Владимир В. писал(а) 07.10.2010 :: 18:49:25:Корчинкий, он, канешна авторитет. Не то, что некоторые. Например, ибн Таймийя (откуда мусульманину разбираться в мусульманских вопросах?):
Ну конешна. У кого ещё спросить про истинно исламские корни ислама, как не у мусульманина. Не найдёте более заинтересованного лица в обьективности ответов на все вопросы.
Если вы считаете мусульман самыми не заинтересованными лицами в исламизации своих корней,
то могу только посочувствовать, хотя наивность иногда даже украшает.
Давайте пока остановимся на одном источнике-Ихсаноглу.
Вы же его рекомендовали, как авторитет османского вопроса. А то такие перемещёния короткими перебежками никогда не кончатся. Как только я перехожу к очередному(рекомендуемому вами) источнику-он оказывается не правильным и ваш взор обращается к новым вершинам-авторитетам.
ЧТО О СУФИЗМЕ ДУМАЕТ ИХСАНОГЛУ.
ШЕЙХИ И ДЕРВИШИ.
"Члены этой общности, возглавлявшие расселение тюрков в Анатолии начиная с 12-13 веков, о которых когда-то писал
Фауд Кёпрюлю, а потом, основываясь на архивных документах О.Люфти Баркан, представляли суфийские течения и всевозможные
тарикаты, пришедшие из стран Азии и Среднего Востока.
Роль этих людей, происходивших из различных социально-экономических и культурных кругов, до сих пор не рассмотрена с точки зрения
социальной истории;ДО СИХ ПОР НЕ ОБСУЖДАЛИСЬ И НЕ ИССЛЕДОВАЛИСЬ В ДОСТАТОЧНОЙ МЕРЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИХ мировозрением,
ПОНИМАНИЕМ РЕЛИГИИ , их авторитетом и влиянием на народ и на власть И ОСОБЕННО С ПРОПАГАНДОЙ ИХ ТРАКТОВКИ ИСЛАМА.
"Если учесть широкое влияние, очевидный и бесспорный авторитет шейхов, их солидную экономическую поддержку, опиравшуюся на
доходы от вакуфов, то в стратифицированном обществе Османской империи именно их можно характерризовать как особую
религиозную общность.
Но на ряду с этой очень важной стороной вопроса есть не менее важная сторона, связанноя с НАРОДНЫМ ИСЛАМОМ в Османской
империи. Как уже говорилось выше эта сторона вопроса является ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ ПЕРВОСТЕПЕННОЙ ВАЖНОСТИ из-за
влияния шейхов и дервишей на понимание религии мусульманскими подданными Османской империи, точнее их вклада
в формирование этого понимания, причём не только с точки зрения османской истории, но и С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОСОЗНАНИЯ
ИСТОРИЧЕСКИХ ОСНОВ СЕГОДНЯШНЕГО ПОНИМАНИЯ ИСЛАМА. В современных исследованиях османской истории господствует
социально-економический аспект, и ИСТОРИИ ИСЛАСМА НЕ УДЕЛЕНО ДОЛЖНОЕ ВНИМАНИЕ. Наряду с этим совершенно очевидно,
что как и в других исламских странах, в НЫНЕШНЕЙ АНАТОЛИИ и НА ТЕРРИТОРИЯХ СТРАН АЗИИ. АФРИКИ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ,
входивших прежде в Османскую империю. НАРОДНЫЙ ИСЛАМ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ЗИЖДЕТСЯ НА КУЛЬТЕ СВЯТЫХ И ИМЕЕТ
МИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР И ПОТОМУ НАПОЛНЕН ХУРУФИЗМОМ. Нет сомнений в том, что ЭТИ КАЧЕСТВА И ХАРАКТЕР НАРОДНОМУ
ИСЛАМУ ДАЛИ ЩЕЙХИ И ДЕРВИШИ.
Сконцентрируемся на ключевых моментах.
1)ДО СИХ ПОР НЕ ОБСУЖДАЛИСЬ И НЕ ИССЛЕДОВАЛИСЬ В ДОСТАТОЧНОЙ МЕРЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИХ(шейхов и дервишей) мировозрением, ПОНИМАНИЕМ РЕЛИГИИ , их авторитетом и влиянием на народ и на власть И ОСОБЕННО С ПРОПАГАНДОЙ ИХ ТРАКТОВКИ ИСЛАМА.
2) очень важной стороной вопроса есть сторона, связаннfя с НАРОДНЫМ ИСЛАМОМ в Османской
империи. Эта сторона вопроса является ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ ПЕРВОСТЕПЕННОЙ ВАЖНОСТИ из-за
влияния шейхов и дервишей на понимание религии мусульманскими подданными Османской империи, точнее их вклада в формирование этого понимания,
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОСОЗНАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ОСНОВ СЕГОДНЯШНЕГО ПОНИМАНИЯ ИСЛАМА.
3)ЭТИ КАЧЕСТВА( КУЛЬТ СВЯТЫХ И МИСТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР И ХАРАКТЕР) НАРОДНОМУ
ИСЛАМУ ДАЛИ ШЕЙХИ И ДЕРВИШИ.
Подитожим.
1)Ихсаноглу утверждает, что мало что известно о религиозных воззрениях суфиев-шейхов и дервишей.
2)Народный ислам формировался под непосредственным влиянием религиозных воззрений(нам не известных.см.п.1) суфиев-шейхов и дервишей.
3)Влияние суфиев-шейхов и дервишей формировало религиозные взгляды мусульманских подданных османской империи и легло в историческую основу
СЕГОДНЯШНЕГО ПОНИМАНИЯ ИСЛАМА.
Вот какие проблемы испытывал Ихсаноглу в вопросе понимания суфизма!
А на этом форуме сущность суфизма раскрыта двумя-тремя фразами. Какая продуктивность!
Знай наших(вернее ваших).
Ну что? Забросим Ихсаноглу, как не оправдавшего надежды на 100 процентность суфийского исламства, и пойдём искать более удобные авторитеты?