Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 12
Печать
Структура всемирной истории (Прочитано 91262 раз)
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Структура всемирной истории
Ответ #160 - 22.01.2013 :: 11:22:29
 
Zealot писал(а) 22.01.2013 :: 11:13:47:
Нууу я вот ничего не слышал про некую энергию, которые живые твари излучают...

И ладушки, Вы свое вИдение излагайте. Глядишь, где-то и пересечемся.
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Структура всемирной истории
Ответ #161 - 22.01.2013 :: 11:43:22
 
Zealot писал(а) 22.01.2013 :: 10:43:53:
Для доминирования.

Вы считаете доминирование ведущим принципом системной организации? Мне кажется, тут "рулят" мера и гармо́ния (др.-греч. ἁρμονία — связь, порядок; строй, лад; слаженность, соразмерность, стройность).
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Структура всемирной истории
Ответ #162 - 22.01.2013 :: 12:15:30
 
Алент писал(а) 22.01.2013 :: 11:43:22:
Мне кажется, тут "рулят" мера и гармо́ния


В этой гармонии каждый стремится к доминированию.
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Структура всемирной истории
Ответ #163 - 22.01.2013 :: 12:21:36
 
Zealot писал(а) 22.01.2013 :: 12:15:30:
В этой гармонии каждый стремится к доминированию.

Заболевание "рак" - прекрасная модель успешного доминирования. А живой организм зиждется на сложном динамическом равновесии. Но я соглашусь с Вами в том, что движущая сила развития - нарушение равновесия. С последующим его восстановлением перед очередным рывком Смайл
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Владимир Черепанов
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 61
Новосибирск
Пол: male

НГУ, 1973, к.ф.-м.н.
Re: Структура всемирной истории
Ответ #164 - 22.01.2013 :: 16:51:08
 
EvS писал(а) 22.01.2013 :: 08:08:40:
этот дух-то, он один на все 6 с лишком миллиардов тел или таки у каждого тела он персональный


Один на всех. Но эволюционирует. История - ступени развития духа.
Наверх
 

Владимир Черепанов
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Структура всемирной истории
Ответ #165 - 23.01.2013 :: 06:10:10
 
Владимир Черепанов писал(а) 22.01.2013 :: 16:51:08:
развития духа.


Что такое "дух" в вашем понимании? Четко?
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Структура всемирной истории
Ответ #166 - 23.01.2013 :: 06:37:21
 
Zealot писал(а) 23.01.2013 :: 06:10:10:
Что такое "дух" в вашем понимании? Четко?

*с надеждой* Может, Вам повезет получить ответ. Я старалась, но ничего не вышло Печаль
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Структура всемирной истории
Ответ #167 - 23.01.2013 :: 07:19:08
 
Справедливости ради надо сказать, что то, о чем мы пытаемся поговорить, в определенных кругах называется "тайное знание". Но тайное не в смысле секретное, а в смысле "невыразимое", "невысказываемое", полученное не в результате вербализации и размышления, а в результате "озарения" (гусары, молчать!).

Механизм озарения, в моем представлении, таков. Возьмем шестеренку внутри какого-нибудь механизма. Нет ничего фантастического в том, что обладай та шестеренка чувствами-датчиками, она бы смогла по изменению температуры, вибрации, напряжений всякого рода "почувствовать и осознать" весь механизм или часть его.

С человеком и того проще: мы и есть тот механизм. Все принципы устройства мироздания воплощены в нас - от кванта-атома-молекулы до всяческих полей. Наше подсознание знает все секреты мира, потому как оно и есть мир. Но сознание - не знает. Но может при определенных обстоятельствах отразить, проявить некие образы, принципы, пусть с искажениями, связанным с "дефектами принимающего устройства".

"Пророк Мухаммад, мир Ему, слышал Аллаха и видел Его сердцем".

Но вот вербализовать свое вИдение, озарение - это еще та проблема!
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5169
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: Структура всемирной истории
Ответ #168 - 23.01.2013 :: 15:53:54
 
Не вижу я тут темы "Структура всемирной истории", что-то иное вы тут обсуждаете.
Наверх
 
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Структура всемирной истории
Ответ #169 - 23.01.2013 :: 16:00:18
 
Юстиниан писал(а) 23.01.2013 :: 15:53:54:
Не вижу я тут темы "Структура всемирной истории", что-то иное вы тут обсуждаете.

