Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 6
Печать
Православная Византия и католический Запад. (Прочитано 123153 раз)
medieval123
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 415
Москва
Пол: male
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #20 - 14.05.2009 :: 10:55:19
 
Интеррекс писал(а) 13.05.2009 :: 19:42:30:
А отец-то Карла что в Италии делал?

У Пипина были свои интересы. Ему нужно было стать королем франков, а для этого нужно было благословение Папы. Но без освобождения части Италии от лонгобардов Папа не хотел эту процедуру проводить. Вот Пипин и ходил на Италию.
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #21 - 14.05.2009 :: 12:40:23
 
Цитата:
Это да. Карл был ревностным католиком и Рим спасал. Можно сказать находился под идеологическим влиянием Вечного Города

почитайте, как именно он Рим защищал Смайл
карлу от Рима нужна была коронация и не мешать его экспансивным планам (в результате которых получилась даже можно сказать империя)
поэтому можно объявить саксанские завоевания "великой миссией христианизации", в принципе все правители средневековья так и делали, это вроде как сейчас "великая миссия распространения демократии" в Ираке или Афганистане
Наверх
 
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #22 - 14.05.2009 :: 18:12:41
 
medieval123 писал(а) 14.05.2009 :: 10:42:35:
А вы это откуда знаете??? Сами приэтом были? Или вы в прошлой жизни были Эйнхардом???

Ну, конечно же, не был. Просто я это вычислил!
Наверх
 
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #23 - 14.05.2009 :: 19:15:44
 
medieval123 писал(а) 14.05.2009 :: 10:55:19:
У Пипина были свои интересы. Ему нужно было стать королем франков, а для этого нужно было благословение Папы. Но без освобождения части Италии от лонгобардов Папа не хотел эту процедуру проводить. Вот Пипин и ходил на Италию.

KS писал(а) 14.05.2009 :: 12:40:23:
карлу от Рима нужна была коронация и не мешать его экспансивным планам (в результате которых получилась даже можно сказать империя)

Однако же короновался Карл как Римский император, а до того в Западной Европе римских императоров не было. Почему идея воссоздания Римской империи на Западе появилась именно тогда? Почему раньше были только императоры ромеев, причём только в Византии? После падения Древнего Рима папы признавали своими императорами византийцев, поскольку византийские императоры разделяли идеологию пап - императоры-византийцы в 6-7 веках были в подавляющем большинстве противниками ересей. В 8-м веке в Византии победило иконоборчество - ересь, то есть в Византии произошёл резкий отход от папизма. Папы с этого времени перестали считать Византию Римской империей. Но поскольку папизм - явление римское, то отказаться от наследия Древнего Рима, папы не захотели. И в итоге возникла идея Западной Европы, то есть Европы, отличной от Византии, и наследующей Древней Римской империи. Из идеи Западной Европы, объединённой католической, папистской идеологией следовала и идея отдельного, своего, католического императора. Кто лучше всего подходил на роль такого императора? Во-первых, тот кто был верен именно католической идеологии, во-вторых, тот кто был способен создать империю. Франки были объективно в 8-м веке самым сильным королевством Запада - они даже разгромили арабов, когда те были в самом зените своей мощи. Но помимо того, что франкский правитель был самым сильным правителем Запада, он ещё был и католиком, причём из всех западных королевств , существовавших на момент создания империи Карла, франки были самыми давними католиками, то есть людьми, не только способными создать империю, но создать именно католическую империю. Поэтому судьба буквально сводила франков с папским Римом, и империя Карла была результатом не только мощи франков, но и результатом успешной римской, католической пропаганды.
Более того, возникает вопрос: а почему франки из всех западных королевств раньше других приняли именно католическую версию христианства? История 5-9 веков, время ранней государственности, демонстрирует следующий факт - из всех государств Западной Европы королевство франков было самым мощным и самым устойчивым. Это были лидеры среди королевств древних германцев. Далее. Если обратить внимание на раннюю государственность не германских, а славянских народов, то мы увидим, что самым устойчивым и сильным славянским государством была Польша. Все остальные государства славян: чехи, южные славяне, русы утрачивали свою независимость в то время, как Польша её сохраняла. И при этом Польша была самой верной последоватильницей католицизма среди славянских государств. Ещё момент: среди угро-финнских народов самым мощным были венгры. И они тоже, если их сравнивать с остальными угро-финскими народами были наиболее склонны к католицизму. Получается, что наиболее склонны к католицизму были лидеры. Почему? Потому что католицизм, шедший  от папистского Рима - был прямым наследником древней Римской империи, а та была самым сильным европейским государством древности, то есть лидером Европы. Франки, поляки и венгры также были лидерами Европы, они хотели быть похожи на Рим и это влекло их в лоно католической церкви. Это называется родство душ. И объяснять это влечение франков к католицизму, к империи, рациональными мотивами бессмысленно.
Наверх
 
