Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 
Печать
Идейные предшественники христианства. (Прочитано 38854 раз)
Leksandra
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 581
Курган
Пол: female
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #40 - 14.06.2010 :: 21:23:24
 
Сармат писал(а) 03.06.2010 :: 16:47:42:
Может этот вопрос относится к религиоведению, а не истории, но всё же я не понял это. Как понять священное Слово, позволяющее созерцать Сущее. Вообще не понимаю этой идеи.

логос -это греческое слово, может быть рассмотрено в смысле "разум", "мировой разум". филон был эллинизированный еврей.
Наверх
 

Позвольте вас спросить как художник художника: вы рисовать умеете?
Бобин Николай
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 48
Ташкент
Пол: male

ТашПИ
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #41 - 15.06.2010 :: 22:15:13
 
@
Сармат
Цитата:
Ну иудаизм это понятно. Митраизм более менее тоже, философские воззрения там потом разбираются, а вот что это за древние восточные религии? В каких священных текстах и в каких источниках можно найти идеи или обряды аналогичные тем, что имеются в христианстве?

Идею Троицы найти в других религиях невозможно только лишь потому, что эта идея сама по себе является сугубо «продуктом» христианства, а точнее своеобразной философии этой религии. И надо заметить, что само христианство пришло к этой религии далеко не прямым и не быстрым путем.

С другой стороны, христианство представляет собой особый вид синкретизма, который поглотил, впитал в себя многие религиозные идеи и обряды как родственных ей религиям, так и язычества.

Всё дальнейшее написано с небольшой долей иронией, но, поверьте, Сармат, вовсе не легкомысленно и вполне обосновано (о последнем, судить, конечно. вам).

Итак…


Три источника и три составные части христианства.



Первый источник (или идейный предшественник христианства).

Орфические мистерии или культы наиболее популярных религий античности.

Культ  богов Исиды и Осириса – Египет,  культ Адониса и Астарты – Сирия, культ Кибелы и Аттиса – Малая Азия, Таммуз – Вавилон. Так или иначе культ умирания и воскресения бога ярко был представлен в греческих мистериях, посвященных Дионису… Более подробный и полный указатель перечисленных культов можно найти в энциклопедической работе Фрэзера «Золотая ветвь».

Таким образом, люди античности были подготовлены к  новой религии, которая смогла  бы, с одной стороны, объединить все перечисленный культы, с другой – стать наднациональной религией.  Последнее наиболее важно в силу того, что развитие римской цивилизации привело к смешению разных народов и даже, с учетом урбанизации, снижению национального самосознания. В I веке появляется «эсперанто» античности – греческий диалект койне, на котором говорили люди самых разных национальностей и которые вовсе не были греками. Сложилась интересная и до сих пор малообъяснимая ситуация, когда  в огромной империи наряду с государственным латинским языком, применялся этот греческий диалект как среди рабов или низших сословий, так и среди аристократии. Даже Катон Старший, отъявленный реакционер и ретроград, который выступал против всего греческого, в уже зрелом возрасте выучил греческий, чтобы читать Платона в подлиннике.

Но, такая общая языковая среда способствовала тому, что орфические религии становятся той почвой, на которой благодатно взошли семена христианства.

Второй источник.

Культ Митры.

Культ Митры был настолько схож с христианством, что, на мой взгляд, именно он явился той отправной идеей, на которой был создан миф о Христе. К сожалению, материалы о митраизме крайне скудны по двум причинам: обряды и идеологии культа передавалась изустно и, во-вторых, реакция христианства в борьбе с любым видом ересей в последующие века, привела к варварскому уничтожению всех возможных источников и документов конкурента христианства. Однако, я бы не сказал, что христианство боролось против митраизма, а, образно говоря, поглотила её как океан поглощает в себя огромный айсберг.

