Лисенок писал(а) 24.11.2010 :: 19:01:11:в летописи все четко сказано. И в ссылках сказано. Поэтому, какое свое мнение может быть?
Четко да не очень. Цитата: И нача княжети Володимир в Киеве един, и постави кумиры на холму вне двора теремного: Перуна древяна а главу его сребряну а ус златъ и Хъерса Даждьбога и Стрибога и Симарьгла и Мокошь». Обратите внимание, что у Д.С. Лихачева появляется непонятно откуда взявшийся союз «и» между именами Хорса и Дажьдьбога, отсутствующий в оригинале. Его перевод: «И начал Владимир сам княжить в Киеве и поставил кумиров на холме вне дворца теремного: деревянного Перуна, голова его была серебряной, а усы золотыми, и Хорса, и Дажьбога, и Стрибога, и Симарьгла, и Мокошь». Зачем ему это надо? А затем, чтобы притянуть "за уши" пантеон Владимира к Амеша Спента (6 богов + велес-волос). Между тем в «Синопсисе» Иннокентия Гизеля (составленном в Киеве в 1674 году) и в Пискаревском летописце говорится: «...Четвертый идол - Ладо. Сего имяху бога веселия и всякого благополучия. [...] Такожде и матерь Лелеву и Полелеву -- Ладо, поюще: Ладо, Ладо! И того идола ветхую прелесть дияволю на брачных веселях, руками плещуще и о стол бьюще, воспевают". А единственный женский персонаж - Мокошь, окажется четвертым только при таком прочтении - «И нача княжети Володимир в Киеве един, и постави кумиры на холму вне двора теремного: Перуна древяна а главу его сребряну а ус златъ и Хъерса-Даждьбога и Стрибога-Симарьгла и Мокошь».
Почему Хорс и Дажьдьбог, также как Стрибог и Семаргл - вы и без меня поймете. Вот и получается небесная троица типологически сближаемая с ведийской Индра-Сурья-Агни и Велес-Волос (по Голубинскому святилище его было "внизу, у пристаней Почайны).
P.S. Я не собираюсь пользоваться фальсификатами - не "ведой Верковича", ни "Велесовой книгой", ни "Ладожским документом".
Голубинная книга - это русский духовный стих. Наиболее распространенные варианты приведены в изданиях: Оксенов А. В.// Народная поэзия. Былины, песни, сказки, пословицы, духовные стихи, повести. СПб, 1908.
Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. 2-е доп. изд., подгот. А.П. Евгеньевой и Б.Н. Путиловым. М., 1977.
Киреевский П. В. Собрание народных песен. Том 2. (серия "Памятники русского фольклора"). Л.: Наука, 1986. № 5.
Ею пользовались Афанасьев, Рыбаков, Иванов, Топоров и пр. Еще раз подчеркну - не путайте ее с творениями Асова-Барашкого.