Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 20 21 22 23 24 25
Печать
Янычары в свете лапши от ТИ. (Прочитано 222999 раз)
orbita
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2192
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #420 - 30.09.2010 :: 22:36:11
 
Владимир В. писал(а) 30.09.2010 :: 17:09:52:
речь идет о чем угодно (что в голову придет), но только не о мусульманах.


Да называйте турок как хотите. Мусульмане так мусульмане. Современные турки имеют полное право своих предков именовать мусульманами. Нет проблем.
Они имеют все законные основания это делать на правах
наследственной приемственности. Но ситорики должны рассматривать эту приемственность как разные фазы развития мусульманства как религии и не отождествлять одну фазу с другой лишь на основании какого то общего термина. Там мол мусульмане были и теперь они же.
Те мусульмане и сегодняшние -две больших разницы.
Сам термин МУСУЛЬМАНЕ не раскрывает исторического содержания этого понятия. Так же как и термин ХРИСТИАНЕ не даёт представления о христианстве тех времён.
Мои взгляды на эти понятия значительно гибче, чем вы пытаетесь это представить. Всё с течением времени меняется. Это же нормально. И одним словом МУСУЛЬМАНЕ этих перемен не скроешь.

Владимир В. писал(а) 30.09.2010 :: 17:09:52:
Поэтому, как это ни прискорбно, я еще помню, что семитское "эль", "элох" передается по-русски словом Бог.

Видимо семитский ЭЛОХ это тотже ОЛЛО и АЛЛАХ.
Если вы считаете, что в источниках фигурировал именно
АЛЛАХ, но его переводили как БОГ, то я этому перечить не могу. Гипотетически возможно.
Но рассуждая логически, а вы это любите Смех, это сомнительно.
И главный аргумент для сомнения-это близкое соседство в тексте АЛЛАХА и БОГА. И не просто хаотичное перемешивание, а пообзацное.
Как то трудно представить мотивы, которые заставили бы переводчика одно и тоже слово в оригинале переводить по разному, да ещё с определённой закономерностью.
Легче поверить в добросовестность переводчика и наличие в оригинале различных слов для Аллаха и Бога.
Владимир В. писал(а) 30.09.2010 :: 17:09:52:
Я не знаю. Я просто хотел сам свое открытие сделать. В копилку хроноложества коапнуть.

Да вы не капнули, а из ведра ливанули. Смех
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #421 - 01.10.2010 :: 11:44:43
 
Вот то, что вы там вверху написали - это и есть рассуждательства. Ни методом, ни логикой там не пахнет даже.

orbita писал(а) 30.09.2010 :: 22:36:11:
Но ситорики должны рассматривать эту приемственность как разные фазы развития мусульманства как религии и не отождествлять одну фазу с другой лишь на основании какого то общего термина.

Сиисторики такие глупые, что сиисторию религий до вас никогда не изучали. Наконец-то, хоть кто-то их просветит в этом вопросе. А че? Коран - фальшифка, Библия - новодел 18-го века. Вперед. Заходим на Востлит, берем нужные абзацы, режем их, а потом еще и совмещаем подобно тому, как орбита сделал с Никитиным. Оп-ля! Ловкость рук и готова история религии.

Вы, вообще, слышали о таких понятиях в христианстве как Символ веры и постановления соборов? А о Азане и Икамате в мусульманстве?

orbita писал(а) 30.09.2010 :: 22:36:11:
АЛЛАХ, но его переводили как БОГ, то я этому перечить не могу. Гипотетически возможно. Но рассуждая логически, а вы это любите , это сомнительно.

Логические выводы не знают вероятностных категорий (сомнительно, вероятно и т.п.). А рассуждательства - всегда пожалуйста. Только не бывает логических рассуждательств.

Переведите дословно фразу: "Ашхаду ан ля иляха илляллах, ашхаду анна Мухаммадан расулуллах". Вот тогда и поговорим о логике.

orbita писал(а) 30.09.2010 :: 22:36:11:
Легче поверить в добросовестность переводчика и наличие в оригинале различных слов для Аллаха и Бога.

А не надо верить. Надо привести арабский (персидский, турецкий, греческий и т.д.) тексты. А иначе - никак с терминами не получится. Точнее получится так, как у Фоменки с Горсеем.

А пока вы понятия не имеете, как по-арабски термин "Бог" и пока вы считаете термин "Аллах" именем Бога - разговор абсолютно бессмысленный. Доказано Аристотелем.

orbita писал(а) 30.09.2010 :: 22:36:11:
Да вы не капнули, а из ведра ливанули.

Всегда рад помочь.
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
orbita
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2192
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #422 - 03.10.2010 :: 21:50:08
 
Владимир В. писал(а) 01.10.2010 :: 11:44:43:
Сиисторики такие глупые,

Да, Забавная опечатка вышла. Надеюсь вы понимаете, что я действительно знаю, что предлоги пишутся слева на право, к не наоборот. Смущённый

Владимир В. писал(а) 01.10.2010 :: 11:44:43:
что сиисторию религий до вас никогда не изучали.

