Лёва писал(а) 17.06.2011 :: 13:58:26:
...
А дальше возникает второй очень важный момент, который, опять же, надо просто обязательно успеть сказать, это возникает большая бензиновая тема. То есть бензина было мало. Что значит «мало»? Проблема в чем? На рубеже 30-х – 40-х годов (чуть-чуть будет, немножко техники, но чуть-чуть) в авиации создается фактически новое поколение авиационных моторов, которым нужен бензин с высоким октановым числом, то есть нужен высокооктановый бензин. Кстати, сразу же хочу развеять очень распространеннейшую ошибку. Номер в обозначении бензина – это не октановое число. То есть бензин был советский Б-74 и Б-78. К сожалению, десятки авторов говорят, что «вот видите, даже так называемый высокооктановый советский был всего 78». Ничего подобного. Даже Б-74 по реальному октановому числу был лучше, чем наш автомобиль на АИ-98. Это, конечно, очень высокооктановый бензин. И с этим высокооктановым бензином была беда полная. То есть в 1939 году его делали 140 тысяч тонн в год, а мобилизационная заявка годовая была 3 миллиона, советская промышленность гонит огромный вал самолетов, товарищ Сталин уже хочет 50 самолетов в день (пересчитайте, что это получается в год).
В.ДЫМАРСКИЙ: А заправлять их нечем.
М.СОЛОНИН: А заправлять их совершенно нечем. ..
Интересная вещь. Значит, в мире нефть в начале XX века добывало 2 страны – Америка и Россия. Все остальные вместе взятые в 10 раз меньше. На рубеже Второй мировой войны Америка добывает 160 миллионов тонн, Советский Союз 31 миллион тонн, ближайший следующий конкурент – это Иран, 10. Румыния – 5. Про всех остальных можно уже и не вспоминать. Германия добывает нефти ровно в 100 раз меньше, чем Советский Союз, вот такой вот анекдот. Советский Союз – 30 миллионов, Германия – 0,3 миллиона.
При таком соотношении добычи Советский Союз в годы Великой Отечественной войны делает 4 миллиона тонн всех бензинов, не только высокооктановых, 4 миллиона в год. А немцы только синтетики делают 4,6. Синтетики из угля. Но другое дело, что эта синтетика из угля не получалась высокооктановой, даже с бешеной добавкой тетраэтилсвинца, поэтому она шла только на автомобили и танки, а для самолетов-то немцам нужен был нормальный нефтяной бензин. То есть полный катастрофический провал авиабензина высокооктанового – это только отсутствие перерабатывающих мощностей. Причем, дело доходит до того, что в годы Великой Отечественной войны в Баку добывают нефть, все для фронта, все для победы, план, встречный план, ее добывают и закачивают взад в скважину. И это не анекдот.
В.ДЫМАРСКИЙ: Почему?
М.СОЛОНИН: Некуда девать. Переработки нет..
Как я уже упомянул, мобилизационная заявка Генштаба перед войной было 3,6-3,4 миллиона тонн. Всего за годы войны израсходовано 3 миллиона высокооктанового бензина. То есть всю войну отвоевали на количестве авиабензина меньшем, чем планировали на год, исходя из той численности группировки, которую хотели иметь, конечно же. Вот. Откуда эти самые 3 миллиона взялись?
В.ДЫМАРСКИЙ: Подождите. А Ленд-лиз.
М.СОЛОНИН: Во-во-во. Ну, чего с вами говорить? Вы все знаете. Конечно, Ленд-лиз. 1/3 от этих 3 миллионов – это просто ленд-лизовский бензин, ну, поменьше – четверть.
В.ДЫМАРСКИЙ: То есть где-то 750.
М.СОЛОНИН: Совершенно верно. Еще 1/3 сделана, американцы нам поставляли очень высокооктановые компоненты, их размешивали, в буквальном смысле смешивали с советским низкооктановым и поднимали октановое число. Таким образом получилось уже 2/3. 1/3 сделали бакинские заводы на американском же ленд-лизовском тетраэтилсвинце. То есть не было нормального производства крекинга. Ну, крекинг – это технология, разработанная великим русским инженером Шуховым, это российское ноу-хау, защищенное патентами, во всем мире признанными. И Россия – родина крекинга. И дело дошло до того, что даже слово «крекинг», как вы понимаете, от английского глагола «to crack», то есть придуманное здесь как всегда было реализовано там.
И, вот, 1/3 сделали, потому что брали наш низкооктановый бензин и в него вливали американский тетраэтилсвинец. Вот на этом отвоевали войну. "
================
= Брехло собачье Ваш Марк Семеныч. За что ни возмись - все врет или, точнее сказать, почти все перевирает.