Топикстартер настаивает, что ход истории структурирует дух. Поэтому мы в теме, я считаю.
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5169
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: Структура всемирной истории
Ответ #170 - 23.01.2013 :: 16:16:31
 
Алент писал(а) 23.01.2013 :: 16:00:18:
Юстиниан писал(а) 23.01.2013 :: 15:53:54:
Не вижу я тут темы "Структура всемирной истории", что-то иное вы тут обсуждаете.

Топикстартер настаивает, что ход истории структурирует дух. Поэтому мы в теме, я считаю.

Я человек более приземлённый, мне витиеватые мыследействия мозга некоторых субъектов не понятны. Смайл
Наверх
 
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Структура всемирной истории
Ответ #171 - 23.01.2013 :: 16:20:18
 
Юстиниан писал(а) 23.01.2013 :: 16:16:31:
Я человек более приземлённый, мне витиеватые мыследействия мозга некоторых субъектов не понятны.

Можете высказаться "прямо, грубо, зримо". Только не матом Смайл
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Владимир Черепанов
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 61
Новосибирск
Пол: male

НГУ, 1973, к.ф.-м.н.
Re: Структура всемирной истории
Ответ #172 - 24.01.2013 :: 04:17:33
 
Zealot писал(а) 23.01.2013 :: 06:10:10:
Что такое "дух" в вашем понимании?


Две реальности доступны человеку - материальная и идеальная. Материальная реальность - это мир вещей, внешний мир. Идеальная реальность - это мир представлений, более полно - мир представлений духа. Но чтобы что-то представить, надо это ПРЕДставить - поставить ПЕРЕД собой. Стало быть - вовне. Такова природа возникновения внешнего - вещного. То, что было вещанием, благодаря ПРЕДставлению становится вещью (на русском языке оцените созвучия ВЕЩание-ВЕЩь, ВЕЩный-ВНЕШний ).

Коротко - речь от том духе, о котором писал Гегель (Философия истории).
Наверх
 

Владимир Черепанов
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Структура всемирной истории
Ответ #173 - 24.01.2013 :: 04:21:16
 
Владимир Черепанов писал(а) 24.01.2013 :: 04:17:33:
на русском языке оцените созвучия ВЕЩание-ВЕЩь, ВЕЩный-ВНЕШний

А в каком-нибудь другом языке? Если подтвердится, то такие выкладки приемлемы. Если нет, то придется делать вывод, что дух наличествует только у русских. Смайл
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Структура всемирной истории
Ответ #174 - 24.01.2013 :: 04:28:07
 
Цитата:
Третья главная часть гегелевской системы — философия духа — сама троится соответственно различению духа в его субъективности, в его объективации и в его абсолютности.

Субъективный дух, во-первых, рассматривается в своем непосредственном определении как существенно зависящий от природы в характере, темпераменте, различиях пола, возраста, сна и бдения и т. п.; всем этим занимается антропология.

Во-вторых, субъективный дух представляется в своем постепенном восхождении от чувственной уверенности через восприятие, рассудок и самосознание к разуму. Этот внутренний процесс человеческого сознания рассматривается в феноменологии духа, которая в смысле подготовки ума к пониманию гегелевской точки зрения может служить введением во всю его систему, а потому и была им изложена в особом сочинении раньше его логики и энциклопедии философских наук, в которую она потом вошла в сжатом виде.

Последняя из трех наук субъективного духа, психология, по содержанию своему приблизительно совпадает с главными частями обыкновенной психологии, но только это содержание располагается не в своих эмпирических частностях, а в своём общем смысле, как внутренний процесс самораскрывающегося духа.

Достигнув в теоретическом мышлении и в свободе воли настоящего самоопределения в своей внутренней сущности, дух возвышается над своей субъективностью; он может и должен проявить свою сущность предметно-действительным образом, стать духом объективным. Первое объективное проявление свободного духа есть право. Оно есть осуществление свободной личной воли, во-первых, по отношению к внешним вещам — право собственности, во-вторых, по отношению к другой воле — право договора, и, наконец, по отношению к своему собственному отрицательному действию через отрицание этого отрицания — в праве наказания. Нарушение права, лишь формально и абстрактно восстанавливаемого наказанием, вызывает в духе моральное требование реальной правды и добра, которые противополагаются неправедной и злой воле как долг (das Sollen), говорящий ей в её совести. Из этой раздвоенности между долгом и недолжной действительностью, дух освобождается в действительной нравственности, где личность находит себя внутренне связанной или солидарной с реальными формами нравственной жизни, или, по гегелевской терминологии, субъект сознаёт себя как одно с нравственной субстанцией на трёх степенях ее проявления: в семействе, гражданском обществе (bü rgerliche Gesellschaft) и государстве.