Не надо всё сводить к вопросу умности или глупости.
Я же прекрасно понимаю, что все проблемы истории не в глупости историков. И понимаю, что я ничуть не умнее.
Но как поётся про меня в песне Кипелова-"Я свободен". Словно птица. А историки имеют право мыслить только в рамках традиционных представлений. От забора до забора.А для птиц забор не препятствие. Смех

Владимир В. писал(а) 01.10.2010 :: 11:44:43:
А че? Коран - фальшифка, Библия - новодел 18-го века.

Это уже отдельные вопросы. Я выводы делал по другим материалам. Дойдём как нибудь и до этого.

Владимир В. писал(а) 01.10.2010 :: 11:44:43:
Заходим на Востлит, берем нужные абзацы, режем их, а потом еще и совмещаем подобно тому, как орбита сделал с Никитиным. Оп-ля! Ловкость рук и готова история религии.

Неужели вы заметили туза в моём рукаве?  Смех
Неужели с Никитиным я вырвал что то из контекста и тем самым исказил смысл? Ужас
Это был всего лишь пример, на который я особо то и не пологался. Так. Лишь повод для раздумий. Озадачен

Владимир В. писал(а) 01.10.2010 :: 11:44:43:
Вы, вообще, слышали о таких понятиях в христианстве как Символ веры и постановления соборов? А о Азане и Икамате в мусульманстве?

Нет. А это важно? Ведь весь вопрос в том-когда это всё произошло-введение символов веры, соборы и т.д.

Владимир В. писал(а) 01.10.2010 :: 11:44:43:
Логические выводы не знают вероятностных категорий (сомнительно, вероятно и т.п.). А рассуждательства - всегда пожалуйста. Только не бывает логических рассуждательств.

Конечно логических рассуждательств быть не должно.
Но это в условиях точного установления всех обстоятельств,  могущих рассматриваться как предпосылки для логических выводов. Но к сожалению
обстоятельства, в силу различия точек зрения, могут рассматриваться только как вероятностные, а не точно установленные. Отсюда следует, что логическое рассуждательство это всего лишь многовариантность логического вывода в зависимости от значения многовариантного обстоятельства.
Ведь  постулаты ТИ тоже можно рассматривать как один из вариантов логических рассуждательств, принятый на
основе принятых в ТИ обстоятельств.
Хотя и логика ТИ рассуждательств не вписывается в логику ТИ обстоятельств.

Владимир В. писал(а) 01.10.2010 :: 11:44:43:
Переведите дословно фразу: "Ашхаду ан ля иляха илляллах, ашхаду анна Мухаммадан расулуллах". Вот тогда и поговорим о логике.

А как это связано с логикой?
Логически рассуждать можно только зная это инопланетное выражение?
Этак вы значительно суживаете территории распространения  хомо логически мыслящих и концентрируете их на неособо развитых территориях.
Тут какое то явное противоречие.

Владимир В. писал(а) 01.10.2010 :: 11:44:43:
А не надо верить. Надо привести арабский (персидский, турецкий, греческий и т.д.) тексты. А иначе - никак с терминами не получится. Точнее получится так, как у Фоменки с Горсеем.

Да я и не против. А есть такая возможность?

Владимир В. писал(а) 01.10.2010 :: 11:44:43:
А пока вы понятия не имеете, как по-арабски термин "Бог" и пока вы считаете термин "Аллах" именем Бога - разговор абсолютно бессмысленный. Доказано Аристотелем.

Вы хотите сказать, что АЛЛАХ это всего лишь БОГ по арабски? Пусть будет так. Но почему тогда переводчики
могли путаться при переводе и через раз переводить это слово и как БОГ и как АЛЛАХ? Они были не уверенны в
правильности своего понимания значения этого слова?
Мне то простительно не знать, а им то уж никак.
Вы сомниваетесь в профессионализме переводчиков источников?
Неужели действительно придётся учить арабский. Ужас
А где гарантия, что после этого вы не заставите меня учить персидский? Смех

Кстати почитываю книжицу  упоминаемого вами Экмеледдин Ихсаноглу "История Османского государства". На удивление довольно обьективная литература. Вскоре отчитаюсь о прочитанном. Не обессудте, если некоторые выводы Ихсаноглу предположу, как подтверждающие некоторые мои.
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #423 - 04.10.2010 :: 11:58:44
 
orbita писал(а) 03.10.2010 :: 21:50:08:
Надеюсь вы понимаете, что я действительно знаю, что предлоги пишутся слева на право, к не наоборот.

На счет предлогов - не знаю. Не увидел в слове "история" ни одного предлога.  Смайл

orbita писал(а) 03.10.2010 :: 21:50:08:
"Я свободен". Словно птица.

Скорее, как Толкиен.

orbita писал(а) 03.10.2010 :: 21:50:08:
А историки имеют право мыслить только в рамках традиционных представлений. От забора до забора.

Ну да. Историки дают страшную клятву кровью. Клянутся не открывать правды, иначе лишатся немецко-американо-жЫдовских грантов.

orbita писал(а) 03.10.2010 :: 21:50:08:
А для птиц забор не препятствие.

Хорошо, что коровы не летают.

orbita писал(а) 03.10.2010 :: 21:50:08:
Это уже отдельные вопросы.

Гениально! Коран и Библия для изучения истории Ислама и Христианства - это отдельные вопросы. Я б сказал даже - второстепенные.

orbita писал(а) 03.10.2010 :: 21:50:08:
Неужели с Никитиным я вырвал что то из контекста и тем самым исказил смысл?

