@
Константин ФОчень интересная мысль.
В самом деле, детёныша можно таскать и на спине,

и на животе.

Но вот примитивные люди идут куда-то по делам

Попробовали бы они унести всё это, двигаясь на четырёх конечностях! Получается, Энгельс был прав в том, что труд сделал из обезьяны человека.
Была ещё версия, согласно которой некие полуобезьяны приспособились к жизни в мангровых зарослях - то есть большую часть жизни проводили на мелководье, куда уже не могли проникнуть крупные сухопутные хищники, и ещё не могли проникнуть крупные морские.
Примерно так

Этим объясняют, в частности, сокращение волосяного покрова, способность накапливать большое количество подкожного жира, новую форму ноздрей, лучше приспособленную для ныряния, увеличение груди у самок (чтобы детёнышу /а не взрослому самцу!/ было за что держаться), способность рожать в воде и прочие приобретения, полезные скорее для водоплавающих, нежели для сухопутных млекопитающих.
Сюда же следует отнести и прямохождение. Хотя следует признать, что случай этот был бы уникальным. Млекопитающие приспосабливались к жизни в воде разными путями: бобры, выдры и белые медведи одним способом; тюлени и моржи - другим; дельфины и китообразные - третьим. Но ни одно из этих животных не стало прямоходящим. Ближе всех к прямохождению всё те же обезьяны. Вполне сухопутные. Гориллы, например.