Может я ошибаюсь? Давайте проверим:

1. Этот бог часто изображается в виде мужчины средних лет, с пастушьим жезлом в руке и осущетсвляет спасение человека через жертвенные подвиги.
2. Рождение этого бога было чудесным, без участия отца (а по одной из версии от богини-девственницы).
3. Рождение этого бога празднуется в день зимнего солнцестояния. В ритуале используется дерево и свечи/лампады. Разыгрываются сценки рождения этого бога.
4. В сопутствующей легенде имеется концепция создания двух прародителей всех людей – мужчины и женщины, идея потопа с уничтожением всего человечества кроме одного праведника и его семьи.
5. Искупление человека произведено этим богом посредством жертвенной смерти.
6. В учении акцентируется примат и бессмертие души и её приоритетом над телом и всем материальным.
7. В сопутствующем мифе имеется легенда о Последнем Ужине, связанном с кровавой жертвой. Символическое поедание хлеба и выпивание вина предоставляет спасение поклонникам этого бога.
8. Обряд инициации (крещения) в культ этого бога связан с очищением через омовение.
9. Этот бог предписывает считать священным днем недели - воскресение.
10. Этот бог предписывает сопротивление чувственности. Проповедуется аскетизм.
11. Этот бог провозглашается милосердным помошником, который защищает и помогает своим поклонникам, несмотря на их злоключения.
12. Камень является важным атрибутом сопутствующего мифа.
Взято из: http://unsorted.me/post829963.html

К моему удивлению, в Инете наткнулся и на утверждения, что якобы митраизм вышел из христианства. Но что меня не удивило, что такую мысль высказывали каждый раз либо христианские священники, либо ортодоксальные верующие.

Здесь важно следующее замечание: митраизм, как и христианство не было с самого начала строго определенной религией. Тем паче, если мы вспомним её устную передачу. А потому мифология , культы и обряды митраизма постоянно развивались и изменялись. В самом конце, как я и указал ранее, они попросту влились в мифологию и обрядность христианства. Однако, то, что митраизм возник примерно ещё в IV - III веках до нашей эры подтверждено археологическими находками, так и свидетельствами древних авторов.

Таким образом, мифология митраизма существенно повлияла как на христианство, так и на формирование иудаизма, о котором речь впереди.

Отмечу здесь также факторы, которые привели к поглощению митраизма христианством, а не наоборот. Смешно, но ни один из этих факторов не связан с идеологией религией, а только с техническим исполнением веры. Так, к примеру, митраизм был очень замкнутой и строгой религией с тяжелой и многоступенчатой системой посвящения. Высокий моральный и нравственный облик последователей Митры не шел ни в какое сравнение с христианином, у которого нравственные принципы были в общем случае рекомендуемы, но не строго выполняемы. Можно даже сказать, что христианство – это облегченная версия митраизма.

Интересно также сравнить социальный состав последователей наиболее близких друг другу религий. В первую очередь, митраистами были солдаты римской армии. Причем, как правило – средний командный состав. Затем шли купцы и чиновники. Совсем небольшую часть составляли два антагонистических сословия: рабы и аристократы.
В христианстве же верующих солдат было, наоборот, крайне мало. Зато эта религия была широко распространена среди рабов, ремесленников и мелких представителей торговых слоев. Чуть позже, через институт вольноотпущенников, христиане проникли и в государственные органы империи.   

Цитата:
Вот этого я вообще не понял. Христианство зародилось ведь в Палестине. Как понять внепалестинское?

Если вы внимательно прочитали приведенный список идейных и мифологических принципов митраизма, то, надеюсь, что стало понятным, о каких внепалестинских источниках говорил автор указанной вами работы.

Третий источник.

Секта назореев иудаизма.

Заметьте! Не сам иудаизм, а одна из его сект. Эту методическую ошибку делают постоянно при рассмотрении вопроса зарождения христианства. Она кажется не такой принципиальной. Но только на первый взгляд, а точнее – при ретроспективном подходе.

Если быть ещё более точным, то в зарождении христианства принимали участие две секты иудаизма: указанные назореи и ессеи. Если внимательно изучить доступные материалы, то мы обнаружим интересные совпадения между  сектами, но я бы даже сказал – и крайне противоположные различия.  История сект заняла бы очень большой объем, поэтому я сформулирую главное положение: протохристиане, несомненно, принадлежали назорейской секте, однако, если учесть, что в 325 году на никейском соборе подавляющее число епископов было представлено из Северной Африки, в том числе и Египта, то нельзя отбрасывать влияние и ессейский групп, остатки которых после подавления восстания в Иудее в 66-73 годах как раз и перебрались в Египет, где позже стали известны как «терапевты». А назорейская секта в то время, в основном, переместилась в Сирию, в Антиохию.  Есть, правда, версия, что часть назореев также эмигрировала в Египет. Но, мне кажется, это не совсем обоснованным, на том основании, что первоначально, протохристианская община не была столь многочисленной, чтобы «разорваться» на две страны.