Смех А неужели нет?

orbita писал(а) 03.10.2010 :: 21:50:08:
Конечно логических рассуждательств быть не должно.Но это в условиях точного установления всех обстоятельств,  могущих рассматриваться как предпосылки для логических выводов. Но к сожалениюобстоятельства, в силу различия точек зрения, могут рассматриваться только как вероятностные, а не точно установленные. Отсюда следует, что логическое рассуждательство это всего лишь многовариантность логического вывода в зависимости от значения многовариантного обстоятельства.Ведь  постулаты ТИ тоже можно рассматривать как один из вариантов логических рассуждательств, принятый на основе принятых в ТИ обстоятельств.Хотя и логика ТИ рассуждательств не вписывается в логику ТИ обстоятельств.


"— На самом деле самого дела нет. В самой деятельности заключена самость дела — и наоборот. Наоборот получим оборот на и таким образом перевернем образ. Я уже не говорю о природе говора в роде при уже. Ужи и узы… вы меня понимаете, мистер Андерсон?
— Конечно, я так и думал, агент Смит. Дайте-ка еще затянуться…"

orbita писал(а) 03.10.2010 :: 21:50:08:
А как это связано с логикой?Логически рассуждать можно только зная это инопланетное выражение?

Логически рассуждать можно только строго определив термины. Потому что, "если же у слов нет значений, тогда утрачена всякая возможность рассуждать друг с другом, а в действительности — и с самим собой".

orbita писал(а) 03.10.2010 :: 21:50:08:
Тут какое то явное противоречие.

Это у вас, простите, в голове противоречие. А у Аристотеля - все в елочку.

orbita писал(а) 03.10.2010 :: 21:50:08:
Да я и не против. А есть такая возможность?

У меня нет, потому что я не знаю ни арабского, ни турецкого, ни фарси. А вот у Августа Мюллера, писавшего об истории ислама, была. У Карла Эрнста и Дж.Тримингэма, писавших исследования по суфизму, была. И т.д.

orbita писал(а) 03.10.2010 :: 21:50:08:
о почему тогда переводчикимогли путаться при переводе и через раз переводить это слово и как БОГ и как АЛЛАХ?

А с чего вы взяли, что они путались? Не можете перевести фразу "Ашхаду ан ля иляха илляллах, ашхаду анна Мухаммадан расулуллах" - поищите перевод в сети. А лучше обратитесь к специалистам. Откроете для себя много удивительного.

orbita писал(а) 03.10.2010 :: 21:50:08:
Вскоре отчитаюсь о прочитанном. Не обессудте, если некоторые выводы Ихсаноглу предположу, как подтверждающие некоторые мои.

Я ни на секунду не сомневался в этом. Некоторые выводы они потому и некоторые, что подвердят, что угодно. Тем более с вашими способностями. Я не удивлюсь, если с помощью монографии Ихсаноглу вы докажете, что земля покоится не на трех китах, а на четырех медведях с балалайками и казацкими чубами.
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #424 - 04.10.2010 :: 12:02:06
 
Пропустил.
orbita писал(а) 03.10.2010 :: 21:50:08:
Ведь весь вопрос в том-когда это всё произошло-введение символов веры, соборы и т.д.

То-то я вижу в ваших гипермегасуперисследованиях нет ни одной твердой даты.
Наверх
« Последняя редакция: 04.10.2010 :: 15:44:32 от Владимир В. »  

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
orbita
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2192
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #425 - 05.10.2010 :: 09:48:46
 
Владимир В. писал(а) 04.10.2010 :: 11:58:44:
Я ни на секунду не сомневался в этом. Некоторые выводы они потому и некоторые, что подвердят, что угодно. Тем более с вашими способностями. Я не удивлюсь, если с помощью монографии Ихсаноглу вы докажете, что земля покоится не на трех китах, а на четырех медведях с балалайками и казацкими чубами.

Вы преувеличиваете мои способности. О медведях с чубами я даже и не догадывался.

А вот по суфизму мои скромные предположения о суфизме Осман всё таки подтверждаются.

"История османского государства, общества и цивилизации."
Икмелетдин Ихсаноглу.

стр 139.
Османский суфизм и его исторический базис.

"Иисторию ислама в Османской империи следует познавать через столкновение организованного, политизированного,
поддерживаемого государством через систему вакуфов официального ислама с народным исламом, базирующемся на суфизме.
В каком то смысле османская история религии является историей суфийских движений.
Чтобы как следует понять этот процесс, следует начать с анализа суфийских кругов, сущствовавших ещё в те времена, когда
Османское государство представляло из себя пограничный бейлик.
А это в значительной мере связано с РЕЛИГИОЗНО-МИСТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРОЙ АНАТОЛИИ в доосманские времена анатолийских
сельджуков.
В миграций в начале 13 века и особенно перед монгольским нашествием и во время него в Анатолию прибыли представители
религиозно-мистических течений из районов Мавераннахра, Хорезма. Хоросана и Азербаджана. К ним присоединились выходцы
из Египта, Сирии и Ирака. Этих шейхов и дервишей, происходивших из различных социальных и культурных кругов, и их
приближённых можно изучать в двух больших группах-на народном и высоком уровне.