Государство, по Гегелю, — высшее проявление объективного духа, совершенное воплощение разума в жизни человечества; Гегель называет его даже богом. Как осуществление свободы каждого в единстве всех, государство, вообще, есть абсолютная самоцель (Selbstzweck). Национальные же государства, как и тот народный дух (Volksgeister), который в этих государствах воплощается, суть особые проявления всемирного духа, и в их исторических судьбах действует всё та же диалектическая мощь этого духа, который через их смену избавляется постепенно от своих ограниченностей и односторонностей и достигает своей безусловной самосознательной свободы.

Смысл истории по Гегелю есть прогресс в сознании свободы. На Востоке свободным сознаёт себя только один; все объективные проявления разумной человеческой воли (собственность, договор, наказание, семья, гражданские союзы) здесь существуют, но исключительно в своей общей субстанции, при которой частный субъект является лишь как accidens (например, семья вообще узаконивается как необходимость; но связь данного субъекта с его собственной семьёй есть только случайность, ибо единственный субъект, которому принадлежит здесь свобода, всегда может по праву отнять у любого из своих подданных его жену и детей; точно так же наказание в своей общей сущности признаётся здесь вполне, но право действительного преступника на наказание и право невинного быть свободным от наказания не существует и заменяется случайностью, ибо единственный субъект свободы, властитель, имеет общепризнанное право наказывать невинных и награждать преступников).

В классическом мире субстанциальный характер нравственности ещё остаётся в силе, но свобода признаётся уже не за одним, а за несколькими (в аристократиях) или за многими (в демократиях). Только в германо-христианском мире субстанция нравственности всецело и неразрывно соединяется с субъектом, как таковым, и свобода сознаётся как неотъемлемое достояние всех.

Европейское государство, как осуществление этой свободы всех (в их единстве), заключает в себе в качестве своих моментов исключительные формы прежних государств. Это государство есть необходимо монархия; в особе государя единство целого является и действует как живая и личная сила; эта центральная власть одного не ограничивается, а восполняется участием некоторых в управлении и представительством всех в сословных собраниях и в судах присяжных. В совершенном государстве дух объективируется как действительность. Но, нося в себе абсолютную идею, он из этой объективации возвращается к себе и проявляется как дух абсолютный на трёх уровнях: искусства, религии и философии.

Ув. Владимир Черепанов, Вы действительно настаиваете, что Ваше понимание духа сходно с гегелевской концепцией?
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Владимир Черепанов
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 61
Новосибирск
Пол: male

НГУ, 1973, к.ф.-м.н.
Re: Структура всемирной истории
Ответ #175 - 24.01.2013 :: 05:54:56
 
Алент писал(а) 24.01.2013 :: 04:21:16:
А в каком-нибудь другом языке?


Например Think-Thing (англ.).
Впрочем, тема языка слишком обширна.

Вот обзорная работа по "лингвистическому повороту":
Балла, Власть слова и власть символа (http://lacan.narod.ru/ind_lin/default_3.htm).
Но в первую очередь надо читать классиков:
Гумбольдт, О сравнительном изучении языков применительно к различным эпохам их развития (http://www.philology.ru/linguistics1/gumboldt-84.htm).
Кассирер, Опыт о человеке (www.koob.ru).
Вайсбергер, Родной язык и формирование духа.
"мы не приемлем также то мнение, что язык какого-либо народа, родной язык человека есть, якобы, абстракция, и противопоставляем этому ту точку зрения, что этот язык является в высшей степени действенной и действительной силой для народа и для конкретного человека"
Розеншток-Хюсси, Речь и действительность.
"в каждый данный момент язык распределяет и организует вселенную заново"
- Здесь идея непрерывности творения мира явлений. И указание на Творца – язык. Именно он, а не «мы» решает. Заметим: РЕшать, обРЕкать – это от глагола РЕчь (Нынешний аналог – «говорить». Глагол речь не сохранился. Впрочем, сохранились глаголы изРЕкать, наРЕкать).
"Речь человеческая творит пространство и время.
Реальное время имеет два измерения – назад и вперёд, от момента говорения оно тянется в прошлое и будущее".
- Вместо «от момента говорения» просится «от момента творения». Бог сотворил мир не в какое-то время, а вместе со временем. Поэтому слово «сотворил» – лишь дань нашему способу мышления. Выше было указано на вневременность, вечность творения: «в каждый данный момент язык распределяет и организует вселенную заново». Человек – соучастник творения. И чем дальше, тем больше.
"Где есть слово, там каждый начинает верить в существование стоящей за ним сущности. … Имя вещи вызывает её к жизни...
Всякий, кто наделён свободой говорить и свободой думать, владеет той и другой от имени духа, единого для всего рода человеческого".
Наконец,
Копейкин Кирилл, прот. Человек. Слово. История (http://www.spbda.ru/node/2052).
А также Гадамер, Лакан, Сепир, Уорф и т.д.
Наверх
 

