Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 6 7 8 9 10 
Печать
История в картинках (Прочитано 76953 раз)
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: История в картинках
Ответ #140 - 19.10.2010 :: 18:58:51
 
Doderucca писал(а) 19.10.2010 :: 18:56:37:
Что вы хотите этим сказать? Даже если художник привлекал к работе своих учеников или других мастеров, то все равно общее руководство осуществлял он сам.


Doderucca писал(а) 19.10.2010 :: 18:26:37:
Есть к примеру, картины, где часть персонажей одеты в античные одежды, часть - в современные (художнику).

Картины эти с разными одеждами, рисовал один человек ил всегда разные? У одного автора есть так, что бы и в древнем и современном были одеты?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Doderucca
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 911
Пол: female
Re: История в картинках
Ответ #141 - 19.10.2010 :: 19:00:29
 
Цитата:
Картины эти с разными одеждами, рисовал один человек ил всегда разные? У одного автора есть так, что бы и в древнем и современном были одеты?
Да, синьор, есть такое явление.
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: История в картинках
Ответ #142 - 20.10.2010 :: 11:02:27
 
Doderucca писал(а) 19.10.2010 :: 19:00:29:
Да, синьор, есть такое явление.

И у кого, например?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Doderucca
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 911
Пол: female
Re: История в картинках
Ответ #143 - 20.10.2010 :: 13:06:26
 
Ну, к примеру, А.Дюрер "Мученичество 10 000 христиан".
Действующие лица одеты в условно античные и восточные костюмы, а в середине изображены два непонятных гражданина в модных тогда меховых кафтанах (т.н. Schaube). "Чудо со статиром" Мазаччо - все в боле-менее античных одеждах, но два второстепеныых персонажа - в итальянских куртках (вариантах дублета), и босиком. А. Поллайоло "Мученичество св. Стефана" - расстрельная команда одета уж как-то дюже разнокалиберно (один вообще почти голый, в одной набедренной повязке, и босой), второй стрелок слева (заводящий арбалет) - в итальянском коротком кафтане.
Чем-то эти моменты объяснимы. Чем?
Наверх
« Последняя редакция: 20.10.2010 :: 16:11:34 от Doderucca »  
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: История в картинках
Ответ #144 - 20.10.2010 :: 13:32:05
 
Doderucca писал(а) 20.10.2010 :: 13:06:26:
Действующие лица одеты в условно античные и восточные костюмы,

Простите, но я с вами не согласен.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b0/Albrecht_D%C3%BCrer_066b.jpg
Не вижу там античности в костюме.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: История в картинках
Ответ #145 - 20.10.2010 :: 14:00:01
 
Doderucca писал(а) 20.10.2010 :: 13:06:26:
Ну, к примеру, А.Дюрер "Мученичество 10 000 христиан".Действующие лица одеты в условно античные и восточные костюмы, а в середине изображены два непонятных гражданина в модных тогда меховых кафтанах (т.н. Schaube). "Чудо состатиром" Мазаччо - все в боле-менее античных одеждах, но два второстепеныых персонажа - в итальянских куртках (вариантах дублета), но босиком. А. Поллайоло "Мученичество св. Стефана" - расстрельная команда одета уж как-то дюже разнокалиберно (один вообще почти голый, в одной набедренной повязке, и босой), второй стрелок слева (заводящий арбалет) - в итальянском коротком кафтане.Чем-то эти моменты объяснимы. Чем?

Дюрер - 15-16 вв. - Немецкое Возрождение, Мазаччо - 15 в. - Раннее итальянское Возрождение - кватроченто, Поллайоло - 15 в. - раннее Итальянское Возрождение - кватроченто.
Это не Средневековая живопись. Подмигивание
(На сколько я поняла речь шла именно о средневековье. Или нет? Озадачен).
Для Средневековья понятия живописи (как картин) практически не существовало. Все ограничивалось фресками, миниатюрами или росписями алтарей. Ну, плюс скульптура, лишенная потретного сходства.
Картины, жанровые - это период Возрождения. Причем в Италии он наступил ранее, чем в остальной Европе, - проторенессанс - дученто- 12-13 вв.

