Дилетант писал(а) 13.01.2010 :: 18:53:41:Смотрите ,сначала веселит,а потом зацепит. Шизофрения - болезнь заразная.
На этот случай у меня под рукой шприц с 10 кубиками барбитуратов.
sakt писал(а) 13.01.2010 :: 18:54:27:Рекомендую протограф этой книги, Н.Морозова.
Н.А.Морозов. Родился в 1854 году. В 1874 г. вошел в народнический кружок «чайковцев», участвовал в «хождении в народ», вел пропаганду среди крестьян Московской, Ярославской, Костромской, Воронежской и Курской губерний. В январе 1880 г. вследствие теоретических расхождений с большинством руководства «Народной воли» отошел от практической работы и вместе со своей гражданской женой Ольгой Любатович выехал за границу, где выпустил брошюру «Террористическая борьба» с изложением своих воззрений. Если программа «Народной воли» рассматривала террор как исключительный метод борьбы и в дальнейшем предусматривала отказ от него, то
Морозов предлагал использовать террор постоянно в качестве регулятора политической жизни в России.
В 1881 г., узнав об убийстве императора и последовавших арестах, Морозов вернулся в Россию, но был на границе арестован. В 1882 г. (
ему было 28 лет!!!) по процессу 20-ти был осужден на пожизненное заключение. До 1884 г. содержался в Алексеевском равелине Петропавловской крепости, а с 1884 г. в Шлиссельбурге. (
Если кто-нибудь хоть раз сидел в одиночке, тот может представить, что может случиться с человеческой психикой после 2-летнего одиночного заключения)
В ноябре 1905 г., в результате революции, Н. А. Морозов, после 25 лет заключения, оказался на свободе.
Оказавшись в Петропавловской крепости и
не имея другой литературы, кроме Библии, Морозов начал читать «Апокалипсис» и, по собственному признанию:
"…я с первой же главы вдруг начал узнавать в апокалипсических зверях наполовину аллегорическое, а наполовину буквально точное и притом чрезвычайно художественное изображение давно известных мне грозовых картин, а кроме них ещё замечательное описание созвездий древнего неба и планет в этих созвездиях. Через несколько страниц для меня уже не оставалось никакого сомнения, что истинным источником этого древнего пророчества было одно из тех землетрясений, которые нередки и теперь в Греческом Архипелаге, и сопровождавшие его гроза и зловещее астрологическое расположение планет по созвездиям, эти старинные знаки божьего гнева, принятые автором, под влиянием религиозного энтузиазма, за знамение, специально посланное богом в ответ на его горячие мольбы о том, чтобы указать ему хоть каким-нибудь намёком, когда же, наконец, Иисус придёт на землю."
Исходя из этой идеи как из очевидного и не нуждающегося в доказательствах факта, Морозов попытался рассчитать по предполагаемым астрономическим указаниям в тексте дату события и пришел к выводу, что текст написан в 395 г. н. э., то есть ровно на 300 лет позже его традиционной датировки.
Для Морозова, однако, это послужило признаком ошибочности не его гипотезы, но традиции. Свои выводы Морозов, по выходу из заключения, изложил в книге «Откровение о грозе и буре» (1907). Критики указывали, что
такая датировка противоречит несомненным цитатам и упоминаниям «Апокалипсиса» в более ранних христианских текстах. На это Морозов возражал, что, коль скоро датировка «Апокалипсиса» доказана астрономически, то в данном случае мы имеем дело либо с подлогами, либо неверной датировкой противоречащих текстов, которые не могли быть написаны ранее V в. При этом он твёрдо полагал, что его датировка основана на точных астрономических данных;
указания критиков, что эти «астрономические данные» представляют собой произвольное толкование метафорического текста, им игнорировались.В конечном итоге, Морозов предложил следующую концепцию истории: и
стория начиналась с I в. н. э. (каменный век), II век был эпохой бронзы, III — эпохой железа(
вот так вот по 100 лет на каждую эпоху); затем наступает эпоха единой «латино-эллинско-сирийско-египетской империи», властители которой (начиная с Аврелиана) «короновались четырьмя коронами в четырёх странах» и «при каждом короновании получали особое официальное прозвище на языке этой страны», а в наших разноязычных источниках мы, по Морозову, имеем четыре истории той же самой империи, где те же цари выступают под разными именами.
К 368 г. Морозов относит распятие («столбование»)
Христа, которого
отождествляет с одним из отцов церкви Василием Великим. Что же до культур, расположенных вне Средиземноморья, то их история гораздо короче, чем принято считать, например, Индия «не имеет в действительности никакой своей хронологии ранее XVI в. н. э.»
----------------------------------------------------------------------------
Конечно, то что Василий Великий был не распят, а приговорен к столбованию, т.е. посажению на кол, откуда его сняли, когда исполнилось предсказание о лунном затмении, Морозова ничуть не смутило. Скорее всего, казни никакой и вовсе не было, т.к. святитель Василий после нее прожил еще 11 лет. (Напомню, Христос после Воскресения провел на земле только 40 дней).
А Апокалипсис Морозовым был датирован на основании некоего описания некоей грозы над островом Патмос, которую якобы наблюдал Иоанн Богослов в 395 г.
25 лет в заключении Морозов не имел никакой возможности общения с людьми науки и ознакомления с новой мировой научной литературой — а это обязательное условие, если не зарождения, то, во всяком случае, оформления любой научной теории, тем более проверки ее восприятием специалистов.