Зарождение мифа об Иисусе произошло всё таки в Антиохии, и только потом, одна из его версий попала в Египет. Я не могу это обосновать, кроме учета того, что автор первого евангелия очень плохо знал Палестину, а также культы и обрядность иудеев на «святой земле». Потому он допустил много принципиальных ошибок географических (таких как указание на несуществующий Назарет, или морем называя Генисаретское озеро), так и ошибок, связанных с культовой обрядностью иудеев.

Сочетание этих трех источников не только является основными идейными предшественниками христианства, но также и объясняет быстрое распространение новой религии по античному Средиземноморью.

Цитата:
Может этот вопрос относится к религиоведению, а не истории, но всё же я не понял это. Как понять священное Слово, позволяющее созерцать Сущее. Вообще не понимаю этой идеи.

Честно говоря, я тоже не понимаю. Но здесь, наверно, мешает моё материалистическое мировоззрение. Подмигивание

Цитата:
Какие это особенности могли заставить более менее единую церковь (ведь догматы общие уже были, имелись примеры закона о наказании упорствующих и т.п. ).

Я не очень доверяю так называемым «идеологическим» причинам объяснения разделения христианских церквей.
Католичество вынуждено было приспосабливаться к новой для себя роли и «условиям выживания»: религии без государства, в то время как православие Византии оставалось основой гражданского единения и государства. Ну, по крайне мере до 1453 года. А затем, как ещё Третий Рим - Российской Империи. Потому католичество в какой-то степени более гибкая и активная часть христианства в отличие от туповатого и пассивного ортодоксального православия.
Наверх
 

VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #42 - 16.06.2010 :: 07:25:24
 
Бобин Николай писал(а) 15.06.2010 :: 22:15:13:
Католичество вынуждено было приспосабливаться к новой для себя роли и «условиям выживания»: религии без государства, в то время как православие Византии оставалось основой гражданского единения и государства. Ну, по крайне мере до 1453 года. А затем, как ещё Третий Рим - Российской Империи. Потому католичество в какой-то степени более гибкая и активная часть христианства в отличие от туповатого и пассивного ортодоксального православия.


Можно уточнить, какие именно черты подразумеваются под "пассивностью" и "туповатостью"? Смайл
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Бобин Николай
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 48
Ташкент
Пол: male

ТашПИ
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #43 - 16.06.2010 :: 10:41:41
 
Это замечание носит в большей степени эмоциональный характер. Хотя можно попытаться пояснить его с объективной точки зрения.

После уничтожения западной части Римской Империи, христианская церковь оказалась в сложном положении. Ведь с падением государственного строя, как правило, уничтожается и церковь, если под последней понимать религию государства в общем смысле. Как, к примеру, это произошло с восточной частью – Византией в XV веке. Но, гримаса истории в данном случае заключается в том, что католическая церковь должна благодарить того, кого она оплевала и с кем боролась на протяжении почти всего IV века – священника Ария. Высланный со своими сторонниками на другой берег Рейна, Арий проделал действительно титаническую работу по христианизации германских племен, которые впоследствии разграбили и уничтожили Древний Рим. 

Однако, в подавляющем числе случаев, христианские церкви остались тогда почти нетронутыми.

На мой взгляд, в какой-то мере, уже такое положение вещей способствовало развитию определенной гибкости западной церкви. С другой стороны, христианство превращается не в религию отдельного государства, а пытается установить «духовный» контроль за пределами светской власти. Этому способствовала и новая идеология религии об общем Царстве Божия в противовес отдельным, реальным, но таким недолговечным Царствам Кесаря. Формируется институт папства.  Католическая Церковь начинает стремиться к власти, к государственной власти вне зависимости от старых или новых стран античности.  Позже, это «греховное» стремление приведет как к инквизиции, так и Реформации…

Иная ситуация складывается в восточной части  Римской Империи. Православная церковь не нуждается в государственной власти по той простой причине, что она сама входит в эту власть, как составная часть целого. В этом смысле можно сказать, что Византия сохранила в себе суть Рима, как тесную связь власти светской и власти религиозной. Отсюда, с одной стороны: в большей степени развитие обрядности и культуры церкви, с другой – её пассивность в «мирских» заботах.