KS
Гуру
Представитель администрации форума
******
Вне Форума


KS

Сообщений: 2774
Пол: female
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #24 - 14.05.2009 :: 19:53:58
 
Цитата:
Однако же короновался Карл как Римский император, а до того в Западной Европе римских императоров не было. Почему идея воссоздания Римской империи на Западе появилась именно тогда?

с его армией и тогдашним военно-политическим положением Рима Карл мог короноваться хоть Императором Марсианским

а идею короноваться римским императором пошла от популярности политического и культурного наследия римской империи в средневековой европе. более того, это был единственный на тот момент известный пример сильной могучей империи
почему бы карлу не взять ее за образец в своих грандиозных планах.

Цитата:
Более того, возникает вопрос: а почему франки из всех западных королевств раньше других приняли именно католическую версию христианства?

а к ним просто соответсвующие миссионеры раньше пришлиСмайл и помощь рима пообещалиСмайл
многие в западной европе тогла были арианами, и ничего страшного в этом не видели

Цитата:
И объяснять это влечение франков к католицизму, к империи, рациональными мотивами бессмысленно

к империи влечение народа, являющегося на данный момент самым сильным в своей среде, как раз логично и понятно
есть и рациональное объяснение их католицизму. думаю, речь шла снова о политике

даже если почитать легенду крещения Хлодвига - и там можно политику найти
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #25 - 15.05.2009 :: 17:07:13
 
А о каком-таком католицизме в 8-9 вв.идет речь вообще?
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #26 - 15.05.2009 :: 21:15:58
 
Владимир В. писал(а) 15.05.2009 :: 17:07:13:
А о каком-таком католицизме в 8-9 вв.идет речь вообще? 

Да, собственно, о западной, римской ветви христианства, не склонной к восточным ересям типа иконоборчества, арианства и монофизитства. Указанные ереси возникли на Востоке, в недрах Византийской империи. И хотя в 9 веке восточное православие ещё не порвало единство с западной ветвью официально, но сущностные отличия Рима и Византии уже существовали. И возникновение указанных ересей в Византии, а не в Риме, говорит об этих сущностных отличиях как минимум со времён императора Константина, когда собственно арианство и возникло. 
Наверх
 
Stah
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 496
Севастополь

СВВМИУ
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #27 - 16.05.2009 :: 00:05:11
 
Поздно уже, глаза слипаются и баиньки хочнется. А тут международный король какие-то странности говорит. Не хочется сейчас рыться по источникам, но белые и пушистые католики во главе с Святым Отцом - миф, неизвестно зачем нужный Интеркоролю. (Может, он сам католик?) Взятие Константинополя крестоносцами в 1204 году - наглядное опровержение его слов. Даже квадригу коней позолоченных бронзовых, не говоря уже о фресках и прочих ценностях, вывезли и установили на лоджии базилики Св. Марка в Венеции. Именно после этого предательского нападения и не смогла больше подняться Византия. Латинская империя - выдумка историков? За помощь в возвращении Империи, Кесарь Византии генуэзцам даже подарил Пера - район города. А в 1444 году в Ферраре была заключена Уния, в надежде, что Святой престол поможет Византии в борьбе с Турцией. Унию огласил в Константинополе в 1452 году в соборе Мудрости Божьей (св. Софии) кардинал Исидор. Ну и что? Хоть один корабль пришёл из Рима или другого города Запада для защиты Константинополя в 1453 роковом году, как об этом слёзно просил Константин? Фиг!!! Сдал Запад Византию. Потому что ненавидел католический мир ортодоксов, завидовал невиданному расцвету искусства, завидовал истории тысячелетней империи, её высочайшим достижениям во всех сферах и хотел её гибели, даже осознавая, что именно Византия сдерживает экспансию Мехмеда Фатиха на Запад. Этот ген ненависти и недоверия и сейчас является определяющим в отношениях католического мира к православному.
Наверх
« Последняя редакция: 16.05.2009 :: 00:35:58 от Stah »  
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #28 - 16.05.2009 :: 12:06:48
 
Stah писал(а) 16.05.2009 :: 00:05:11:
белые и пушистые католики во главе с Святым Отцом - миф, неизвестно зачем нужный Интеркоролю. 