Образованные люди, поселившиеся в важных культурных центрах того времени-Конье, Кайсери, Токате, Сивасе, Амасье-
группировались вокруг таких известных суфиев, как Мухи ад-Дин ал-Араби(ум 1221) Шехабеддин Эбу Хафс Умар Сухраварди(ум 1232)
и Неджмеддин Кюбра(ум 1221) которые разрабатывали комплексные суфийские доктрины.
Наряду с ними в названных крупных центрах Анатолии существовали религиозно-мистические группы, состоявшие из людей, являвшихся
представителями примиривной, даже деградировавшей мистической культуры, не получивших образавание и обращавшихся к низшим
слоям населения
.
И наконец, совершенно отдельно следует упомянуть туркменских шейхов, которые обеспечивали духовную напрвленность жизни
кочевых туркменских племён
и сохраняли те религиозные обычаи, которые отражали старые племенные традиции и их доисламскую
религиозно-мистическую культуру.
Такое понимание религии и мистики, как уже указывалось раннее, существовало со времён Ахмеда Ясеви. Его усвоили представители
тарикатов КАЛЕНДЕРИ, ХАЙДАРИ, ЯСЕВИ и особенно ВЕФАИ, базировавшегося на представлениях хоросанской секты МЕЛАМИ.
ИМЕННО ОНИ В ЗНАЧИТЕЛЬНОМ ЧИСЛЕ ПОСЕЛИЛИСЬ НА ЗЕМЛЯХ ОСМАНСКОГО БЕЙЛИКА."

Вот такое суфийское детство Османской истории.
На всех социальных уровнях сплошное суфийское засилье.
Посмотрим к чему это привело в юности, зрелости и старости.
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #426 - 05.10.2010 :: 10:45:46
 
orbita писал(а) 05.10.2010 :: 09:48:46:
Вот такое суфийское детство Османской истории.На всех социальных уровнях сплошное суфийское засилье. Посмотрим к чему это привело в юности, зрелости и старости. 

Это ужасно. В вышеприведенных цитатах где-то сказано, что суфизм - это не мусульманство?  Озадачен
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #427 - 05.10.2010 :: 13:58:18
 
Начнем просвещение заблудших умов, потрявшихся в трех соснах мировых религий.

В большинстве мусульманских обществ сегодня можно отыскать течение ортодоксального благочестия, которое достаточно критически относится ко многим занятиям и верованиям, связанным с суфизмом. Данную тенденцию, которая стала проявляться с начала XIX века, ее последователи часто изображают в виде «возрождения» или «реформаторства» исламского вероисповедания. В большинстве своих идеологических и политических проявлений данный подход больше известен как фундаментализм, или исламизм, для тех, кто не имеет опыта общения с современными исламскими мужчинами и женщинами, это столь политизированное средствами массовой информации представление об исламе оказывается истиной в последней инстанции. Специалисты же предпочитают пользоваться понятием фундаментализм для описания идеологии антимодернизма, которой придерживаются примерно двадцать процентов последователей всех основных мировых религий.
...
Западные средства массовой информации оставляют в тени другую главную тему риторики фундаменталистов, которая обращена против того, что видится внутренней угрозой исламу. И на первое место здесь с точки зрения фундаментализма выступает суфизм, который рассматривается как пережиток средневековых суеверий, идолопоклонство и нравственное разложение. Суфизм представляется порождением идолопоклонства христиан, чтящих мощи святых, и еретических учений пантеистических греческих философов. Фундаменталисты видят в нем такие отвратительные вещи, как поклонение могилам, заимствованная у индусов языческая музыка и обирание доверчивых верующих алчными и нечестивыми суфийскими наставниками. Всю важность, которую придавали фундаменталисты суфизму, можно видеть на примере ваххабитского движения в Аравии начала XIX века, которое считают предтечей нынешних движений фундаментализма; когда их племенной союз впервые пришел к власти, один из первых предпринятых ими шагов был направлен на разрушение всех величественных могил суфийских святых и шиитских имамов в Аравии и Ираке. Могилы были сочтены творениями идолопоклонников, когда отдельные людские создания были вознесены над всеми остальными в виде полубогов; стало быть, их следовало разрушить. Даже народное поклонение Пророку Мухаммаду отвергается большинством фундаменталистов.
...
Полемические нападки на суфизм со стороны фундаменталистов преследуют цель отделить суфизм от ислама, даже представить его враждебным исламу. Такая стратегия позволяет фундаменталистам определять ислам по собственному усмотрению, выборочно привлекая для этого отдельные священные тексты.

Арабское понятие ислам само по себе имело сравнительно малый вес в классическом богословии, основывающемся на Коране; буквально оно означает «покорность, предание себя единому Богу» и подразумевает минимальные внешние формы выражения согласия с религиозным долгом. Согласно трудам богословов, например знаменитого Абу Хамида аль-Газали (ум. 1111), ключевым понятием религиозного самосознания является не ислам, а иман — вера, и тот, кто обладает ей, есть мумин - верующий. Вера оказывается одной из главных забот Корана, в священном тексте о ней говорится сотни раз. А вот ислам предстает сравнительно редким понятием второго плана, в Коране оно упоминается лишь восемь раз. Но поскольку сам термин ислам имеет производное значение, связанное с сообществом тех, кто покорился Богу, в практическом плане он обрел вес, став чем-то вроде межевого знака для сторонних и для своих, пожелавших как-то отделиться.
Наверх
« Последняя редакция: 05.10.2010 :: 14:26:30 от Владимир В. »  

