Владимир В. писал(а) 02.08.2010 :: 15:32:42: необходимо уточнить:
Владимир В. писал(а) 02.08.2010 :: 15:32:42:1) Все или некоторые янычары
Всех опросить не успел.
Но Вика брешет, что все.
Вика "бекташи"
"Суфийский орден, основанный Хаджи Бекташи в XIII веке.
Все янычары были приписаны к ордену"
Владимир В. писал(а) 02.08.2010 :: 15:32:42:2) Все или некоторые турки
Можно я опять в вике посмотрю?
Ничего. Только в графе религия Османской империи-ислам(суннизм).
Если согласиться с викой, то все турки ну никак не могли быть суфиями. Они же тоже входили в Османскую
империю.
Не могли же турки везде по империи распространять ислам-суннизм, а сами проповедовать
суфизм с крещением?
Но кое какой след Османского суфизма в Вике проскочил.
Вика "Хаджи Бекташи"
"Некоторые из высших лиц Османской империи строили здания и фонтаны в обители Хаджи Бекташа и делали пожертвования в пользу братства Бекташи."
Значит часть элиты входило в братство?
Опять получается странная картина.
Это значит, что суфизм янычар не упал с неба и берёт начало в Османской элите, или какой то её части.
А это уже даёт логическую связь между элитой и созданной ею армией.
Воспитание своей армии в своих же религиозных традициях это наиболее естественный ход событий.
Но такое допущение требует определения статуса остальной элиты и самого султана.
Если султан всем голова и он неизбежно опирается на свою элиту,допустим разделённую на религиозные течения суннизм и суфизм, то с какой стати он разрешит обращать армию в религию суфийской партии, будучи сам суннитом?
Ведь таким образом он сам даёт военное преимущество своим противникам в борьбе за власть.
После того, как янычары искренне проникнуться суфизмом, дни султана-суннита будут сочтены. Его заменит брат по ордену.
Считая маловероятным, что султаном может стать любой кретин логично предположить, что он не станет рубить ветку со своим троном.
Перед тем, как занять этот пост, человек проходит отличную школу интриг и полит борьбы, в которой критины отсеиваются в первых классах.
То есть такая модель поведения султана невероятна.
Остаётся обратное предположение-султан был суфием, как и
часть элиты, или вся(что более вероятно, потому как при одном дворе две религии тоже не уживаются) и тогда создание суфийской армии вполне оправданно.
Но если принять первоначальный суфизм осман, то возникает закономерный вопрос с суннизмом.
Почему Султан и турецкая элита отошли от суфийства,
а янычары нет?
Ведь религию просто так не меняют, а тем более власть.
Это возникает только в том случае, когда этого требует укрепление власти.
Значит какие то изменившиеся условия потребовали
каких то изменений в религии?
При переходе от суфизма к суннитству наиболее заметные изменения-это исчезновение христианизмов.
Отсюда вполне логично предположить, что переход к
более радикальному исламу стал результатом раскола суфизма на ислам и христианство, в результате которого
началось очищение новых течений от сходных признаков
что бы паства не путалась где кто по принципу -чем больше отличий, тем крепче вера.
В итоге суфизм(именно янычарский с крещением) оказался где то по срединке между исламом и христианством.
Но вопрос изменения веры заботил султана и элиту, но никак не армию янычар, которая обладая широкой самостоятельностью, не позволяла вмешиваться в свои религиозные дела.
Султану пришлось заниматься этим самостоятельно.
Это появившееся противоречие между необходимостью
религиозных перемен у турок и нежеланием это делать
янычарами постепенно привело к религиозному расколу
между ними.
Ведь такой сценарий куда логичнее?