Здесь находились 4 старых крейсера (включая совсем уж старый "Коминтерн"), два новых, линейный корабль "Парижская коммуна", 10 эсминцев (5 из них старого типа "Новик"), 6 миноносцев, 82 торпедных катера, 44 подводные лодки (немцы исходили из расчета в 30 подлодок), 4 канонирские лодки, 12 тральщиков. Плюс к этому Дунайская флотилия: 4 монитора типа "Железняков" и 1 типа "Ударный" и 20 бронекатеров. Этим силам противостояли в основном румынские корабли. В море действовали 7 эсминцев, 2 устаревших крейсера (использовались в качестве минных заградителей), 3 торпедных катера и одна подводная лодка. С румынской стороны не предпринималось активных действий
http://museum714.narod.ru/Facts/blackseas_flot.htmlДействия Черноморского флота в ходе войны по ряду объективных и субъективных причин оцениваются в целом как малоэффективные
В 1941 году на Черноморском театре военных действий у советского флота не было реальных противников, румынские корабли у наших берегов не появлялись. В мае - июне 1942 года немцы и итальянцы перебросили в Крым дюжину торпедных катеров и шесть карликовых подлодок прибрежного действия. Осенью 1943 года появились 6 немецких сумбарин второй серии, доставленных из Кильской бухты. Основным же боевым средством германского флота на Черном море стали быстроходные десантные баржи и самоходные паромы, вооруженные артустановками, бомбосбрасывателями и выполняв шие многообразные боевые задачи. Их насчитывалось около сотни.
Количественное превосходство Черноморского флота над военно-морскими силами противника было абсолютным. Он вступил в войну; имея в своем составе 1 линкор, 5 крейсеров, 3 лидера, 13 эскадренных миноносцев (кроме того, в январе 1942 года вступил в строй эскадренный миноносец «Свободный»), 47 подводных лодок, 84 торпедных катера, 802 самолета. С началом боевых действий были мобилизованы десятки судов, переоборудованных в сторожевые корабли, канонерские лодки и тральщики.
Флот выполнял следующие основные задачи:
1. Набеговые операции с целью обстрела побережья противника и содействие своим сухопутным войскам.
Как правило, такие акции оборачивались потерями и повреждениями кораблей при минимальной их эффективности. Так, при набеге на Констанцу 26 июня 1941 года на румынском минном поле погиб лидер «Москва», а лидер «Харьков» получил серьезные повреждения от огня береговых батарей. 2 сентября 1942 года при обстреле порта Феодосия торпеду в борт получил крейсер «Молотов»; взрыв оторвал 20 метров кормы вместе с рулем, корабль простоял в ремонте до июня 1943 года.
29 ноября 1942 года в ходе набеговой операции на побережье Румынии подорвался на мине крейсер «Ворошилов». По мнению адмирала Басистого, «...еще раз проявилась наша недооценка минной опасности... Крейсер «Ворошилов» и эсминец «Сообразительный», оказавшись на минном поле, по существу, повторили ошибку кораблей, действовавших здесь в первый месяц войны. Параваном эсминца была подсечена мина. Это сигнал о серьезной опасности. Следовало немедленно выходить из района минного заграждения, причем выходить задним ходом, ни в коем случае не уклоняясь в сторону от линии первоначального движения. Таково требование инструкции. А крейсер и эсминец этого требования не выполнили. «Сообразительный», затеявший разворот на обратный курс (!), конечно, подвергался серьезной опасности подрыва на мине. Безусловно, подвергался ей и «Ворошилов», продолжавший движение вперед (!)... И вот результат - мины, взорвавшиеся в правом и левом параване, нанесли крейсеру немалые повреждения».
Обстрелы побережья и портов зачастую производились с больших дистанций, огонь велся по площадям и без корректировки, поэтому и результаты высокими быть просто не могли
После «черного дня» 6 октября 1943 года Верховный Главнокомандующий распорядился перевести все крупные корабли Черноморского флота в резерв Ставки — Сталину нужно было оставить хоть что-то, способное «нести флаг» после войны. Участия в боевых действиях они больше не принимали.
К этому времени флот потерял 1 крейсер, 3 лидера, 11 эсминцев (в строю оставались «Сообразительный», «Бойкий» и 2 «новика» образца 1917 года — «Незаможник» и «Железняков»; в капитальном ремонте до конца 1944 года находился эскадренный миноносец «Бодрый»), 18 подводных лодок. Потери в малых кораблях и судах не подсчитаны до сих пор, многие из них числятся пропавшими без вести, но общий счет здесь идет на сотни. Германские катерники потопили двадцать и повредили одно советское судно. Суммарные потери советского флота на Чёрном море относительно потерь противника за весь период войны оцениваются как 1 : 0,6 и в общем несоразмерно велики по сравнению с нанесенным неприятелю ущербом.
http://road-crimea.narod.ru/2003/fleet.htm