Ну, то что средневековые католики - не белые и не пушистые и так всем известно. В том числе и "Интеркоролю". Речь здесь о другом: при всей той дикости, жадности, которые были присущи всем государствам Средневековья, включая и папский Рим, наибольший интерес к судьбам Византии проявил именно папский Рим. И этот аспект вуалируется за разговорами о корыстности пап. Мне представляеся, что помимо корыстных интересов, папы также проявляли и христианскую солидарность  с Византией.
Stah писал(а) 16.05.2009 :: 00:05:11:
ненавидел католический мир ортодоксов, завидовал невиданному расцвету искусства, завидовал истории тысячелетней империи, её высочайшим достижениям во всех сферах и хотел её гибели

Простите, но на момент вторжения латинов в Константинополь, там уже не было великой империи и в этом смысле завидовать там было нечему. Что же касается искусства, то согласитесь, неотёсаные рыцари-крестоносцы оценивали искусство не так высоко, как наши современники, чтобы из-за него устраивать войны, в которых кстати это искусство гибло.
Stah писал(а) 16.05.2009 :: 00:05:11:
Взятие Константинополя крестоносцами в 1204 году - наглядное опровержение его слов. Даже квадригу коней позолоченных бронзовых, не говоря уже о фресках и прочих ценностях, вывезли и установили на лоджии базилики Св. Марка в Венеции

Вот именно. Венеция и была заказчиком этого похода, а не папский Рим.
Stah писал(а) 16.05.2009 :: 00:05:11:
Именно после этого предательского нападения и не смогла больше подняться Византия

Так в том то и дело, что там уже нечему было подниматься. Империя впала в маразм ещё в 12-м веке, когда византийские императоры стали играть в западных рыцарей и устраивать на манер Запада рыцарские турниры. Согласитесь такое подражание дикой Европе причём со стороны империи, обладавшей тысячелетней историей - признак не силы, а явной слабости. Тогда же в 12-м веке империя и распалась, ещё до похода крестоносцев на Константинополь. Более того, после возвращения Константинополя в руки византийцев была предпринята попытка восстановления Византии. Но эту новую Византию, Византию Палеологов, погубили не крестовые походы католиков, а гражданские войны между самими византийцами, причём одна из воюющих сторон и призвала себе на помощь турок. После чего турки и закрепились в Европе. Византийцы уничтожили свою империю, византийцы призвали турок в Европу, а не католики. А вы говорите о предательстве. Прежде всего себя предали сами византийцы.
Stah писал(а) 16.05.2009 :: 00:05:11:
хотел её гибели, даже осознавая, что именно Византия сдерживает экспансию Мехмеда Фатиха на Запад

Да Византия в те времена уже ничего не сдерживала. Это был город , окружённый турецкими владениями.
Stah писал(а) 16.05.2009 :: 00:05:11:
Хоть один корабль пришёл из Рима или другого города Запада для защиты Константинополя в 1453 роковом году, как об этом слёзно просил Константин? Фиг!!! Сдал Запад Византию.

Тут уместно вспомнить события конца 14-го века. К тому времени Византия уже была окружена турецкими владениями, и султан приступил к осаде города. На помощь Византии католики снарядили крестовый поход. И были разгромлены. Далее. За девять лет до падения Константинополя, в 1444 г.  состоялся ещё один крестовый поход католиков на помощь Византии. И снова крестоносцы были разгромлены. Так что Запад не сдал Византию: он просто не сумел её спасти. Разгром 1444 г. окончательно доказал католикам их слабость, их неспособность спасти Византию. Вот поэтому-то в 1453 г. Византии и не была оказана военная помощь.
Наверх
 
Stah
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 496
Севастополь

СВВМИУ
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #29 - 16.05.2009 :: 18:42:48
 