I. О топливе в Германии см.
1. О состоянии с топливом в Германии.
"Oil as a Factor in The German War Effort, 1933-1945" (рассекреченный доклад комитета генштаба Великобритании) - PDF
http://depositfiles.com/ru/files/9680v7qqq (надеюсь, что ссылка еще жива : если нет, то я могу повторить закачку)
2.
http://www.fischer-tropsch.org/ - там на сайте есть факсимиле отчетов о состоянии с топливом в Германии во время WW2
3. Книга Ч.Хайэма "Торговля с врагом" . Критики антисоветского разлива отвергают этот источник, как якобы не указывающий первоисточники.
Однако этим грешит только перевод на русский, гуляющий по сети, а у Хайэма в его книге первоисточники указаны :
Я случайно нашел свободном доступе книгу Хайэма на английском языке вместе со списком литературы .
По адресам
http://www.american-buddha.com/hig.tradingwithenemy13.htmhttp://www.american-buddha.com/hig.tradingwithenemy14.htm приходящимся на конец книги, Вы обнаружите перечень использованных документов с разбивкой по темам, а по адресу
http://www.american-buddha.com/hig.tradingwithenemy15.htm - полные тексты некоторых документов, на которые ссылался Хайэм в своей книге.
Там есть немало интересных сведений о поставках нефти и нефтепродуктов воюющей Германии американцами.
Хочу дополнить, что по проверенным мною сведениям из Интернета Ч.Хайэм передал свой архив собранных документов в количестве 28000 листов университету Южной Калифорнии. Желающие могут попробовать списаться с библиотекой :
http://www.usc.edu/libraries/ - и поинтересоваться судьбой этой коллекции и возможностями выборочного копирования интересующих материалов.
4.
http://www.csef.ru/pdf/1430.pdf - "Состояние с топливом в нацисткой Германии в период 1933 - 1945" ,
авторский материал на русском языке.
5.
http://www.rus-sky.com/history/library/sutton1/ Энтони Саттон "Как Орден организует ..."
Если коротко и своими словами, то своими запасами топлива Германия была обязана в первую очередь американцам, передавшими им технологии и построившим (и эксплуатирующим эти) НПЗ в Румынии и заводы синтетического бензина в Германии .
II. Хотите верьте - хотите проверьте, но импортируемый из США авиационный бензин шел в основном на обеспечение импортных же самолетов : на нашем бензине они летать отказывались.
А советские авиационные двигатели были к топливу менее прихотливы, поэтому летали и на автомобильном бензине (лучше если с антидетонационной присадкой, но могли даже и без нее)
III. Следующая брехня : Солонин упускает из виду трофейное топливо и продукцию НПЗ, захваченных советской армией при наступлении, а оно сопоставимо с годовой продукцией СССР
IV. В 1941 году в СССР было произведено 1269 тыс. т авиационного бензина Б-78 , в 1942 — 912 тысяч, в 1943 — 1007, в 1944 — 1334 и в 1945г. — 1017 тыс. т.
Всего за годы войны из США по Ленд-лизу было поставлено 628,4 тыс. т авиационного бензина. Помимо этого, с Абаданского нефтеперерабатывающего завода Великобритания поставила в СССР 14,7 тыс. т авиационного бензина. К этому необходимо также добавить 573 тыс. т авиационного бензина, поставленного в СССР с нефтеперерабатывающих заводов Великобритании и Канады. Итого примерно 1200 тысяч. т. АВИАЦИОННОГО бензина
с октановым числом 98-99 . И еще примерно столько же , 1200-1300 тысяч тонн из США, Канады и Великобритании было поставлено бензинов светлых фракций . В качестве непосредственного авиабензина для импортных самолетов они не годились, но с присадками худо-бедно годились для светских самолетов.
Итак, что мы имеем ? Мы имеем 5500 тысяч тонн авиабензина Б-78, произведенного в СССР + 1300 тысяч тонн набодяженного импортного, пригодного для отечественных самолетов = 6800.
Плюс 1200 тонн высокооктанового. От общего количества в 8000 этот высокооктановый составляет аккурат 15 % , что примерно равно доле импортных самолетов в парке ВВС СССР.
А всего в СССР было произведено за годы войны 17 млн. тонн бензина, 23 млн. тонн иных светлых нефтепродуктов (солярка и т.п.) и около 45 млн.тонн мазута. Ну и сравните это с ленд-лизовскими поставками !