Владимир Черепанов
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Структура всемирной истории
Ответ #176 - 24.01.2013 :: 06:09:04
 
@
Владимир Черепанов

Спасибо за ответ, хоть появилась надежда, что с Вами можно поддерживать нормальный диалог Смайл

Я сама люблю сравнительные экзерсисы по разным языкам. Мне кажется, что в том, как трансформируются термины из общего корневого набора в разных языках, можно отследить разницу в психологии этноса. Сама писала работу по сравнительному анализу дефиниции "сознание" в нескольких языках.

Я надеюсь, что Вы ответите и на второй вопрос: уточните, в какой именно части Ваше мировоззрение близко к гегелевской парадигме.
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Владимир Черепанов
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 61
Новосибирск
Пол: male

НГУ, 1973, к.ф.-м.н.
Re: Структура всемирной истории
Ответ #177 - 24.01.2013 :: 06:10:58
 
Алент писал(а) 24.01.2013 :: 04:28:07:
Цитата:


Предварительное замечание.
Я уже заметил, что Вы исповедуете грубый материализм ("Для меня сознание - всего лишь вид материи-энергии").
Естественным образом трансформирующийся в мракобесие ("И эта материя ... продуцируется не только человеком, но и другими субстанциями").

Замечание по поводу "Цитаты".
Откуда Вы всё это берёте? Я имею в виду Вашу наукообразную терминологию и рассуждения? Из Википедии, из словарей (неизвестно кем написанных)?
Вы самого Гегеля-то (хотя бы) читали? Вопрос риторический, отвечать не надо.

Педагогический техникум? Или даже институт?
Знание предмета по пособиям?
Наверх
 

Владимир Черепанов
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5627
Казахстан
Пол: female
Re: Структура всемирной истории
Ответ #178 - 24.01.2013 :: 06:23:09
 
Владимир Черепанов писал(а) 24.01.2013 :: 06:10:58:
Откуда Вы всё это берёте?

Взяла из Википедии.

Для того, чтобы люди могли понимать друг друга, им надо общаться на одном языке. То есть, смысловое наполнение терминов должно быть одинаковым. Общий тезаурус отражен в словарях и энциклопедиях. Если Вы пользуетесь другой терминологией, Вас не поймут. Мы с Вами уже столкнулись с этим на понятии "паразитизм". Будьте добры, переводите свои высказывания на всеобщий Смайл

О себе: образование - истфак, во время обучения помогала в сборе материалов и обработке преподавательнице по психологии, которая готовила кандидатскую. Работала какое-то время социологом на производстве. Потом журналистика - экономика и финансы. Перед этим - работа на фосфорном заводе, в цехах. Я обстоятельно ответила?

P.S. Гегеля читала.
Наверх
 

"Каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво — и в полном соответствии с его взглядами".
Гилберт Кийт Честертон
Владимир Черепанов
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 61
Новосибирск
Пол: male

НГУ, 1973, к.ф.-м.н.
Re: Структура всемирной истории
Ответ #179 - 24.01.2013 :: 06:28:24
 
Алент писал(а) 24.01.2013 :: 06:23:09:
Взяла из Википедии.


Вот и напрасно. Я уже высказался по поводу Википедии и Философских словарей.
В Вашем возрасте пора бы научиться мыслить самостоятельно.
Чтение пособий, учебников и словарей этому не способствует.
Наверх
« Последняя редакция: 24.01.2013 :: 06:34:32 от Владимир Черепанов »  

Владимир Черепанов
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 12
Печать