Во многом Вы правы, но далеко не во всём. Вот выдержка из Вики: \\\Латинская империя пала, но и возрожденная Византия никогда уже не оправилась от такого потрясения. Английский историк Дж. Годфрей пишет: в результате трагедии 1204 г. «Европе и христианству были нанесены раны, которые, как выяснилось со временем, оказались неизлечимыми».\\\
Вот ещё: \\\ Константинополь был захвачен крестоносным войском. Часть населения погибла, православные храмы были разорены, множество памятников античного искусства разрушено. Дикие бесчинства крестоносцев резко контрастировали со сравнительно сдержанным поведением мусульманских завоевателей в отношении христианских святынь на Востоке. И в самом деле, погромы рыцарей Креста в византийской столице побили все рекорды вандализма. Католические завоеватели опустошили город, как никто. Массовое уничтожение веками накопленных культурных ценностей, совершенное в Константинополе рыцарями и церковниками, без сомнения, нанесло серьезный ущерб европейской цивилизации.\\\
Напомню, что было вырезано 2000 византийцев. Это говорит, несомненно, о великой любви католиков к своим братьям по вере.
Хорошо вот так, свалить всё на Венецию. Будто среди крестоносцев были лишь венецианцы.
Наверх
 
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #30 - 16.05.2009 :: 19:51:17
 
Stah писал(а) 16.05.2009 :: 18:42:48:
Во многом Вы правы, но далеко не во всём. Вот выдержка из Вики: \\\Латинская империя пала, но и возрожденная Византия никогда уже не оправилась от такого потрясения. Английский историк Дж. Годфрей пишет: в результате трагедии 1204 г. «Европе и христианству были нанесены раны, которые, как выяснилось со временем, оказались неизлечимыми»

Но согласитесь, что лучше не цитировать чужие выводы, а самим покопаться в истории и сделать собственные выводы.
Stah писал(а) 16.05.2009 :: 18:42:48:
Хорошо вот так, свалить всё на Венецию. Будто среди крестоносцев были лишь венецианцы.

Да это всё понятно. Ну а к папскому Риму-то какие у вас претензии?
Наверх
 
Kvazimodo
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 301

РУДН
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #31 - 24.05.2009 :: 15:34:29
 
Я вот немного даток напомню, мож тогда истину скорее откроете:

1198, 8 января — избрание римским папой Иннокентия III

1198, август— сентябрь — папские послания с призывом к крестовому походу

1198, ноябрь — проповедь крестового похода Фульком из Нейи (до мая 1202)

1199, 26 ноября — турнир в замке Экри; графы Тибо III Шампанский и Луи Блуаский принимают обет крестового похода

1199, декабрь — введение папой экстраординарной крестоносной подати на духовенство

1200, июнь —август — в Северной Франции организуются отряды участников крестового похода

1200, осень — совещания французских баронов в Суассоне и Компьене; отправка шести послов в Венецию с целью за ключить договор о найме флота для переправы кре стоносцев «за море»

1200, 4—11 февраля — прибытие французских послов в Венецию

1200, апрель — договор с Венецией о фрахте кораблей для перевозки крестоносцев

1201, 8 мая — утверждение Иннокентием III договора, заключенного с Венецией послами баронов-крестоносцев

1201, 24 мая — смерть графа Тибо III Шампанского

1201, май—июнь — второй совет баронов в Суассоне; выдвижение маркиза Бонифация Монферратского на пост главнокомандующего крестоносцами

1201, середина августа — середина сентября Бонифаций Монферратский прибывает во Францию, — принимает крест в Суассоне, становится главой войска крестоносцев

1201, 14 сентября — присутствие Бонифация Монферратского на заседаниях капитула цистерцианского ордена в Сито

1201, сентябрь — бургундские сеньоры и рыцари «принимают крест»

1201, сентябрь—октябрь — побег византийского царевича Алексея из Константинополя, приезд в Италию

1201, 25 декабря — встреча Бонифация Монферратского с германским королем Филиппом Швабским в Гагенау; переговоры об изменении направления крестового похода в сторону Константинополя

1202, март — Бонифаций Монферратский наносит визит Иннокентию III в Риме; переговоры о возможном изменении направления крестового похода

1202, конец марта—начало апреля — визит царевича Алексея к Иннокентию III в Рим

1202, апрель—май — отправление отрядов французских крестоносцев в Венецию

1202, июнь—июль — прибытие в Венецию, размещение на о-ве Св. Николая

1202, июль—август — финансовые затруднения крестоносцев

1202, середина августа — Бонифаций Монферратский с ломбардскими и немецкими отрядами прибывает в Венецию

