Владимир В. писал(а) 18.01.2010 :: 10:56:39:Я про "Кодзики" и "Нихон сёки
Владимир В. писал(а) 18.01.2010 :: 10:56:39:свободномыслящие ниспровергатели ТИ
Владимир В. писал(а) 18.01.2010 :: 10:56:39: скажите мне - подделаны или нет?
В вики прекрасно читается ответ на ваш "очень сложный"
вопрос:
Трудно однозначно определить жанр этого произведения
Это и свод мифов и легенд, собрание древних песен, и историческая хроника.
(интерсный винегрет получается миф=легенда=историческая хроника)
японский сказитель Хиэда-но Арэ истолковал,
(очень авторитетно для исторической достоверности)
придворный О-но Ясумаро записал мифологический и героический эпос пронизав его идеей непрерывности и божественного происхождения императорского рода.
(теперь понятна идея создания японской истории? Был заказ новой династии на увековечение своей царской "древности"-прямо так и указывается)
Мифы постепенно переходят сначала в легендарную, а затем и реальную историю.
(где и как они переходят и переходят ли вообще осталось на совести сказителя и "свободомыслящего" придворного писаря)
Работа над «Кодзики» была завершена в 712 г.
(как, интересно, датировали-потом или сразу стояла дата
от рождества христова?)
Авторский список «Кодзики» не дошел до наших дней.
(удивлятся не будем-это ТРАДИЦИЯ.Хранить источники не принято, а были они или нет уже не узнаем и датировать можно как хочешь-хотите быть очень древнего
рода, ваше величество-сан? 500-т лет хватит? Для хорошего человека не жалко-подобострастно молвил писец, нервно поглаживая шею.)
Старейшим и наиболее полным вариант... относят к 1371—1372 гг.(Всё по одному и тому же затасканному сценарию-какой то монах чего то там переписал, а оригинал, как обычно, сгорел.)
Значение «Кодзики» в истории японской культуры было осознано не сразу.
(правильно-небыло политического заказа, а как только он появился, то вдруг "вспомнили" про ооооочень древний свиток(где же это он 500 лет провалялся? За это время исчезают не только строения, города, страны но и отдельные народы. Поразительная живучесть!!!!)
В течение более пятисот лет после его создания предпочтение отдавалось памятнику официальной японской историографии «Нихонги» (720 г.),
написанному в духе китайских хроник,
«Нихонги» написан на классическом китайском языке,
продолжение является Сёку нихонги-написаны на классическом китайском языке и содержат 40 свитков (томов).
(какая трогательная забота о своих ЯПОНСКИХ исторических источниках, написанных почему то на КИТАЙСКОМ! Прослеживается простая схема: освободившись от прокитайской власти, писавшей на китайском, новая японская власть создаёт свою историю «Кодзики» и "вспоминая" о ней, являет миру. Каждая новая власть стремится иметь свою древнюю историю. Мотив для "вспоминания" более чем существенный.)
«Нихонсёки» предлагает несколько вариантов одного сюжета, что делает ХРОНИКУ во многом более ценным ИСТОЧНИКОМ, представляющим различные существовавшие МИФОЛОГИЧЕСКИЕ комплексы.
(ИСТОЧНИК=ХРОНИКА=МИФОЛОГИЯ)
Я думаю что Фоменко просто некогда заниматься опровержением сказок и мифов народов мира.
Кто то всерьёз воспринимает эту псевдо-историческую стрепню?