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #428 - 05.10.2010 :: 14:10:14
 
Исторически понятие ислам вошло в обиход европейских языков на пороге XIX века с подачи таких востоковедов, как Эдуард Лейн, по аналогии с возникшей в Новое время христианской концепцией религии; в этом отношении ислам представлял собой такой же неологизм, как некогда понятия индуизм и буддизм. Прежде последователей Пророка Мухаммада европейцы называли магометанами. Взятие на вооружение немусульманскими учеными слова ислам совпадает с растущей частотой его употребления в религиозных спорах теми, кто ныне именует себя мусульманами. Иными словами, слово ислам обрело популярность в реформаторских и протофундаменталистских кругах примерно в то же время или вскоре после того, как оно было пущено в обиход европейскими востоковедами. И сторонние «научные» наблюдатели, и внутренние идеологи обрели для себя в понятии ислам идеальное орудие. Рассматриваемый одновременно как ряд неизменных религиозных доктрин и как выражение социальной общности (сейчас обыкновенно прикладываемое к арабскому меньшинству), ислам стал незыблемым символом противостояния европейской цивилизации. То обстоятельство, что большая часть исламской истории и культуры оказалась вне поля зрения, представляется не слишком большой ценой, которую пришлось заплатить обеим сторонам.

Подобно исламу, понятие суфизм ввели в европейские языки востоковеды, но эти слова считаются не имеющими ничего общего. Мусульманские общества, предшествующие Новому времени, не знали подобного разделения. Для них понятия суфизм и ислам не существовали обособленно и не были вообще отделимы от религиозной жизни.

Цит.по: Суфизм / Карл В. Эрнст. — Пер. с англ. А. Горькавого. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #429 - 05.10.2010 :: 14:17:20
 
Так что, орбита, вы хоть и свободный художник мыслитель, но всего-то лишь повторяете путь Мухаммада ибн Абд-аль-Ваххаба и Рухолла Мусави Хомейни. Пусть и в других целях, но ничего нового. Обычная профанация и мракобесие, замаскированные красивыми словами о "новом веянии", "свободе", "борьбе с коррупцией костностью", "революционных идеях" и т.п.

Типичное поведение зомбированных псевдореволюционеров. Как, впрочем, и все направление хроноложества.
Наверх
« Последняя редакция: 05.10.2010 :: 14:23:35 от Владимир В. »  

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
orbita
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2192
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #430 - 06.10.2010 :: 07:52:45
 
Что то я ваши прыхки уже с трудом начинаю понимать.
Вы теперь ставите новый вопрос-а был ли суфизм?
Так что ли?
Когда я вам начал демонстрировать, на основе мнения уважаемого вами турецкого учёного, османский суфизм,
в который вы не верили, потому как вы принципиально против моей обывательской логики, а ваша научная в истории недееспособна, теперь вы ставите под сомнение
вообще существование суфизма? Ужас
Так суфизм придумали ваши историки-мракобесы? И теперь вы их опровергаете ради палки в моём колесе?
А что ещё придумали ваши историки-мракобесы кроме суфизма?
Вы действительно начинаете лить с ведра на мельницу НХ. Смех
То у вас переводчики-заговорщики.
Теперь  Ихсаноглу суфизм придумал что бы помочь мне
отвести ислам от осман.
  Может вы созрели для почитать Фоменко? А то в ТИ вы уже никому не доверяете. Смех

Давайте определимся.
Вы считаете что суфизма вообще небыло и это понятие-
новодел 19-го века? Так?
А что тогда такое мистицизм в исламе, который как я понял является что то типа синонима суфизму?
Нельзя ли рассматривать суфизм, как позднюю характеристику реально существовавшего мистицизма.
Или мистицизма тоже не было?
Куда катится история? Ужас
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #431 - 06.10.2010 :: 10:24:49
 
orbita писал(а) 06.10.2010 :: 07:52:45:
Вы теперь ставите новый вопрос-а был ли суфизм?Так что ли?

Вы, орбита, действительно ничего не поняли, ибо не формат для зомбированных хроноложеством.

orbita писал(а) 06.10.2010 :: 07:52:45:
Вы считаете что суфизма вообще небыло и это понятие- новодел 19-го века? Так?

Тяжело вам. Сразу заметен разрыв шаблона и, как следствие, когнитивный диссонанс. Вы-то считали себя первооткрывателем великой идеи отделить суфизм от мусульманской религии. Ан нет! Оказывается это до вас попытались сделать не самые милые люди на этом нашем шарике. Отсюда и крушение идеалов, и фаллоформирование, и прочие баттхерты.