1202, август — крестоносцы принимают предложение дожа Энрико Дандоло завоевать Задар

1202, 8 октября — флот с крестоносцами отплывает из Венеции в Задар

1202, 10 ноября — прибытие крестоносной армады в Задар

1202. 11—24 ноября — осада, захват и разгром Задара крестоносцами

1202, ноябрь — крестоносцы проводят зимние месяцы в Задаре; уход

1203. апрель части рыцарей из войска, сокращение численности крестоносцев

1202, декабрь — прибытие Бонифация Монферратского в Задар; отправка депутации в Рим с просьбой о «прощении»; папа снимает отлучение с крестоносцев

1203, январь — прибытие в Задар послов царевича Алексея и Филиппа Швабского

1203, февраль — договор вождей крестоносцев с послами византийского царевича и германского короля о походе на Константинополь

1203, апрель — флот с крестоносцами направляется к о-ву Корфу

1203, 25 апреля — прибытие царевича Алексея на Корфу; брожение среди рыцарства, оппозиция планам похода в Византию

1203, 24 мая — крестоносцы покидают о-в Корфу, флот направляется к Константинополю

1203, 23 июня — прибытие к Константинополю

1203, 5 июля — прорыв цепи Золотого Рога, высадка крестоносцев в Галате

1203, 10—16 июля — крестоносцы предпринимают штурм в районе Влах#рнского дворца

1203, 17 июля — приступ византийской столицы

1203, 17—18 июля — бегство узурпатора Алексея III

1203, 18 июля — восстановление на престоле Исаака II Ангела

1203, 1 августа — коронация Алексея IV соимператором

1203, август — послания вождей крестоносцев Иннокентию III и западным государям

1203, 23 августа — послание Алексея IV римскому папе

1203, август—ноябрь — поход Алексея IV вместе с крестоносцами в соседние области империи

1203, ноябрь — нарастание недовольства среди греков политикой Алексея IV; ухудшение отношений Алексея IV с крестоносцами; вожди крестоносцев и дож Энрико Дандоло объявляют войну Византии

1203, декабрь — начало военных действий между крестоносцами и греками

1204, 1 января — попытки греков сжечь флот крестоносцев с помощью брандеров

1204, конец января — восстание столичного плебса против Алексея IV; низы выдвигают своим ставленником Николая Канава, его коронация в храме св. Софии

1204, 29 января — заговор знати против Алексея IV; его арест Алексеем Дукой

1204, начало февраля — подавление восстания в Константинополе Алексеем Дукой; арест и убийство Николая Канава; аристократия провозглашает императором Алексея V; поход Анри д`Эно в Филею, захват «чудотворной» иконы

1204, 5 февраля — смерть Алексея IV и Исаака II Ангелов

1204, март — договор между венецианцами и крестоносцами о разделе добычи и земель и об основании Латинской империи; крестоносцы приводят флот в состояние боевой готовности

1204, 8 апреля — рыцари располагаются на кораблях перед приступом.

1204, 9 апреля — первая попытка штурма Константинополя с моря

1204, 12 апреля — второй приступ городских стен

1204, 13 апреля — захват Константинополя крестоносцами

1204, 25 апреля (?) — первый совет баронов

1204, 2 мая — назначение коллегии 12 выборщиков

1204, 9 мая — избрание императором Бодуэна Фландрского

1204, 12—15 мая — вступление Бонифация Монферратского в брак со вдовой Исаака II Ангела—императрицей Марией

1204, 16 мая — торжественная коронация Бодуэна I в храме св. Софии

1204, май—июнь — распря императора Бодуэна I и Бонифация Монферратского из-за Салоник

1204, 12 августа — продажа о-ва Крита Бонифацием Монферратским Венеции 

1204, сентябрь — водворение Бонифация в Салониках

1204, октябрь — раздел территорий бывшей Византийской империи

1204, 1 ноября — отъезд Пьера де Брешэля в Малую Азию

1204. 11 ноября — отъезд Анри д'Эно в Адрамитий

1205. февраль — восстание греков во Фракии, союз греков с болгарами и влахами.