Здесь надо сразу указать, что православие византийское нужно отличать от православия российского. Наша церковная традиция обычно не любит это делать по вполне понятным причинам. Ведь «крещение Руси» произошло с княжеского указа, то есть как бы навязанного сверху, в то время как духовная культура народа ещё многие века оставалась языческой. Но даже в этом мы вполне видим «государственность» православной веры, а не её необходимость для народа.

Подумайте: католическая церковь, пытавшая выжить и выжившая в сложной перетурбации умирающих и нарождающихся государств и стран; и православная церковь, фактически всегда и во всем имевшая поддержку более менее стабильной и одной власти, сначала византийской, затем – российской?

Интересно также, здесь обратиться к тому, что не врет: народному фольклору. На Западе священник зачастую фигурирует как человек хитрый, умный и даже властолюбивый. У нас же – «поп – колокольный лоб», наверно, самое типичное выражение для православных священников.Смайл
Наверх
 

VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #44 - 16.06.2010 :: 11:03:59
 
Хм... А... Если открыть Рабле, то священнослужители там выставлены похотливыми и недалекими людьми...
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #45 - 16.06.2010 :: 18:27:49
 
Бобин Николай писал(а) 15.06.2010 :: 22:15:13:
что автор первого евангелия очень плохо знал Палестину, а также культы и обрядность иудеев на «святой земле». Потому он допустил много принципиальных ошибок ...
так и ошибок, связанных с культовой обрядностью иудеев.

Это если не допускать возможности существования монотеизма в Палестине, кроме иудейского. Но ведь Иисус не Яхве призывает, будучи на кресте, а Элохима.



Бобин Николай писал(а) 16.06.2010 :: 10:41:41:
Подумайте: католическая церковь, пытавшая выжить и выжившая в сложной перетурбации умирающих и нарождающихся государств и стран;

Вот и получается, что она выживала не столько для паствы, сколько для самой себя.
Наверх
 
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5169
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #46 - 16.06.2010 :: 23:39:25
 
Mukaffa писал(а) 16.06.2010 :: 18:27:49:
Но ведь Иисус не Яхве призывает, будучи на кресте, а Элохима.

Это где он призывает?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #47 - 17.06.2010 :: 00:03:08
 
Юстиниан писал(а) 16.06.2010 :: 23:39:25:
то где он призывает?

Ну как где? На Голгофе.
Наверх
 
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5169
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #48 - 17.06.2010 :: 00:24:58
 
Mukaffa писал(а) 17.06.2010 :: 00:03:08:
Юстиниан писал(а) 16.06.2010 :: 23:39:25:
то где он призывает?

Ну как где? На Голгофе.

Я хотел узнать - в каком месте Нового Завета этот призыв запечатлен?

В общем сам нашел, но там нет упоминания Элохим. Он называет Или (или по другому Элои), что означает в переводе "Боже мой".
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #49 - 17.06.2010 :: 00:35:14
 
Юстиниан писал(а) 17.06.2010 :: 00:24:58:
В общем сам нашел, но там нет упоминания Элохим. Он называет Или (или по другому Элои), что означает в переводе "Боже мой".

Так "Эл", "Ил", "Илу" - это и есть общесемитское обозначение Бога, верховного божества. Насчёт "Элохима", я может не совсем точно выразился.
Наверх
 
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5169
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #50 - 17.06.2010 :: 01:03:13
 
Mukaffa писал(а) 17.06.2010 :: 00:35:14:
Так "Эл", "Ил", "Илу" - это и есть общесемитское обозначение Бога, верховного божества.

Ну это не совсем так. Элои, Или - это с арамейского  означает "Бог", также как в английском "God". И это не обозначение Бога, а просто нельзя было произносить имя Бога у иудеев, поэтому заменяли на общее понятие, как у нас - просто Бог без обозначения, без имени.

А Яхве - это имя языческого божества древних иудеев, которое потом выдвинулось среди прочих божеств, и стало единственым божеством.

"Бог" (Элои, Или) и Яхве не общесемитское. У арабов Аллах, но тоже является не именем, а словом "Бог" в переводе с арабского.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13415
Пол: male
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #51 - 17.06.2010 :: 10:51:17
 
Юстиниан писал(а) 17.06.2010 :: 01:03:13:
Ну это не совсем так. Элои, Или - это с арамейского  означает "Бог", также как в английском "God". И это не обозначение Бога, а просто нельзя было произносить имя Бога у иудеев, поэтому заменяли на общее понятие, как у нас - просто Бог без обозначения, без имени

Но если мы считаем Иисуса тоже за Бога, то как же он мог к самому себе вопрошать, а по форме ещё и типа, как к другому совсем лицу? ... Тогда уж, он к Богу-Отцу должен был обратиться.