Цитата:
Подобно исламу, понятие суфизм ввели в европейские языки востоковеды, но эти слова считаются не имеющими ничего общего. Мусульманские общества, предшествующие Новому времени, не знали подобного разделения. Для них понятия суфизм и ислам не существовали обособленно и не были вообще отделимы от религиозной жизни.
Наверх
« Последняя редакция: 06.10.2010 :: 13:21:30 от Владимир В. »  

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #432 - 06.10.2010 :: 13:20:44
 
Создание понятия суфий в его концептуальном значении в огромной мере связано с усилиями тех, кто жил в четвертом веке исламской истории (X век н. э.), хотя были и более ранние прецеденты. Если мы хотим выделить основного создателя данной концепции, лучше всего подходит на эту роль Абу Абдуррахман ас-Сулами (ум. 1021). Сулами … написал много книг по-арабски, включая самое раннее основное собрание житий суфийских святых. Он заложил основы исторического толкования суфиев как наследников и последователей пророков, создавая образ мусульманской духовности и мистицизма, который охватывает предшествующие три столетия. Сулами, подобно другим суфийским писателям, считал, что слово суфий возникло не во времена Пророка Мухаммада; как и прочие религиозные специальные понятия (в правоведении и изучении Священного Писания, например), оно, по его мнению, возникло позже, отражая возросшую разветвленность мусульманских религиозных занятий. Ансари (ум. 1089) в своем персидском переводе свода житий Сулами замечает, что первым, кто вызвал к жизни имя суфий, был сириец, прозываемый Абу Хасим ас-Суфи (ум. 767), но при этом добавляет, что «до него были святые, отличающиеся аскетизмом, воздержанием и добродетельными деяниями на стезе преданности Аллаху и стезе любви».

Суфизм / Карл В. Эрнст. — Пер. с англ. А. Горькавого. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.

Аль-Хаким так написал про ас-Сулами, одного из виднейших суфиев: «Если Абу Абдурахман не является одним из будала (одним из любимцев Аллаха), то тогда на земле нет вообще вали (любимца) Аллаха!».

Был такой видный мусульманский богослов, имам, хафиз, шейх-уль-Ислам Абубакр Ахмад ибн аль-Хусейн ибн Али ибн Муса аль-Хусраварди аль-Хурасани, более известный как аль-Байхаки, живший в 384-458 по хиджре / 994-1066. И вот что этот авторитетный мусульманский ученый написал о суфизме: «Что же касается истинных суфиев, которые
искренни  в уповании на Аллаха
и в следовании адабам Шариата
, будь то в поклонении Аллаху или же в отношениях с людьми
- то было рассказано от него [аш-Шафии*], что он дружил с такими суфиями и получил от них пользу»

*Абу абд Аллах Мухаммад ибн Идрис аш-Ша́фии (767—820) — основатель одного из четырех мазхабов в Исламе. Его школа занимает второе место в мире по распространенности после ханафизма, имея 100 миллионов приверженцев. Распространен шафиизм в Палестине, Ливане, Египте, Ираке, Индонезии, Саудовской Аравии.
----------------------------------------------------------------------------
Орбита, как поживаете? Не перешел ли ваш КД в терминальную стадию?
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #433 - 06.10.2010 :: 14:26:56
 
Арабское слово тасаввуф, которое мы переводим как «суфизм», буквально означает «становление суфия».
Тасаввуф представляет собой отглагольное имя, производимое от пятой формы глагола, используемой в арабском языке для образования от названий племен, религий, сект, местностей глаголов со значением «относить себя к данному племени, местности и т.д.»… Хотя само слово было новым, извлечение из Ансари показывает, что оно использовалось для охвата широкого спектра духовных качеств. Поэтому первые жития суфиев пера Сулами и других авторов могли включать жизнеописания религиозных деятелей, которые в свое время не были известны как суфии. Подобным образом Умар ас-Сухраварди (ум. 1234) заметил: «Бог весьма хвалебно отзывается в Коране о собраниях добродетельных и благочестивых, и Он называет их благословенными, так же как и тех, кто около оных, и среди сих пребывают еще терпеливые, прямодушные, чтецы и возлюбленные. Прозвание суфий охватывает все, что заключается в оных именах. Сие прозвание не существовало во времена посланника Аллаха (да благословит его Бог и приветствует), хотя и говорится, что оно наличествовало во времена его сподвижников».
[…]
[В IX веке] понятие суфий связывалось с арабским словом суффа — скамья…, и в этом значении оно вызывает из исторической памяти «народ скамьи» - бедных сподвижников Пророка Мухаммада, у которых не было крова и которые были вынуждены спать на скамье в Медине, делясь друг с другом скудным скарбом и пропитанием. Находя в слове данный исток, авторы, очевидно, пытались связать суфиев с ранней обшиной аскетических последователей Пророка, но тем самым, что важнее, они создавали идеал общежития как основу суфийского мистицизма.
[…]
[Кушайри (ум. 1074) так представил образ суфия]: «Аллах сотворил сию общину избранных* меж Его друзей и возвысил оных над прочими Своими верующими после Своих посланников и пророков...и очистил* их от всяких темнот»

*Кушайри выводил термин «суфий» от арабских «сафва» – избранные, и «сафа» - чистота.
----------------------------------------------------------------------------
Орбита, как вам? Вы еще продолжите утверждать, что суфизм - это немусульманская религия? Или пора вспоминать старую песню о главном: "все подделано"?
Наверх
« Последняя редакция: 06.10.2010 :: 15:14:03 от Владимир В. »  

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
orbita
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2192
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #434 - 07.10.2010 :: 12:30:29
 
Владимир В. писал(а) 06.10.2010 :: 10:24:49:
Вы, орбита, действительно ничего не поняли, ибо не формат для зомбированных хроноложеством.