1205, март — император Бодуэн I обращается с призывом о поддержке к крестоносцам, находящимся в областях Малой Азии

1205, 25 марта . — Бодуэн 1 выезжает из Константинополя для подавления восстания

1205, 29 марта — осада Адрианополя

1205, 13 апреля — прибытие к Адрианополю болгар во главе с царем Калояном; союз болгар с половцами

1205. 14 апреля — битва при Адрианополе; разгром крестоносцев болгарами и их союзниками; пленение императора Бодуэна I, гибель Луи Блуаского

1205, май — смерть Энрико Дандоло

1206. июнь — военные действия крестоносцев против болгар с целью отвоевания занятых ими областей

1206, 20 августа — коронация Анри д'Эно императором Латинской империи

1207, 4 февраля — бракосочетание императора Анри и Агнесы, дочери Бонифация Монферратского

1207, март — Калоян захватывает ряд областей во Фракии; осада Адрианополя

1207, апрель — защита Адрианополя

1207, 4 сентября — гибель Бонифация Монферратского в бою с болгарами близ Мосинополя

1207, сентябрь — Калоян захватывает Македонию; осада Салоник

1207. 8 октября — смерть Калояна

1208. 1 августа — битва императора Анри с болгарами у Филиппополя; победа латинян над царем Борилом

1209. 16 января — коронация Димитрия Монферратского королем Салоникского королевства

1215 — союз императора Анри с болгарским царем Борилом

1216, 11 июня — смерть императора Анри в Салониках

1216, 16 июля — смерть Иннокентия III
Наверх
 
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #32 - 24.05.2009 :: 16:02:06
 
И какой же вывод следует из этого списка дат?
Наверх
 
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5169
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #33 - 25.05.2009 :: 12:51:11
 
Kvazimodo писал(а) 24.05.2009 :: 15:34:29:
Я вот немного даток напомню, мож тогда истину скорее откроете:

Хотя бы в посткриптуме написали бы для чего этот поток дат.
Наверх
 
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #34 - 25.05.2009 :: 15:11:32
 
Kvazimodo писал(а) 13.05.2009 :: 15:54:52:
Ага, сначала натравил, потом осудил. Святой человек! 

У меня насчет римского папы несколько иная информация. Вот что римский папа написал "императору латинов" Балдуину после разграбления Константинополя:
"Вы, не имея никакого права, ни власти над Грецией, безрассудно отклонились от вашего чистого намерения, устремились не на завоевание Иерусалима, а на завоевание Константинополя... И недостаточно было вам исчерпать до дна богатства императора и обирать малых и великих, вы протянули руки к имуществу церквей и, что ещё хуже, к святыне их, снося с алтарей серебряные доски, разбивая ризницы, присваивая себе иконы, кресты и реликвии, для того, чтобы греческая церковь отказалась возвратиться к апостольскому престолу, усматривая со стороны латинян лишь изуверства и дела дьявольские"
Очевидно, что папа не желал такого исхода. И даже если вы правы, и папа действительно поучаствовал в изменении маршрута с Иерусалима на Константинополь, то делал он это не в целях разрушения Византии, а лишь для воссоединения церквей.
Говоря что папа натравил крестоносцев, вы упускаете один тонкий нюанс. Да, папа был не святой. И с катарами расправлялся очень жестоко. Но не все для него были катары. Катар для папы - бунтовщик, сознательный враг, ниспровергающий власть церкви как таковую. Православные же для папы - заблудшие овцы, которых можно увещеваниями, диалогом, а не грабежом и убийствами, вернуть в лоно католической церкви.
И если крестоносцы этого не понимали, то папа это ясно сознавал. И среди лидеров того времени римский папа наиболее терпимо и дружелюбно относился к Византии, причём предлагал конкретную помощь. Поймите: на одной жестокости, на одном обмане церковь бы не получила бы такого влияния в Европе. И никто бы в Европе без церкви не объединился бы и не пошёл бы в крестовые походы. Помимо жестокости и обмана есть ещё католическая солидарность, то есть чувство сопричастности к судьбам Европы. Кто тогда думал о Европе? Феодалы? короли? русские князья? Нет. О ней думал один папа и он своим подвижничеством донёс эту идею солидарности до европейцев.
Кто, кстати, донёс идею солидарности с православной Византии до России? Снова католическая церковь. Россия начала антитурецкие походы только когда подружилась с католиками (время царевны Софьи). Раньше Русь за Византию не заступалась. Турецкие войны Российской империи со всей их борьбой за братьев-православных - это не русская идея, это и есть всё та же старая папская идея, идея крестового похода. И недаром время войн против Турции совпало с периодом Российской империи. Пётр, создавая эту империю, лез в Европу. А кто создал Европу? Католическая церковь. Потому что до католической церкви Европы не было, а был варварский хаос.
Наверх
 
