Antistatik писал(а) 30.05.2012 :: 12:41:41: бензин шёл на заправку ленд-лизовских же машин
ЭТО не так. Совсем не так.
Давайте все сначала. Итак :
- На рубеже 30–40-х годов добыча нефти в США превысила 160 миллионов тонн,
- В СССР добывалось порядка 31 миллиона тонн,
- Иран добывал в три раза меньше
- Добыча нефти в Румынии была в пять раз меньше, чем в СССР (5,5–6,5 млн тонн).
- На территории Германии в границах 1937 года добывалось порядка 0,3 миллиона тонн нефти в год
Освободившаяся от «опеки» западных союзников полуфашистская Румыния в разы увеличила экспорт нефти в Германию, доведя его до 2,5–3 миллионов тонн
Это дебет. Теперь кредет
«угадайте с трех раз»: у кого было больше авиационного бензина? Для тех, кому гадать недосуг, докладываю:
уже летом 1939 года, накануне вторжения в Польшу, в Германии было накоплено 480 тысяч тонн авиабензина, в 1940-м производство авиабензина в Германии составило 640 тысяч тонн, в следующем, 1941 году оно выросло до 890 тысяч тонн, рекордный уровень был достигнут в 1943-м – 1 миллион 780 тысяч тонн.
Мировой лидер нефтедобычи – Советский Союз произвел в 1939 году всего 142 тысячи тонн высокооктанового авиабензина,
а плановое задание 1941 года (фактически невыполненное) составляло 450 тысяч тонн. Запланированный (но так и не достигнутый в реальности!) уровень накопления мобилизационных запасов высокооктанового авиабензина должен был к 1 апреля 1941-го составить всего 234 тысячи тонн – вдвое меньше, чем было в Германии накануне начала мировой войны.
Сомневающиеся АУ!!! ГОДОВОЕ ЗАДАНИЕ партии -450 тыс.тонн и сравните это с 2,7 млн тонн поставленного.
Дальше будет еще интереснее....