Ваши новые виражи сбивают с толку.
Резко виляете.
Владимир В. писал(а) 06.10.2010 :: 10:24:49:
Тяжело вам. Сразу заметен разрыв шаблона и, как следствие, когнитивный диссонанс. Вы-то считали себя первооткрывателем великой идеи отделить суфизм от мусульманской религии. Ан нет! Оказывается это до вас попытались сделать не самые милые люди на этом нашем шарике. Отсюда и крушение идеалов, и фаллоформирование, и прочие баттхерты.

Да! Действительно тяжело. Очень тяжело обьяснять некоторым, что религия это часть идеологии власти
и историческая реабилитация и заметание следов религиозной незрелости давно стало политической необходимостью.
Неужели вы действительно не видите, что это дешовая пропаганда исторической чистоты ислама?
Вы же цитируете заказных товарищей, перед которыми ставили чётко поставленную цель-подтвердить историческую незыблемость религиозных устоев, а компромитирующие исторические явления назвать недоразумением и спихнуть вину за это на отдельных товарищей.
То, что вам эта писанина пришлась по душе(ваш формат)-это понятно. Но ваш восторг немного преждевременен.
Меня больше интересуют не мнения современных историков-идеологов, а что нибудь менее субьективное
и относящееся к историческим сведениям, а не их современным трактовкам.
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #435 - 07.10.2010 :: 12:45:18
 
orbita писал(а) 07.10.2010 :: 12:30:29:
Да! Действительно тяжело. Очень тяжело обьяснять некоторым, что религия это часть идеологии властии историческая реабилитация и заметание следов религиозной незрелости давно стало политической необходимостью. Неужели вы действительно не видите, что это дешовая пропаганда исторической чистоты ислама?Вы же цитируете заказных товарищей, перед которыми ставили чётко поставленную цель-подтвердить историческую незыблемость религиозных устоев, а компромитирующие исторические явления назвать недоразумением и спихнуть вину за это на отдельных товарищей.То, что вам эта писанина пришлась по душе(ваш формат)-это понятно. Но ваш восторг немного преждевременен. Меня больше интересуют не мнения современных историков-идеологов, а что нибудь менее субьективноеи относящееся к историческим сведениям, а не их современным трактовкам.

Зачем столько слов? Можно же было сказать гораздо проще: "Все подделано".

Например, Кушайри явно лгал, когда писал:
«Суфизм есть врата к примерному поведению и отвращение от недостойного поведения.
Суфизм означает, что Аллах побуждает вас умереть для себя, дабы вы жили в Нем.
Суфий един по существу; ничто не переменит его, как и он не изменяет ничего.
Знак неподдельного суфия в том, что он ощущает себя бедняком, будучи богатым и смиренным, имея власть, и неприметным, имея славу.
Суфизм означает, что вы ничем не владеете и ничто не владеет вами.
Суфизм означает, что вверение души Аллаху превыше всех иных желаний.
Суфизм означает овладение духовными сущностями и оставление того, чем владеет тварное.
Суфизм означает преклонение колен у врат Возлюбленного (см. 99 имен Аллаха - прим.мое), пусть даже Тот гонит вас прочь.
Суфизм есть состояние, при коем исчезает все, что свойственно состоянию человеческому.
Суфизм есть ослепительно сверкающая молния»

Худжвири (ум.1075) врал, когда отвечал на вопрос о суфизме: «В наше время сия наука на самом деле забыта, особенно в данной местности, ибо народ целиком поглощен удовольствиями и отвратился от служения Аллаху. Ученые мужи века и притворщики сего дня создали такое о нем представление, кое противно его началам»

Но наболее поддельно сказал Абу аль-Хасан Фушанджа: «Суфизм ныне предстает именем без предмета, тогда как некогда он являл собой предмет без имени»
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #436 - 07.10.2010 :: 12:52:26
 
И вот автор "Благопристойности царей" X века тоже наврал описывая законников, знатоков речений Мухаммада и толкователей Корана, как ущербных по сравнению с суфиями: «Каждый из оных привязан к внешнему выражению знания, и оные пренебрегают его [внутренними] сущностями... Но мне не доводилось лицезреть людей, более крепко держащихся пророческого примера и внешне, и внутренне, и тайно, и въявь в отношении закона, помыслов и деяний, нежели собрание, известное под именем суфизма»

Все понятно. Все - ложь и фальшивки, ибо орбита уже определил, что суфии - это не мусульмане. Ибо ваистену!
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #437 - 07.10.2010 :: 13:19:32
 
Труд суфия Abu al-Fadl Rashid al-Din al-Maybudi под названием "Kaslifal-asrar wa 'uddat al-abrar" ("Раскрытие тайн и припасы для благочестивых") содержит весьма странный отрывок:

Цитата:
«Некогда Господь твой из сынов Адама, из чресл их, извлек потомков их и повелел им дать исповедание о себе самих.
"Не есть ли Я Господь ваш?" Они сказали: "Да, исповедуем это"»


«Чрез понимание языка действительности сей стих имеет различную тайну и различный вкус. Сие есть намек на первые состояния возлюбленных и заключение уз и завета любви с оными в первый день, в предвечном завете, когда Истина присутствовала и действительность обреталась... Сколь чудный день, ибо это день закладывания основ любви! Сколь великолепное время, ибо это время накладывания уз любви! Ученики никогда не забывают первый день ученичества. Страждущий ведает, что сие время единения с возлюбленной есть венец жизни и самый благословенный миг.