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #35 - 26.05.2011 :: 09:11:25
 
Интеррекс писал(а) 25.05.2009 :: 15:11:32:
Кто, кстати, донёс идею солидарности с православной Византии до России? Снова католическая церковь. Россия начала антитурецкие походы только когда подружилась с католиками (время царевны Софьи). Раньше Русь за Византию не заступалась. Турецкие войны Российской империи со всей их борьбой за братьев-православных - это не русская идея, это и есть всё та же старая папская идея, идея крестового похода


Древняя Русь вообще была склонна воевать не за Византию, а скорее против неё. Два столетия (860-1054 гг.) Русь нападала на греков. Именно в этот период Русь была относительно монолитна. Для чего? Возможно, для консолидации сил против Византии.
Во второй раз, когда Русь объединилась (при Мономахе), её силы были направлены против кочевников-половцев, которые были к тому же язычниками. Можно сказать, что походы Мономаха были своебразными крестовыми походами Руси. Кстати, и по времени походы Мономаха против половцев соответствуют началу крестовых походов в Палестину.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #36 - 26.05.2011 :: 10:01:15
 
Интеррекс писал(а) 25.05.2009 :: 15:11:32:
Помимо жестокости и обмана есть ещё католическая солидарность, то есть чувство сопричастности к судьбам Европы. Кто тогда думал о Европе? Феодалы? короли? русские князья? Нет. О ней думал один папа и он своим подвижничеством донёс эту идею солидарности до европейцев.


Ух ты. Может и думал, только что именно? Так уж прямо ночи не спал, все размышлял как бы всех католиков к  судьбами Европы приобщить?

Интеррекс писал(а) 25.05.2009 :: 15:11:32:
Россия начала антитурецкие походы только когда подружилась с католиками (время царевны Софьи). Раньше Русь за Византию не заступалась. Турецкие войны Российской империи со всей их борьбой за братьев-православных - это не русская идея, это и есть всё та же старая папская идея, идея крестового похода. И недаром время войн против Турции совпало с периодом Российской империи.


А до этого времени у нас на южных границах, что тишь да гладь была?
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #37 - 26.05.2011 :: 10:04:52
 
Интеррекс писал(а) 26.05.2011 :: 09:11:25:
Можно сказать, что походы Мономаха были своебразными крестовыми походами Руси.


Что значит можно сказать? Крестовые походы имели определенную цель и средства, за что и получили свое название, походы Мономаха, что преследовали те же цели и велись теми же средствами? Если нет - к чему это смешение понятий?
Наверх
 
Интеррекс
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1923
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #38 - 26.05.2011 :: 11:23:38
 
EvS писал(а) 26.05.2011 :: 10:01:15:
до этого времени у нас на южных границах, что тишь да гладь была?

До этого времени целенаправленной политики по борьбе с турками не было. С турками стремились не ссориться.
EvS писал(а) 26.05.2011 :: 10:04:52:
Крестовые походы имели определенную цель и средства, за что и получили свое название, походы Мономаха, что преследовали те же цели и велись теми же средствами?

Крестовые походы велись и испанцами против близлежащих сарацинов. Хоть испанцы в данном случае и не ходили в Палестину. Владимир Мономах занимался примерно тем же - воевал с "нехристями" не в Палестине, а рядом со своими границами.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Православная Византия и католический Запад.
Ответ #39 - 26.05.2011 :: 14:19:02
 
Интеррекс писал(а) 26.05.2011 :: 11:23:38:
До этого времени целенаправленной политики по борьбе с турками не было. С турками стремились не ссориться.


А почему она должна была быть направлена именно на борьбу? И были ли возможности для ведения такой борьбы?

Интеррекс писал(а) 26.05.2011 :: 11:23:38:
Крестовые походы велись и испанцами против близлежащих сарацинов. Хоть испанцы в данном случае и не ходили в Палестину. Владимир Мономах занимался примерно тем же - воевал с "нехристями" не в Палестине, а рядом со своими границами.


Где свидетельства что Мономах воевал с половцами именно как  с "нехристями", а не просто как с кочевниками, угрожавшими его державе, т.е. его походы имели религиозную основу?
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 6
Печать