно.
Вы сначала факт покажите, не ссылки на интернет словари.
Я собственно под слоном подразумевал реймскую евангелию и её место в церемониале помазания на царство французских королей. Это реально слон. Остальное так... мухи какие-то.
Antistatik писал(а) 08.04.2013 :: 13:59:11: При чём тут Евангелие, и словарь. Вы мне поясните почему при наличии в стране многих людей с русским родным плачевну речь пишет новоизучивший.
Во первых откуда известно про НОВОИЗУЧИВШЕГО?
Это только предполагательства, косвенно исходящие из факта стипендии, выданной Карлом на изучение Спарвенфельдом русского языка.
Но значит ли это однозначно, что Спарвенфельд не знал русского и должен был начать учить с нуля? По моему-совершенно нет.
И тут надежда не на теорию вероятности, а на целесообразность и задачи, которые ставил Карл перед Спарвенфельдом. Спонсировать просто изучение языка с трех летним откомандировыванием в Москву-это как то слишком громоздко для подготовки простого переводчика. Был наверняка при шведском дворе штат переводчиков, которые вполне могли дать Спарвенфельду уровень знаний не выезжая из Стокгольма. К чему такое монаршье внимание именно к обучению Cпарвенфельда?
Значит Спарвенфельду нужно было знать русский в большем объёме, чем это доступно простому переводчику.
что напрямую и указывается.
"Во время своего трехлетнего пребывания в русской столице Спарвенфельд , кроме изучения языка страны,
занимался подготовкой материала для составления большого славяно-латинского словаря, предназначенного для Европы."
Ну трудно себе представить, что такую ответственную задачу, как составление словаря, доверили полному нулю в русском.
Это всё равно, как подряд на строительство многоэтажки доверить тому, кто ещё только мечтает стать строителем.
Заодно мол и научится.
Во вторых сомнение, заложенное в вашем вопросе, при его подтверждении, вступает в критическое противоречие с фактом существования речи.
Если в Швеции, а вернее при шведском дворе, не было
многих людей с русским родным, то на кой ляд вообще писать и произносить Речь? Для кого ?
До устранения этого противоречия уровень русскоязычной подготовки писавшего не очень то и важен.