Самая огромная странность здесь, что первые две строчки это дословная цитата из Корана (7:172).

Орбита, как это может быть? Как посмел ал-Майбуди комментировать то, чего быть не могло в его время? Явная фальшивка.

Но самое удивительное, что цитаты из Корана (при этом довольно часто с указанием айятов) сплошь и рядом присутствуют в трудах суфиев. Все это вызывает жуткие подозрения. Жутчайшие. Хотя какие там подозрения?

Цитата:
Из открытой двери неслись молодые львиные голоса вернувшихся из командировки студентов животноводческого техникума, сонное борматанье Фунта и еще какие то незнакомые басы и баритоны явно агрономического тембра.
– Это состав преступления! – кричали практиканты. – Мы и тогда еще удивлялись. За всю кампанию заготовлено только двенадцать кило несортовых рогов.
– Вы пойдете под суд! – загремели басы и баритоны. – Где начальник отделения? Где уполномоченный по копытам?
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
orbita
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2192
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #438 - 07.10.2010 :: 13:26:47
 
Владимир В. писал(а) 07.10.2010 :: 12:45:18:
Суфизм есть ослепительно сверкающая молния»

Ну после таких характерристик становится действительно всё понятно. Конкретнее не скажешь. Смех
Пощадите. Перестаньте так изысканно надо мной издеваться. Печаль

Владимир В. писал(а) 07.10.2010 :: 12:45:18:
Худжвири (ум.1075) врал, когда отвечал на вопрос о суфизме: «В наше время сия наука на самом деле забыта, особенно в данной местности, ибо народ целиком поглощен удовольствиями и отвратился от служения Аллаху. Ученые мужи века и притворщики сего дня создали такое о нем представление, кое противно его началам»

Ну как мог товарищ утверждать за двести лет до полного господства суфизма на всех просторах ислама о его забытии в виде извращения? Неужели эта фраза предопределила извращённость того массового и многообразного религиозного движения в последующие столетия, благодаря которому современный ислам существует на известных сегодня территориях.
Только это движение(как явление) сегодня известно именно как суфизм.
То, что когда то было предметом, теперь приобрело имя.
Но суть то как раз в предмете.
Меня например интересует именно явление и его характерристики, а не имена с помощью которых можно искуственно вводить в заблуждение.
А ваш товарищ Хурджвири умер видимо значительно позже, когда в исламской среде начался процесс радикализации(ортодоксолизации) и как следствие- отторжения общих с христианством корней, идущих через суфизм.
Игра с цифрами для ТИ-любимое занятие. Поэтому подобные реакции исторических лиц и не вписываются в последовательность исторических событий.
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Янычары в свете лапши от ТИ.
Ответ #439 - 07.10.2010 :: 14:05:22
 
orbita писал(а) 07.10.2010 :: 13:26:47:
Ну после таких характерристик становится действительно всё понятно. Конкретнее не скажешь.

Смех Я и не ожидал, что вы увидите иное. Например,
Цитата:
Суфизм означает, что Аллах побуждает вас умереть для себя, дабы вы жили в Нем.
Суфизм означает, что вверение души Аллаху превыше всех иных желаний.

ибо неформат, разрыв шаблона, когнитивный диссонанс

orbita писал(а) 07.10.2010 :: 13:26:47:
Ну как мог товарищ утверждать за двести лет до полного господства суфизма на всех просторах ислама о его забытии в виде извращения?
...
А ваш товарищ Хурджвири умер видимо значительно позже, когда в исламской среде начался процесс радикализации(ортодоксолизации) и как следствие- отторжения общих с христианством корней, идущих через суфизм.Игра с цифрами для ТИ-любимое занятие. Поэтому подобные реакции исторических лиц и не вписываются в последовательность исторических событий.

Шановни орбита, ну зачем вы утруждаете свои пальцы? Просто дайте ссыль на очередной опус Фоменки-Носенки. И все станет на свои места. Зачем было 22 страницы корчить из себя "вольную птицу" и "независимого мыслителя"?

А самый простой способ - произнести мантру из 2 (двух) сакральных слов: "Все подделано!"

Например, один их основоположников суфизма ал-Саррадж (ум. 988) так передает ответ Зу-н-Нуна на вопрос о том как он познал Бога:
Цитата:
Зу-н-Нун сказал: «Я познал Аллаха посредством Аллаха, и я познал все иное посредством посланника Аллаха».
Сахл ат-Тустари сказал: «Всякий экстаз тщетен, коль не свидетельствуется Кораном и Пророка примером».
Саррадж заключил: «Аллах выше всего наставил нас, что Божия любовь к верующим и любовь верующих к Аллаху покоятся в следовании за Его посланником»


Abu Nasr 'Abdallah B. 'Ali al-Sarraj al-Tusi, "Kitah al-Luma' fi'lTasamvuf"
("Самое блистательное в суфизме").

Как я вас понимаю, орбита. "Игры с цифрами, все подделано"...
Держитесь, не унывайте. У хроноложества бААААльшое будущее.
Наверх
« Последняя редакция: 07.10.2010 :: 17:39:17 от Владимир В. »  

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Страниц: 1 ... 20 21 22 23 24 25
Печать