Ваш ряд можно продолжить: Паоло Веронезе (16 в.), Эль Греко (16 в.), ну Караваджио (16-17 в.). Да, если посмотреть их картины, то можно налюдать персонажи в разновременных одеждах - античность и средневековье.
Впрочем этому феномену есть объяснение.
Я позволю себе обратиться к творчеству Брейгеля - старшего. Посмотрите на его картину "Избиение младенцев".
Вот что по этому поводу пишет Н.А. Дмитриева:" Брейгель переносит евангельскую легенду в современную обстановку- прием сам по себе не новый: так делали и итальянские живописцы. Но подход у Брейгеля другой. Итальянцы через посредство мифа героизировали свою современность и соответственно ее приподымали. Они не столько даже переносили сказания Библии в современную обстановку, сколько самих себя и свой образ жизни проецировали на те мифические времена.. Брейгель же откровенно пишет нидерландскую деревню, крестьян и испанских ландскнехтов. Почему он называет это "Избиением младенцев"? - видимо отчасти, тут смысловой параллелизм (и ныне - хочет он сказать - происходит подобное тому, что творил царь Ирод), отчасти же "эзопов язык", маскировка политически острого сюжета" (Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып II. М.: Искусство, 1976. - С. 32-33)
Наверх
« Последняя редакция: 20.10.2010 :: 14:27:48 от Арабелла »  

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: История в картинках
Ответ #146 - 20.10.2010 :: 14:30:16
 
Владимир В. писал(а) 19.10.2010 :: 16:17:16:
@ АрабеллаПривыкайте. Наша Додерукка - это дом советов. Советы и абсолютно пустое словоблудие могут длиться бесконечно, вслед за чем появятся обвинения в мнительности и предвзятости собеседника.

Я поняла. Спасибо. Смайл
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: История в картинках
Ответ #147 - 20.10.2010 :: 14:47:28
 
Арабелла писал(а) 20.10.2010 :: 14:00:01:
Да, если посмотреть их картины, то можно налюдать персонажи в разновременных одеждах - античность и средневековье.

Приведите, пожалуйста, один пример.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: История в картинках
Ответ #148 - 20.10.2010 :: 15:06:52
 
Паоло Веронезе "Христос и сотник"
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Doderucca
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 911
Пол: female
Re: История в картинках
Ответ #149 - 20.10.2010 :: 16:23:16
 
Цитата:
Не вижу там античности в костюме.
Есть там античность. Присмотритесь - воин в середине на заднем плане.
Цитата:
Впрочем этому феномену есть объяснение.
Дорогая Арабелла. Повторяю вопрос: почему древние художники (повторяю - период не интересен, Средневековье, Ренессанс, 17-18 вв.) часто рисовали на одной картине персонажей в "разновременных", как вы выражаетесь, одеждах? Я, например, в состоянии понять, почему Брейгель изобразил библейский сюжет в современных ему голландских реалиях, ничего особого тут нет. Но вот зачем рисовать часть персонажей в древней, а часть в современной одежде?
P.S. Фууууу, надеюсь на этот раз всем понятно.
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: История в картинках
Ответ #150 - 20.10.2010 :: 16:29:09
 
Арабелла писал(а) 20.10.2010 :: 15:06:52:
Паоло Веронезе "Христос и сотник"

Вы, говоря об античной одежде, имеете ввиду Иисуса? Или кого-то другого, или еще кого-то?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: История в картинках
Ответ #151 - 20.10.2010 :: 16:32:25
 
Doderucca писал(а) 20.10.2010 :: 16:23:16:
Есть там античность. Присмотритесь - воин в середине на заднем плане.

Да глаза уже все просмотрел - не вижу. Кто еще там в античной?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: История в картинках
Ответ #152 - 20.10.2010 :: 16:49:14
 
Amaro Shakur писал(а) 20.10.2010 :: 16:29:09:
Вы, говоря об античной одежде, имеете ввиду Иисуса? Или кого-то другого, или еще кого-то?

Да.
Античность - это не только "полуголые греки " Подмигивание , но это и период I в. до н.э - I в. н.э. - классическая античность (греко-римская античность).
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: История в картинках
Ответ #153 - 20.10.2010 :: 17:03:55
 
Doderucca писал(а) 20.10.2010 :: 16:23:16:
(повторяю - период не интересен, Средневековье, Ренессанс, 17-18 вв.) часто рисовали на одной картине персонажей в "разновременных", как вы выражаетесь, одеждах?



Для художников периода Возрождения - периода интереса и возврата к Античности- подобные совмещения вполне объяснимы. В период Возрождения дистанция между реальным человеком и Богом существенно сократилась. Поэтому художники вписывали в картины на библейские сюжеты (где персонажи одеты в соответствующие представлениям художника библейско-античные одежды) и реальных живых людей (персонажи), костюмы которых соответствуют тем, которые художники видели (знали).
Все что художники видели и знали, свой реальный мир они считали возможным изобразить в священной истории. Ну а степень совмещения - это лишь фантазия художника или желание его заказчика.

