Алент писал(а) 24.01.2013 :: 10:52:02:Ну так дайте свое определение, сколько просим!
С определением сложно. Да это и понятно. Например, за словом "любовь" - горы литературы. А Вам вынь да и положь "определение". Не хочу опускаться до энциклопедий и словарей.
Но вот разве что материал для размышления.
Слово "дух" происходит от "дыхание", а за дыханием -
управляющее слово. Дух - это Слово евангелия, λόγος Гераклита. Творец мира вещей-для-нас. λόγος это не только слово, но и отношение и правило.
http://www.taize.fr/ru_article7838.htmlНа языке Библии «дыхание» и «дух» – это одно и то же слово. Пророки провозгласили, что Духом Святым Бог будет сам обитать в человеке (Иез 36:26-27).
http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/23387/23404/Действительность есть то, что действует в человеческой душе, а вовсе не то, что некоторые люди признали "действенным" и с такой предвзятой точки зрения обобщили как "действительность".
Карл Ясперс"Мифологической эпохе с ее спокойной устойчивостью пришел конец. Основные идеи греческих, индийских, китайских философов и Будды, мысли пророков о Боге были далеки от мифа. Началась борьба рациональности и рационально проверенного опыта против мифа (логоса против мифа), затем борьба за трансцендентного Бога, против демонов, которых нет, и вызванная этическим возмущением борьба против ложных образов Бога. Божество неизмеримо возвысилось посредством усиления этической стороны религии. Миф же стал материалом для языка, который теперь уже выражал не его исконное содержание, а нечто совсем иное, превратив его в символ."
- Поправлю немного Ясперса. Вначале демоны – это отдельные слова-повелители. Затем мифы – это управляющие тексты. Затем становящийся организмом (см. Гумбольдта) язык. Он не устраняет демонов и мифы, но использует их как материал. На смену множеству демонов и богов приходит единый язык и, соответственно, возникает представление о едином боге. Материя языка – слова и тексты (т.е. демоны и мифы). Эта материя никуда не исчезает. Она – бессознательное языка (речь). Сознательное языка – мышление. Если демоны и исчезают, то только как самостоятельные сущности. Эпоха перехода от родового строя к азиатскому - эпоха смены власти демонов на власть мифов (демоны – материал мифов). Эпоха перехода от азиатского строя к феодальному – это эпоха смены власти мифов на власть единого бога (мифы – материал языка).
Турчин, Феномен науки«Идеи» Платона имеют то же происхождение, что и духи первобытного мышления.
- Добавлю от себя. Платон чувствовал что слово реальнее вещей. Платон по Расселу (История западной философии): "Идеальная Кошка реальна: отдельные кошки являются лишь кажущимися".
Николай КузанскийТак что пророк уместнейшим образом уподобляет творение «слову и духу уст». Наверное, это имеет в виду и сам святой Моисей, когда тоже изображает сотворение мира по подобию словесного изречения.
- Добавлю от себя. Правившие когда-то миром «духи» по своей природе есть «духи уст» – управляющие слова. Речь являет мир человеку: ВЕЩание творит ВЕЩи. Мы видим слова. Твёрдость вещей обусловлена властью слова.
Кассирер, Философия символических форм«Дух» (spirit) в своем первоначальном значении есть «дыхание» (breath), «ангел» — «вестник».
СенекаДуша – это Бог, нашедший приют в теле человека.
http://www.orthlib.ru/Palamas/tr1_2.html«вселюсь и буду ходить в них и буду их Богом» (1 Кор. 6, 19; Евр. 3, 6; 2 Кор. 6, 16)