Наши рекомендации по выбору профессии имеют много общего с рекомендациями Е. А. Климова. Он разделил все профессии на пять типов:
1), «человек-природа»,
2), «человек- техника»,
3), «человек-человек»,
4), «человек-знак»,
5), «человек - художественный образ».
По нашему мнению, профессии первого типа (животновод, сельскохозяйственный рабочий) предназначены для техников. Профессии второго типа (водитель, слесарь, токарь, программист, учёный-экспериментатор, инженер) предназначены для техников. Профессии третьего типа по руководству людьми (руководитель, политик, продавец, предприниматель, офицер) предназначены для спикеров. Профессии третьего типа (психотерапевт, священник, воспитатель), предполагающие индивидуальную работу с клиентом, предназначены для психологов. Рутинные профессии четвёртого типа (бухгалтер, экономист) предназначены для техников. Творческие профессии четвёртого типа (учёный-теоретик) предназначены для теоретиков. Профессии пятого типа (артист, художник, дизайнер, поэт) предназначены для психологов.
Список рекомендуемых профессий для разных типов личности, который нужно учитывать при выборе профессии и подборе персонала.
Психолог – это прирождённый артист, священник, воспитатель детского сада, учитель младших классов, художник-оформитель, психиатр, дрессировщик, специалист по рекламе, дизайнер, модельер, фотомодель и представитель других творческих профессий. Техник – это прирожденный чиновник, бухгалтер, зубной врач, хирург, программист, научный работник-экспериментатор, завхоз, инженер, чертёжник, электрик, водитель, сварщик, строитель и представитель других технических профессий. Спикер – это прирождённый руководитель, предприниматель, торговец, армейский или полицейский офицер, политик, конферансье и представитель других руководящих и коммерческих профессий. Теоретик - это прирождённый профессор, научный работник-теоретик, юрист, банкир, редактор и представитель других интеллектуальных профессий. В крайнем случае, человек может выбрать профессии, рекомендованные для близких типов личности по Схеме 2 и стать второсортным специалистом, но, ни в коем случае, нельзя выбирать профессии, рекомендованные для противоположных типов личности, которые человек просто не в состоянии освоить. Например, теоретик может стать второсортным электриком или второсортным священником, но он никогда не сможет стать руководителем или бизнесменом. Некоторые профессии часто требуют от человека разнообразных и даже противоположных способностей. Например, профессия секретаря-референта, требует от людей знания оргтехники, к чему склонны техники, и умения построить личные отношения с руководителем, к чему склонны психологи. Профессия школьного учителя требует хорошего знания научной литературы, к чему склонны теоретики, наличия лидерских и руководящих способностей при наведении элементарного порядка на уроке, чем обладают спикеры, хорошего владения методическими приёмами, чем обладают техники и способностей к индивидуальной воспитательной работе с учащимися, чем обладают психологи.
wasilij писал(а) 01.07.2010 :: 19:54:32:С какого возраста действует эта методология и как происходит отбор по профессии.По моему человек в состоянии сам найти себя и в жизни и в профессии.
Я определяю тип личности каждого ученика в школьном возрасте в процессе обучения и рекомендую ему список профессий, предназначенных для каждого типа личности.
Человек может и сам найти себя в жизни, но потеряет при этом много времени и денег на обучение, будет переходить из одного учебного заведения в другое, пока найдёт то, что ему нужно. А дядя социолог позволит ему сэкономить время, деньги и силы. Существует два теста на тип личности - словесный и визуальный. Их можно посмотреть в моём учебнике в приложении к параграфу 3, я не могу здесь их привести, так как в комментариях невозможно помещать таблицы.
Nslavnitski писал(а) 01.07.2010 :: 19:54:36:Я делаю то же самое, но моя типология людей лучше, чем у Климова.
Чем?
В моей теории более глубокое обоснование типологии людей, чем у Климова. Я опираюсь на классическую в психологии теорию Юнга. Я опираюсь на тот факт, открытый Юнгом, что люди отличаются друг от друга тем, что у них развиты разные функции и разные отделы головного мозга - устная речь у спикеров, абстрактное мышление у теоретиков, технические навыки у техников, интуиция у психологов. Климов не имел глубокого обоснования своей типологии. Климов не имеет критерия для классификации профессий, поэтому его типология является произвольной, можно добавить к ней "человек-космос", "человек-море" и т. д. Я взял критерий для типологии у Юнга - функции мышления.