И, как на  Бога(Бога-Сына), это "общее понятие" должно и на него распространятся тогда, ... вообще-то.))

Потом, Илу - это всё-таки конкретное божество у западных семитов. Он считался отцом богов и людей, творцом мироздания. Хотя у евреев, позднее, может и стал "общим понятием". ...
Наверх
« Последняя редакция: 17.06.2010 :: 11:42:03 от Mukaffa »  
Nostromo
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 47

МГУС
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #52 - 20.06.2010 :: 22:49:40
 
Мне кажется нельзя недооценивать идейный вклад древнеегипетских культов. Сама идея рая нетипична для семитской мифологии, тот же гильгамеш так и не добивается бессмертия и приходит к выводу о необходимости жить в свое удовольствие в этом мире. Будучи выходцами из месопотамии иудеи должны были бы находится на принципиально близких позициях. (в принципе иудаизм там и находился, саддукеи вроде вообще отрицали жизнь после смерти, но  фарисеи верили в посмертное воздаяние), а вот христианство уже преподносит идею спасения и рая после смерти при условии соблюдения правил данных господом, идея которая как раз типична для египта, с его пирамидами и книгой мертвой, то есть ритуалами при соблюдении которых можно было достичь рая в ином мире. По духу христианство близко именно египетскому взгляду на религию, имхо
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #53 - 21.06.2010 :: 11:20:45
 
Nostromo писал(а) 20.06.2010 :: 22:49:40:
Сама идея рая нетипична для семитской мифологии, тот же гильгамеш так и не добивается бессмертия и приходит к выводу о необходимости жить в свое удовольствие в этом мире.


Гильгамеш - персонаж шумерского эпоса. Так что семиты тут всего лишь плагиаторы.

А вот Таммуз вполне типичен для семитской мифологии (хотя происхождение его тоже шумерское). А он был воскресающим богом. Иннана его вызволяла из подземного царства мертвых.
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
казак
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 52

ЧВВМУ
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #54 - 21.06.2010 :: 15:33:39
 
Владимир В. писал(а) 21.06.2010 :: 11:20:45:
Гильгамеш - персонаж шумерского эпоса. Так что семиты тут всего лишь плагиаторы.

Есть данные, что семиты и шумеры не одно и то же? Поделитесь.
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #55 - 21.06.2010 :: 15:42:18
 
казак писал(а) 21.06.2010 :: 15:33:39:
Есть данные, что семиты и шумеры не одно и то же?

Ужас
а что есть данные, что семиты и шумеры одного корня?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Шумер
"Это был народ этнически, лингвистически и культурно чуждый семитским племенам, заселившим Северную Месопотамию приблизительно в то же время или несколько позднее. Шумерский язык, с его причудливой грамматикой, не родственен ни одному из сохранившихся до наших дней языков."
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
казак
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 52

ЧВВМУ
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #56 - 21.06.2010 :: 17:01:23
 
5-2 тыс. лет днэ рядом были семиты, арии, дравиды. Претендентов мало.
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #57 - 21.06.2010 :: 17:04:32
 
казак писал(а) 21.06.2010 :: 17:01:23:
5-2 тыс. лет днэ рядом были семиты, арии, дравиды. Претендентов мало.

У вас есть какие-либо основания для отождествления шумеров с одним из перечисленных народов? Приведите.
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
казак
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 52

ЧВВМУ
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #58 - 21.06.2010 :: 17:54:47
 
Народ - это что? Один род? Одна политика? Один язык? 
В роде (гаплогруппе) J семитов много. Образовалась из сводной IJK как раз в этом районе три десятка тысячелетий назад. I как видите, тоже древняя гаплогруппа, но она больше распространена Каказ-Европа. Из гаплогруппы К еще предстоит выделиться ариям R1a1, западно-европейцам R1b, азиатам. Арии как соседи стали определяться с 13 500 лет днэ.
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Идейные предшественники христианства.
Ответ #59 - 21.06.2010 :: 18:01:34
 
А теперь объясните, почему "Шумерский язык, с его причудливой грамматикой, не родственен ни одному из сохранившихся до наших дней языков"?
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Страниц: 1 2 3 4 
Печать