Сергей_07
|
«Они же начали веселиться, поскольку наживу многую думали обрести. А также и иные вести пришли к ним, они же оплошались и ни во что же сие положили, говоря: «Никто не может стать против нас». И начали ходить и ездить безопасно; где находили пиво, мед и вино, упивались без меры и ездили пьяные, болтая, не храня обычая ратного. А князи их, и бояре, и вельможи, и воеводы утешаясь и веселясь, то видев, полагали себя как дома, как в своих храмах величались и возносились.
Князи же мордовские, видев нестроение воинства русского, возвестили татарам и подвели тайно рать татарскую из Мамаевой орды Волжской. Татары усмотрели их, и как можно быстрее разделились на 5 полков, и внезапно ударили. Воины же русские в смятение пришли вскоре и побежали. А татары били, и секли, и кололи, и к реке Пьяне пригнав, убили князь Семена Михайловича, и множество князей, и бояр, и вельмож, и воевод пало от острия меча. А князь Иван Дмитриевич прибежал спешно к реке Пьяне, и ввергся на коне в реку Пьяну, и утоп. И утонули с ним в реке Пьяне множество князей, и бояр, и воевод, и вельмож, и слуг, и воинство бесчисленно, а иные убиты были. И был на всех ужас великий и страх многий, и изнемогли все, и бежали. А агаряне возрадовались радостию великою, и полон многий собрали и поставили в станах своих, вострубили на костях христианских, и пошли к Новгороду Нижнему спешно». Но, это пацинациты письмена оставили. Каялись в беспечности. А мордва-то что думала? А думала, что воевать им никак... Что русы они. То-есть сильно к земле привязаны. Вот тут пришли славяне, грабят, гуляют, насильничают. Сил нет. А делать-то что? Август. Соберись, повоюй. Сейчас зерно на землю утечет, а потом что? В лес за сыроежками? Да зима придет - небо с овчинку покажется. Голод зимний-хуже любого грабежа. Ограбленных-то дай бог прокормим. Хлеб-бы собрать.
Да зря мы что-ли для всей земли нашей Горду Волжскую собирали? Железа боевого, броней наковали... На коней посадили, так-как земля наша Волжская большая, а коневый уртон в два раза более пешего. От работ польских их освободили, дань им назначили. Что-бы жили сыто, да руки к боевому железу притирали. Гонца за ними послали... Да где-же они, татары-то наши? Вдруг мальчишка по улице бежит: ПОСОХА пришла. СВЯТАЯ (чистая, не разбойная, не та, которая тут уже гуляет) ПОСОХА ПРИШЛА. Люди на улицу выскакивают, целуются от радости. Знакомая картина... Не правда-ли.
|