P.S. Назовите, пожалуйста, "картину" периода Средневековья, чтобы там соблюдалось указанное Вами условие.
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: История в картинках
Ответ #154 - 20.10.2010 :: 17:29:13
 
Арабелла писал(а) 20.10.2010 :: 16:49:14:
Да.

Скажем так, я не совсем согласен. думаю автор изобразил Иисуса в наиболее подходящем для него наряде. Не в штанах а в рясе.
Вы можете еще пример привести для сравнения?
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Doderucca
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 911
Пол: female
Re: История в картинках
Ответ #155 - 20.10.2010 :: 18:40:04
 
Цитата:
Да глаза уже все просмотрел - не вижу. Кто еще там в античной?
Смотрите лучше. В серединена заднем плане.
Цитата:
Для художников периода Возрождения - периода интереса и возврата к Античности- подобные совмещения вполне объяснимы. В период Возрождения дистанция между реальным человеком и Богом существенно сократилась. Поэтому художники вписывали в картины на библейские сюжеты (где персонажи одеты в соответствующие представлениям художника библейско-античные одежды) и реальных живых людей (персонажи), костюмы которых соответствуют тем, которые художники видели (знали).

Простите, странновато все это. Какие "реальные живые люди"? Библейские персонажи? Откуда художники могли видеть их костюмы, через столько-то лет? Фоменковщиной попахивает...
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: История в картинках
Ответ #156 - 20.10.2010 :: 18:46:41
 
Doderucca писал(а) 20.10.2010 :: 18:40:04:
Смотрите лучше. В серединена заднем плане.

Ну хоть цвет скажите, приметы какие-нибудь, Может там есть кто-то более заметный в античной одежде.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: История в картинках
Ответ #157 - 20.10.2010 :: 19:09:32
 
Amaro Shakur писал(а) 20.10.2010 :: 17:29:13:
Не в штанах а в рясе.

В рясе? Простите, в рясе какого периода и какой конфессии?

Цитата:
Вы можете еще пример привести для сравнения

А Вам это действительно необходимо?
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Doderucca
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 911
Пол: female
Re: История в картинках
Ответ #158 - 20.10.2010 :: 19:25:26
 
Цитата:
В рясе? Простите, в рясе какого периода и какой конфессии?

Да, на рясу как-то мало похоже. Больше на длинный хитон с плащом.
Цитата:
Назовите, пожалуйста, "картину" периода Средневековья, чтобы там соблюдалось указанное Вами условие.
Простите, но я вас правильно понимаю, что вы отрицаете наличие картин в Средние века?
Наверх
 
Арабелла
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 344
Из параллельного мира
Пол: female
Re: История в картинках
Ответ #159 - 20.10.2010 :: 19:25:48
 
Doderucca писал(а) 20.10.2010 :: 18:40:04:
[quote]Простите, странновато все это.

Неужели?
Цитата:
Какие "реальные живые люди"? Библейские персонажи?

"Даже вполне благочестивые живописцы, как бывший монах Филиппо Липпи или кроткий Перуджино, учитель Рафаэля, писали богоматерь со своих жен и любовниц, сохраняя портретность; иногда мадоннами оказывались известные всем в городе красивые куртизанки. Художники усаживали своих сограждан и самих себя за трапезу в Кане Галилейской, переносили сцену рождения Марии в интерьер богатого итальянского палаццо. Художник Беноццо Гоццоли написал на стене палаццо Медичи огромную ярко раскрашенную композицию "Шествие вохвов": тут вместо смиренных евангельских паломников по гористой местности движется роскошный кортеж флорентийских всадников, в красных шапках, в раззолоченных современных (художнику -Арабелла) одеждах, в споровождении герольдов. конюхов, охотничих собак. Среди всадников едут на поклонение Христу сам Козимо Медичи и его родня" (Дмитриева Н.А.Краткая история искусств. Вып. I. С. 269-270)

Цитата:
Откуда художники могли видеть их костюмы, через столько-то лет? Фоменковщиной попахивает...

Не передергивайте.
Я написала "соответствуют представлениям".
А Вы в курсе, что еще в Византии были выработаны "прообразы" библейских сюжетов и одежд?
Образы библейско-античной  одежды были хоршо известны в Средневековье и уж художники Возрождения это тоже знали.

Если у Вас чем-то попахивает...то вынесите мусор.
Наверх
 

"Не спорьте с историей - она всегда права". С. Лем.
Страниц: 1 ... 6 7 8 9 10 
Печать